Материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку
Оценка 4.8

Материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку

Оценка 4.8
Раздаточные материалы
docx
русский язык
9 кл
09.05.2018
Материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку
Публикация является частью публикации:
Работа над заданием В11.docx
Работа  над   заданием   В11  (подготовка к ОГЭ) Найдите  грамматические  основы предложения,  подчеркните их.  Укажите количество основ,  записав  ответ цифрой.  1.  Не могу точно сказать, по каким критериям я это определил, то ли по  серьёзности на морде, то ли по деловитости и спокойствию, с каким он это  делал, но  он был, наверняка, уже не молод.  ____________________________ 2. Утром, когда  я открыл глаза и почувствовал, что пароход идёт полным  ходом и что в открытый люк тянет тёплый, лёгкий ветерок с прибрежий, я  вскочил с койки, снова полный бессознательной радости жизни. ___________ 3. Картина, которую я увидела через минуту, ошеломила меня: мать присела  рядом с вымокшим испуганным птенцом и прикрыла его крылом.__________ 4. Мы часто слышим, что массовое общество разрушило или подорвало  основы человеческого общения, сделало его стандартным, менее  интенсивным, менее человечным. _____________________________________ 5.  Некоторые социологи считают, что в современном обществе, где  конкретный человек теряет свою индивидуальность, растворяясь в массе,   глубокая  и длительная дружба невозможна. ____________________________ 6. Прислушиваясь к ночным звукам, он часто думал,  что вот проходит жизнь,  а всё написанное только небогатая дань своему народу, друзьям, любимому  поэту Александру Сергеевичу Пушкину. _____________________ 7. Сергей Васильевич не знал имени женщины, которой помогает, и  единственным условием он поставил мне, чтобы   я  об этом не  сообщил в  газеты и чтобы никто,  в особенности нуждающаяся женщина, не узнал о его  помощи. __________________________________________________________ 8. Спустя десятилетия, вспоминая об учителях моей школы, вижу, как  многим  хорошим я обязан им. _______________________________________ 9. Он полюбил в ней всё:  каменные мосты,  заросшие плющом, обветшалые  некрашеные мраморные фасады зданий,  оборванных смуглых детей,   померанцевые рощи, «отцветающий лотос», ­ Венецию,  статуи Латерана,  осенний  воздух, холодноватый и пьянящий,  мерцание куполов над Римом, старинные холсты, ласкающее солнце и то множество плодотворных мыслей,  которые рождала Италия в его сердце. _________________________________  Работа  над   заданием   В 11  (подготовка к ОГЭ) Найдите  грамматические  основы предложения,  подчеркните их.  Укажите количество основ, записав ответ цифрой.  1. Что ждёт нас в наступившем тысячелетии,  найдутся ли те поводыри  Красоты, которые выведут её из лабиринта? _______________________ 2. Привычка  лгать, лицемерить, пустословить создаёт блуждающий взгляд:   человек  избегает смотреть в глаза другим людям;  в его глазах трудно  увидеть мысль, он прячет её…______________________________________ 3.  На памятнике отцу Лермонтова в Тарханах  читаю: Ты жизнь мне дал, Но счастья  не дал. Ты сам на свете был гоним, Ты в жизни  только зло изведал… __________________________ 4.  Дети  разъезжаются  по городам, женятся, становятся на ноги, перестают  тебе писать, хорошо ещё  поздравляют  с праздниками, ты становишься  дедушкой,  выходишь на пенсию и получаешь возможность делать всё, что  душе твоей угодно. ________________________________________________ 5. Мне исполнилось уже четыре года, и я помню хоть и смутно, первые  месяцы ленинградской блокады.______________________________________ 6. Какое­то странное желание томило душу, и хотелось, чтобы ещё сильней  дрожала земля от морских ударов. ____________________________________ 7.  От такого солнца и воздуха берега приобретают суровый цвет, охристый,  пепельный и сизоватый, как окалина, ­ цвет незапамятных  времён, цвет  вечности. ________________________________________________________ 8. Прочитав о жизни Гогена, я потом увидел его картины в Эрмитаже, когда   уже во времена Хрущёвской «оттепели» произведения импрессионистов  впервые после долгих лет были там выставлены.  ______________________ 9. Хомут всегда затягивали, упираясь  в него грязным сапогом, и тем же  сапогом толкали мерина в брюхо, чтобы он не надувал его, когда затягивали  подпругу. _________________________________________________________ Работа  над   заданием   В 11  (подготовка к ОГЭ) Найдите  грамматические  основы предложения,  подчеркните их.  Укажите количество основ, записав ответ цифрой.  1. Тут были и те, кто откупил меня ценой  собственной жизни от смерти, мои  товарищи, не вернувшиеся с войны. ___________________________________ 2. Когда я вернулся домой, ёлку тотчас  зажгли  и в комнате началось такое  весёлое потрескивание свечей, будто вокруг беспрерывно лопались сухие  стручки акации. ___________________________________________________ 3.  В детские годы мои мне часто  приходилось в ранних зимних сумерках  возвращаться домой, и на некрутом углу двух этих улиц я оказывался как раз  в  момент зажигания вечерних фонарей. ________________________________ 4.  