Конспект урока "Правописание безударных гласных в корне слова" (3)
Оценка 4.8

Конспект урока "Правописание безударных гласных в корне слова" (3)

Оценка 4.8
Работа в классе +1
doc
русский язык
5 кл
01.04.2018
Конспект урока "Правописание  безударных гласных в корне слова" (3)
Данная методическая разработка урока, построена в соответствии с требованиями школьной программы, адекватно структуре учебника «Русский язык. 5 класс» авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибабы (М., 1999 и последующие издания). Данная разработка — результат изучения положительного опыта работы учителей-словесников, попытка осмысления достижений практики и внедрения в учебный процесс эффективных форм и приемов обучения, в первую очередь Богдановой Г.А. Данные конспекты – это «переделки» в большей или меньшей степени конспектов Богдановой Г.А. В основу каждого плана положен принцип: ход содержание каждого урока должны быть ориентированы на достижение конкретного результата, то есть на овладение определенными умениями и навыками и УУД. Уроки планировались с учетом тех знаний, умений и навыков, которыми должны были овладеть пятиклассники в процессе изучения русского языка в начальной школе. Опора на них позволяет избежать дублирования уже известного учащимся материала.
5 кл ря.doc

Урок 10. Правописание безударных гласных в корне слова

(продолжение темы)

Знать: виды орфограмм (гласных) в корне.

Уметь: определять вид орфограммы (гласной) в корне слова; применять правило, обеспечивающее безошибочный выбор гласной, проверяемой ударением (подбор разных форм слова или однокоренных слов с учетом значения слова) и непроверяемой (справка в словаре или заучивание наизусть).

 

I. Проверка домашнего задания.

 

II. На доске заранее записан текст. Учащиеся должны выразительно прочитать его, выписать слова с безударной гласной в корне, графически объяснить ее выбор.

 

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вяжущих рябин.

                                                    (А.  Т о л с т о й.)

 

III. Запись в «Словарь трудных слов».

Директор, вестибюль, кабинет, портрет, здесь.

С данными словами (устно) составляются предложения.

 

IV. Составление таблицы «Виды орфограмм (гласных) в корне» (табл. 1)[1].

Учащиеся коллективно заполняют ее первую часть, затем — самостоятельно — вторую. Примеры берутся из стихотворения М. Рыльского, которое учитель читает вначале целиком, а затем по отдельным предложениям.

 

Уж первый снег проносится, белея,

И тихо падает. Уже вода

Застыла на поверхности пруда.

Листва редеет, и светлей аллея.

 

Один из учащихся выполняет эту работу на переносной доске или на пленке графопроектора. Это даст возможность быстро проверить правильность выполнения задания.

Т а б л и ц а  1

Виды орфограмм (гласных) в корне

Вид орфограммы (гласной) в корне

Примеры

1. Безударные гласные, проверяемые ударением

 

 

2. Непроверяемые безударные гласные

О б р а з е ц   з а п и с и

 

Делается вывод о видах орфограмм (гласных) в корне.

 

V. Запись в «Словарь корней».

-тряс-: тряска, трясина, трястись, встряхнуть, землетрясение, сотрясение.

 

VI. Объяснительный диктант.

 

Рябину называют осенней красавицей. Она не боится холода, а ее ягоды становятся сладкими от мороза. Рябина — полезная ягода. Она обогащает почву своими плодами, привлекает массу птиц, а птицы истребляют вредителей лесов.

(По Н. Анучину.)

 

— Перескажите текст, озаглавьте его.

 

Домашнее задание: упр. 38.

 


Скачано с www.znanio.ru



[1] Все пронумерованные таблицы записываются в раздел ученического словаря «Справочник».

Урок 10. Правописание безударных гласных в корне слова (продолжение темы)

Урок 10. Правописание безударных гласных в корне слова (продолжение темы)

Рябину называют осенней красавицей

Рябину называют осенней красавицей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018