Конспект урока, презентация и технологическая карта урока по изо на тему "Народные промыслы. Воронежская матрёшка"(5 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока, презентация и технологическая карта урока по изо на тему "Народные промыслы. Воронежская матрёшка"(5 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
информатика +1
5 кл
09.04.2019
Конспект урока, презентация и технологическая карта урока по изо на тему "Народные промыслы. Воронежская матрёшка"(5 класс)
технологическая карта урока МАТРЁШКА.doc
по теме «Народное промыслы их истоки и современное развитие. Русская матрёшка – воронежская матрёшка» Технологическая карта урока по изо искусству  Подготовила учитель изо МБОУ Бобровская СОШ №1 – Зверева Г.В.  5 «Народное промыслы их истоки и современное развитие. Русская матрёшка – воронежская  матрёшка» Создать условия для понимания красоты декоративно­прикладного искусства и народного  творчества родного края, развивать творческие способности детей. ­ познакомить учащихся с историей, современным развитием, особенностями русской  деревянной игрушки – матрёшки, с особенностями Воронежской матрёшки. Предметные: владеют основами языка декоративно­прикладного искусства, умеют создавать  авторскую декоративную композицию на основе исторического и этнографического материала;  учатся самостоятельно находить решение поставленных учебных задач и создавать алгоритм  собственной деятельности. Познавательные: умеют добывать новые знания, имеют представление о видах матрёшек,  различают их; понимают общее и особенное в русских деревянных игрушках; умеют работать с  тестом; находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию  полученную на уроке. Личностные: эмоционально воспринимают, выражают своё отношение, эстетически оценивают  произведения декоративно­прикладного искусства и народного творчества, уважительно  относятся к продукту своего труда и труда других людей. Регулятивные: умеют работать по предложенному учителем плану; приобретают навыки  контрольно­оценочной деятельности (собственной и одноклассников) Коммуникативные: формулируют вопросы и аргументируют личное мнение; умеют внимательно  слушать учителя и сверстников, уважают друг друга. Интерактивные; иллюстративно­ объяснительные с элементами игры; фронтальная работа;  работа в группах, метод мотивации, информационно­обобщающие. Медиапроектор, компьютер, авторская презентация «Воронежская матрёшка», иллюстрации с  изображением матрёшек, тексты о промыслах по изготовлению русской матрёшки: «Загорская  матрёшка», «Семёновская матрёшка» и «Полхово­Майданская матрёшка», тексты с букле. Цветная бумага, фоамиран, фетр (на клеящей основе): красный, чёрный, белый, зелёный, синий,  жёлтый, коричневый; шаблоны Воронежской матрёшки, ножницы, красный маркер, цветные  жетоны в виде цветов: ярких и тёмных(для оценивания урока) Класс Тема  Цели урока Задачи урока Тип урока Универсальные  учебные действия Методы и формы  обучения оборудование Основные этапы занятия, дидактическая цель 1.Организационный  момент. Проверка готовности  учащихся к уроку, их  настроя на работ у. Деятельность учителя Организационная структура занятия Деятельность учащихся Приветствуют учителя,  проверяют свою  готовность к уроку Приветствует учащихся,  проверяет их готовность к  уроку Уч. Изо: Здравствуйте детишки! Девчонки и мальчишки! Рада видеть всех вас я На уроке рисования! Формируемые УУД Коммуникативные:  планирование учебного   сотрудничества с учителем и  сверстниками. Регулятивные: формирование способности к преодолению  препятствий. Личностные: формирование  стартовой мотивации к  изучению нового. Личностные:  самоопределение себя как  личности, осознание своих  возможностей в учении. 2.Актуализация  знаний. Эмоциональная,  психологическая и  Мотивируют учащихся к  определению темы и  постановке цели урока. Задаёт вопросы, загадывает  Отвечают на вопросы  учителя, отгадывают  загадку о матрёшке. Формулируют тему занятия Определяют цели  занятия Коммуникативные: умение  анализировать, сравнивать,  выражать свои мнения. Познавательные: поиск и  выделение необходимой  информации, самостоятельное  выделение и формулирование  задания  Слушают учителя. Смотрят  презентацию. Работают в группе. Читают текст,  проводят его анализ. Рассказывают об  истории основных  промыслов по  изготовлению русской  матрёшки. Гармонично, логично  выстраивают ответ,  следят за своей речью,  культурой устного  ответа. Слушают учителя. Смотрят  презентацию. Сравнивают,  отвечают на вопросы. Делают выводы. Личностные: умение слушать и вступать в диалог,  интегрироваться в группе,  учатся формировать  собственное мнение и позицию. Коммуникативные: Умение анализировать,  сравнивать, осуществлять  нравственно­эстетическое  оценивание , выражать свои  мысли, слушать других,  аргументировать личное  мнение. Познавательные: поиск и  выделение необходимой  информации, самостоятельное  выделение и формулирование  задания Регулятивные: умение  обнаруживать и формировать  учебную проблему,  формировать целевые  установки учебной  деятельности. мотивационная  подготовка учащихся к усвоению  изучаемого  материала 3.