Конспект урока по теме "Храм" в 4 классе коррекционной школы.
Оценка 4.7

Конспект урока по теме "Храм" в 4 классе коррекционной школы.

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
история
4 кл
13.06.2018
Конспект урока по теме "Храм" в 4 классе коррекционной школы.
Конспект урока по теме "Храм" в 4 классе коррекционной школы. На занятии используются разные виды деятельности, тема актуальна и интересна, присутствуют цели и задачи урока, список литературы, интернет ресурсы, классный час удобен на уроках для учителей начальных классов и младших школьников.Конспект урока по теме "Храм" в 4 классе коррекционной школы. На занятии используются разные виды деятельности, тема актуальна и интересна, присутствуют цели и задачи урока, список литературы, интернет ресурсы, классный час удобен на уроках для учителей начальных классов и младших школьников.
62670____.doc
Открытый урок             «Храм» 4 класс УМК «Перспектива» 1 Основы православной культуры (открытый урок) Тема: «Храм». Цели урока: узнать и прочувствовать устроение и назначение  православного храма; познакомиться с особенностями внутреннего  устройства храма; с традициями поведения в храме; закрепить представление  о том, что культура включает также систему запретов, направленных на  формирование личности. Задачи урока:  Обучающая: развивать умение логически мыслить, связно излагать свои  мысли. Развивающая: развивать нравственные чувства, способности сопереживания  другим людям, уяснить назначение храма. Воспитывающая: воспитание готовности совершать добрые поступки; любви и уважения к своей Родине.                                    Ход урока. 1. Эмоциональный настрой. ­ Здравствуйте, ребята!  Наш урок мы начинаем с уже сложившейся  традиции­ странички добрых дел. Это всегда помогает нам настроиться  на особое настроение, подготовить наши мысли и чувства к восприятию  нового предмета­ основам православной культуры. Итак, начинаем. (Дети по цепочке зачитывают по своим тетрадям добрые дела: которые  они уже совершили, и те, которые хотели бы совершить. ) 2. Обсуждение выполнения домашнего задания. ­ Молодцы! Как много вам удалось добра сделать для других людей. А  зачем нужно делать добро? ( чтобы в мире стало меньше зла, чтобы все  люди стали добрее и т. д.)  ­ А если человек доброжелательно относится к другим людям, не  желает и не делаем никому зла, то как другие люди будут относиться к  нему?  также как он относится к ним) Мы знаем это, потому что знаем   золотое правило этики. Как же оно звучит? («во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». ) ­ Что нужно сделать человеку, если он не хочет, чтобы о нём говорили  плохо, сплетничали? ( не нужно самому сплетничать) 2 ­ Чтобы тебя не осуждали чего не нужно самому делать? ( не осуждать  других, т. е не  судить, не одобрять чужие поступки)  ­ Что значит правило в православии : « люби грешника и ненавидь грех » ? (помочь ему избавится от греха) 3. Постановка темы и целей урока. ­ Правильно, ребята. Молодцы, вы всё очень хорошо помните с  прошлого урока. Мы с вами повторили домашнее задание, и пришло  время для открытия новых знаний и новых открытий.  ­ А тему нашего сегодняшнего урока вы попробуете назвать мне сами. Я спрошу вас немного позже. Стихотворение о храме  у доски читает наизусть ученица. Дорога, ведущая к храму Надежда Тананко Так много дорог разных самых Раскинула жизнь предо мной… Дорога, ведущая к храму, Была незаметной тропой. Ходила – бродила, устала, Присела без сил на пенек. Но меньше, к несчастью, не стало Прекрасных широких дорог. Идти бы (да Бог с нею – с верой!) К высоким земным берегам, Где слава, богатство, карьера ­ Тобою воздвигнутый «храм»… Траву у широкой дороги Слегка подкосил ветерок… И сами вдруг выбрали ноги Одну среди сотен дорог И двинулись к цели упрямо. Теперь уж с пути не свернуть… Дорога, ведущая к храму – Единственно правильный путь. 3 Дальше сразу идёт показ слайдов храмов в сопровождении с  колокольным звоном. ­ Назовите, пожалуйста, тему сегодняшнего урока.(вы абсолютно правы, конечно «Храм» ) Дети записывают её в тетрадь и учитель называет  цели урока. На экране изображение храма. ­ Как вы понимаете слово храм? Давайте вместе обсудим тему урока.  (выслушиваются ответы детей)  ­ Правильно, давайте обобщим все ваши ответы и сделаем вывод: Храм  – это центр церковной жизни и православной культуры. В храме служит  священник. В храме повсюду иконы. В храме впереди есть целая стена  из икон ­ иконостас. В центре иконостаса ­ царские врата. (ворота)  За  иконостасом находится – алтарь. ( Показ слайдов с новыми  понятиями) ­ Давайте откроем учебник на с. 48 – 50, где мы   найдём новые слова и  прочитаем, что они обозначают. ­ Кому уже приходилось бывать в храме?  (поднимите руки)  У нас есть ребята, которые чаще других бывают в храме. Они учатся в  воскресной школе. (встают ученики класса) ­ Как надо вести себя в храме? Как нельзя вести в храме? ­ Вы очень хорошо работаете, много отвечали и наверно немного устали. Давайте отдохнём, итак,  психологическая пауза, ( можно поставить медленную мелодию) ­Сядьте удобно, представьте себя в каком­ нибудь  хорошем, приятном  месте. Где вам уже приходилось бывать, понравилось, и куда вы ещё  хотели бы попасть. У вас хорошее настроение, запомните его и с этими  приятными ощущениями возвращаемся на наш урок. 4. Открытие нового знания.     ­ Давайте запишем новые слова в тетрадь: Храм, икона, иконостас,  царские врата,  алтарь. ­ Скажите, может кто­ то из вас  знает, какие иконы в иконостасе  присутствуют всегда? (икона Христа, икона Девы Марии, икона Божией Матери) – показ слайдов этих икон. Если останется время, то дать маленькую самостоятельную работу  на 3 минуты ­ работа в парах (на печатных листах) Только задание  под №1, а №2 на следующем уроке.   5. Рефлексия деятельности. ­ Наш урок подходит к концу. Показ слайдов о дороге к храму. Какое  впечатление у вас осталось после урока? Какие новые знания и понятия  сегодня узнали? Оцените свою работу, вы довольны собой? На  следующем уроке мы пойдём на экскурсию в наш Храм «Покрова». 4 Д. З.  Прочитать параграф №14, подготовиться к экскурсии в храм,  повторить правила поведения в храме, продумать одежду. ­ Спасибо за урок!                        Источники информации А.В.Кураев  «Основы православной культуры» 4 – 5 класс 5

Конспект урока по теме "Храм" в 4 классе коррекционной школы.

Конспект урока по теме "Храм" в 4 классе коррекционной школы.

Конспект урока по теме "Храм" в 4 классе коррекционной школы.

Конспект урока по теме "Храм" в 4 классе коррекционной школы.

Конспект урока по теме "Храм" в 4 классе коррекционной школы.

Конспект урока по теме "Храм" в 4 классе коррекционной школы.

Конспект урока по теме "Храм" в 4 классе коррекционной школы.

Конспект урока по теме "Храм" в 4 классе коррекционной школы.

Конспект урока по теме "Храм" в 4 классе коррекционной школы.

Конспект урока по теме "Храм" в 4 классе коррекционной школы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2018