Цель урока: сформировать понятие давление, определить способ его нахождения, ввести единицу измерения давления, от чего зависит давление.
Задачи: Образовательная: ввести и объяснить понятие давления, его единицы измерения, формулу для вычисления и способы изменения; ввести понятие силы давления; сформировать умения рассчитывать давление твердых тел аналитически и практически; научить применять знания в жизни.
Развивающая: продолжить формирование умений структурировать и анализировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи и формулировать выводы.
Воспитательная: способствовать формированию культуры умственного труда; культуры межличностного общения через организацию работы в группах и публичного выступления.
конспект Давления ф7.docx
Конспект урока по физике в 7 классе по теме: «Давление твердых тел»
Цель урока: сформировать понятие давление, определить способ его нахождения, ввести единицу измерения давления,
от чего зависит давление.
Задачи: Образовательная: ввести и объяснить понятие давления, его единицы измерения, формулу для вычисления и
способы изменения; ввести понятие силы давления; сформировать умения рассчитывать давление твердых тел
аналитически и практически; научить применять знания в жизни.
Развивающая: продолжить формирование умений структурировать и анализировать информацию, устанавливать
причинноследственные связи и формулировать выводы.
Воспитательная: способствовать формированию культуры умственного труда; культуры межличностного
общения через организацию работы в группах и публичного выступления.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Методы обучения: объяснительноиллюстративный, проблемного изложения, частичнопоисковый; беседа, рассказ,
эксперимент, работа с учебником, работа с карточками, наблюдение, решение задач.
Организуемые формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Этап урока
Деятельность учителя
1.
Организационный
момент
Учитель приветствует класс, проверяет готовность к
уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность
Деятельность учащихся
Приветствуют учителя;
подготавливаются к работе,
организуют рабочее место.
Формируемые
УУД
Личностные:
самоопределение;
Регулятивные:
целеполагание;
Коммуникативные:
умение слушать и
слышать, учебное
сотрудничество 2. Актуализация
опорных знаний
Вопросы на повторение:
Какая величина характеризуют действие одного тела на
другое?
Какие изменения происходят с телами при действии на них
других тел?
Давайте вспомним, от чего зависит результат действия
силы на тело?
Отвечают на вопросы учителя:
1) Сила.
2) Изменение скорости,
деформация.
3) от модуля силы, направления
действия силы, от точки
приложения
3. Изучение нового
материала
Мы повторили с вами силы природы. Но, оказывается,
результат действия силы зависит не только от тех
факторов, которые вы перечислили. Чтобы убедиться в
этом, давайте проведем некоторые исследования.
Разделимся на группы. Каждая группа получает задание.
Работа в группах (3 группы, по рядам)
1. Исследовать глубину проникновения в дощечку кнопки
и гвоздика
2. Перекусить проволоку, используя
1) кусачки
2) плоскогубцы
3. Разрезать яблоко, используя
1) острую сторону лезвия ножа
2) тупую сторону лезвия ножа
Обобщим результаты исследований.
Результат действия силы зависит:
Делятся на группы
Читают задание, проделывают
опыт.
Делают вывод, что давление
зависит от площади опоры и от
величины действующей силы.
Регулятивные:
прогнозирование,
контроль
Познавательные:
логические
Коммуникативные:
построение
речевых
высказываний,
умение слушать и
слышать
Регулятивные:
планирование,
целеполагание,
коррекция
Познавательные:
структурирование
знаний, логические
(решение
проблемы),
моделирование,
общеучебные
Коммуникативные:
учебное
сотрудничество со
сверстниками и
учителем,
согласование
действий с – от величины действующей силы;
– от площади опоры.
Итак, чтобы определить давление, надо силу,
действующую перпендикулярно поверхности, разделить
на площадь этой поверхности. Запишем формулу:
партнером,
группой, умение
слушать и слышать
,
р
F
S
где р – это давление, F – сила давления, S – площадь
опоры.
Силу, прикладываемую перпендикулярно поверхности,
называют силой давления.
Величина, характеризующая действие силы в зависимости
от площади, на которую она действует, называется
давлением.
Давление – это физическая величина, равная отношению
силы давления, приложенной к данной поверхности, к
площади этой поверхности.
За единицу давления принимается давление, которое
производит сила 1 Н, действующая на поверхность
площадью 1
перпендикулярно этой поверхности. Эта
единица имеет и собственное название и обозначение:
Записывают формулу в тетрадь
Записывают определение в
тетрадь
Записывают кратные единицы . Читается «Один Паскаль». Свое название она
измерения давления в тетрадь
Па
1
Н
21
м
получила в честь французского ученого Блеза Паскаля.
Кратные единицы измерения давления:
1гПа =100Па
1кПа=1000Па
1МПа=1000000Па
Практическая работа: рассчитать, какое давление
оказывает брусок на поверхность стола (прил.1)
Задачи по учебнику: №77, 78устно; 79, 82,84с разбором
у доски
4. Закрепление
изученного
материала
Работают с оборудованием в
парах.
Решают задачи
Познавательные:
постановка и
решение проблемы
(логические),
общеучебные
Коммуникативные:
учебное
сотрудничество с
учителем и
сверстниками,
умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли
Регулятивные:
целеполагание,
планирование,
коррекция,
контроль 5. Рефлексия
Ребята, листочки на столах, необходимо ответить на
вопросы и оставить свое мнение о проведенном уроке.
Оцените сегодняшний урок: 0 – нет, 1 – да.
Вам было интересно на уроке? _
Вы узнали чтонибудь новое на уроке? _
Был ли доступен изучавшийся материал? _
Вы его поняли? _
Обучающиеся рефлексируют и
анализируют деятельность на
уроке.
6. Домашнее
задание
П.32, ответить устно на вопросы в конце параграфа;
практическое задание: определить давление, которое вы
производите на пол, стоя на месте (объяснить, как
находить площадь стопы)
Записывают домашнее задание в
дневник
Общеучебные
Регулятивные:
оценка
Личностные:
степень
правдивости при
рефлексии
Познавательные:
постановка и
решение проблемы
Общеучебные
Конспект урока по теме: «Давление твердых тел»
Конспект урока по теме: «Давление твердых тел»
Конспект урока по теме: «Давление твердых тел»
Конспект урока по теме: «Давление твердых тел»
Конспект урока по теме: «Давление твердых тел»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.