Конспект урока "Правописание согласных в корне слова"
Оценка 5
Работа в классе +1
doc
русский язык
5 кл
01.04.2018
Данная методическая разработка урока, построена в соответствии с требованиями школьной программы, адекватно структуре учебника «Русский язык. 5 класс» авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибабы (М., 1999 и последующие издания).
Данная разработка — результат изучения положительного опыта работы учителей-словесников, попытка осмысления достижений практики и внедрения в учебный процесс эффективных форм и приемов обучения, в первую очередь Богдановой Г.А. Данные конспекты – это «переделки» в большей или меньшей степени конспектов Богдановой Г.А.
В основу каждого плана положен принцип: ход содержание каждого урока должны быть ориентированы на достижение конкретного результата, то есть на овладение определенными умениями и навыками и УУД.
Уроки планировались с учетом тех знаний, умений и навыков, которыми должны были овладеть пятиклассники в процессе изучения русского языка в начальной школе. Опора на них позволяет избежать дублирования уже известного учащимся материала.
5 кл ря.doc
Урок 11. Правописание согласных в корне слова
Знать: виды орфограмм (согласных) в корне.
Уметь: определять вид орфограммы (согласной) в корне слова, применять правило,
обеспечивающее правильный ее выбор.
I. Чтение текста, записанного на доске.
Скрипит мороз. Сердит мороз.
И снег, сухой и колкий.
И вяз озяб, и дуб замерз.
Насквозь продрогли елки.
(Т. Волжина.)
— Какие слова стихотворения «оживляют» природу? В каких словах
произношение согласных звуков не совпадает с их обозначением на письме? Вспомните
правило написания звонких и глухих непроизносимых и непроверяемых согласных в корнях
слов (можно прочитать правило на с. 17, 19, 20 учебника).
II. Коллективная работа по составлению таблицы.
Вид орфограммы (согласной) в корне
1. Сомнительные согласные
2. Непроизносимые согласные
3. Непроверяемые согласные
Т а б л и ц а 2
Примеры
Учащиеся заполняют таблицу примерами, взятыми из пословиц.
1. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. 2. Добрая пословица не в бровь, а в глаз. 3.
Умный надеется на себя, глупец — на счастливый случай. 4. Длинный язык — лестница, по которой
ходят несчастья.
III. Запись под диктовку.
Найдите лишнее слово.
Капустный, ужасный, хрустнуть, грустный.
Известный, участник, вкусный, яростный.
Объясняя написанное, учащиеся должны выделить корень, подобрать (устно)
проверочное слово.
IV. Запись в «Словарь трудных слов».
Вокзал, рюкзак, шествовать, шефствовать (шефы), спортсмен, отсюда,
блеснуть, сиять, сверкать, вести (ведет), везти (везет).
VI. Запись под диктовку.
Графически объясните написание согласной в корне.
Звездное небо, шествовать по дороге, участвовать в конкурсе, шефствовать над
малышами, опасный переход, честное признание, напрасные усилия, грустная мелодия, хвастливый
заяц, громоздкий узел, здравствовать, тростниковые заросли, страстный призыв, блеснуть на
солнце, просьба отца.
Домашнее задание: § 8, упр. 46.
Конспект урока "Правописание согласных в корне слова"
Конспект урока "Правописание согласных в корне слова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.