Работа над заданием В11 (подготовка к ОГЭ)
Найдите грамматические основы предложения, подчеркните их.
Укажите количество основ, записав ответ цифрой.
1. Не могу точно сказать, по каким критериям я это определил, то ли по
серьёзности на морде, то ли по деловитости и спокойствию, с каким он это
делал, но он был, наверняка, уже не молод. ____________________________
2. Утром, когда я открыл глаза и почувствовал, что пароход идёт полным
ходом и что в открытый люк тянет тёплый, лёгкий ветерок с прибрежий, я
вскочил с койки, снова полный бессознательной радости жизни. ___________
3. Картина, которую я увидела через минуту, ошеломила меня: мать присела
рядом с вымокшим испуганным птенцом и прикрыла его крылом.__________
4. Мы часто слышим, что массовое общество разрушило или подорвало
основы человеческого общения, сделало его стандартным, менее
интенсивным, менее человечным. _____________________________________
5. Некоторые социологи считают, что в современном обществе, где
конкретный человек теряет свою индивидуальность, растворяясь в массе,
глубокая и длительная дружба невозможна. ____________________________
6. Прислушиваясь к ночным звукам, он часто думал, что вот проходит жизнь,
а всё написанное только небогатая дань своему народу, друзьям, любимому
поэту Александру Сергеевичу Пушкину. _____________________
7. Сергей Васильевич не знал имени женщины, которой помогает, и
единственным условием он поставил мне, чтобы я об этом не сообщил в
газеты и чтобы никто, в особенности нуждающаяся женщина, не узнал о его
помощи. __________________________________________________________
8. Спустя десятилетия, вспоминая об учителях моей школы, вижу, как
многим хорошим я обязан им. _______________________________________
9. Он полюбил в ней всё: каменные мосты, заросшие плющом, обветшалые
некрашеные мраморные фасады зданий, оборванных смуглых детей,
померанцевые рощи, «отцветающий лотос», Венецию, статуи Латерана,
осенний воздух, холодноватый и пьянящий, мерцание куполов над Римом, старинные холсты, ласкающее солнце и то множество плодотворных мыслей,
которые рождала Италия в его сердце. _________________________________
Работа над заданием В 11 (подготовка к ОГЭ)
Найдите грамматические основы предложения, подчеркните их.
Укажите количество основ, записав ответ цифрой.
1. Что ждёт нас в наступившем тысячелетии, найдутся ли те поводыри
Красоты, которые выведут её из лабиринта? _______________________
2. Привычка лгать, лицемерить, пустословить создаёт блуждающий взгляд:
человек избегает смотреть в глаза другим людям; в его глазах трудно
увидеть мысль, он прячет её…______________________________________
3. На памятнике отцу Лермонтова в Тарханах читаю:
Ты жизнь мне дал,
Но счастья не дал.
Ты сам на свете был гоним,
Ты в жизни только зло изведал… __________________________
4. Дети разъезжаются по городам, женятся, становятся на ноги, перестают
тебе писать, хорошо ещё поздравляют с праздниками, ты становишься
дедушкой, выходишь на пенсию и получаешь возможность делать всё, что
душе твоей угодно. ________________________________________________
5. Мне исполнилось уже четыре года, и я помню хоть и смутно, первые
месяцы ленинградской блокады.______________________________________
6. Какоето странное желание томило душу, и хотелось, чтобы ещё сильней
дрожала земля от морских ударов. ____________________________________
7. От такого солнца и воздуха берега приобретают суровый цвет, охристый,
пепельный и сизоватый, как окалина, цвет незапамятных времён, цвет
вечности. ________________________________________________________
8. Прочитав о жизни Гогена, я потом увидел его картины в Эрмитаже, когда
уже во времена Хрущёвской «оттепели» произведения импрессионистов
впервые после долгих лет были там выставлены. ______________________ 9. Хомут всегда затягивали, упираясь в него грязным сапогом, и тем же
сапогом толкали мерина в брюхо, чтобы он не надувал его, когда затягивали
подпругу. _________________________________________________________
Работа над заданием В 11 (подготовка к ОГЭ)
Найдите грамматические основы предложения, подчеркните их.
Укажите количество основ, записав ответ цифрой.
