Конспект урока по русскому зыку в 9 классе. Тема: "Сложноподчиненные предложения с придаточными места и времени"
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому зыку в 9 классе. Тема: "Сложноподчиненные предложения с придаточными места и времени"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
13.11.2018
Конспект урока по русскому зыку в 9 классе. Тема: "Сложноподчиненные предложения с придаточными места и времени"
Предлагаю разработку урока по русскому языку в 9 классе, на котором можно проверить знания учащихся перед сдачей ОГЭ. Повторяю такие раделы лингвистики как : леексикаЮ орфография, пунктуация в сложном предлжении (СП,ССП, СПП). Провожу лингвистическую разминку, на которой учащиеся расставляют знак ударения в словах. Продолжаю работу над составлением "слепы" схем, кластеров, которые помогают обобщитьизученный материал и изучить новый.Предлагаю разработку урока по русскому языку в 9 классе, на котором можно проверить знания учащихся перед сдачей ОГЭ. Повторяю такие раделы лингвистики как : леексикаЮ орфография, пунктуация в сложном предлжении (СП,ССП, СПП). Провожу лингвистическую разминку, на которой учащиеся расставляют знак ударения в словах. Продолжаю работу над составлением "слепы" схем, кластеров, которые помогают обобщитьизученный материал и изучить новый.
Открытый урок 9 класс.docx
Конспект открытого урока по русскому языку в 9 классе «Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места» Цель:  совершенствовать   знания   учащихся   о   типах   сложноподчиненных предложений и умения определять виды придаточных предложений Задачи: 1)   мотивационная:   направить   практическую   деятельность   учащихся   на изучение нового материала и подготовку к ГИА; 2) образовательная: формировать общие учебные умения и навыки находить сложноподчиненные   предложения,   делать синтаксический   разбор,   ставить   знаки   препинания   в   сложноподчиненном предложении. 3)   развивающая:   развивать   интеллектуальные   умения   анализировать, классифицировать   и   систематизировать   материал   по   синтаксису   сложного предложения;   совершенствовать   информационно­учебные   умения   через применение компьютерных технологий; развивать творческие способности. 4)   воспитательная:   воспитывать   положительное   отношение   к   знаниям; воспитывать любовь к родному языку. Универсальные учебные действия:  Личностные   УУД:  ориентирование   в   системе   моральных   норм   и   определять   его   виды, ценностей.  Регулятивные УУД:  целеполагание и планирование своей деятельности; принятие   решения   в   проблемных   ситуациях   на   основе   переговоров; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; контролируют и оценивают  свои действия как  по результату, так и по способу действия.    Коммуникативные   УУД:  планирование   учебного   сотрудничества   с учителем и сверстниками;   практическое усвоение   морально­этических принципов   общения   и   сотрудничества;   действуют   с   учетом   позиции другого, умеют согласовывать  свои действия.  Познавательные УУД: проводят  сравнение и классификацию изученных объектов   по   самостоятельно   выделенным   критериям;   определяют основную   и   второстепенную   информацию;   строят   логические рассуждения, включающие установление причинно­следственных связей. Планируемые результаты: Предметные:  Знать: знать группы СПП по значению и строению, виды придаточных;  Уметь:  ориентироваться   в   тексте;   определять   виды     придаточных предложений по характеру смысловой связи между частями; выполнять синтаксический разбор, ставить знаки препинания;  использовать СПП  в устной и письменной речи;  распознавать орфограммы; Личностные:  воспитание   уважительного   отношения   к   чужому   мнению, культуры   учебного   труда,   требовательного   отношения   к   себе   и   своей работе. Метапредметные:  развитие навыков монологической речи, парной и групповой   работы,   развитие   навыков   и   способностей   критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умений анализировать языковой материал, процесс собственной учебной деятельности). Тип урока: изучение нового Оборудование: карточки с заданиями  Учебник:.Учеб. для 9 кл. общеобраз. учреждений / М.М. Разумовская,  С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; Под ред. М.М. Разумовской, П.А.  Леканта. – М., Дрофа, 2012 год.     Ход урока I. Оргмомент (метафора на формирование чувства уверенности в себе) ­ Ребята, вам вскоре предстоит сдавать основной государственный экзамен по русскому языку (ОГЭ). Но вы не волнуйтесь, верьте в свои силы. Ведь все в ваших руках. (Слайды 2­5)     Эта история произошла давным­давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: "Спрошу­ка я у мудреца: скажи, мудрейший, какая бабочка у меня в руках ­ живая или мертвая? Если он скажет ­ живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет — мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее". Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: "Какая бабочка у меня в руках, о, мудрейший, ­ живая или мертвая?" И тогда мудрец, который, действительно, был умным человеком, сказал: "Все в твоих руках..." ­ Ребята, все в ваших руках! Расставьте ударение в словах, записанных на доске ­ Проверим, готовы ли мы к работе (фронтальный опрос по теории) –А сейчас повторим сложные предложения ( Повторение теоретических  сведений о сложных предложениях). «Сложные предложения» Над каким типом сложных предложений мы работаем в течение  нескольких уроков? ( СПП)                                                                                  А) Какие предложения называются  СПП?  Чем они отличаются от  сложносочиненных?  в) На какие основные группы по значению делятся сложноподчиненные  предложения? Взаимоконтроль и оценка III. Работа с текстом о книгах (слайд 8) ­ А теперь поработаем с текстом, который лежит перед вами.           (1) Дорогие читатели, хотите ли вы поговорить с писателями? (2) Ну, скажем, с А.С.Пушкиным, Л.Н.Толстым, М.Горьким?  (3) Встретиться с ними не   так   уж   трудно.   (4)   Я   могу   вам   дать   их   точный   адрес.   (5)   Он   очень короткий: библиотека.           (6)   Всё   самое   важное   и   интересное,  о   чём   могли   бы   рассказать   вам писатели, вы найдете в их книгах. (7) В библиотеке, где книги стоят рядом на полках, всегда бывает очень тихо. (8) Но прислушайтесь: книги говорят с вами.   (9)   Они   могут   рассказать   вам   замечательную   сказку,   интересную повесть, от которой у вас будут гореть щеки и уши, с их страниц прозвучат чудесные стихи, которые вы запомните надолго, а может быть, и на всю жизнь. (10) Из книг вы узнаете, как живут народы разных стран, узнаете о великих открытиях науки и техники, о звездах и планетах, о растениях и животных.              (11)   Что   бы   вы   ни   делали,   чем   бы   вы   ни   занимались,   вам   всегда понадобится умный и верный помощник – книга. (12) С ней вы облетите нашу необъятную   страну   и   весь   земной   шар,   побываете   на   далеких   планетах, совершите   путешествие   из   настоящего   в   прошлое   и   будущее,   научитесь понимать и любить людей. (13) Приобретайте самые широкие знания, читайте много и упорно. (По С.Маршаку)  ­ Докажите, что это текст (Текст — это группа предложений, объединенных одной   темой   с   помощью   языковых   средств.   Текст   всегда   состоит   из нескольких предложений. Одно, даже очень распространенное предложение, текстом не является. Любой текст — это высказывание на определенную тему (она бывает названа в заголовке), в нем есть начало и конец, часто он разделён на смысловые части (абзацы). Предложения в тексте всегда взаимосвязаны, каждое   последующее   предложение   строится   на   основе   предыдущего.   Для связи   предложений   в   тексте   применяются   различные   лексические   и синтаксические   средства   языка.   Текст   всегда   оформляется   в   каком­либо стиле   (разговорном,   официально­деловом,   научном,   публицистическом   или художественном). ­ Обозначьте тему (О книгах) ­ Какую проблему поднимает автор? (Роль книги в жизни человека) ­ Какова идея (авторская позиция)? (Книга поможет не только приобрести самые широкие знания, но и научит «понимать и любить людей») ­ Определите стиль и тип речи (Публицистический, рассуждение) ­   Как   вы   это   определили?   (Текст   публицистического   стиля   не   только описывает факты, но и отражает мнение, настроение автора, содержит его комментарии   и   размышления.   Публицист   стремится   писать   о   том,   что интересно для большинства людей, он выделяет только те стороны жизни, которые   важны   для   его   читателей.   В   публицистических   текстах   всегда поднимаются актуальные проблемы, речь автора страстная и образная, текст острый и яркий. Автор, сообщая факты, формирует общественное мнение, активно   воздействует   на   разум   и   чувства   человека.   Публицист   не   только рассказывает   о   положении   дел   в   обществе,   но   и   убеждает   читателя   в необходимости   определенного   отношения   к   излагаемым   фактам   и   в необходимости желаемого поведения. Он стремится доказать правильность своей позиции. Среди средств выразительности часто применяются слова с положительной   или   отрицательной   окраской,   риторические   вопросы, восклицания). ­ Найдите в тексте:  а) односоставное безличное предложение (3);   определительным (6); б)   СПП   с   придаточным   определительным   (7,9),   местоименно­ в) СПП с придаточным изъяснительным (10).   ­  Определите   средства   связи   предложений   в   тексте  (личное   местоимение (книга ­ она), лексический повтор (книга, книгой) ­ Объясните постановку тире в предложении (11) (Если приложение является последним словом в предложении, то перед ним ставится тире) ­   Мы   продолжим   работу   с   этим   текстом   на   следующих   уроках.   