Конспект урока "Правописание безударных гласных в корне слова" (2)
Оценка 4.8
Работа в классе +1
doc
русский язык
5 кл
01.04.2018
Данная методическая разработка урока, построена в соответствии с требованиями школьной программы, адекватно структуре учебника «Русский язык. 5 класс» авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибабы (М., 1999 и последующие издания).
Данная разработка — результат изучения положительного опыта работы учителей-словесников, попытка осмысления достижений практики и внедрения в учебный процесс эффективных форм и приемов обучения, в первую очередь Богдановой Г.А. Данные конспекты – это «переделки» в большей или меньшей степени конспектов Богдановой Г.А.
В основу каждого плана положен принцип: ход содержание каждого урока должны быть ориентированы на достижение конкретного результата, то есть на овладение определенными умениями и навыками и УУД.
Уроки планировались с учетом тех знаний, умений и навыков, которыми должны были овладеть пятиклассники в процессе изучения русского языка в начальной школе. Опора на них позволяет избежать дублирования уже известного учащимся материала.
5 кл ря.doc
Урок 9. Правописание безударных гласных в корне слова
(продолжение темы)
I. Запись в «Словарь корней».
слав (славл): слава, славить, прославлять, прославление.
II. Проверка домашнего задания.
III. Контрольный словарный диктант.
Графически объясните выбор орфограмм в корне.
Преподаватель, долина, удивительный, объединить, удивиться, удалиться, преодолеть,
соединение, далекий лес, единица, задавать тон, продавать, раздаваться в тиши.
IV. Выразительное чтение записанного на доске отрывка из стихотворения А.
Майкова.
Мой сад с каждым днем увядает;
Помят он, поломав и пуст,
Хоть пышно еще доцветает
Настурций в нем огненный куст.
Учащиеся выписывают слова с проверяемой гласной в корне, рядом пишут
проверочные слова.
— В каком слове безударная гласная в корне слова не проверяется ударением?
(Настурций.)
V. Запись в «Словарь трудных слов».
Настурция, оранжевый, аромат.
С данными словами (устно) составляются предложения.
VI. Чтение правила на с. 16; упр. 30, проверка его выполнения.
VII. Предупредительный диктант.
1. В единении сила народа. 2. Потянул ветерок, воду морщит, рябит. (И. Н и к и т и н.) 3.
Машенька обвела удивленными глазами свою комнату. (А. Ч е х о в.) 4. Поэты в своих стихах
прославляют красоту родной земли.
Домашнее задание: § упр. 31; повторить слова из «Словаря корней».
Конспект урока "Правописание безударных гласных в корне слова" (2)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.