Конспект урока "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова" (2)
Оценка 4.9

Конспект урока "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова" (2)

Оценка 4.9
Работа в классе +1
doc
русский язык
5 кл
01.04.2018
Конспект урока "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова" (2)
Данная методическая разработка урока, построена в соответствии с требованиями школьной программы, адекватно структуре учебника «Русский язык. 5 класс» авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибабы (М., 1999 и последующие издания). Данная разработка — результат изучения положительного опыта работы учителей-словесников, попытка осмысления достижений практики и внедрения в учебный процесс эффективных форм и приемов обучения, в первую очередь Богдановой Г.А. Данные конспекты – это «переделки» в большей или меньшей степени конспектов Богдановой Г.А. В основу каждого плана положен принцип: ход содержание каждого урока должны быть ориентированы на достижение конкретного результата, то есть на овладение определенными умениями и навыками и УУД. Уроки планировались с учетом тех знаний, умений и навыков, которыми должны были овладеть пятиклассники в процессе изучения русского языка в начальной школе. Опора на них позволяет избежать дублирования уже известного учащимся материала.
5 кл ря.doc
Урок 7. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова Знать: способы проверки написании безударных гласных корня. Уметь: учитывать значение слова при подборе однокоренных слов при выборе гласной в (продолжение темы) корне. I. Проверка домашнего задания. II. На доске заранее написаны (или спроецированы) слова волна — вол, травить — травы, частичный — частный. —  Можно   ли   проверить   безударную   гласную   в   словах,   расположенных   слева, словами из правого столбика? Почему? III. На доске заранее написаны слова число — чистый, ползти — польза, белизна — белый, лепить — лепка, спешить — спешка, ложка — ложный.  Учащиеся должны выписать   только   те   пары,   в   которых   одно   слово   является   опорным,   проверочным   для другого; выделить корни в этих словах. Делается   вывод:   при   подборе   однокоренных   слов   для   проверки   написания безударной гласной в корне необходимо учитывать значение слова. IV. Запись под диктовку. Запишите слова и объясните их значение; обозначьте графически орфограмму в корне. Например: пахучий (цветок) — цветок, который пахнет. Запись:  Застеклить   рамы   (вставить   стекла   в   рамы),   пломбировать   зуб   (вставить   пломбу), рисковать   (подвергаться   риску),   отмечать   (делать   пометки),   полезный   урок   (урок,   который приносит пользу). . V.  Объяснение   значения   слов  долина,   дол  —   пространство   вдоль   реки,  Даль,   далеко  —   слова, расположенное   ниже   окружающей   местности   (виз). противоположные по значению словам близость, близкий.  (низ)                                                         Запись в «Словарь корней».              долина, Подольск (город распола­            далекий, дальний, отда­ гался по нижнему течению реки);            лять, удаление, далече, да­ подол (виз платья), долой (сбросить         леко, удалиться, вдали вниз, низвергнуть) Устно с 2—3 словами составляются и записываются предложения. VI. Запись под диктовку. Графически объясните орфограмму в корнях глаголов. Посветить фонарем, посвятить стихотворение, удалиться от берега, угостил конфеткой, поседел от старости, посидел на скамейке, известил письмом, отворили дверь, отварили грибы, соединили провода, преодолеть. Домашнее задание: § 7, упр. 34, 35; повторить слова из «Словаря корней».

Конспект урока "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова" (2)

Конспект урока "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова" (2)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018