1. Тут были и те, кто откупил меня ценой собственной жизни от смерти, мои
товарищи, не вернувшиеся с войны. ___________________________________
2. Когда я вернулся домой, ёлку тотчас зажгли и в комнате началось такое
весёлое потрескивание свечей, будто вокруг беспрерывно лопались сухие
стручки акации. ___________________________________________________
3. В детские годы мои мне часто приходилось в ранних зимних сумерках
возвращаться домой, и на некрутом углу двух этих улиц я оказывался как раз
в момент зажигания вечерних фонарей. ________________________________
4. Но когда я закрываю глаза и передо мной встаёт в зимнем туманчике, в
метели, в питерском июньском дожде высокий призрак дребезжащей на
ходу всеми стёклами синей громады, мне приходит в голову, что по
ступенькам таких конок поднимался иной раз на империал Александр Блок и
оттуда видел свои улицы, свои фонари и аптеки, своих Незнакомок и
Фаин.____________________________________________________________
5. Лучшей охранной грамотой было его великодушие: оно смиряло даже
самые жестокие сердца. ____________________________________________
6. И она, вспыхнув, плюёт ему вслед, а мальчишки восхищённо хохочут, и
дворничиха замахивается на музыкантов метлой, и старший даёт
младшему на ходу быстрый, но добродушный подзатыльник и обзывает
свинёнком. _______________________________________________________
7. Вот – вот перейти ей в короткое быстротечное заполярное лето, да
отчегото медлила, тянулась весна, и, когда истаяла, утекла в озёра и реки,
людей шатало от голода. _____________________________________________ 8. Задержанный окликом сверху, останавливался мороженщик, замедляли ход
астраханские арбузы. ____________________________________________
9. Иногда он останавливался на минуту, чтобы понюхать с тревожным видом
и настороженными ушами щель сарайной двери, а потом опять протяжно и
жалобно выл. ______________________________________________________
Работа над заданием В 11 (подготовка к ОГЭ)
Найдите грамматические основы предложения, подчеркните их.
Укажите количество основ, записав ответ цифрой.
1. Мне казалось, что зал она не видит и мощное его дыхание едва ли слышит.
________________________________________________________
2. Слушая её, публика неистовствует, руки будто сами по себе аплодируют,
тогда как лица просветлены и всем уже ясно, что если Марина гениальна, то
Анастасия по меньшей мере феноменальна. ____________________________
3. Не пустить меня на этот «полёт» значило бы буквально убить меня,
пустить же означало поехать туда со мной. __________________________
4. Наш отважный мореплаватель, наш предводитель в любой игре, в любом
путешествии, в лодке, на лыжах и под парусом, наш строгий наставник, наш
бесстрашный капитан, наш весёлый, ребячливый, бурный и добрый отец
превращался в угрюмого, озлобленного, чужого господина средних лет –
желчного, недовольного всем на свете и требующего от всех одного – не
приставать к нему, не заговаривать с ним, да и вообще не разговаривать даже
между собою. _________________________________________________
5. Никто не хотел в эти семь дней ездить на скучных извозчиках, хотя самые
дохлые из них тоже пускались на хитрости, подвязывая к дуге какойнибудь
жалкий шарик или вплетая в лошадиную гриву цветную тряпочку…._______
6. Он давно хотел похожий кораблик, мечтал, как будет пускать его в
заливе. ____________________________________________________________
7. Спроси нас в так пору со взрослой строгостью в голосе, чего это мы так
подурацки шутим, мы бы, наверное, смутились и перестали вставлять в свою
речь пушкинские слова, но мы ведь переговаривались негромко, говоря друг дружке свои замечательные тирады, и, по крайней мере, никому другому
знаний своих не демонстрировали. ____________________________
8. Для меня это стало катастрофой мира моего детства: сколько игр
переиграно на этом диване, сколько нарядов принцесс и фей придумано перед
этим зеркалом! _______________________________________________
9. Ответ сам просился на язык, как только он умолкал, и слова лились, как
будто то, что он сказал, само собой вызывало их. _______________________
Работа над заданием В 11 (подготовка к ОГЭ)
Найдите грамматические основы предложения, подчеркните их.
Укажите количество основ, записав ответ цифрой.
1. Слова и воздух этих сказок настолько чисты, настолько прозрачны, что
дети мгновенно выучивают эти стихи наизусть и помнят их уже всю жизнь, а
потом, становясь взрослыми, вновь возвращаются к ним, читая знакомые
строки своим детям и внукам. ________________________________________
2. Мы стали совсем страшные на этих болотах, волосы в тине, гимнастёрки,
штаны – бурые от ржавой воды. ______________________________________
3. В то время при слове «пролетариат» я представлял себе огромные и
дымные заводы Путиловский, Обуховский и Ижорский, как будто весь
русский рабочий класс был собран только в Петербурге и именно на этих
заводах. __________________________________________________________
4. И все силы её покорно подчиняются нам; тысячелетние болота Колхиды
высыхают и зарастают обширными рощами с золотыми плодами; унылый,
спалённый зноем край Кара Бугаза оживает и щедро дарит нам свои
богатства; Арктика открывает нам свои тайны и не сегоднязавтра послужит
нам в самых дерзких, только новому человечеству доступных, планах
перерождения природы и климата. ___________________________________
5. Потом померещилось, что это одна четырёхголовая овца, настолько
синхронны были все движения и неразделимы тела. _____________________
6. Минут через пятнадцать выяснилось, что жена одного из инженеров –
искусный хирург, что она привезла с собой инструменты, лекарства. ______ 7. Я ведь, кажется, могу думать или не думать, но как то само думается.
