Конспект урока по технологии на тему "Одень куклу"

  • Работа в классе
  • docx
  • 05.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В Технологической карте урока подробно описан каждый этап урока. На занятии созданы условия для групповой работы. Данный урок формирует внимательное и доброжелательное отношение, общительность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда; учит детей распределять обязанности и задачи между членами группы.
Иконка файла материала конспект ОДЕНЬ КУКЛУ.docx
Тема занятия: Одень куклу Цель занятия: создать условия на занятии для организации групповой деятельности учащихся для выполнения проекта. Задач – предметные: содействовать закреплению умения составлять план по распределению обязанностей между членами группы; закреплению умения предъявлять изделие и ход работы группы.  Планируемые результаты: личностные УУД: формировать внимательное и доброжелательное отношение, общительность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда. Способствовать формированию метапредметных УУД: Регулятивных ­ принимать и сохранять учебную задачу; принимать роль в учебном сотрудничестве; контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Познавательных ­ воспринимать смысл предъявленного задания, устанавливать причинно­следственные связи. Коммуникативных   ­   воспринимать   другое   мнение   и   позицию;   формулировать   собственное   мнение   и   позицию;   умение договариваться,приходить к общему решению. Ресурсы занятия: картинка­кукла, листы с нарисованными предметами одежды для разных условий ( шапочки, кофточки, юбочки,  плащ, шубка, обувь и т.д.), листок с условием. Формы организации деятельности детей: работа в малых группах. Методы: объяснительно­иллюстративный; инструктаж; практическая работа. Структура занятия: 1. Организационно­мотивационный этап. 2. Основной этап. 3. Итог. Рефлексия.Ход занятия Деятельность обучающихся Методы и приемы  1.Учащиеся приветствуют  учителя и рассаживаются по группам. 2. Организуют рабочий стол. Готовность рабочего  места к уроку 3. Ответы: необходимо составить план; договориться кто чем будет  заниматься.  Надо помнить как  правильно работать с  ножницами Фронтальный опрос Инструктаж Дети слушают внимательно  задание и приступают к его  выполнению Этапы занятия 1. Организационно­ мотивационный (1мин) 2. Основной этап (16  мин) Деятельность руководителя кружка 1.Учитель приветствует детей и   организует 7 групп, состоящие из 3 человек. 2. Проверка готовности к уроку: Ребята, все ли у вас готово к  работе: ножницы? Остальное со  стола убрать. 3. Актуализация знаний: Давайте вспомним, что же нам  необходимо помнить, работая в  группах? Сегодня мы с вами будем  наряжать куклу, вырезать для нее  одежду из бумаги. Что необходимо помнить при такой работе? (вспоминают правила работы с  ножницами) 1. Объяснение задания: ­ Каждой группе по жребию  достанется условие. Необходимо  изготовить одежду для куклы в  соответствии с этим условием и  одеть ее. ­ В конце урока каждая группа  выбирает того, кто выступит с  сообщением об условии и выборе  одежды, расскажет о работегруппы. Объявляется соревнование – кто  быстрее и аккуратнее оденет  куклу, тот получит сюрприз в  конце занятия. 2. Обсуждение в группах  полученного условия и выбор  предметов одежды. 3.Составление плана: ­Распределять обязанности в  группах между собой, сегодня вы  будите без записи в листок плана 4. Работа групп по изготовлению  изделия Учитель ходит по классу, если  требуется помощь, то помогает  детям; наблюдает за организацией  работы в группах.  Самостоятельная  работа Дети между собой  обсуждают условие,  договариваются и приходят  к общему мнению во что  одевать куклу. Распределение обязанностей в группах Дети вырезают одежду,  одевают куклу в  соответствии с условием на  карточке. Практическая работа3. Предъявление изделий групп ( 18 мин) Ребята, вот вы и закончили одевать куклу, а теперь, пусть выйдут  капитаны от каждой группы и  расскажут о том, как выполняли  работу. Демонстрация Беседа По одному учащемуся от  группы выходят командиры  к доске и выступают с  объяснением, какое условие выполняла группа и что  выбрала, как  распределилась работа в  группе. 4. Итог занятия (2 мин) Ребята, как вы считаете, у какой  группы была самая аккуратная,  сделанная в соответствии с  условием на карточке работа? Как выступил командир группы? (выявление и поощрение самой  аккуратной работы и хорошего  выступления) Отвечают на вопросы,  высказывают свои мнения Фронтальная работа  БеседаРефлексия ( 1 мин) Вам понравилась сегодняшняя  наша работа? А что больше всего? Почему? Хотели бы вы, еще такие занятия? Отвечают на вопросы Самооценка  взаимооценка

Посмотрите также