Конспект урока по теме: «Давление твердых тел»
Оценка 4.7

Конспект урока по теме: «Давление твердых тел»

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
физика
7 кл
02.09.2017
Конспект урока по теме: «Давление твердых тел»
Цель урока: сформировать понятие давление, определить способ его нахождения, ввести единицу измерения давления, от чего зависит давление. Задачи: Образовательная: ввести и объяснить понятие давления, его единицы измерения, формулу для вычисления и способы изменения; ввести понятие силы давления; сформировать умения рассчитывать давление твердых тел аналитически и практически; научить применять знания в жизни. Развивающая: продолжить формирование умений структурировать и анализировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи и формулировать выводы. Воспитательная: способствовать формированию культуры умственного труда; культуры межличностного общения через организацию работы в группах и публичного выступления.
конспект Давления ф7.docx
Конспект урока по физике в 7 классе по теме: «Давление твердых тел»  Цель  урока: сформировать понятие давление, определить способ его нахождения, ввести единицу измерения давления, от чего зависит давление. Задачи: Образовательная: ввести и объяснить понятие давления, его единицы измерения, формулу для вычисления и  способы изменения; ввести понятие силы давления; сформировать умения рассчитывать давление твердых тел  аналитически и практически; научить применять знания в жизни.     Развивающая: продолжить формирование умений структурировать и анализировать информацию, устанавливать  причинно­следственные связи и формулировать выводы.    Воспитательная: способствовать формированию культуры умственного труда; культуры межличностного  общения через организацию работы в группах и публичного выступления. Тип урока: урок изучения нового материала. Методы   обучения:  объяснительно­иллюстративный,   проблемного   изложения,   частично­поисковый;   беседа,   рассказ, эксперимент, работа с учебником, работа с карточками, наблюдение, решение задач. Организуемые формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Этап урока Деятельность учителя 1.  Организационный  момент Учитель приветствует класс, проверяет готовность к  уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность Деятельность учащихся Приветствуют учителя;  подготавливаются  к работе,  организуют рабочее место. Формируемые  УУД Личностные:  самоопределение; Регулятивные:  целеполагание; Коммуникативные: умение слушать и  слышать, учебное  сотрудничество 2. Актуализация  опорных знаний Вопросы на повторение: ­Какая   величина   характеризуют   действие   одного   тела   на другое? ­Какие изменения происходят с телами при действии на них других тел? Давайте вспомним, от чего зависит результат действия  силы на тело? Отвечают на вопросы учителя: 1) Сила. 2) Изменение скорости,  деформация. 3) от модуля силы, направления  действия силы, от точки  приложения 3. Изучение нового  материала ­Мы повторили с вами силы природы. Но, оказывается,  результат действия силы зависит не только от тех  факторов, которые вы перечислили. Чтобы убедиться в  этом, давайте проведем некоторые исследования.  Разделимся на группы. Каждая группа получает задание. Работа в группах (3 группы, по рядам) 1. Исследовать глубину проникновения в дощечку кнопки и гвоздика 2. Перекусить проволоку, используя  1) кусачки  2) плоскогубцы 3. Разрезать  яблоко, используя  1) острую сторону лезвия ножа  2) тупую сторону лезвия ножа Обобщим результаты исследований. Результат действия силы зависит:  Делятся на группы Читают задание, проделывают  опыт. Делают вывод, что давление  зависит от площади опоры и от  величины действующей силы. Регулятивные: прогнозирование, контроль Познавательные:  логические Коммуникативные: построение  речевых  высказываний,  умение слушать и  слышать Регулятивные:  планирование,  целеполагание,  коррекция Познавательные:  структурирование  знаний, логические (решение  проблемы),  моделирование,  общеучебные Коммуникативные: учебное  сотрудничество со  сверстниками и  учителем,  согласование  действий с – от величины действующей силы; – от площади опоры. Итак, чтобы определить давление, надо силу,  действующую перпендикулярно поверхности, разделить на площадь этой поверхности. Запишем формулу:  партнером,  группой, умение  слушать и слышать ,  р  F S где р – это давление, F – сила давления, S – площадь  опоры. Силу, прикладываемую перпендикулярно поверхности,  называют силой давления.  Величина, характеризующая действие силы в зависимости от площади, на которую она действует, называется  давлением. Давление – это физическая величина, равная отношению  силы давления, приложенной к данной поверхности, к  площади этой поверхности. За единицу давления принимается давление, которое  производит сила 1 Н, действующая на поверхность  площадью 1   перпендикулярно этой поверхности. Эта  единица имеет и собственное название и обозначение: Записывают формулу в тетрадь Записывают определение в  тетрадь Записывают кратные единицы . Читается «Один Паскаль». Свое название она измерения давления в  тетрадь Па  1 Н 21 м получила  в честь французского ученого Блеза Паскаля.  Кратные единицы измерения давления: 1гПа =100Па 1кПа=1000Па 1МПа=1000000Па Практическая   работа:   рассчитать,   какое   давление оказывает брусок на поверхность стола (прил.1)  Задачи по учебнику: №77, 78­устно; 79, 82,84­с разбором у доски 4. Закрепление  изученного  материала Работают с оборудованием в  парах. Решают задачи Познавательные:  постановка и  решение проблемы  (логические), общеучебные  Коммуникативные: учебное  сотрудничество с  учителем и  сверстниками,  умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли Регулятивные:  целеполагание,  планирование,  коррекция, контроль 5. Рефлексия Ребята, листочки на столах, необходимо ответить на  вопросы и оставить свое мнение о проведенном уроке.  Оцените сегодняшний урок: 0 – нет, 1 – да. Вам было интересно на уроке? _ Вы узнали что­нибудь новое на уроке? _ Был ли доступен изучавшийся материал? _ Вы его поняли? _ Обучающиеся рефлексируют  и  анализируют  деятельность на  уроке. 6. Домашнее  задание П.32, ответить устно на вопросы в конце параграфа;  практическое задание: определить давление, которое вы  производите на пол, стоя на месте (объяснить, как  находить площадь стопы) Записывают домашнее задание в  дневник Общеучебные  Регулятивные:  оценка Личностные:  степень  правдивости  при  рефлексии Познавательные:  постановка и  решение проблемы Общеучебные

Конспект урока по теме: «Давление твердых тел»

Конспект урока по теме: «Давление твердых тел»

Конспект урока по теме: «Давление твердых тел»

Конспект урока по теме: «Давление твердых тел»

Конспект урока по теме: «Давление твердых тел»

Конспект урока по теме: «Давление твердых тел»

Конспект урока по теме: «Давление твердых тел»

Конспект урока по теме: «Давление твердых тел»

Конспект урока по теме: «Давление твердых тел»

Конспект урока по теме: «Давление твердых тел»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017