Конспект урока по теме: "Правописание местоимений" 7 класс
Оценка 5

Конспект урока по теме: "Правописание местоимений" 7 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
31.03.2017
Конспект урока по теме: "Правописание  местоимений" 7 класс
Публикация является частью публикации:
Внекл.мер. Язык-душа народа.docx
Тема:  Язык – душа народа. Цель:  повысить интерес учащихся к изучению языков. Задачи: Развить патриотические чувства, любовь к Родине, к языкам.  Воспитать доброжелательные отношения, любовь и уважение друг к другу. Оборудование: название темы на плакате, высказывания писателей о языке,  шары, карточки для разделения участников на группы.                                                                   «Знать много языков – значит иметь                                                                       много ключей к одному замку».                                                                                                      Ф.Вольтер              1ведущий:  Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады   видеть вас на нашем мероприятии, посвященном Дню языков народов  Казахстана. 2ведущий:  Ничто не связано с человеком так прочно, как язык. Благодаря  языку мы встречаемся с великим множеством великих людей. Благодаря  языку у нас появляются друзья в других странах. 1ведущий:  Язык – это окно в новый мир, это посредник дружбы. В  Республике Казахстан проживает более 130 национальностей. Все они говорят на разных языках, и в то же время дружат между собой. Не случайно, поэтому 22 сентября мы отмечаем день языков народов Казахстана. 2ведущий:  Великий Абай сказал:  «Знание языка и культуры другого народа делает человека  равноправным с этим народом, он чувствует себя вольно …».  Язык – это опора дружбы, язык – это особый инструмент, способствующий  сближению народов. 1ведущий:  В нашей республике государственным языком является казахский язык. Русский язык является языком межнационального общения. Принятый  11 июля 1997 года закон «О языках в Республике Казахстан», закрепил право  каждого народа нашей многонациональной страны на развитие собственного  языка. 2ведущий:  А знаете ли вы, друзья, что многие писатели и поэты посвятили  стихи языку.  Казахский поэт Әбділдә Тәжібаев очень ярко выразил свои чувства, своё  отношение к родному языку:                     Туған тілім тірлігімнің айғағы,                     Тілім барда айтылар сөз ойдағы, Өссе тілім менде бірге өсемін,                     Өшсе тілім менде бірге өлемін.   1ведущий:  Русский поэт Петр Андреевич Вяземский так определил роль  языка в жизни народа.                     Язык – есть исповедь народа,                      В нём слышится его природа,                     Его душа и быт родной. 2ведущий:  Ребята, сегодня, мы проводим мероприятие, посвящённое  Дню  языков. Это мероприятие мы решили провести в виде викторины, которая  состоит из несколких туров. 1ведущий:  Сейчас мы должны разделиться на группы. Это наш первый тур. 1тур :  «Полиглот».  Отгадывание загадок на трёх языках. (На столе лежат листы с загадками, каждый участник подходит и берет по  одной загадке и делится на группы). ­ Если б не было его, не сказал бы ничего.(язык) ­ Что слаще мёда, сильнее льва?(слово) ­ На базаре не купишь, на весах не взвесишь.(знания) 2тур:  «Пословица недаром молвится».  Продолжи пословицы. ­ Семь раз отмерь, .........(один раз отреж) ­ Готовь сани летом, ......(а телегу зимой) ­ Тише едешь, .................(дальше будешь) ­ Поспешишь, .................(людей насмешишь) ­ Что посеешь, ................(то и пожнешь) ­ Кончил дело, ................(гуляй смело) ­ В гостях хорошо, .........(а дома лучше) ­ Делу время, ..................(потехе час) ­ Жизнь прожить, ..........(не поле перейти). 3тур: «Словарный запас».  Составь слово. Посмотрим, ребята, насколько богат ваш словарный запас  русских слов. Из букв одного слова нужно составить как можно больше слов. 1­ая группа – грамматика  (грамм,мама,кит,мак,кара,карат,тигр,тир,гамма,рама,рак) 2­ая группа – морфология  (я,лор,мор,ром,лом,гром,гол,ом,фол,ми,ля,миф,гиря,рог) 3­ья группа – фразеология  (я,гол,иго,раз,фол,газ,ля,ре,фа,Зоя,Рая,Фая,фея,рея,риф,аз,ил, рог) . 4тур: «Загадки и вопросы на сообразительность».  Как говорится: «По одежке встречают, по уму провожают», проверим вашу  быстроту и реакцию на вопросы. Вы должны быстро отвечать на вопросы. Загадки: 1. Всегда во рту, а не проглотишь.(язык) 2. На странице букваря тридцать три богатыря,  мудрецов – богатырей знает каждый грамотей.(буквы). 3. Каждый берёт сколько надо, а всё остаётся.(книга). 4. В школьной сумке я лежу, как ты учишься скажу.(дневник). Вопросы: 5. За чем во рту язык? (за зубами). 6. На каком языке говорит больше всего людей? (китайский). 7. Какой город может летать? (Орел). 8. Какой город квакает как лягушка? (Мос­ква). 9. Какой горд состоит из планеты и дерева? (Марс­ель). 10.В каком озере половина воды пресная(не солёная), а половина солёная?  (Балхаш). 11.Сколько гласных в словах семь­я, сорок­а. 12.Чем кончается день и ночь? (ь знаком).

Конспект урока по теме: "Правописание местоимений" 7 класс

Конспект урока по теме: "Правописание  местоимений" 7 класс

Конспект урока по теме: "Правописание местоимений" 7 класс

Конспект урока по теме: "Правописание  местоимений" 7 класс

Конспект урока по теме: "Правописание местоимений" 7 класс

Конспект урока по теме: "Правописание  местоимений" 7 класс

Конспект урока по теме: "Правописание местоимений" 7 класс

Конспект урока по теме: "Правописание  местоимений" 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017