Изучение нового  материала. Познакомить с  историей,  особенностями  конструкции и  декора, основными  промыслами русской  народной деревянной  игрушки – матрёшки;  с особенностями  Воронежской  матрёшки. загадку. события? Алый шёлковый платочек,  Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука В  деревянные бока. А в нутрии секреты есть: Может три, а может шесть. Разрумянилась немножко,  Это русская … (матрёшка) ­ Ребята догадались о чём  сегодня пойдёт речь? ­ Кто попробует сформулировать  тему урока? ­ А как вы думаете, чем мы будем заниматься? Уч. Изо: Знакомит учащихся с историей  появления русской деревянной  игрушки – матрёшки. Демонстрирует презентацию. Организует работу в группах. Даёт задание по работе с  текстом и иллюстративным  материалом. 1 группа­ Загорская матрёшка 2 группа­ Семёновская матрёшка 3 группа – Полхов Майданская  игрушка. Уч. Изо: Знакомит учащихся с  особенностями Воронежской  матрёшки. Демонстрирует презентацию. Задаёт вопросы. ­ Какова форма Воронежской  матрёшки? ­ Чем интересна роспись  Воронежской матрёшки? ­ Какие цвета присущи  Воронежской матрёшке и  почему? Уч. Изо: Знакомит учащихся с понятием ­ буриме. Приводит примеры. Буриме ­литературная игра,  заключающаяся в сочинении  стихов, чаще шуточных, на  заданные рифмы, иногда ещё и на  заданную тему) 4.Практическая  работа. Развитие творческого Организует самостоятельную  групповую деятельность детей. Создаёт атмосферу  сотрудничества, сотворчества,  Работают в группах,  самостоятельно  делятся на  художников и  Личностные: умение слушать и вступать в диалог,  интегрироваться в группе,  умение воспринимать литераторов. Учатся находить  решение поставленных  задач, пользоваться  различными  художественными  материалами. Выполняют макет   аппликации матрёшки  из разных  художественных  материалов: цв.  Бумага, фоамиран,  фетр. Придумывают буриме  на заданные рифмы. Представляют работу группы. Осуществляют  самоконтроль и  взаимоконтроль. Анализируют свои  работы и работы  других групп, дают  рекомендации. Отвечают на вопросы. Наводят порядок на  рабочем месте. Оценивают урок. произведения искусства Коммуникативные: Умение работать в группе,  приобретение навыков  сотрудничества с учителем и  сверстниками Познавательные: поиск и  выделение необходимой  информации, самостоятельное  выделение и формулирование  задания. Отличать декор и фориму  матрёшки Воронежского края. Регулятивные: умение  обнаруживать и формировать  учебную проблему,  формировать целевые  установки учебной  деятельности. Личностные: умение слушать и вступать в диалог,  уважительно относится к  результатам человеческого  труда. Коммуникативные: Выражать свои мысли,  проводить нравственно­ эстетическое оценивание,  уметь слушать друг друга,  принимать оценку сверстников, выражать свои чувства и  эмоции. Регулятивные: умение  оценивать собственную  деятельность на уроке,  осознание уровня и качества  усвоения материала. Коммуникативные: Выражать свои мысли,  чувства и эмоции. психологического комфорта. Во время самостоятельной  работы оказывает помощь,  поощряет успехи детей потенциала  учащихся, Воспитание  самостоятельности и  аккуратности, Закрепление умения  применять  полученные знания на практике. Организуют экспресс­выставку  групповых работ учащихся. Оценивают продвижение  учащихся, поощряют,  поддерживают достижения  детей. Задаёт вопросы. ­ Что нового узнали на уроке? ­Чему научились? ­Какие были трудности? ­ Понравилось ли вам создавать  образы русских матрёшек и  сочинять для них буриме?  Почему? Проводит рефлексию. Предлагает учащимся выбрать  цветы (их бумаги – красные,  черные) соответствующие их  настроения по окончании урока. 5. Завершающий  этап, контроль и  самоконтроль  знаний. Выявить качество и  уровень полученных  знаний и умений  учащихся, Формировать  способность детей к  самооценке и  взаимооценке,  Воспитание  уважения к своему  труду и труду  одноклассников. 6.Подведение итогов занятия. Рефлексия. Инициировать  рефлексию учащихся  по поводу своего  психологического  состояния на уроке,  мотивации  собственной  деятельности и  взаимодействия с  учителем и  одноклассниками;  воспитывать  толерантное  отношение друг к  другу.

Конспект урока, презентация и технологическая карта урока по изо на тему "Народные промыслы. Воронежская матрёшка"(5 класс)

Конспект урока, презентация и технологическая карта урока по изо на тему "Народные промыслы. Воронежская матрёшка"(5 класс)

Конспект урока, презентация и технологическая карта урока по изо на тему "Народные промыслы. Воронежская матрёшка"(5 класс)

Конспект урока, презентация и технологическая карта урока по изо на тему "Народные промыслы. Воронежская матрёшка"(5 класс)

Конспект урока, презентация и технологическая карта урока по изо на тему "Народные промыслы. Воронежская матрёшка"(5 класс)

Конспект урока, презентация и технологическая карта урока по изо на тему "Народные промыслы. Воронежская матрёшка"(5 класс)

Конспект урока, презентация и технологическая карта урока по изо на тему "Народные промыслы. Воронежская матрёшка"(5 класс)

Конспект урока, презентация и технологическая карта урока по изо на тему "Народные промыслы. Воронежская матрёшка"(5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2019