Конспект урока по русскому языку по теме "Предлог" (2 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
12.04.2019
Работая в группах и парах, ребята узнают "секреты" предлогов: предлоги служат для связи слов в предложении, к ним нельзя задать вопрос, предлоги не употребляются с глаголами, а с существительными пишутся раздельно. На этапе закрепления ребята работают с интерактивным тренажером и играют в игру "Я- предлог". В конце урока каждый ученик заполняет "Лист самооценки"
КОНСПЕКТ.doc
Конспект урока по русскому языку
Тема «Предлог»
1. Орг. момент
Урок русского языка мы начинаем,
Еще одну тайну сегодня узнаем.
Не отвлекайся, внимательным будь,
За новыми знаниями отправимся в путь!
(Дети садятся)
Поприветствуйте друг друга улыбкой. На дворе у нас весна. Погода солнечная, пусть и
в классе будет прекрасное настроение и тёплая обстановка. Я желаю вам, ребята, узнать
много интересного на уроке. Пусть он пройдёт с пользой для всех.
Откройте тетради, запишите число, классная работа. Оставьте строчку для темы.
2. Чистописание
Нн
На берёзках надулись маленькие почки.
1) Найти и подчеркнуть известные орфограммы
2) Подчеркнуть грамматическую основу
3) Какое словарное слово встретилось?
Дерево успеха ( зеленый листик нет ошибок, желтый листик 12 ошибки,
красный листикболее 2 ошибок)
3. Актуализация знаний и постановка учебной задачи
Посмотрите, ребята, на слова, которые записаны на доске.
Деревья, молодая, почки, цветут, трава, поют, под, прилетели, зелёная, весёлая.
Вот что с ними произошло в стране РУССКОГО ЯЗЫКА. Королём в этой стране был
могущественный Русский язык, а королевой – мудрая Грамматика. Слова – главные
работники этого королевства. У каждого в этом королевстве своя работа. И однажды в
этой стране случилась настоящая неразбериха ну, никакого порядка!
Попытались както слова построиться, потому что захотелось Королю посмотреть на
своих слуг и устроить парад. Становились слова и так, и эдак, всё плохо получается. «Без
командира нам не обойтись! решили они – Позовём мы на помощь добрую фею, она
главная в этом королевстве над всеми словами».
Но, чтобы она появилась, вам нужно правильно выполнить задание
Прочитайте ещё раз эти слова и скажите, по какому признаку можно разделить эти слова
на группы?
Сколько будет групп? Какие?
Запишите слова в три группы самостоятельно.
1 ряд – записывает имена существительные
2 ряд – записывает имена прилагательные
3 ряд – записывает глаголы
Прочитайте первую группу слов. Это какая часть речи? Почему?
(Деревья, почки, трава – обозначают предмет и отвечают на вопрос что? – это имя
существительное) (слайд)
1 Прочитайте вторую группу слов. Это какая часть речи? Докажите.
(Молодая, зелёная, весёлая – обозначают признак предмета, отвечают на вопрос
какая? – это имена прилагательные) (слайд)
Прочитайте третью группу слов. Это какая часть речи? Докажите.
(Цветут, поют, прилетели – обозначают действие предмета и отвечают на вопросы
что делают? Что сделали? – это глаголы) (слайд)
Дерево успеха
Какое слово оказалось лишнее? Почему?
(Под – это не имя существительное, не имя прилагательное, не глагол.)
Кто знает, как можно назвать слово под? (Под – это предлог.)
Может, ктонибудь догадался, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?
(Мы будем говорить о предлогах.)
Молодцы, запишите тему урока.
Вот потеха! – засмеялись Глаголы, Существительные, Прилагательные. – Да вы такие
маленькие, вы своим видом насмешите самого короля. Мы такие важные, значимые,
большие, а вы? Не хотим строиться с вами.
Что вы! Что вы! – возразила добрая фея. – Они главные мои помощники. Именно они
помогают мне выбрать для вас форму и наряд.
Неправда! Не верим! – возразили Глаголы, Существительные, Прилагательные.
Ах! Так! – сказала фея. И сделала так, что все предлоги из королевства исчезли.
Ну и ладно , сказали слова. И без них обойдемся!
А вы, ребята как думаете? (Трудно сказать, мы мало знаем об этой части речи)
Что хотите узнать о предлогах? (Целеполагание)
На какой вопрос отвечает?
Для чего нужен в речи?
С какой частью речи дружит?
1012 минут
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
4. «Открытие» детьми нового знания
В русском языке существует множество предлогов. Давайте откроем учебники и
познакомимся с некоторыми из них.
Попробуйте задать к предлогам вопрос. Получилось у вас это сделать? (Нет)
Значит, мы сделали с вами первое открытие к предлогам нельзя задать вопрос
(Карточка на доске)
А чтобы узнать, для чего нужны предлоги в речи, вы поработаете в парах. У вас на столах
лежат карточки со словами. Используя слова, составьте предложение. Форму слов менять
нельзя.
1 ряд – пушистый, заяц, ёлочкой, построил, дом
2 мин
2 2 ряд – белочка, ветку, ветки, рыжая, прыгает
3 ряд – кот, серый, подошёл, забору
Составили предложение? Почему?
