Конспект урока по русскому языку в 1 классе « Урок письмо»
Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
русский язык
1 кл
18.10.2017
Цели урока: научиться детей писать строчную и заглавную «т, Т»
1. Учить выделять звуки из слов, давать им характеристику, познакомить
с буквами т, Т, формировать навык чтения слогов, слов, предложений.
2. Работать над развитием речи, памяти, фонематического слуха.
3. Воспитывать интерес к чтению.
Задачи урока:
1. Образовательная: составить алгоритм написания буквы «т» и «Т»; познакомить снаписанием строчной буквы «т» и заглавной буквы «Т»; вырабатывать навык безотрывного письма букв, слогов, слов;
2. Развивающие: развивать речь, внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику учащихся;
1. Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе
1 класс рус яз.docx
Конспект урока по русскому языку в 1 классе
Урок Письмо
Тема урока: Строчная буква «т». Заглавная буква «Т»
Цели урока: научиться детей писать строчную и заглавную «т, Т»
1. Учить выделять звуки из слов, давать им характеристику, познакомить
с буквами т, Т, формировать навык чтения слогов, слов, предложений.
2. Работать над развитием речи, памяти, фонематического слуха.
3. Воспитывать интерес к чтению.
Задачи урока:
1. Образовательная: составить алгоритм написания буквы «т» и «Т»; познакомить
снаписанием строчной буквы «т» и заглавной буквы «Т»; вырабатывать навык
безотрывного письма букв, слогов, слов;
2. Развивающие: развивать речь, внимание, память, логическое мышление, мелкую
моторику учащихся;
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе.
1
Учебный комплект «Школа России», 1 класс
Оборудование: пропись № 2М., Просвещение, 2016, индивидуальная карточка
Этап урока Деятельность учителя
ХОД УРОКА:
I. Орг.
момент.
Прозвенел сейчас звонок.
Начинается урок. Посмотрите, все
ль в порядке? Пропись, ручка?
Повернитесь друг к другу,
улыбнитесь. Тихонько садитесь.
Деятельность
учащихся
Дети занимают свои
места за партами.
Давайте поиграем в игру «Угадай
слово»
Ответы детей
II.Актуализа
ция знаний
и опыта,
коллективн
ое
определени
е
Быть должны всегда в порядке
Твои школьные… (тетрадки)
Чтобы было где писать,
В школе нам нужна (тетрадь)
Дом на рельсах тут как тут, Всех умчит за пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется (трамвай)
С звука т и т,
С каких звуков начинаются слова
отгадки?
Звук т –согласный,
глухой, твердый
Охарактеризуйте эти звуки
Звук т,- согласный,
глухой, мягкий
Какой буквой обозначаются звуки
т и т,?
Буквой Т
Сегодня мы с вами научимся
писать заглавную и строчную
букву «Тэ».
Сядьте правильно: спинки
прямые, ножки стоят на полу,
между партой и грудью проходит
кулачек.
А сейчас разомнем пальчики:
Этот пальчик влес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик почистил,
Этот пальчиксварил,
(все пальчики, начиная с мизинца,
дотрагиваются до большого
пальца той же руки в ритме стиха;
остальные пальцы стараться
держать прямыми).
Этот пальчик –гриб съел,
(Большой палец пригибается к
ладони)
От того и потолстел.
(все пальчики собираются в кулак)
У каждого на парте лежит
карточка, вам нужно
заштриховать по образцу букву
«Т»
Дети выполняют
штриховку
Ответы детей
III.Знакомст
во с новой
буквой и
формирован
ие
графическо
го навыка. Работа в прописях
Откройте прописи на стр. 20.
Посмотрите, кто изображен в
верхнем левом углу страницы? –
мальчик.
Посмотрите, что у него в руке? –
телефон.
А сейчас еще раз вместе назовем,
что держит в руке мальчик? Какой
звук слышим в начале слова? - [т,].
Какой это звук? – согласный,
мягкий, глухой.
Какой буквой обозначается на
письме? – буквой «Тэ».
Сравните строчные печатную и
письменную букву «Тэ» -
Вниз черту проводим снова.
Сверху шляпка и - готово.
То ли зонтик, то ли гвоздь,
Буква Т - наш новый гость.
А сейчас посмотрим на
письменную букву «тэ» - из
скольких элементов она состоит? –
3.
Обведем эти элементы. Пропись
лежит правильно – под наклоном,
уголок смотрит на ваш животик.
Локоть не свисает с парты!
Молодцы! А сейчас посмотрите, у
нас есть особый узор. Что он
напоминает? – волны.
Обведем его плавно и красиво.
Продолжите узор да конца строки.
А теперь мы напишем саму букву
«тэ». Смотрим, как же нужно ее
писать:
Начинаем писать с верхней линии
рабочей строки, сверху вниз, до
нижней линейки пишем
прямую.Делаем повтор по прямой
до середины строки; линию
повтора продолжаем вверх,
IV.Включен
ие новых знаний и
опыта в
систему
имеющихся.
отклоняем вправо. Не дойдя
немного до верхней линейки,
делаем закругление вправо,
коснувшись её. Опускаем прямую
до нижней линейки. Делаем
повтор по прямой до ее середины.
Линию повтора продолжаем
вверх, отклоняясь вправо. Не
дойдя немного до верхней
линейки, делаем закругление
вправо, коснувшись её.Не дойдя
немного до нижней линейки,
делаем закругление вправо,
коснувшись её.
А сейчас возьмите в руки ручки и
напишем букву в воздухе.
Начинаем писать...
А теперь обведем букву в прописи
и дальше напишем
самостоятельно до конца строки.
Пишем красиво и аккуратно.