Нам предстоит   найти   лексические   и   синтаксические   средства выразительности   и   определить   их   роль   в   тексте,   а   затем   написать сочинение­рассуждение по данной проблеме. IV. Работа над новой темой Работа над  схемой «Виды предложений» 2) Виды сложноподчиненных предложений (Слайды 10­13) Учащиеся помогают определить тему и цели  урока «Сложноподчиненные предложения с придаточными места и времени». 3)   Чтение   правила   в   учебнике   и   упражнения   для   наблюдений   –  стр.106­ 107,110­111 5) Анализ предложений. Синтаксический разбор.       Выйдя из лесу, мы сразу увидели дорогу. ­ Верно ли, что предложение простое? Чем оно осложнено? ­ Обстоятельство времени преобразуйте в придаточное времени.  Как только мы вышли из лесу, сразу увидели дорогу. ­ Подберите синонимы к союзу КАК ТОЛЬКО (когда, едва) V. Закрепление          1)  Проблемный вопрос: Как мы ориентируемся при определении вида придаточного предложения? (по союзу/ союзному слову и по вопросам). ­ Можно ли только по союзу/ союзному слову определить вид придаточного?    где   скучал   Евгений,     2) Анализ предложений (определить вид придаточного предложения)  A) Мы не знали, где остановимся на ночлег. (изъяснительное) Б)   Деревня, (определителительное) B) Мне хотелось уйти туда, где можно спокойно отдохнуть.  ( обстоятельственное места) Вывод:  одно   и   то   же   союзное   слово   может   присоединять   разные   типы придаточных предложений.   была   прелестный   уголок. 1. Распределительно ­ цифровой  диктант. Задание:  прослушать  предложения  и  записать  в  2 столбика  номера   предложений:   в 1­й столбик СПП с придаточными обстоятельственными,   во 2­й ­ простые предложения с обстоятельствами. 1.Если  жизнь тебя обманет,не печалься, не сердись.                                              (С придаточным условным) 2.Войдя в лес, человек чувствует дыхание пробудившейся земли.  (Простое  предложение) 3.Зимой, когда все водоёмы замерзают, водоплавающая птица может  погибнуть. (С придаточным времени) 4.Природа с глубокой древности используется для оздоровления и лечения  человека. (Простое предл.) 5.Чтобы не заблудиться в лесах, надо знать приметы. (С придаточным цели) 6.Люблю грозу в начале мая. (Простое пр.) 7.Дорогою свободною иди, куда влечёт тебя свободный ум.  (С придаточным  места) 8.Дни поздней осени бранят обыкновенно. (Простое предл.) 9.Вскоре они к ней искренно привязались, потому что нельзя было её узнать и  не полюбить. (С придаточным причины) 10.Подлинное большое искусство возвышает ум и душу народа. (Простое  предл.)                                                                                        Ключ: сложноподч. предл.                    простые предл.                         1, 3, 5, 7, 9                                    2, 4, 6, 8, 10 ­ Назовите номера сложноподчиненных предложений и номера  простых предложений. ­ На что ориентировались, выполняя задание? (Вопросы, союзы, союзные слова, количество грамматических основ)  VI. Физкультминутка Гимнастика для глаз ­ Закройте глаза, откройте. Выполните упр. 10 раз. Посмотрите на самую  дальнюю точку, а теперь на кончик носа. Выполните упр. 5 раз. Разминка двигательная ­ Встаньте, поднимите руки вверх, опустите. Выполните упр.5 раз. Руки на  пояс, наклоны вперёд и назад. 5 раз. Встаньте на цыпочки и потянитесь,  помашите руками.         3)  Работа   с   учебником  (самостоятельно–упр.   124   по   вариантам   (предложение 1­4 – 1 вариант, предложение 5­7 – 2 вариант). VII. Графический диктант  1) В ясный день вы увидите в лесу, как осенняя паутина блестит на солнце. 2) Сосен, которые так любил Пушкин, в Михайловском больше нет. 3) На месте, где они когда­то росли, посажены молодые сосенки. 4) Как измерить то, что страна пережила. 5) Нет истины там, где нет любви. 6)   Когда   вы   продумываете   поведение   героев   произведения,   оцените   их поступки.      Взаимоконтроль и оценка (работа в паре). VIII. Работа над заданиями ОГЭ      ­ Определите тип орфограммы, распределите слова по видам орфограмм, добавьте свои примеры. (Работа по группам)      Прижавшись, собираемся, правленные, прихрамывая, бездонном, реликвии, приходили,   завидовали,   кружок,   отчаянные,   выбирайте,   пригорюнившись, пустынном,   обессиленно,   пребывания,   изумлённо,   решаемые,   варенные вкрутую, взбирались, прикасаясь. IX. Подведение итогов. Рефлексия ­ Какую тему мы сегодня изучили? ­   Что   понравилось   на   уроке?   Что   показалось   сложным?   (возвращение   к метафоре о бабочке)    Оценка деятельности учащихся X. Домашнее задание (по выбору): 1.Используя   сложноподчиненные   предложения,   описать   местоположение нашего села;  2. Параграф , правило;  3.Найти лексические и синтаксические средства выразительности в тексте о книгах   и   определить   их   роль   в   тексте;   подготовиться   к   сочинению­ рассуждению, сформулировать задания ОГЭ типа 15.2 и 15.3.

