конспект урока по русскому языку по теме "Повторяем орфограммы", 2 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку по теме "Повторяем орфограммы", во втором классе с русским языком обучения. Лексическая тема урока: Что ты узнал о родном крае? Раздел: Мой родной край. Урок составлен по обновленной программе, с учетом возрастных особенностей учащихся второго класса.
Иконка файла материала руссяз25.12.docx
Раздел: Мой родной край. Лексическая тема: Что ты узнал о родном крае? Тема урока: Повторяем орфограммы. Дата проведения: 25.12.2018г Средняя школа имени Гагарина Класс: 2 «в». Учитель: Елеусизова Мадина Асылбековна Цели  обучения,  которым  посвящен урок: Развитие навыков: Предполагаемый  результат: Языковая цель: Материал  прошедших  уроков 2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов 2.2.5.1 находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на определенную тему 2.3.7.2 находить и проверять безударные гласные в корне, изменяя форму слова 1.5 Составление монологического высказывания на заданную тему 2.5 Извлечение необходимой информации из различных источников 3.7 Соблюдение орфографических норм Все учащиеся смогут: Повторить изученные орфограммы. Большинство учащихся смогут: Рассказать по схеме об орфограммах. Озаглавить прочитанный текст. Выписать слова с пропущенными орфограммами, объясняя правила написания. Составлять пословицы, объясняя их смысл. Делить слова на слоги и для переноса. Находить пословицы о Родине в дополнительных источниках. Определять жанровые особенности отрывка. Писать четверостишие по памяти. Проверять написанное по учебнику. Делать фонетический разбор слов с ъ и ь знаками. Выписывать слова с орфограммами в корне слова. Записывать слова с непроверяемыми орфограммами. Рассказать о разнообразии природы Родины. Некоторые учащиеся смогут: Рассказать о родном крае, чувстве гордости. Основные термины и словосочетания: Гордость, радость, страна, Родина. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: – Почему природа Родины очень разнообразна? – От чего сердце переполняется радостью? – Без чего человек не может жить?  Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы,          алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения,  высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и  письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в  собственных именах, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок  слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твёрдые и мягкие согласные, правописание жи­ши, ча­ща, чу­ щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь,  орфограмма и орфографическое правило , безударные гласные в корне слова,  парные согласные на конце и в корне слова , словарные слова, словари,  орфограммы написания сочетаний с шипящими, правописание ъ и ь знаков,  перенос слов по слогам.План  Временное планирование 1­2 мин 3­4 мин 5­19мин ресурсы Слайд Ноутбук проектор Учебник  рабочая тетрадь Рабочая тетрадь Планируемые мероприятия Создание положительного эмоционального настроя.   Солнце радостно проснулось,   Осторожно потянулось,   Лучикам пора вставать   И урок наш начинать. Н. Борбат Едем, едем, долго едем, Едем, едем, долго едем, Очень длинен этот путь. Скоро в Астану приедем, Там мы сможем отдохнуть. Вот поезд наш едет, Колеса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят. Чу­чу­чу­чу – чу­у ­у­у! Бежит паровоз. Далеко­далеко ребят он повез. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Работа в тетради. Запишите число и классная работа.  Работа по учебнику на  странице 62. (К, И) Работа с пословицей. Минутка чистописания. Чем чужеземный ястреб, лучше своя ворона. Выяснение смысла пословицы. Постановка ударения.  Подчеркивание орфограмм. ­Ребята скажите, какова тема и цель нашего урока? Тема урока: Повторяем орфограммы. Цель урока:  узнаете какие орфограммы нужно запомнить. (К) Рассматривание изученных орфограмм в учебнике упражнение 1.  (Г) Повторение правил написания слов с данными  орфограммами. Работа по учебнику на странице 62, упражнение 2. (П, Г)  ­ Определите  основную мысль текста, подберите  заголовок, выскажите своё мнение о родном крае. Вопросы для обсуждения: – Почему природа Родины очень разнообразна? – От чего сердце переполняется радостью? – Без чего человек не может жить? Где бы ты ни родился, в каком далеком уголке не  живешь,  ты можешь с гордостью сказать: «Это мой Казахстан!». А Казахстан  наш велик. Когда на юге цветут  сады, на  севере еще лежит снег.  А какой радостью  переполняется   сердце, когда подъедешь к центру страны.  Все вокруг20­21 мин  22­ 28 мин 29­34мин 35­40 мин красное от маков. Наш народ   встречает  друзей богатым дастарханом. Без Родины  и без своего  народа человек не может жить.  (К, Д) Динамическая пауза Раз­два­три­четыре­пять! (Ходьба на месте.) Вышли дети погулять Дальше я быстрей бегу (Легкий бег на месте.) Остановились на лугу (Приостанавливаются.) Лютики, ромашки. (Полуприседания вправо, влево с  отрывом руки.) Собирал наш класс – (Подпрыгнуть, развести руки в  стороны.) Вот какой букет у нас (Показать величину собранного  букета.) (П) Собери пословицы.  Страница 63, упражнение  3.  Работа с пословицами; выполняют устные и письменные  задания к упражнению. Деление выделенных слов для переноса. Будь не только сыном своего отца – будь и сыном своего народа. Собаке хорошо, где сытно, а жигиту – на Родине. Работа по учебнику на странице 63, упражнение 4. (Г) Чтение стихотворения. Подготовка к письму по памяти.  Как повезло тебе и мне! Мы родились в такой стране, Где люди все –одна семья, Куда ни глянь­кругом друзья. Я.Ким ­Определение жанра произведения, основной мысли, темы. ­(П) Выделение опорных слов (страна, семья, друзья). – Заучивание стихотворения наизусть. (И) Письмо по памяти. (П, И) Проверка написанного по учебнику. (К, Г) Фонетический разбор слова с Ь – показатель мягкости  (родились, глянь). Нахождение слов с Ь разделительным (семья, друзья).  Различие функции Ь, буквы перед которыми пишется  раздели­ тельный Ь. Работа в тетради «Что я знаю и умею». Итог урока. Рефлексия  Орфограмма – это место в …, где возникает опасность …  написания. Произношение и написание слов в орфограмме … . Если нельзя проверить орфограмму, её нужно … . Работа с сигнальными карточками. Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был  полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке. Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для  меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно. Красная карточка. Пользы от  Рабочая тетрадь №2Межпредметная связь ­ литература урока я получил мало. Я неочень понимал, о чем идет речь.  Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов. Домашнее задание страница 64, упражнение 7. Дополнительная информация  Дифференциация Оценивание  Формативное оценивание. – Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею». – Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. – Результаты наблюдения учителем качества ответов  учащихся на уроке. – Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). Рефлексия для учителя  Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) Творческое  задание – подобрать  пословицы о  Родине  и   родном крае, можно дать дополнительно  детям с высоким уровнем мотивации. Важные вопросы по уроку: Какие два  момента были наиболее успешны? Какие два  момента улучшили урок? Что я узнал из  урока о отдельных  людях, что я  расскажу на  следующем  уроке? классе и

Посмотрите также