Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание сочетаний с шипящими",2 класс
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
13.12.2018
конспект урока по русскому языку по теме "Правописание сочетаний с шипящими", во втором классе с русским языком обучения. Лексическая тема урока "Как сохранить природу родного края?". Урок составлен по обновленной программе. Это урок закрепления ранее изученного материала. Цели данного урока: познакомить с правописанием слов с шипящими -жи,ши,ча,ща,чу,щу..
РУСС.ЯЗ13.12.docx
РАЗДЕЛ: МОЙ РОДНОЙ КРАЙ.
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА УРОКА: КАК СОХРАНИТЬ ПРИРОДУ РОДНОГО КРАЯ?
ТЕМА: ПРАВОПИСАНИЕ СОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ.
КЛАСС: 2 «В»
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 13.12.2018Г
СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГАГАРИНА
УЧИТЕЛЬ: ЕЛЕУСИЗОВА МАДИНА АСЫЛБЕКОВНА
ЦЕЛИ
ОБУЧЕНИЯ,
КОТОРЫМ
ПОСВЯЩЕН
УРОК
2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и
интересующую
учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе
опорных слов
2.2.5.1 находить информацию по двум источникам (словари,
справочники,
детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на
определенную
тему.
2.3.7.1 писать правильно в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-
щу, чк, чн, нщ,
рщ, шн
1.5 Составление монологического высказывания на заданную
тему
2.5 Извлечение необходимой информации из различных
источников
3.7 Соблюдение орфографических норм
Все учащиеся смогут:
Узнать о правописании сочетаний с шипящими -чк-, -чн-, -нч-,
-нщ-, -щн- .
Большинство учащихся смогут:
Сравнивать отрывки текстов.
Определять приемы в описании предмета в отрывках разных
жанров.
Пересказывать текст по опорным словам и картинному плану.
Разыгрывать сказку.
Исследовать опорные слова с сочетаниями.
Придумывать свои примеры на орфографическое правило.
Рассказать правило по схеме.
Определять и записывать слова на изученное правило.
Определить количество частей в тексте.
Озаглавливать текст.
Высказать своё мнение о правильности поступка главного
героя.
Некоторые учащиеся смогут:
Придумать постер и слоганы о бережном отношении к
природе.
Основные термины и словосочетания:
Бережное отношение, слоганы, постер, защита окружающей
среды.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
– Какие приёмы использует автор для описания?
– Какое мнение о поступке героя?
– Какие слоганы и постеры можно придумать?
Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и
РАЗВИТИЕ
НАВЫКОВ
ПРЕДПОЛА
ГАЕМЫЙ
РЕЗУЛЬТАТ
ЯЗЫКОВАЯ
ЦЕЛЬ:
МАТЕРИАЛ ПРОШЕДШИ
Х
УРОКОВ
ПЛАН
ВРЕМЕННОЕ
ПЛАНИРОВА
НИЕ
1-2 МИН
3-4 МИН
рукописные буквы,
алфавитные названия букв, слог, язык – средство
человеческого общения,
высказывание, текст, языковые и неязыковые средства
общения, устная и
письменная речь, предложение, прописная буква в начале
предложения и в
собственных именах, сила голоса и темп речи, алфавитный
порядок слов,
перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на
конце и в середине слов, твёрдые и мягкие согласные,
правописание жи-ши, ча-ща, чу-
щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й],
разделительный
Ь, орфограмма и орфографическое правило, безударные
гласные в корне слова, парные согласные на конце и в корне
слова, словарные слова, словари,
орфограммы написания сочетаний с шипящими.
РЕСУРС
Ы
СЛАЙД
ПРЕЗЕН
ТАЦИЯ
НОУТБУ
К
ПЛАНИРУЕМОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
Создание положительного эмоционального
настроя.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять
И внимательно читать.
Н. Борбат
Актуализация жизненного опыта.
Целеполагание.
-РЕБЯТА ПРОЧИТАЙТЕ СТИХОТВОРЕНИЕ:
Мечта, свечка, белочка,
Хищник, кончик, стрелочка,
Гонщик, птенчик, Зиночка,
Сборщик и корзиночка.
– Какие орфограммы встретились в этих словах?
– Как пишутся сочетания ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН?
– Почему после букв Ч и Щ мягкий знак не нужен?
– Какие это звуки?
