Тема: Язык – душа народа.
Цель: повысить интерес учащихся к изучению языков.
Задачи: Развить патриотические чувства, любовь к Родине, к языкам.
Воспитать доброжелательные отношения, любовь и уважение друг к другу.
Оборудование: название темы на плакате, высказывания писателей о языке,
шары, карточки для разделения участников на группы.
«Знать много языков – значит иметь
много ключей к одному замку».
Ф.Вольтер
1ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады
видеть вас на нашем мероприятии, посвященном Дню языков народов
Казахстана.
2ведущий: Ничто не связано с человеком так прочно, как язык. Благодаря
языку мы встречаемся с великим множеством великих людей. Благодаря
языку у нас появляются друзья в других странах.
1ведущий: Язык – это окно в новый мир, это посредник дружбы. В
Республике Казахстан проживает более 130 национальностей. Все они говорят
на разных языках, и в то же время дружат между собой. Не случайно, поэтому
22 сентября мы отмечаем день языков народов Казахстана.
2ведущий: Великий Абай сказал:
«Знание языка и культуры другого народа делает человека
равноправным с этим народом, он чувствует себя вольно …».
Язык – это опора дружбы, язык – это особый инструмент, способствующий
сближению народов.
1ведущий: В нашей республике государственным языком является казахский
язык. Русский язык является языком межнационального общения. Принятый
11 июля 1997 года закон «О языках в Республике Казахстан», закрепил право
каждого народа нашей многонациональной страны на развитие собственного
языка.
2ведущий: А знаете ли вы, друзья, что многие писатели и поэты посвятили
стихи языку.
Казахский поэт Әбділдә Тәжібаев очень ярко выразил свои чувства, своё
отношение к родному языку:
Туған тілім тірлігімнің айғағы,
Тілім барда айтылар сөз ойдағы, Өссе тілім менде бірге өсемін,
Өшсе тілім менде бірге өлемін.
1ведущий: Русский поэт Петр Андреевич Вяземский так определил роль
языка в жизни народа.
Язык – есть исповедь народа,
В нём слышится его природа,
Его душа и быт родной.
2ведущий: Ребята, сегодня, мы проводим мероприятие, посвящённое Дню
языков. Это мероприятие мы решили провести в виде викторины, которая
состоит из несколких туров.
1ведущий: Сейчас мы должны разделиться на группы. Это наш первый тур.
1тур : «Полиглот».
Отгадывание загадок на трёх языках.
(На столе лежат листы с загадками, каждый участник подходит и берет по
одной загадке и делится на группы).
Если б не было его, не сказал бы ничего.(язык)
Что слаще мёда, сильнее льва?(слово)
На базаре не купишь, на весах не взвесишь.(знания)
2тур: «Пословица недаром молвится».
Продолжи пословицы.
Семь раз отмерь, .........(один раз отреж)
Готовь сани летом, ......(а телегу зимой)
Тише едешь, .................(дальше будешь)
Поспешишь, .................(людей насмешишь)
Что посеешь, ................(то и пожнешь)
Кончил дело, ................(гуляй смело)
В гостях хорошо, .........(а дома лучше)
Делу время, ..................(потехе час)
Жизнь прожить, ..........(не поле перейти).
3тур: «Словарный запас».
Составь слово. Посмотрим, ребята, насколько богат ваш словарный запас
русских слов. Из букв одного слова нужно составить как можно больше слов. 1ая группа – грамматика
(грамм,мама,кит,мак,кара,карат,тигр,тир,гамма,рама,рак)
2ая группа – морфология
(я,лор,мор,ром,лом,гром,гол,ом,фол,ми,ля,миф,гиря,рог)
3ья группа – фразеология
(я,гол,иго,раз,фол,газ,ля,ре,фа,Зоя,Рая,Фая,фея,рея,риф,аз,ил, рог) .
4тур: «Загадки и вопросы на сообразительность».
Как говорится: «По одежке встречают, по уму провожают», проверим вашу
быстроту и реакцию на вопросы. Вы должны быстро отвечать на вопросы.
Загадки:
1. Всегда во рту, а не проглотишь.(язык)
2. На странице букваря тридцать три богатыря,
мудрецов – богатырей знает каждый грамотей.(буквы).
3. Каждый берёт сколько надо, а всё остаётся.(книга).
4. В школьной сумке я лежу, как ты учишься скажу.(дневник).
Вопросы:
5. За чем во рту язык? (за зубами).
6. На каком языке говорит больше всего людей? (китайский).
7. Какой город может летать? (Орел).
8. Какой город квакает как лягушка? (Москва).
9. Какой горд состоит из планеты и дерева? (Марсель).
10.В каком озере половина воды пресная(не солёная), а половина солёная?
(Балхаш).
11.Сколько гласных в словах семья, сорока.
12.Чем кончается день и ночь? (ь знаком).
Конспект урока по теме: "Правописание местоимений" 7 класс
Конспект урока по теме: "Правописание местоимений" 7 класс
Конспект урока по теме: "Правописание местоимений" 7 класс
Конспект урока по теме: "Правописание местоимений" 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.