Конспект урока по теме: "Правописание местоимений" 7 класс
Оценка 5

Конспект урока по теме: "Правописание местоимений" 7 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
31.03.2017
Конспект урока по теме: "Правописание  местоимений" 7 класс
Публикация является частью публикации:
Лит.вик.В мире сказок.docx
Тема: Литературная викторина «В мире сказок» Цели: — активизировать детское чтение; — вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок; — организовать досуг учащихся. Ход викторины: Ведущий: Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине  «По страницам любимых сказок»!  Первый ученик:  Мы подрастем, другими станем, И, может быть, среди забот Мы сказке верить перестанем, Но сказка снова к нам придет! И мы ее улыбкой встретим: Пускай опять живет у нас! И эту сказку нашим детям, Мы вновь расскажем в добрый час. Второй ученик: Спешу приветствовать вас я, Мои веселые друзья! Мы собрались сегодня в зале! Верней, не в зале, а в лесу. Случайно волка не видали? А, может, встретили, лису? Все это присказка, не сказка, Ведь сказка будет впереди. Но мало времени осталось. Готовы вы со мной идти? Третий ученик: Раскроем занавес – вуаль И перед нами на мгновенье Раздвинул ветви чудный лес И, задержав слегка волненье, Войдем в мир сказок и чудес. Скажите, а вы любите сказки? А какие бывают сказки? (Ответы детей). А теперь назовите  ваши любимые сказки. Молодцы! Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои  любимые сказки. Для этого нам надо разделиться на три команды.  Для произвольного деления можно использовать «Зеркало»: один участник  поворачивается спиной, вожатый указывает на кого­то и спрашивает «зеркало», в какую  команду определить этого человека.  Каждая команда должна выбрать себе название. Викторина состоит из 5­ти конкурсов.  Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.  Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. Задания всех  конкурсов связаны с названиями, героями сказок. После каждого конкурса жюри подводит  итог. (Представить жюри). Итак, я объявляю первый конкурс, который называется «Разминка». В этом конкурсе  одновременно принимают участие все команды. Я произношу задание, а вы все вместе  дружно отвечаете. 1 конкурс «Разминка». 1. На сметане мешён На окошке стужён. У него румяный бок, Кто же это? (Колобок) 2. Девочка добрая в сказке жила, К бабушке по лесу в гости пошла. Мама красивую шапочку сшила И пирожков дать с собой не забыла. Что же за девочка­лапочка. Как зовут её? … (Красная Шапочка) 3. Друг за друга по цепочке Ухватились все так прочно! Но ещё помощники скоро прибегут, Победит упрямицу дружный общий труд. Как засела крепко! Кто же это? … (Репка) 4. Я мальчишка деревянный, Вот и ключик золотой! Артемон, Пьеро, Мальвина – Дружат все они со мной. Всюду нос сую я длинный, Моё имя … (Буратино) 5. В шляпе синенькой мальчишка Из известной детской книжки. Он глупышка и зазнайка, А зовут его … (Незнайка) 6. И на мачеху стирала И горох перебирала По ночам при свечке, А спала у печки. Хороша, как солнышко. Кто же это? … (Золушка) 7. Он весел и не злобен, Этот милый чудачок. С ним мальчик Робин И приятель Пятачок. Для него прогулка – праздник И на мёд особый нюх. Этот плюшевый проказник Медвежонок … (Вини­Пух) 8. Трое их живёт в избушке, В ней три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки Кто герои этой сказки? (Три медведя) 9. В лесу тёмном на опушке, Жили дружно все в избушке. Маму дети поджидали, В домик волка не пускали. Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят) 2 конкурс «Дальше, дальше…» Каждой команде будет задано по 9 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если  не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда­ соперница молчит, не  подсказывает. Вопросы для первой команды: 1. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку) 2. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон) 3. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора) 4. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку) 5. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной) 6. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа) 7. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке) 8. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин) 9. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»?  (За подснежниками) Вопросы для второй команды: 1. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах) 2. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка) 3. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка) 4. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года) 5. Из чего был сделан Буратино? (Из полена) 6. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету  искать своего названного братца? (Герда) 7. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке) 8. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро) 9. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса) Вопросы для третьей команды: 1. Что купила Муха­цокотуха на базаре? (Самовар) 2. Лучший друг Карлсона. (Малыш) 3. Кто поймал золотую рыбку? (Старик) 4. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка) 5. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? ( В лебедей) 6. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя) 7. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы) 8. Друг Винни­Пуха. (Пятачок) 9. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»?  (Из крапивы) 3 конкурс «Угадай героя сказки». Ведущий. Ребята, в этом конкурсе вам нужно будет отгадать загадки, герои которых  сказочные персонажи. Загадки для первой команды. 1. Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. (Емеля) 2. Летела стрела и попала в болото, А в этом болоте поймал её кто­то. Кто распростился с зелёною кожей, Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка) 3. В диких джунглях он живёт, Волка он отцом зовёт. А удав, пантера, мишка – Друзья дикого мальчишки. (Маугли) Загадки для второй команды. 1. Он большой шалун и комик, У него на крыше домик. Хвастунишка и зазнайка, А зовут его … (Карлсон 2. Живёт в лесной избушке, Ей скоро триста лет. И можно к той старушке Попасться на обед. (Баба Яга) 3. Появилась девочка в чашечке цветка, А размером крошечка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке девочка спала, Кто же эта девочка, что нам во всём мила? (Дюймовочка) Загадки для третьей команды. 1. Сидит в корзине девочка У мишки за спиной. Он сам, того не ведая, Несёт её домой. ( Маша из сказки «Маша и Медведь») 2.Я живу в лесной избушке, Очень милая старушка. Костяной стучу ногой. Все зовут меня Ягой. (Баба­Яга) 3. Он сына мельника в маркиза превратил, Затем на дочке короля его женил. При этом я открою вам секрет, Был, словно мышка, съеден людоед. (Кот в сапогах) 4 конкурс «Волшебный сундучок». Ведущий. В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать  предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет. Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино» Туфелька – «Золушка» Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» Яйцо – «Курочка Ряба» Яблоко – «Гуси­лебеди» Стрела – «Царевна­лягушка» 5 конкурс «Доскажи словечко». У некоторых сказочных героев и предметов есть двойные названия. Я проговариваю  первую часть названия, а вы вторую. Кощей – (Бессмертный) Елена – (Прекрасная) Мальчик – (с пальчик) Иван – (Царевич) Братец – (Иванушка) Змей – (Горыныч) Ведущий. Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки, а значит много читаете. Наша  викторина подходит к концу. И пока жюри будет подводит итоги, я предлагаю вам  написать на стикерах несколько слов о викторине Ведущий. Спасибо, ребята, всем за участие в конкурсах, предоставляем слово жюри. Подведение итогов    . Награждение победителей викторины.

Конспект урока по теме: "Правописание местоимений" 7 класс

Конспект урока по теме: "Правописание  местоимений" 7 класс

Конспект урока по теме: "Правописание местоимений" 7 класс

Конспект урока по теме: "Правописание  местоимений" 7 класс

Конспект урока по теме: "Правописание местоимений" 7 класс

Конспект урока по теме: "Правописание  местоимений" 7 класс

Конспект урока по теме: "Правописание местоимений" 7 класс

Конспект урока по теме: "Правописание  местоимений" 7 класс

Конспект урока по теме: "Правописание местоимений" 7 класс

Конспект урока по теме: "Правописание  местоимений" 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017