Конспект урока "Правописание согласных в корне слова"
Оценка 5

Конспект урока "Правописание согласных в корне слова"

Оценка 5
Работа в классе +1
doc
русский язык
5 кл
01.04.2018
Конспект урока "Правописание  согласных в корне слова"
Данная методическая разработка урока, построена в соответствии с требованиями школьной программы, адекватно структуре учебника «Русский язык. 5 класс» авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибабы (М., 1999 и последующие издания). Данная разработка — результат изучения положительного опыта работы учителей-словесников, попытка осмысления достижений практики и внедрения в учебный процесс эффективных форм и приемов обучения, в первую очередь Богдановой Г.А. Данные конспекты – это «переделки» в большей или меньшей степени конспектов Богдановой Г.А. В основу каждого плана положен принцип: ход содержание каждого урока должны быть ориентированы на достижение конкретного результата, то есть на овладение определенными умениями и навыками и УУД. Уроки планировались с учетом тех знаний, умений и навыков, которыми должны были овладеть пятиклассники в процессе изучения русского языка в начальной школе. Опора на них позволяет избежать дублирования уже известного учащимся материала.
5 кл ря.doc
Урок 11. Правописание согласных в корне слова Знать: виды орфограмм (согласных) в корне. Уметь:  определять   вид   орфограммы   (согласной)   в   корне   слова,   применять   правило, обеспечивающее правильный ее выбор. I. Чтение текста, записанного на доске. Скрипит мороз. Сердит мороз. И снег, сухой и колкий. И вяз озяб, и дуб замерз. Насквозь продрогли елки.                                  (Т. Волжина.) —  Какие   слова   стихотворения   «оживляют»   природу?   В   каких   словах произношение согласных звуков не совпадает с их обозначением на письме? Вспомните правило написания звонких и глухих непроизносимых и непроверяемых согласных в корнях слов (можно прочитать правило на с. 17, 19, 20 учебника). II. Коллективная работа по составлению таблицы. Вид орфограммы (согласной) в корне 1. Сомнительные согласные 2. Непроизносимые согласные 3. Непроверяемые согласные Т а б л и ц а   2 Примеры Учащиеся заполняют таблицу примерами, взятыми из пословиц. 1. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. 2. Добрая пословица не в бровь, а в глаз. 3. Умный надеется на себя, глупец — на счастливый случай. 4. Длинный язык — лестница, по которой ходят несчастья. III. Запись под диктовку.  Найдите лишнее слово. Капустный, ужасный, хрустнуть, грустный.  Известный, участник, вкусный, яростный. Объясняя   написанное,   учащиеся   должны   выделить   корень,   подобрать   (устно) проверочное слово. IV. Запись в «Словарь трудных слов». Вокзал,   рюкзак,   шествовать,   шефствовать   (шефы),   спортсмен,   отсюда, блеснуть, сиять, сверкать, вести (ведет), везти (везет). VI. Запись под диктовку. Графически объясните написание согласной в корне. Звездное   небо,   шествовать   по   дороге,   участвовать   в   конкурсе,   шефствовать   над малышами, опасный переход, честное признание, напрасные усилия, грустная мелодия, хвастливый заяц,   громоздкий   узел,   здравствовать,   тростниковые   заросли,   страстный   призыв,   блеснуть   на солнце, просьба отца. Домашнее задание: § 8, упр. 46.

Конспект урока "Правописание согласных в корне слова"

Конспект урока "Правописание  согласных в корне слова"

Конспект урока "Правописание согласных в корне слова"

Конспект урока "Правописание  согласных в корне слова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018