Но когда  я закрываю   глаза и  передо мной встаёт в зимнем туманчике, в  метели,  в питерском июньском дожде высокий призрак  дребезжащей  на  ходу всеми стёклами синей громады,  мне приходит в голову, что по  ступенькам таких конок поднимался иной раз на империал Александр Блок и  оттуда видел свои улицы, свои фонари и аптеки, своих Незнакомок и  Фаин.____________________________________________________________ 5.  Лучшей охранной грамотой было его великодушие: оно смиряло даже  самые жестокие сердца.  ____________________________________________ 6.  И она,  вспыхнув,  плюёт  ему вслед,  а мальчишки  восхищённо хохочут, и  дворничиха  замахивается  на  музыкантов метлой,  и старший   даёт  младшему на ходу быстрый,  но добродушный  подзатыльник  и обзывает  свинёнком. _______________________________________________________ 7.  Вот – вот  перейти ей в короткое быстротечное заполярное лето, да   отчего­то медлила, тянулась весна, и, когда истаяла, утекла в озёра и реки,  людей шатало от голода. _____________________________________________ 8. Задержанный окликом сверху, останавливался мороженщик, замедляли ход  астраханские арбузы. ____________________________________________ 9. Иногда он останавливался на минуту, чтобы понюхать  с тревожным видом   и настороженными ушами  щель сарайной двери, а потом опять протяжно и  жалобно выл. ______________________________________________________  Работа  над   заданием   В 11  (подготовка к ОГЭ) Найдите  грамматические  основы предложения,  подчеркните их.  Укажите количество основ, записав ответ цифрой.  1.   Мне казалось, что зал она не  видит и мощное его дыхание едва ли слышит. ________________________________________________________ 2.  Слушая её, публика неистовствует, руки будто сами по себе  аплодируют,  тогда как лица  просветлены и всем уже ясно, что если Марина гениальна, то  Анастасия  по меньшей мере феноменальна. ____________________________ 3. Не пустить меня на этот «полёт» ­ значило бы буквально  убить меня,   пустить же ­  означало поехать туда   со мной. __________________________ 4. Наш отважный мореплаватель, наш предводитель в любой игре,  в любом   путешествии, в лодке, на лыжах и под парусом, наш строгий  наставник, наш  бесстрашный капитан, наш  весёлый, ребячливый,  бурный и добрый отец   превращался в угрюмого,  озлобленного, чужого господина средних лет –  желчного, недовольного всем на свете и требующего от всех одного – не  приставать к нему, не заговаривать с ним,  да и вообще не  разговаривать даже между собою. _________________________________________________ 5.  Никто не хотел в эти  семь дней ездить на скучных извозчиках, хотя самые  дохлые из них тоже пускались на хитрости,  подвязывая к дуге какой­нибудь  жалкий шарик или вплетая в лошадиную гриву цветную тряпочку…._______ 6.  Он давно хотел похожий кораблик,  мечтал, как будет  пускать его в  заливе. ____________________________________________________________ 7.  Спроси нас в так пору со взрослой  строгостью в голосе, чего это мы так  по­дурацки шутим, мы бы, наверное, смутились и перестали вставлять  в свою  речь пушкинские слова, но мы ведь  переговаривались негромко, говоря друг дружке  свои замечательные тирады, и,  по крайней мере, никому другому  знаний своих не  демонстрировали. ____________________________ 8. Для меня  это стало  катастрофой мира моего детства:  сколько игр  переиграно на этом диване, сколько нарядов принцесс и фей придумано перед этим  зеркалом! _______________________________________________ 9. Ответ сам просился на язык, как только он умолкал, и слова лились, как  будто то, что  он сказал, само собой вызывало их. _______________________ Работа  над   заданием   В 11 (подготовка к ОГЭ) Найдите  грамматические  основы предложения,  подчеркните их.  Укажите количество основ, записав ответ цифрой.  1.  Слова и воздух этих сказок  настолько чисты, настолько   прозрачны, что   дети мгновенно выучивают эти стихи наизусть и помнят их уже всю жизнь,  а  потом, становясь  взрослыми, вновь возвращаются к ним, читая знакомые  строки своим детям и внукам. ________________________________________ 2.  Мы  стали совсем страшные на этих болотах, волосы в тине, гимнастёрки,  штаны – бурые от ржавой воды. ______________________________________ 3.  В то время при слове «пролетариат»   я  представлял себе огромные и  дымные заводы ­  Путиловский, Обуховский и Ижорский,  как будто весь   русский рабочий класс был  собран только в Петербурге и именно на этих  заводах. __________________________________________________________ 4.   И все силы её  покорно подчиняются нам;  тысячелетние болота Колхиды  высыхают и зарастают обширными  рощами  с золотыми плодами; унылый,  спалённый зноем край Кара­ Бугаза оживает и щедро дарит нам свои  богатства; Арктика открывает нам свои тайны и не сегодня­завтра послужит  нам в самых дерзких, только новому человечеству доступных, планах  перерождения природы и климата. ___________________________________   5.  Потом  померещилось,  что это одна  четырёхголовая  овца, настолько  синхронны были все движения  и неразделимы тела. _____________________ 6. Минут через пятнадцать выяснилось, что жена одного из инженеров –  искусный  хирург, что она привезла  с собой инструменты,  лекарства. ______ 7.   Я ведь, кажется, могу думать или не думать,  но как ­ то само думается.  __________________________________________________________________ 8. Рано утром, когда Серёжка вышел за хлебом,  во дворе не было ни души.  __________________________________________________________________ 9. Дед,  не раздеваясь,  прошёл к письменному столу,  развернул полотенце  и  достал принесённую  картину. ________________________________________ Работа  над   заданием   В 11  (подготовка к ОГЭ) Найдите  грамматические  основы предложения,  подчеркните их.  Укажите количество основ, записав ответ цифрой.  1. Стало ясно: кто­то  калечит деревья, чтобы  они засохли:  потом легче  будет спилить и вывезти их. ______________________________________ 2. Оглядываясь назад, я и сейчас склонна думать, что молчание – это даже  худшее  зло, чем воровство нашего недобросовестного  завхоза. __________ 3. Приняв  рапорт, он молча оглядел строй, едва заметно меняя  положение  корпуса, чтобы видеть тех,  кто стоял в затылок. _______________________ 4. Когда он распахнул дверь сторожки,  то увидел, что шея  лебёдки как­то  обмякла,  вытянулась на досках пола, а глаза были закрыты. ______________ 5. Я  выстрелил неудачно, сразу задев спуски обоих курков,  дробь хлестнула  по краю табунка, и  на землю упала только одна птица. ___________________ 6. Вдруг по козырьку кепки что­то жестко стукнуло, тонким звоном  отозвались   велосипедные спицы,  и к моим ногам скатилась белая горошина.  _________________________________________________________ 7. Побледневшие звёзды мигали реже и неувереннее;  густой туман над    прудом стоял неподвижно;  берёзы замерли, поникнув плакучими ветвями,  и  всё вокруг замерло  и притихло. ______________________________________ 8. Когда он пел розовую песню с весенне­зелёным отливом и алмазно­ росяными искорками, его,  затаив дыхание, слушали все юноши и все девушки, а старики проходили мимо. _________________________________ 9. После кипучего, устремлённого к солнцу Корсунского   бора, после  сладкой  земляники и мягких   светлых трав – после всего мирного,   шелестящего и живущего – это настолько неожиданно, что замираешь на  месте,  забыв о ягодах,  которые  крепко сжимаешь в руке.  _______________ 10.  Может быль,  властью,  данной  мне не от Бога,  а  от искусства, которому я служу, я облегчу ваши  последние минуты и сниму тяжесть с вашей   души.   ____________________________________________________    Работа  над   заданием   В 11  (подготовка к ОГЭ) Найдите  грамматические  основы предложения,  подчеркните их.  Укажите количество основ, записав ответ цифрой.  1.  По нему  легко  ходилось:  ни  чащобы, ни  валежников, ни потных,  вязких  мест, где нога  вдруг по колено  проваливается в торф, никаких подвохов не   таил молодой,  приветливый реднячок.  _____________________ 2. Сказала потому, что война, которая началась ровно месяц   и один день  назад, грозила нам  скорой разлукой. __________________________________ 3.  А дом жил: в нём  варился обед, стиралось бельё, выметался мусор,  гладились брюки, чтобы не было  пузырей на коленках.___________________ 4. Когда Вася  принёс домой двух маленьких  черепашек  и в радостном  возбуждении  поведал  матери  о всех своих  приключениях,  она   почему – то огорчилась,  но  не  знала,  ни что сказать,  ни как поступить  в этом случае.  ____________________________________________________________ 5. Луврская  старушка виновато улыбнулась и время от  времени начинала  озабоченно рыться в потёртой сумочке, хотя было совершенно ясно, что в ней  нет ничего,  кроме старого рваного платочка.________________________ 6.  ­  Я бы рада,  ­ вздохнула  яблоня,  но у меня нет дома. _________________ 7. Стара  я стала  и слаба до того,  что  тяжело мне не то что ходить, а даже  сидеть  и лежать, ­ смерть забыла ко мне дорогу. ________________________ 8. Потом оказалось, что всё это было  легендой, которую умирающая  мама  сочинила для меня в ледяном доме, где  все стёкла были выбиты взрывной  волной, а печки были мертвы и  люди умирали от  осколков. ______________ 9. А я рисовала такие ненужные для семилетней  девочки все атрибуты  войны – танки,  пушки, самолёты, бомбы, взрывы,  разрушенные дома   и вперемешку с ними цветы, много солнышек с лучиками,  детей, с папами и мамами,  разное сказочное зверьё, птиц и всё то, на что была способна детская фантазия.   __________________________________________________

Материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку

Материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку

Материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку

Материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку

Материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку

Материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку

Материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку

Материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку

Материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку

Материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку

Материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку

Материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку

Материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку

Материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку

Материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку

Материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2018