Конспект урока по теме: "Философы и монархи" (7 класс-история) + презентация к уроку
Оценка 5

Конспект урока по теме: "Философы и монархи" (7 класс-история) + презентация к уроку

Оценка 5
Разработки уроков
doc
история
7 кл
22.02.2019
Конспект урока по теме: "Философы и монархи" (7 класс-история) + презентация к уроку
урок философы и монархи.doc
Технологическая карта урока в 7 классе Тема урока: Философы и монархи. Цели:  ­показать закономерности поиска новых идей и новых форм организации знания в к.17­ 18 веках; ­сформировать понятие «Просвещение»; ­рассмотреть основные идеи просветителей; ­выделить   причины,   вызвавшие   интерес   монархов   к   идеям   Просвещения, просветителей — к государственной службе; ­охарактеризовать общие черты в деятельности просвещённых монархов. Оборудование:ноутбук, проектор, карты урока, презентация, энциклопедия. № п/п Этап урока Задачи этапа Деятельность учителя 1 2 Этап  мотивации(самоопред еление) к учебной  деятельности Этап актуализации и  фиксирования  индивидуального  затруднения в  пробном действии Мотив для изучения новой темы Здравствуйте!   Сегодня   у   нас   на   уроке гости.   Я   думаю,   что   это   не   помешает нам работать в обычном режиме.   Подготовка мышления учащихся путем постановки проблемного вопроса.  Урок я хочу начать с отрывка комедии Бомарше «Севильский цирюльник». (на слайде диалог Розины и Бартоло: ­Розина: Вечно вы браните наш бедный век! ­Бартоло:   Прошу   простить   мне   мою дерзость, но что он дал нам такого, за что мы могли бы его восхвалять? Как   бы   вы   ответили   персонажу комедии? Ответы   мы   будем   вносить   в   таблицу ЗХУ(знаю, хочу узнать, узнал). Таблица на доске. Деятельность учащихся Рассаживаются по своим  местам. Дети отвечают на вопрос.  Результаты заносятся в  таблицу на доске. 3 4 Этап выявления места и причины затруднения   Выявления недостаточности  знаний по ранее изученному  материалу   С   17   века   появились   представления   о том,   что   руководствуясь   разумом, можно общество сделать  гармоничным, а человека в нём счастливым. Стали   возникать   сообщества   учёных, которые   в   своих   трудах   обратились   к изучению общества. Они все говорили на французском   языке   и   участвовали   в издании многотомной «Энциклопедии»(1751­1772),   в   которой попытались   обобщить   все   имеющиеся знания   и   одновременно   подвергнуть критике с позиций разума государство, религию и церковь.  Даже монархи писали учёным письма и спрашивали совета. Слайд 1.(портретный ряд) Этих авторов называли просветителями, а   монархов,   воспользовавшихся   этими идеями­просвещёнными. ­ Как вы думаете, какую тему мы будем сегодня изучать?   построения Этап проекта   выхода   из затруднения Обнаружить цель урока Слайд   2.Тема   урока   «Философы   и монархи». Давайте   сформулируем   цели   урока   и запишем их в таблицу, в колонку «Хочу узнать». Страница 78. Ответы детей. Дети открывают страницу 78 и  с помощью рубрики «Вы  узнаете» формулируют цели с  записью в таблицу. 5 Этап реализации  построенного проекта Осознать практическую значимость темы урока ­ Так что же такое Просвещение? Обратимся   к   разным   источникам информации дадим определение(Энциклопедия,   учебник­ стр.124, Интернет) Слайд   3. записываем одно из них.  Читаем   определения   и   и   ­Просветителям   казалось,   что   если научить   простых   людей   читать   и мыслить,   те  не  дадут  правителям  себя обмануть. А если объяснить правителям, как добиться процветания их стран, они сами   будут   следовать   советам философов.  Общество должно идти по пути   реформ.   Человек   должен   начать мыслить   по­новому.   Просветители готовы   были   сражаться   с   тем,   что мешало   этому   идеалу:   с   дурными правителями и с церковью. Увлечение   этими   идеалами   началось   с конца 17 века и закончилось в конце 18. ­Сейчас   каждый   ряд   должен   будет проанализировать   документ   и   ответить на вопросы к нему. 1­й ряд — идеи Т.Гоббса 2­й ряд — идеи Д.Локка Сделав   выводы,   мы   должны   будем заполнить схему Эйлера­Вена на листах. 3­й   ряд   будет   изучать   отрывки   из мемуаров   Вольтера   о   Фридрихе  II  и заполнять схему «Рыба». Ищут определения и  записывают одно в карту  урока. Работа в парах по рядам. 6 7 8 Этап первичного  закрепления с  проговариванием во   внешней речи. ­ В чём сходство идей Локка и Гоббса? Они   хотели   создать   государство,   где общество   бы   заключило   общественный договор с государством.  Что   такое   общественный   договор? (определение стр. 124) ­Как же эти идеи влияли на монархов. На примере Фридриха II рассмотрим. Использование   идей   Просвещения монархами название   Просвещённого абсолютизма.   (определение стр.124) получило   Отчёт по группам и заполнение схем. Ответы. Читают определение на листы. и     записывают Читают определение на листы. и     записывают А   теперь   давайте   заполним   последний столбик нашей таблицы «узнал». Отвечают таблицу.   и   заполняют Этап самостоятельной работы с  самопроверкой по  эталону  Выявление ошибок, анализ проведенной работы Этап включения в  систему знаний и  повторения. Повторение и закрепление ранее и изученного материала и взаимосвязь с новой темой. А теперь проверим, как вы усвоили  новый материал.  На листах у вас тест. Можно по тесту  получить «5», «4», «3», в зависимости от того, сколько заданий правильно  выполните. Обменяйтесь листочками и проверьте  тесты. ( на слайде выводятся ответы).  Оценки выставим после проверки ваших  карт урока. Решают тест. Проверяют и выставляют  оценки. На оценку «5»  проверяет учитель. 9 Этап рефлексии  учебной деятельности  на уроке. Выявление самооценки учащихся и осознание методов построения и границ применения нового знания Откройте дневники и запишите  домашнее задание (слайд)  ­Как вы думаете, остаётся ли идея  общественного договора актуальной в  наши дни?  Записывают.

Конспект урока по теме: "Философы и монархи" (7 класс-история) + презентация к уроку

Конспект урока по теме: "Философы и монархи" (7 класс-история) + презентация к уроку

Конспект урока по теме: "Философы и монархи" (7 класс-история) + презентация к уроку

Конспект урока по теме: "Философы и монархи" (7 класс-история) + презентация к уроку

Конспект урока по теме: "Философы и монархи" (7 класс-история) + презентация к уроку

Конспект урока по теме: "Философы и монархи" (7 класс-история) + презентация к уроку

Конспект урока по теме: "Философы и монархи" (7 класс-история) + презентация к уроку

Конспект урока по теме: "Философы и монархи" (7 класс-история) + презентация к уроку

Конспект урока по теме: "Философы и монархи" (7 класс-история) + презентация к уроку

Конспект урока по теме: "Философы и монархи" (7 класс-история) + презентация к уроку

Конспект урока по теме: "Философы и монархи" (7 класс-история) + презентация к уроку

Конспект урока по теме: "Философы и монархи" (7 класс-история) + презентация к уроку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2019