конспект урока по теме: "Правописание местоимений" 7 класс

  • Разработки уроков
  • pptx
  • 31.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Презентация однок сл. и ф.сл..pptx
Презентация на тему «Однокоренные слова и формы слова» 6 класс выполнила: Ахметова Аманкул Сейдуллаевна учитель русского языка и литературы, высшей категории, сш 40 лет Казахстана, с.Сарыкемер, Байзакского р/на, Жамбылской области. Сертифицированного III (базового) уровня.
Заходите, дети, в класс, Прозвенел звонок сейчас. Все тихонько быстро встали, Подравнялись и собрались. Скажем: «Здравствуйте» друг другу И посмотрим на столы Всё, что нужно принесли? А теперь тихонько сели, На меня все посмотрели. Начинаем наш урок.
Тренинг «Солнышко». Нарисуйте солнышко и его лучи. И на каждом лучике напишите друг другу пожелания.
Вот мы на лесной полянке. Какое множество цветов! Как приветливо кивают нам ромашки.
лес Сделайте разбор двух слов по составу.
школа Сделайте разбор двух слов по составу.
сад Сделайте разбор двух слов по составу.
Вывод: однокоренные слова имеют разное лексическое значение, но имеют один корень
Работая в группе, мы повышаем интерес детей к знаниям
Задание 1. Измените слово по падежам и числам. 1 группа 2 группа 3 группа ед.ч. – мн.ч. ед.ч. – мн.ч. ед.ч. – мн.ч. И.п. лес - … школа - … сад - … Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п. Вывод: При изменении слов по падежам, числам и родам, мы получаем формы слова. Меняется только грамматическое значение, а не лексическое.
Физкультминутка
Подберём ассоциирующие слова к слову «лес» Ученики группы «А»: используя эти слова, составляют небольшой рассказ. лес Ученики группы «В»: разбирают слова по составу. Ученики группы «С»: опираясь на эти слова, рисуют рисунок.
Задание 2. Выписать в один столбик формы одного слова, а во второй – однокоренные слова. 1 группа: вода, водный, к воде, подводный, за водой, водник. Формы слова Однокоренные слова
Задание 2. Выписать в один столбик формы одного слова, а во второй – однокоренные слова. 1 группа: вода, водный, к воде, подводный, за водой, водник. Формы слова Однокоренные слова Вода, воде, за водой Водный, подводный, водник
Задание 2. Выписать в один столбик формы одного слова, а во второй – однокоренные слова. 2 группа: трава, травяной, травка, травы, травами, трав. Формы слова Однокоренные слова
Задание 2. Выписать в один столбик формы одного слова, а во второй – однокоренные слова. 2 группа: трава, травяной, травка, травы, травами, трав. Формы слова Трава, травы, травами, трав Однокоренные слова Травяной, травка
Задание 2. Выписать в один столбик формы одного слова, а во второй – однокоренные слова. 3 группа: лётчик, полёт, лётчику, лётчика, самолёт, перелёт. Формы слова Однокоренные слова
Задание 2. Выписать в один столбик формы одного слова, а во второй – однокоренные слова. 3 группа: лётчик, полёт, лётчику, лётчика, самолёт, перелёт. Формы слова Однокоренные слова Лётчик, лётчику, лётчика Полёт, самолёт, перелёт
Задание 3. Напишите однокоренные слова в порядке указанных значений. вареники варенье варево 1. Ягоды, сваренные в сахаре. 2. Горячее жидкое кушанье. 3. Маленький вареный пирожок. 4. Мастер приготовления пищи. 5. Большая ложка для разливания жидкой пищи.
Задание 3. Напишите однокоренные слова в порядке указанных значений. 1.варенье 2.варево 3.вареники 4.повар 5.поварёшка
1.Найди лишнее слово. А) косилка Б) коса В) кость 2. Что изменяется при связи слов с другими словами А) корень Б) окончание В) приставка 3. Что не изменяется при связи слов с другими словами. А) корень Б) окончание В) приставка ТЕСТ 4. В слове «подводный» основой является. А) подводный Б) подвод В) подводн 5. Однокоренное слово к слову «беленький». А) белка Б) белить В) болеть 6.Найди пару родственных слов. А) стол - столбы Б) коза - стрекоза В) лимон - лимонад
КЛЮЧ К ТЕСТУ 1. В 4. В 2. Б 5. Б 3. А 6. В ПЕРЕВОД БАЛЛОВ В ОЦЕНКИ 6 баллов – «5» 5 баллов – «4» 4 балла – «3»
Рефлексия Вот и подошел к концу еще один урок. Ребята, как ваше настроение? Понравился урок? О чем мы сегодня говорили на уроке?
Домашнее задание. Упражнение 4, стр.56
Занимательный материал Послушайте небольшую шутку. Родня ли Гусеница и Гусю? -Вы кто такие? -Я гусь, это гусыня, это наши гусята. -А ты кто? -А я ваша тетка – гусеница. Есть ли в этом рассказе «родственники»? Петя выписал: гусь, гусыня, гусята, гусеница (личинка, бабочки) Алеша сказал, что гусеница - не родственное слово. А Петя возразил: -Ведь гусеница сама сказала, что она родственница, значит родственное слово. Вы согласны с Петей? Почему?