Под самой красивой буквой,
которую вы написали, поставьте
точку.
Прочитайте слоги.
Какой звук обозначает буква Тэ? –
твердый во всех слогах.
Какое соединение букв в 1 слоге?
– нижнее.
Напишите этот слог, обращая
внимание на соединение.
Какое соединение в следующем
слоге? -верхнее
Запишите этот слог.
Какое соединение в слогети? –
верхнее.
Запишите этот слог, правильно выполняя соединение.
Мы с вами писали букву тэ, слоги.
А теперь мы будем писать слова.
Послушайте стихотворение:
Котенок возится с клубком:
То подползёт к нему тайком,
То на клубок начнет кидаться,
Толкнет его, отпрыгнет вбок…
Никак не может догадаться,
Что здесь не мышка, а клубок.
О ком же это стихотворение? – о
коте
Произнесем это слово – кот.
Запишите слово самостоятельно.
Позаброшен, позабыт,
В океане плавал кит
И, задумавшись всерьез,
Проливал фонтаны слез.
Ребята, какое слово нам нужно
дописать на следующей строке? –
кит
Посмотрите на схему на
следующей строке прописи.
Сколько же слогов в этом слове? –
1.
Как образуется слог? – с помощью
слияния согласного и гласного
звуков.
Как закрасим схему? –зеленым,
т.к. мягкий согласный, и
последний звук синим- он
твердый.
Закрасьте. Допишите слово самостоятельно.
Прочитайте следующее слово.
Сколько же слогов в этом слове? –
2
Какой слог ударный? -2.
Как закрасим схему?
Закрасьте и обведите слово.
А сейчас мы немного отдохнем.
Встаньте около своих парт и
повторяйте за мной:
Руки подняли и покачали -
Это деревья в лесу,
Вниз опустили,
Кисти встряхнули –
Листья роняют росу.
В стороны руки,
Плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – тоже покажем,
Крылья сложили назад.
Садитесь.
А сейчас мы напишем
предложение. Прочитайте :А кот
тут как тут!
В конце предложения ставим
восклицательный знак. Обведите
буквы «Тэ»
Молодцы!
Дадим нашим ручкам немного
отдохнуть. Повторяем за мной
движения:
Мы писали, наши пальчики
устали…
А сейчас посмотрим не
VI.Рефлекси
вное подведение
итогов.
следующую страницу.
Посмотрите, кто у нас изображен
на этой странице? –мальчик в
шляпе.
Как же его зовут? Подскажу, его
имя начинается на Т – Тит , он
держит в руках трость
Трость –это палочка, неоходимая
опора при ходьбе.Теперь сравним
заглавные печатную и прописную
букву тэ Чем похожи?
Скажите, когда пишется
заглавная буква?
Титхочет научиться писать свое
имя, но не умеет писать буквуТэ.
Научим его?
Расскажите ему, из скольких
элементов состоит буква тэ
прописная? – из 3.
Обведите элементы.
Посмотрите на узор.
Чтобы научиться красиво писать
букву Тэ, нужно прописать
волшебные узоры. Пропишем их,
покажем Титу как это нужно
делать.
А сейчас внимательно посмотрите
и послушайте, как писать саму
букву ша:
Начинаем писать чуть выше линии
рабочей строки, справа налево по
дополнительной линейке пишем
плавную линию, закругляем вниз
вправо. Вниз опускаем прямую. Не
дойдя немного до нижней
линейки, делам закругление
влево, коснувшись её. Отступив
вправо от начала второго элемента, опускаем до нижней
линейки прямую. Отступив вправо
от начала третьего элемента,
опускаем вниз прямую. Не дойдя
немного до нижней линейки,
делаем закругление вправо,
коснувшись её.
А сейчас пропишем эту букву в
воздухе с проговариванием:
Начинаем писать …
Теперь аккуратно и красиво
прописываем букву Тэ до конца
строки. А под самой красивой
буквой поставьте точку.
Сейчас прочитаем слоги. Читаем
1ый слог: Тит.
Какое соединение у этих букв? –
нижнее.
Напишите этот слог, обращая
внимание на соединение.
Какой же слог получился? – Тит.
А сейчас посмотрите, какую пару
образовала буква тэ с о? – то.
А какое соединение в этом слоге?
– нижнее.
Запишите этот слог.
Прочитаем слово: Тит.
Что оно значит? – имя.
Это мужское или женское имя? –
И вот мы наконец-то покажемТит ,
как пишется его имя? Запишите.
Прочитайте предложение.
Запишите его на следующей
строке.
Проверьте свою работу,
поменяйтесь тетрадками и проверьте друг у друга,
Смотря на образец, который я
написала на доске.
Прочитаем следующее
предложение.
Перепишите его на следующую
стоку.
Подчеркните заглавную букву тэ и
точку, которая обозначает конец
предложения.
Ребята, как вы думаете, Тит
научился писать свое имя?
С какой буквыначинается его имя?
Какие звуки она обозначает? – т,
т.
Молодцы, вы хорошо сегодня
работали на уроке. Оцените себя,
нарисуйте смайлик.
На этом урок окончен.
Конспект урока по русскому языку в 1 классе « Урок письмо»
Конспект урока по русскому языку в 1 классе « Урок письмо»
Конспект урока по русскому языку в 1 классе « Урок письмо»
Конспект урока по русскому языку в 1 классе « Урок письмо»
Конспект урока по русскому языку в 1 классе « Урок письмо»
Конспект урока по русскому языку в 1 классе « Урок письмо»
Конспект урока по русскому языку в 1 классе « Урок письмо»
Конспект урока по русскому языку в 1 классе « Урок письмо»
Конспект урока по русскому языку в 1 классе « Урок письмо»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.