РАБОТА В ТЕТРАДИ.
ЗАПИШИТЕ ЧИСЛО И КЛАССНАЯ РАБОТА.
ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ У
СЕМЕЙНОГО ОЧАГА
ЗАРОЖДАЕТСЯ.
ТЕМА УРОКА: ПРАВОПИСАНИЕ СОЧЕТАНИЙ С
ШИПЯЩИМИ.
ЦЕЛЬУРОКА: УЗНАЕТЕ КАК ПИШУТСЯ И
ПРОИЗНОСЯТСЯ СЛОВА С ШИПЯЩИМИ –ЖИ,
-ШИ, ЧА,ЩА,ЧУ,ЩУ;
-КАК ПИШУТСЯ СОЧЕТАНИЯ –ЧК,ЧН, НЧ,НЩ, 5-19МИН
20-21 МИН
22-28МИН
29-36МИН
ЩН.
Работа над темой урока.
(К) РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ НА СТРАНИЦЕ 52.
- РЕБЯТА ПРОЧИТАЙТЕ 3 ТЕКСТА В
УПРАЖНЕНИИ 6.
-ОПРЕДЕЛИТЕ ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ И ТЕМЫ
ТЕКСТА.
- СРАВНИТЕ ТЕКСТЫ. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ИЛИ
НЕХУДОЖЕСТВЕНЫЕ.
ВЫВОД: отрывки из стихотворения
(художественный), сказки (художественные),
энциклопедии (нехудожественный).
(К, Д) Динамическая пауза
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ НА СТРАНИЦЕ 52.
КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА.
- СЕЙЧАС ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ОПОРНЫЕ
СЛОВА В РАМОЧКЕ.НА ИХ ОБЩУЮ
ОСОБЕННОСТЬ, КАК СЛЫШАТСЯ И КАК
ПИШУТСЯ?
ЛИСИЧКА, СКАЛОЧКА, ЛАВОЧКА,
ПЕЧКА, КУРОЧКА, УТОЧКА,
ДЕВОЧКА, СОБАЧКА.
-ЗАПИШИТЕ ОПОРНЫЕ СЛОВА В ТЕТРАДЬ. И
ПОДУМАЙТЕ КАКОЕ ПРАВИЛО МОЖНО
ПРИДУМАТЬ НА ЭТИ СЛОВА.
(Г) Ученики списывают столбики слов, выделяют
изученную орфограмму. Взаимопроверка.
(К) Работа с правилом, уточнение сведений о
сочетаниях с
шипящими (чк чн нч щн нщ рщ).
ПРАВОПИСАНИЕ СОЧЕТАНИЙ С
ШИПЯЩИМИ Ч И Щ – ЭТО
ОРФОГРАММА. В СОЧЕТАНИЯХ
-ЧК,-ЧН,-НЧ,-ЩН,-НЩ, -РЩ – «Ь»
ЗНАК НЕ ПИШЕТСЯ.
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ НА СТРАНИЦЕ 53,
УПРАЖНЕНИЕ7.
СПИШИТЕ. ПОДЧЕРКНИТЕ ИЗУЧЕННУЮ
ОРФОГРАММУ.
БОРЩ, СБОРЩИК, НАМОРЩИТЬ, НОЧНОЙ,
ПРОЧНЫЙ,МОЛОЧНЫЙ,МОЩНЫЙ,ХИЩНЫЙ,ИЗЯ
ЩНЫЙ, ГОНЩИК, СМЕНЩИК, КАМЕНЩИК.
Слайд
Аудио-
запись
УЧЕБНИК
ТЕТРАДЬ
ПРЕЗЕНТАЦ
ИЯ
УЧЕБНИ
К
ТЕТРАДЬ
37-40 МИН
Итог урока. Рефлексия.
После Ж и Ш пишется гласная … . После Ч и Щ
пишутся
гласные …, ... . В сочетаниях …, ... Ь … . ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА СТРАНИЦЕ 53,
УПРАЖНЕНИЕ 8.
«Дерево успеха» – зелёный лист – нет
ошибок, жёлтый
лист – 1 ошибка,
красный лист – 2-3
ошибки.
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание сочетаний с шипящими",2 класс
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание сочетаний с шипящими",2 класс
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание сочетаний с шипящими",2 класс
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание сочетаний с шипящими",2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.