Конспект урока по русскому языку по теме "Повторяем орфограммы", во втором классе с русским языком обучения.
Лексическая тема урока: Что ты узнал о родном крае? Раздел: Мой родной край.
Урок составлен по обновленной программе, с учетом возрастных особенностей учащихся второго класса.
Раздел: Мой родной край.
Лексическая тема: Что ты узнал о родном крае?
Тема урока: Повторяем орфограммы.
Дата проведения: 25.12.2018г
Средняя школа имени Гагарина
Класс: 2 «в».
Учитель: Елеусизова Мадина Асылбековна
Цели
обучения,
которым
посвящен
урок:
Развитие
навыков:
Предполагаемый
результат:
Языковая цель:
Материал
прошедших
уроков
2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую
учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов
2.2.5.1 находить информацию по двум источникам (словари, справочники,
детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на определенную
тему
2.3.7.2 находить и проверять безударные гласные в корне, изменяя форму
слова
1.5 Составление монологического высказывания на заданную тему
2.5 Извлечение необходимой информации из различных источников
3.7 Соблюдение орфографических норм
Все учащиеся смогут:
Повторить изученные орфограммы.
Большинство учащихся смогут:
Рассказать по схеме об орфограммах.
Озаглавить прочитанный текст.
Выписать слова с пропущенными орфограммами, объясняя правила написания.
Составлять пословицы, объясняя их смысл.
Делить слова на слоги и для переноса.
Находить пословицы о Родине в дополнительных источниках.
Определять жанровые особенности отрывка.
Писать четверостишие по памяти.
Проверять написанное по учебнику.
Делать фонетический разбор слов с ъ и ь знаками.
Выписывать слова с орфограммами в корне слова.
Записывать слова с непроверяемыми орфограммами.
Рассказать о разнообразии природы Родины.
Некоторые учащиеся смогут:
Рассказать о родном крае, чувстве гордости.
Основные термины и словосочетания:
Гордость, радость, страна, Родина.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
– Почему природа Родины очень разнообразна?
– От чего сердце переполняется радостью?
– Без чего человек не может жить?
Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы,
алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения,
высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и
письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в
собственных именах, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов,
перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине
слов, твёрдые и мягкие согласные, правописание жиши, чаща, чу
щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь,
орфограмма и орфографическое правило , безударные гласные в корне слова,
парные согласные на конце и в корне слова , словарные слова, словари,
орфограммы написания сочетаний с шипящими, правописание ъ и ь знаков,
перенос слов по слогам.План
Временное
планирование
12 мин
34 мин
519мин
ресурсы
Слайд
Ноутбук
проектор
Учебник
рабочая тетрадь
Рабочая тетрадь
Планируемые мероприятия
Создание положительного эмоционального настроя.
Солнце радостно проснулось,
Осторожно потянулось,
Лучикам пора вставать
И урок наш начинать.
Н. Борбат
Едем, едем, долго едем,
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро в Астану приедем,
Там мы сможем отдохнуть.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чучучучу – чуу уу!
Бежит паровоз.
Далекодалеко ребят он повез.
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
Работа в тетради.
Запишите число и классная работа. Работа по учебнику на
странице 62.
(К, И) Работа с пословицей. Минутка чистописания.
Чем чужеземный ястреб, лучше своя ворона.
Выяснение смысла пословицы. Постановка ударения.
Подчеркивание орфограмм.
Ребята скажите, какова тема и цель нашего урока?
Тема урока: Повторяем орфограммы.
Цель урока: узнаете какие орфограммы нужно запомнить.
(К) Рассматривание изученных орфограмм в учебнике
упражнение 1.
(Г) Повторение правил написания слов с данными
орфограммами.
Работа по учебнику на странице 62, упражнение 2.
(П, Г)
Определите основную мысль текста, подберите заголовок,
выскажите своё мнение о
родном крае.
Вопросы для обсуждения:
– Почему природа Родины очень разнообразна?
– От чего сердце переполняется радостью?
– Без чего человек не может жить?
Где бы ты ни родился, в каком далеком уголке не живешь,
ты можешь с гордостью сказать: «Это мой Казахстан!».
А Казахстан наш велик. Когда на юге цветут сады, на
севере еще лежит снег. А какой радостью переполняется
сердце, когда подъедешь к центру страны. Все вокруг2021 мин
22 28 мин
2934мин
3540 мин
красное от маков.
Наш народ встречает друзей богатым дастарханом.
Без Родины и без своего народа человек не может жить.
(К, Д) Динамическая пауза
Раздватричетырепять! (Ходьба на месте.)
Вышли дети погулять
Дальше я быстрей бегу (Легкий бег на месте.)
Остановились на лугу (Приостанавливаются.)
Лютики, ромашки. (Полуприседания вправо, влево с
отрывом руки.)
Собирал наш класс – (Подпрыгнуть, развести руки в
стороны.)
Вот какой букет у нас (Показать величину собранного
букета.)
(П) Собери пословицы. Страница 63, упражнение 3.
Работа с пословицами; выполняют устные и письменные
задания к упражнению. Деление выделенных слов
для переноса.
Будь не только сыном своего отца – будь и сыном своего
народа. Собаке хорошо, где сытно, а жигиту – на Родине.
Работа по учебнику на странице 63, упражнение 4.
(Г) Чтение стихотворения. Подготовка к письму по памяти.
Как повезло тебе и мне!
Мы родились в такой стране,
Где люди все –одна семья,
Куда ни глянькругом друзья.
Я.Ким
Определение жанра произведения, основной мысли, темы.
(П) Выделение опорных слов (страна, семья, друзья). –
Заучивание стихотворения наизусть.
(И) Письмо по памяти.
(П, И) Проверка написанного по учебнику.
(К, Г) Фонетический разбор слова с Ь – показатель мягкости
(родились, глянь).
Нахождение слов с Ь разделительным (семья, друзья).
Различие функции Ь, буквы перед которыми пишется
раздели
тельный Ь.
Работа в тетради «Что я знаю и умею».
Итог урока.
Рефлексия
Орфограмма – это место в …, где возникает опасность …
написания. Произношение и написание слов в орфограмме …
. Если нельзя проверить орфограмму, её нужно … .
Работа с сигнальными карточками.
Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был
полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я
понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.
Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем
участие. Урок был в определенной степени полезен для
меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на
уроке достаточно комфортно. Красная карточка. Пользы от
Рабочая тетрадь
№2Межпредметная
связь
литература
урока я получил мало. Я неочень понимал, о чем идет речь.
Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.
Домашнее задание страница 64, упражнение 7.
Дополнительная информация
Дифференциация Оценивание
Формативное оценивание.
– Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».
– Взаимооценивание при работе в паре,
группе, классом.
– Результаты наблюдения учителем качества ответов
учащихся на уроке.
– Определение уровня усвоения навыка по
теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).
Рефлексия для учителя
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)
Творческое
задание –
подобрать
пословицы
о Родине и
родном
крае, можно дать
дополнительно
детям с
высоким уровнем
мотивации.
Важные вопросы
по уроку:
Какие два
момента
были наиболее
успешны?
Какие два
момента
улучшили урок?
Что я узнал из
урока
о
отдельных
людях, что я
расскажу на
следующем
уроке?
классе и