Конспект урока по теме: "Правописание местоимений" 7 класс
Презентация на тему
«Однокоренные слова
и формы слова»
6 класс
выполнила:
Ахметова Аманкул Сейдуллаевна
учитель русского языка и литературы, высшей
категории, сш 40 лет Казахстана, с.Сарыкемер,
Байзакского р/на, Жамбылской области.
Сертифицированного III (базового) уровня.
Конспект урока по теме: "Правописание местоимений" 7 класс
Заходите, дети, в класс,
Прозвенел звонок сейчас.
Все тихонько быстро встали,
Подравнялись и собрались.
Скажем: «Здравствуйте»
друг другу
И посмотрим на столы
Всё, что нужно принесли?
А теперь тихонько сели,
На меня все посмотрели.
Начинаем наш урок.
Конспект урока по теме: "Правописание местоимений" 7 класс
Тренинг «Солнышко».
Нарисуйте солнышко и его лучи. И на каждом лучике
напишите друг другу пожелания.
Конспект урока по теме: "Правописание местоимений" 7 класс
Вот мы на лесной полянке. Какое множество
цветов! Как приветливо кивают нам ромашки.
Конспект урока по теме: "Правописание местоимений" 7 класс
Конспект урока по теме: "Правописание местоимений" 7 класс
лес
Сделайте разбор двух
слов по составу.
Конспект урока по теме: "Правописание местоимений" 7 класс
школа
Сделайте разбор двух
слов по составу.
Конспект урока по теме: "Правописание местоимений" 7 класс
сад
Сделайте разбор двух
слов по составу.
Конспект урока по теме: "Правописание местоимений" 7 класс
Вывод:
однокоренные
слова имеют разное
лексическое значение,
но имеют один корень
Конспект урока по теме: "Правописание местоимений" 7 класс
Работая в группе,
мы повышаем интерес детей к знаниям
Конспект урока по теме: "Правописание местоимений" 7 класс
Задание 1. Измените слово по падежам и числам.
1 группа 2 группа 3 группа
ед.ч. – мн.ч. ед.ч. – мн.ч. ед.ч. – мн.ч.
И.п. лес - … школа - … сад - …
Р.п.
Д.п.
В.п.
Т.п.
П.п.
Вывод: При изменении слов по падежам,
числам и родам, мы получаем формы слова.
Меняется только грамматическое значение,
а не лексическое.
Конспект урока по теме: "Правописание местоимений" 7 класс
Физкультминутка
Конспект урока по теме: "Правописание местоимений" 7 класс
Подберём ассоциирующие
слова к слову «лес»
Ученики группы «А»:
используя эти слова,
составляют
небольшой рассказ.
лес
Ученики группы «В»:
разбирают слова по
составу.
Ученики группы «С»:
опираясь на эти
слова, рисуют
рисунок.
Конспект урока по теме: "Правописание местоимений" 7 класс
Задание 2. Выписать в один столбик формы одного
слова, а во второй – однокоренные слова.
1 группа: вода, водный, к воде, подводный,
за водой, водник.
Формы слова
Однокоренные слова
Конспект урока по теме: "Правописание местоимений" 7 класс
Задание 2. Выписать в один столбик формы одного
слова, а во второй – однокоренные слова.
1 группа: вода, водный, к воде, подводный,
за водой, водник.
Формы слова
Однокоренные слова
Вода, воде, за водой
Водный, подводный,
водник
Конспект урока по теме: "Правописание местоимений" 7 класс
Задание 2. Выписать в один столбик формы одного
слова, а во второй – однокоренные слова.
2 группа: трава, травяной, травка, травы,
травами, трав.
Формы слова
Однокоренные слова
Конспект урока по теме: "Правописание местоимений" 7 класс
Задание 2. Выписать в один столбик формы одного
слова, а во второй – однокоренные слова.
2 группа: трава, травяной, травка, травы,
травами, трав.
Формы слова
Трава, травы, травами,
трав
Однокоренные слова
Травяной, травка
Конспект урока по теме: "Правописание местоимений" 7 класс
Задание 2. Выписать в один столбик формы одного
слова, а во второй – однокоренные слова.
3 группа: лётчик, полёт, лётчику,
лётчика, самолёт, перелёт.
Формы слова
Однокоренные слова
Конспект урока по теме: "Правописание местоимений" 7 класс
Задание 2. Выписать в один столбик формы одного
слова, а во второй – однокоренные слова.
3 группа: лётчик, полёт, лётчику,
лётчика, самолёт, перелёт.
Формы слова
Однокоренные слова
Лётчик, лётчику,
лётчика
Полёт, самолёт, перелёт
Конспект урока по теме: "Правописание местоимений" 7 класс
Задание 3. Напишите однокоренные слова
в порядке указанных значений.
вареники
варенье
варево
1. Ягоды, сваренные в сахаре.
2. Горячее жидкое кушанье.
3. Маленький вареный пирожок.
4. Мастер приготовления пищи.
5. Большая ложка для разливания
жидкой пищи.
Конспект урока по теме: "Правописание местоимений" 7 класс
Задание 3. Напишите однокоренные слова
в порядке указанных значений.
1.варенье
2.варево
3.вареники
4.повар
5.поварёшка
Конспект урока по теме: "Правописание местоимений" 7 класс
1.Найди лишнее слово.
А) косилка
Б) коса
В) кость
2. Что изменяется при
связи слов с другими
словами
А) корень
Б) окончание
В) приставка
3. Что не изменяется при
связи слов с другими
словами.
А) корень
Б) окончание
В) приставка
ТЕСТ
4. В слове «подводный» основой
является.
А) подводный
Б) подвод
В) подводн
5. Однокоренное слово к слову
«беленький».
А) белка
Б) белить
В) болеть
6.Найди пару родственных слов.
А) стол - столбы
Б) коза - стрекоза
В) лимон - лимонад
Конспект урока по теме: "Правописание местоимений" 7 класс
КЛЮЧ К ТЕСТУ
1. В 4. В
2. Б 5. Б
3. А 6. В
ПЕРЕВОД БАЛЛОВ
В ОЦЕНКИ
6 баллов – «5»
5 баллов – «4»
4 балла – «3»
Конспект урока по теме: "Правописание местоимений" 7 класс
Рефлексия
Вот и подошел к концу еще один урок. Ребята, как ваше
настроение? Понравился урок? О чем мы сегодня
говорили на уроке?
Конспект урока по теме: "Правописание местоимений" 7 класс
Домашнее задание.
Упражнение 4, стр.56
Конспект урока по теме: "Правописание местоимений" 7 класс
Занимательный материал
Послушайте небольшую шутку.
Родня ли Гусеница и Гусю?
-Вы кто такие?
-Я гусь, это гусыня, это наши гусята.
-А ты кто?
-А я ваша тетка – гусеница.
Есть ли в этом рассказе «родственники»?
Петя выписал: гусь, гусыня, гусята, гусеница (личинка, бабочки)
Алеша сказал, что гусеница - не родственное слово.
А Петя возразил:
-Ведь гусеница сама сказала, что она родственница, значит
родственное слово.
Вы согласны с Петей? Почему?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.