__________________________________________________________________
8. Рано утром, когда Серёжка вышел за хлебом, во дворе не было ни души.
__________________________________________________________________
9. Дед, не раздеваясь, прошёл к письменному столу, развернул полотенце и
достал принесённую картину. ________________________________________
Работа над заданием В 11 (подготовка к ОГЭ)
Найдите грамматические основы предложения, подчеркните их.
Укажите количество основ, записав ответ цифрой.
1. Стало ясно: ктото калечит деревья, чтобы они засохли: потом легче
будет спилить и вывезти их. ______________________________________
2. Оглядываясь назад, я и сейчас склонна думать, что молчание – это даже
худшее зло, чем воровство нашего недобросовестного завхоза. __________
3. Приняв рапорт, он молча оглядел строй, едва заметно меняя положение
корпуса, чтобы видеть тех, кто стоял в затылок. _______________________
4. Когда он распахнул дверь сторожки, то увидел, что шея лебёдки както
обмякла, вытянулась на досках пола, а глаза были закрыты. ______________
5. Я выстрелил неудачно, сразу задев спуски обоих курков, дробь хлестнула
по краю табунка, и на землю упала только одна птица. ___________________
6. Вдруг по козырьку кепки чтото жестко стукнуло, тонким звоном
отозвались велосипедные спицы, и к моим ногам скатилась белая горошина.
_________________________________________________________
7. Побледневшие звёзды мигали реже и неувереннее; густой туман над
прудом стоял неподвижно; берёзы замерли, поникнув плакучими ветвями, и
всё вокруг замерло и притихло. ______________________________________ 8. Когда он пел розовую песню с весеннезелёным отливом и алмазно
росяными искорками, его, затаив дыхание, слушали все юноши и все девушки,
а старики проходили мимо. _________________________________
9. После кипучего, устремлённого к солнцу Корсунского бора, после
сладкой земляники и мягких светлых трав – после всего мирного,
шелестящего и живущего – это настолько неожиданно, что замираешь на
месте, забыв о ягодах, которые крепко сжимаешь в руке. _______________
10. Может быль, властью, данной мне не от Бога, а от искусства, которому
я служу, я облегчу ваши последние минуты и сниму тяжесть с вашей души.
____________________________________________________
Работа над заданием В 11 (подготовка к ОГЭ)
Найдите грамматические основы предложения, подчеркните их.
Укажите количество основ, записав ответ цифрой.
1. По нему легко ходилось: ни чащобы, ни валежников, ни потных, вязких
мест, где нога вдруг по колено проваливается в торф, никаких подвохов не
таил молодой, приветливый реднячок. _____________________
2. Сказала потому, что война, которая началась ровно месяц и один день
назад, грозила нам скорой разлукой. __________________________________
3. А дом жил: в нём варился обед, стиралось бельё, выметался мусор,
гладились брюки, чтобы не было пузырей на коленках.___________________
4. Когда Вася принёс домой двух маленьких черепашек и в радостном
возбуждении поведал матери о всех своих приключениях, она почему – то
огорчилась, но не знала, ни что сказать, ни как поступить в этом случае.
____________________________________________________________
5. Луврская старушка виновато улыбнулась и время от времени начинала
озабоченно рыться в потёртой сумочке, хотя было совершенно ясно, что в ней
нет ничего, кроме старого рваного платочка.________________________
6. Я бы рада, вздохнула яблоня, но у меня нет дома. _________________ 7. Стара я стала и слаба до того, что тяжело мне не то что ходить, а даже
сидеть и лежать, смерть забыла ко мне дорогу. ________________________
8. Потом оказалось, что всё это было легендой, которую умирающая мама
сочинила для меня в ледяном доме, где все стёкла были выбиты взрывной
волной, а печки были мертвы и люди умирали от осколков. ______________
9. А я рисовала такие ненужные для семилетней девочки все атрибуты войны
– танки, пушки, самолёты, бомбы, взрывы, разрушенные дома и вперемешку
с ними цветы, много солнышек с лучиками, детей, с папами и мамами, разное
сказочное зверьё, птиц и всё то, на что была способна детская фантазия.
__________________________________________________
Материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку
Материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку
Материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку
Материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку
Материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку
Материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку
Материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку
Материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.