Технологическая карта урока в 7 классе
Тема урока: Философы и монархи.
Цели:
показать закономерности поиска новых идей и новых форм организации знания в
к.17 18 веках;
сформировать понятие «Просвещение»;
рассмотреть основные идеи просветителей;
выделить причины, вызвавшие интерес монархов к идеям Просвещения,
просветителей — к государственной службе;
охарактеризовать общие черты в деятельности просвещённых монархов.
Оборудование:ноутбук, проектор, карты урока, презентация, энциклопедия. № п/п
Этап урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
1
2
Этап
мотивации(самоопред
еление) к учебной
деятельности
Этап актуализации и
фиксирования
индивидуального
затруднения в
пробном действии
Мотив для изучения новой
темы
Здравствуйте! Сегодня у нас на уроке
гости. Я думаю, что это не помешает
нам работать в обычном режиме.
Подготовка мышления
учащихся путем постановки
проблемного вопроса.
Урок я хочу начать с отрывка комедии
Бомарше «Севильский цирюльник».
(на слайде диалог Розины и Бартоло:
Розина: Вечно вы браните наш бедный
век!
Бартоло: Прошу простить мне мою
дерзость, но что он дал нам такого, за
что мы могли бы его восхвалять?
Как бы вы ответили персонажу
комедии?
Ответы мы будем вносить в таблицу
ЗХУ(знаю, хочу узнать, узнал). Таблица
на доске.
Деятельность учащихся
Рассаживаются по своим
местам.
Дети отвечают на вопрос.
Результаты заносятся в
таблицу на доске. 3
4
Этап выявления места
и
причины
затруднения
Выявления недостаточности
знаний по ранее изученному
материалу
С 17 века появились представления о
том, что руководствуясь разумом,
можно общество сделать гармоничным,
а человека в нём счастливым.
Стали возникать сообщества учёных,
которые в своих трудах обратились к
изучению общества. Они все говорили на
французском языке и участвовали в
издании
многотомной
«Энциклопедии»(17511772), в которой
попытались обобщить все имеющиеся
знания и одновременно подвергнуть
критике с позиций разума государство,
религию и церковь.
Даже монархи писали учёным письма и
спрашивали совета.
Слайд 1.(портретный ряд)
Этих авторов называли просветителями,
а монархов, воспользовавшихся этими
идеямипросвещёнными.
Как вы думаете, какую тему мы будем
сегодня изучать?
построения
Этап
проекта выхода из
затруднения
Обнаружить цель урока Слайд 2.Тема урока «Философы и
монархи».
Давайте сформулируем цели урока и
запишем их в таблицу, в колонку «Хочу
узнать». Страница 78.
Ответы детей.
Дети открывают страницу 78 и
с помощью рубрики «Вы
узнаете» формулируют цели с
записью в таблицу. 5
Этап реализации
построенного проекта
Осознать практическую
значимость темы урока
Так что же такое Просвещение?
Обратимся к разным источникам
информации
дадим
определение(Энциклопедия,
учебник
стр.124, Интернет)
Слайд 3.
записываем одно из них.
Читаем определения и
и
Просветителям казалось, что если
научить простых людей читать и
мыслить, те не дадут правителям себя
обмануть. А если объяснить правителям,
как добиться процветания их стран, они
сами будут следовать советам
философов. Общество должно идти по
пути реформ. Человек должен начать
мыслить поновому.
Просветители
готовы были сражаться с тем, что
мешало этому идеалу: с дурными
правителями и с церковью.
Увлечение этими идеалами началось с
конца 17 века и закончилось в конце 18.
Сейчас каждый ряд должен будет
проанализировать документ и ответить
на вопросы к нему.
1й ряд — идеи Т.Гоббса
2й ряд — идеи Д.Локка
Сделав выводы, мы должны будем
заполнить схему ЭйлераВена на листах.
3й ряд будет изучать отрывки из
мемуаров Вольтера о Фридрихе II и
заполнять схему «Рыба».
Ищут определения и
записывают одно в карту
урока.
Работа в парах по рядам. 6
7
8
Этап первичного
закрепления с
проговариванием во
внешней речи.
В чём сходство идей Локка и Гоббса?
Они хотели создать государство, где
общество бы заключило общественный
договор с государством.
Что такое общественный договор?
(определение стр. 124)
Как же эти идеи влияли на монархов.
На примере Фридриха II рассмотрим.
Использование идей Просвещения
монархами
название
Просвещённого
абсолютизма.
(определение стр.124)
получило
Отчёт по группам и заполнение
схем.
Ответы.
Читают
определение на листы.
и
записывают
Читают
определение на листы.
и
записывают
А теперь давайте заполним последний
столбик нашей таблицы «узнал».
Отвечают
таблицу.
и
заполняют
Этап самостоятельной
работы с
самопроверкой по
эталону
Выявление ошибок, анализ
проведенной работы
Этап включения в
систему знаний и
повторения.
Повторение и закрепление
ранее и изученного материала
и взаимосвязь с новой темой.
А теперь проверим, как вы усвоили
новый материал.
На листах у вас тест. Можно по тесту
получить «5», «4», «3», в зависимости от
того, сколько заданий правильно
выполните.
Обменяйтесь листочками и проверьте
тесты. ( на слайде выводятся ответы).
Оценки выставим после проверки ваших
карт урока.
Решают тест.
Проверяют и выставляют
оценки. На оценку «5»
проверяет учитель. 9
Этап рефлексии
учебной деятельности
на уроке.
Выявление самооценки
учащихся и осознание методов
построения и границ
применения нового знания
Откройте дневники и запишите
домашнее задание (слайд)
Как вы думаете, остаётся ли идея
общественного договора актуальной в
наши дни?
Записывают.
Конспект урока по теме: "Философы и монархи" (7 класс-история) + презентация к уроку
Конспект урока по теме: "Философы и монархи" (7 класс-история) + презентация к уроку
Конспект урока по теме: "Философы и монархи" (7 класс-история) + презентация к уроку
Конспект урока по теме: "Философы и монархи" (7 класс-история) + презентация к уроку
Конспект урока по теме: "Философы и монархи" (7 класс-история) + презентация к уроку
Конспект урока по теме: "Философы и монархи" (7 класс-история) + презентация к уроку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.