Возьмите в конвертике недостающие слова и вставьте их в предложение. (Пара, которая
выполнит задание, руки поднимает домиком)
Прочитайте, какое предложение у вас получилось. Назовите, какие слова вы вставили?
Как они называются?
Для чего нужны предлоги? (Для связи слов в предложении)
Правильно, предлоги служат для связи слов в предложении, поэтому называются
служебной частью речи.
(Карточка на доске)
Предлоги служат для связи слов в предложении
Продолжаем наше исследование. Прочитайте сочетания слов, что интересного заметили?
5 мин
Дерево успеха
(МОЖЕТ, В ГРУППЕ)????
Довёз до дома
Узнал у друзей
Отъехал от станции
Сбежал с горки
Перед какими частями речи стоят предлоги?
Как они пишутся?
Перед какой частью речи предлогов нет?
Сделаем вывод.
Перед глаголами предлоги не употребляются.
Предлоги с существительными пишутся раздельно.
Молодцы, ребята! Теперь мы сможем ответить на вопрос , который прозвучал в сказке:
можно ли обойтись без предлогов?
5 мин
5. Первичное закрепление с комментированием
Работа с интерактивным тренажером
1315 минут
ВСЕГО 2527 минут
3 3 минуты
6.1 Самостоятельная работа с проверкой
Пришло время проверить, как вы разобрались с новой темой.
Я предлагаю на выбор задания разного уровня сложности:
1. Задание на красной карточке
Спиши предложения, подчеркни пробел между предлогом и словом.
Пришла весна в лес. Набухли почки на деревьях. Оживает под снегом молодая травка.
2. Задание на желтой карточке
Спиши предложения, раскрывая скобки.
(к, из, по) гнезд вылетают птенцы. Медвежата послушно следуют (за, в, из) матерью.
Лисята играют (у, по, около) норы.
3. Задание на зеленой карточке
Спиши, вставляя подходящие по смыслу предлоги.
Дети пошли … лес. Они шли … тропинке. Интересно … лесу! Птичка сидит … дереве.
… кустом спрятался заяц.
!!!Подвести итог работы с деревом успеха
Дерево успеха
5 минут
6.2. Самостоятельная работа с пультами
1. Выбери верное утверждение.
А.Предлоги не служат для связи слов в предложении.
Б. Предлоги служат для связи слов в предложении.
2. Перед какой частью речи не бывает предлогов?
А. Перед именем существительным.
Б. Перед именем прилагательным.
В. Перед глаголом.
3. Как пишутся слова: (с) горы, (на) улице, (за) клюквой?
А. Раздельно.
Б. Слитно.
4. Укажите номер, в котором допущена ошибка.
А. по танцевал
Б. за школой
В. в лесу
5. В каком предложении есть предлоги?
А. Летят на землю белые хлопья снега.
Б. Потускнела зелень елок.
4 7. Итог урока, рефлексия
1) Какую часть речи мы исследовали на уроке?
2) Какие цели мы перед собой ставили?
3) Как вы думаете, мы добились целей?
4) Что нового о предлоге узнали?
А теперь я предлагаю вам заполнить «Лист самооценки»
2 минуты
4 минуты
Спасибо всем за урок.
Урок был насыщенным, я предлагаю всем: и детям, и гостям немного отдохнуть
(Звучит музыка)
Сядьте свободно и закройте глаза. А теперь представьте себе звездное небо. Звезды
большие и маленькие, яркие и тусклые. Для одних – это одна или несколько звезд, для
других – бесчисленное множество ярких светящихся точек, то удаляющихся, то
приближающихся на расстояние вытянутой руки. Посмотрите внимательно на небо и
выберите самую прекрасную звезду. Быть может, она похожа на вашу мечту детства, а
может, она вам напомнила о минутах радости, счастья, вдохновения?
Еще раз полюбуйтесь своей звездой и попробуйте до нее дотянуться. Старайтесь изо
всех сил! Вы обязательно достанете свою звезду. Снимите ее с неба и бережно положите
перед собой. Постарайтесь запомнить, как она выглядит, какой свет она излучает. А теперь
сладко потянитесь, откройте глаза.
5 5. Игра «Я предлог»
Цель: проверка понимания способа действия.
Метод: ролевая игра, доказательство.
Вы сейчас сказали, что предлог служит для связи слов в предложении.
Попробуйте доказать.
На доске слова (слайд 3)
Я СТУЛ.
Мне нужно 6 ребят. (выходят по три человека с каждой группы)
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаю колдовать,
Заколдую руки, ноги.
Вы не дети, а предлоги!
Ребёнок одевает шапочку с предлогом (на, около, под, за, перед, в), составляет
предложение и показывает (например, я на стуле). Когда остаётся предлог в,
дети должны доказать, что его использовать в данном случае нельзя, потому что
этот предлог показывает, что находится внутри.
Раз, два, три встряхните пальчики,
Вы снова девочки и мальчики.
6
Конспект урока по русскому языку по теме "Предлог" (2 класс)
Конспект урока по русскому языку по теме "Предлог" (2 класс)
Конспект урока по русскому языку по теме "Предлог" (2 класс)
Конспект урока по русскому языку по теме "Предлог" (2 класс)
Конспект урока по русскому языку по теме "Предлог" (2 класс)
Конспект урока по русскому языку по теме "Предлог" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.