Конспект урока по русскому зыку в 9 классе. Тема: "Сложноподчиненные предложения с придаточными места и времени"

Конспект урока по русскому зыку в 9 классе. Тема: "Сложноподчиненные предложения с придаточными места и времени"

Конспект урока по русскому зыку в 9 классе. Тема: "Сложноподчиненные предложения с придаточными места и времени"

Конспект урока по русскому зыку в 9 классе. Тема: "Сложноподчиненные предложения с придаточными места и времени"

Конспект урока по русскому зыку в 9 классе. Тема: "Сложноподчиненные предложения с придаточными места и времени"

Конспект урока по русскому зыку в 9 классе. Тема: "Сложноподчиненные предложения с придаточными места и времени"

Конспект урока по русскому зыку в 9 классе. Тема: "Сложноподчиненные предложения с придаточными места и времени"

Конспект урока по русскому зыку в 9 классе. Тема: "Сложноподчиненные предложения с придаточными места и времени"

Конспект урока по русскому зыку в 9 классе. Тема: "Сложноподчиненные предложения с придаточными места и времени"

Конспект урока по русскому зыку в 9 классе. Тема: "Сложноподчиненные предложения с придаточными места и времени"

Конспект урока по русскому зыку в 9 классе. Тема: "Сложноподчиненные предложения с придаточными места и времени"

Конспект урока по русскому зыку в 9 классе. Тема: "Сложноподчиненные предложения с придаточными места и времени"

Конспект урока по русскому зыку в 9 классе. Тема: "Сложноподчиненные предложения с придаточными места и времени"

Конспект урока по русскому зыку в 9 классе. Тема: "Сложноподчиненные предложения с придаточными места и времени"

Конспект урока по русскому зыку в 9 классе. Тема: "Сложноподчиненные предложения с придаточными места и времени"

Конспект урока по русскому зыку в 9 классе. Тема: "Сложноподчиненные предложения с придаточными места и времени"

Конспект урока по русскому зыку в 9 классе. Тема: "Сложноподчиненные предложения с придаточными места и времени"

Конспект урока по русскому зыку в 9 классе. Тема: "Сложноподчиненные предложения с придаточными места и времени"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018