Конспект урока "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова" (2)
Оценка 4.9
Работа в классе +1
doc
русский язык
5 кл
01.04.2018
Данная методическая разработка урока, построена в соответствии с требованиями школьной программы, адекватно структуре учебника «Русский язык. 5 класс» авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибабы (М., 1999 и последующие издания).
Данная разработка — результат изучения положительного опыта работы учителей-словесников, попытка осмысления достижений практики и внедрения в учебный процесс эффективных форм и приемов обучения, в первую очередь Богдановой Г.А. Данные конспекты – это «переделки» в большей или меньшей степени конспектов Богдановой Г.А.
В основу каждого плана положен принцип: ход содержание каждого урока должны быть ориентированы на достижение конкретного результата, то есть на овладение определенными умениями и навыками и УУД.
Уроки планировались с учетом тех знаний, умений и навыков, которыми должны были овладеть пятиклассники в процессе изучения русского языка в начальной школе. Опора на них позволяет избежать дублирования уже известного учащимся материала.
5 кл ря.doc
Урок 7. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова
Знать: способы проверки написании безударных гласных корня.
Уметь: учитывать значение слова при подборе однокоренных слов при выборе гласной в
(продолжение темы)
корне.
I. Проверка домашнего задания.
II. На доске заранее написаны (или спроецированы) слова волна — вол, травить
— травы, частичный — частный.
— Можно ли проверить безударную гласную в словах, расположенных слева,
словами из правого столбика? Почему?
III. На доске заранее написаны слова число — чистый, ползти — польза, белизна
— белый, лепить — лепка, спешить — спешка, ложка — ложный. Учащиеся должны
выписать только те пары, в которых одно слово является опорным, проверочным для
другого; выделить корни в этих словах.
Делается вывод: при подборе однокоренных слов для проверки написания
безударной гласной в корне необходимо учитывать значение слова.
IV. Запись под диктовку.
Запишите слова и объясните их значение; обозначьте графически орфограмму в
корне. Например: пахучий (цветок) — цветок, который пахнет.
Запись:
Застеклить рамы (вставить стекла в рамы), пломбировать зуб (вставить пломбу),
рисковать (подвергаться риску), отмечать (делать пометки), полезный урок (урок, который
приносит пользу).
.
V. Объяснение значения слов долина, дол — пространство вдоль реки,
Даль, далеко — слова,
расположенное ниже окружающей местности (виз).
противоположные по значению словам близость, близкий.
(низ)
Запись в «Словарь корней».
долина, Подольск (город распола далекий, дальний, отда
гался по нижнему течению реки); лять, удаление, далече, да
подол (виз платья), долой (сбросить леко, удалиться, вдали
вниз, низвергнуть)
Устно с 2—3 словами составляются и записываются предложения.
VI. Запись под диктовку.
Графически объясните орфограмму в корнях глаголов.
Посветить фонарем, посвятить стихотворение, удалиться от берега, угостил конфеткой,
поседел от старости, посидел на скамейке, известил письмом, отворили дверь, отварили грибы,
соединили провода, преодолеть.
Домашнее задание: § 7, упр. 34, 35; повторить слова из «Словаря корней».
Конспект урока "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова" (2)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.