Конспект урока по технологии "Мозаика из газетных комочков" (2 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 10.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предмет:технология Тема: Мозаика из газетных комочков Цели:1.Вспомнить и закрепить понятие «мозаика», "обрывная аппликация" 2.Формировать навыки выполнения мозаики с использованием газеты. 3.Обобщить знания учащихся о пользе домашнего животного-овцы. 4.Развивать творческую активность детей,аккуратность,мелкую мускулатуру пальцев. 5.Воспитывать эстетический вкус,трудолюбие,любовь к животным, любовь к предмету. Этапы урока: орг.момент, новая тема, ход урока, итог.
Иконка файла материала ТРУД.doc
ГБОУ СПО «Нефтекамский педагогический колледж» КОНСПЕКТ УРОКА Предмет:технология Тема:Мозаика из газетных комочков Цели:1.Закрепить понятие «мозаика». 2.Формировать навыки выполнения мозаики с использованием газеты. 3.Обобщить знания учащихся о пользе домашнего животного­овцы. 4.Развивать творческую активность детей,аккуратность,мелкую мускулатуру  пальцев. 5.Воспитывать эстетический вкус,трудолюбие,любовь к животным.                                                             Школа:№2                                                          Класс:2б                                                                     Дата:16.10.2012                                                             Группа:41 Проводит:Садрисламова Р.Р Методист:Усманова Лариса Ахнафовна Учитель:Муха Л.ГНефтекамск 2012.1.Организацион ный момент. 2.Новая тема. Здравствуйте,ребята.Садитесь.Сегодня  урок технологии проведу у вас я.Меня  зовут Ралина Робертовна.Проверьте свою  готовность к уроку.На столе у вас должны  быть:клей,ножницы,цветная бумага,простой карандаш,шаблон. ­На доске запутались слова, обозначающие  понятие «мозаика». Вам необходимо  расположить слова так, чтобы получилось  определение(ИЗОБРАЖЕНИЕ, ИЗ,  ВЫПОЛНЕННОЕ, КУСОЧКОВ, ИЛИ,  РАЗЛИЧНЫХ, ОДНОГО, МАТЕРИАЛОВ)( Изображение, выполненное из кусочков  одного или различных материалов.) ­Мозаику можно изготавливать из  различных материалов. Во время раскопок в Древней Азии были обнаружены мозаики из  раковин и лазурита, которые изображали  военный поход и сцены мирной жизни. Их  возраст – около 4 600 лет. В Древнем Риме  богатые горожане украшали полы и стены  своих домов мозаикой из пластинок  цветного камня. А в Византии она служила  частью живописного убранства храмов.  Сегодня мы с вами тоже будем  изготавливать мозаику. Ну а кому она будет посвящена, вы узнаете, отгадав загадку: Пускай твердят,что я упрям И простоват немножко. Себя в обиду я не дам, Моя защита­рожки!(баран) ­Ребята,что вы знаете о баранах? ­Бараны достигают длины от1 до 2 м,хвост  длиной от 7 до 15 метров.Высота от 65 до  125см,вес от 20 до 200кг,причем самцы  всегда значительно массивнее  самок.Окраска шерсти бывает от беловатой  до тёмно­коричневой и даже  черной,нередко случается смена  шерсти.Рога есть у обоих полов,однако у  самок они более мелкие.Рога самцов с  возрастом начинают закручиваться по  Наглядность Иллюстрация  баранаспирали и могут достигать длины  1м.Бараны ведут дневной образ жизни,однако в особо жаркие дниудаляются на отдых в тенистые места и переносят  поиск пищи на вечернее или ночное  время.Бараны­растительноядные животные  и питаются травами.Из бараньей шерсти  делают пряжу. ­Ребята,сегодня мы с вами будем выполнять барашка из газеты,а газета является  бросовым материалом. ­Какие материалы можно отнести к  броссовым?(коробки,бутылки) ­Ребята,давайте прочтем  пословицу,которая написанна на доске:  «Какие труды,такие и плоды». ­Как вы ее понимаете?(Чем лучше мы  трудимся,тем лучше получается работа) ­Если вы сегодня на уроке будете работать  усердно,то у вас обязательно получится  хорошая работа. Сегодня мы будем работать над  изготовлением мозаики с изображением  барана,но для начала повторим правила  техники безопасности с ножницами,клеем). С ножницами: 1.При работе внимательно следи за  направлением реза. 2.Не работай тупыми ножницами. 3.Не держи ножницы лезвиями вверх. 4.Не оставляй ножницы с открытыми  лезвиями. 5.Не режь ножницами на ходу. 6.Передавай товарищу закрытые ножницы  пальцами вперед. С клеем: 1.При работе с клеем пользуйся  клеенкой,тряпочкой,салфеткой,кисточкой  для клея. 2.После работы закрой флакон с клеем и  вымой руки с мылом. 3.Не трогай грязными руками одежду лицо  на доске наглядность наглядность3.Ход работы. и глаза. ­А теперь посмотрите на доску.На ней вы  видите несколько примеров работ. ­Из каких материалов сделана работа (цветная бумага,газетные комочки). ­Какие детали вы видите? (глазки,нос,рожки,рот). ­Как соедены детали?(с помощью клея). ­У нас на столах находятся картон, обрывки газет, клей, шаблоны и заготовки. Что  необходимо выбрать в первую очередь? (картон). Пальчиковая гимнастика. На двери висит замок Кто его открыть бы смог? Постучали,покрутили,потянули и открыли! Приготовленный картон будет служить нам  фоном. Картон можно выбрать любого  цвета. Следующим шагом станет работа с  шаблоном. Затем необходимо приклеить  заготовки головы и копыт. Самый  ответственный этап работы – это создание  шубки у овечки. Какого цвета используется  бумага?(Черная, серая, белая.) ­Правильно. Из газетного листа с текстом  получаются серые комки, из листа с черно­ белой иллюстрацией – темные, из полей  газеты – белые. Комки надо намазать клеем  ПВА и плотно прижать к туловищу.  Сейчас мы будем изготавливать шубку  барашка. Возьмите газетную бумагу и  потренируйтесь в нахождении формы и  размеров кусочков газеты.Главное – чтобы  комки получились одного размера и не  разворачивались. Темные кусочки будем  приклеивать внизу, нанося небольшое  количество клея на место, обозначенное  шаблоном, затем – кусочки с газетным  текстом и лишь в последнюю очередь –  кусочки газетных полей.  Не забывайте о том, что шубка должна  быть густой, чтобы согревать овечку4.Итог урока. холодной зимой.Приступайте к работе. ­А теперь возьмите простой карандаш или  фломастер и нарисуйте глазки,носик и  лапки у барана.А так же оформите работу  так как хотите.Вы можете вырезать из  цветной бумаги дерево,траву,солнышко,все  что хотите на ваш рисунок. ­Хорошо,ребята.молодцы. ­Заканчивам работу.Теперь давайте устроем выставку работ.Выходит первый ряд и  показывает свои работы.Теперь  второй,третий. Оценивание. ­Давайте повторим,с какими материалами  мы сегодня работали? ­Вам понравилась ваша работа? ­Где ее можно использовать? ­Вы все сегодня хорошо поработали.Наш  урок подошел к концу.Спасибо,до  свидания.

Посмотрите также