Конспект урока "Повторение изученного в разделе "Фонетика и графика"" (2)
Оценка 4.9
Работа в классе +1
doc
русский язык
5 кл
01.04.2018
Данная методическая разработка урока, построена в соответствии с требованиями школьной программы, адекватно структуре учебника «Русский язык. 5 класс» авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибабы (М., 1999 и последующие издания).
Данная разработка — результат изучения положительного опыта работы учителей-словесников, попытка осмысления достижений практики и внедрения в учебный процесс эффективных форм и приемов обучения, в первую очередь Богдановой Г.А. Данные конспекты – это «переделки» в большей или меньшей степени конспектов Богдановой Г.А.
В основу каждого плана положен принцип: ход содержание каждого урока должны быть ориентированы на достижение конкретного результата, то есть на овладение определенными умениями и навыками и УУД.
Уроки планировались с учетом тех знаний, умений и навыков, которыми должны были овладеть пятиклассники в процессе изучения русского языка в начальной школе. Опора на них позволяет избежать дублирования уже известного учащимся материала.
5 кл ря.doc
Урок 76. Повторение изученного в разделе «Фонетика и Графика»
(продолжение темы)
I. Анализ выполнения теста.
II. Проверочная работа (или тренировочные упражнения) в классе.
1. Сколько букв в русском алфавите? А звуков? Почему звуков больше?
Определите количество звуков и букв в данных словах. Какая разница между
согласными звуками?
Мал — мял, мил — мыл, галка — галька, ель — ел, поешь — съешь.
2. Какие четыре буквы могут обозначать два звука, а какие две не обозначают
звуков вообще? Приведите примеры.
3. Подчеркните слово, где есть буквы, которые не обозначают звуков:
Вы подумайте о чуде:
Сколько букв — сестер родных?
Тридцать три.
А сколько люди
Могут слов сложить из них?
(Я. Козловский.)
4. Подчеркните слова, в которых есть несоответствие написания и произношения.
Текст, теннис, поэт, партер, сводка, стол, молотьба, пастбище, скот, ошибка, указка,
косьба, ненастный, скользкий, вязок.
5. Сколько раз в предложении Зина обратилась с просьбой к Лизе встречается
звук [з]?
6. Сколько раз в предложении Сани легко ехали по скользкой дороге встречается
звук [с]?
7. Сколько раз в предложении Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош,
кто для дела гож встречается звук [ш]?
8. Выберите из данных слов: а) слова с ударением на первом слоге; б) слова с
ударением на последнем слоге.
Арбуз, верба, документ, километр, магазин, ненависть, партер, портфель, предмет, свекла,
дожила.
9. Запись текста под диктовку.
Низкое солнце ослепительно било в глаза. Море под ним во всю ширь горело. Степь
обрывалась сразу.
Кусты дикой маслины дрожали над пропастью. Крутая дорожка вела к морю.
1
Конспект урока "Повторение изученного в разделе "Фонетика и графика"" (2)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.