Рабочая программа по информатике для 5-го класса
Оценка 4.9

Рабочая программа по информатике для 5-го класса

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
информатика
5 кл
03.04.2019
Рабочая программа по информатике для 5-го класса
Публикация является частью публикации:
программа 5 класс .doc
Рассмотрено                                Согласовано                                         Утверждено на заседании МО                       Заместитель директора по УВР          Директор  МБОУ  Руководитель МО                       .                              МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АЛУПКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ  ЯЛТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ  5 КЛАСС НА 2018- 2019 УЧ. ГОД Учитель: Бризицкий Александр Владимирович г. Алупка 2017 год 1. Рабочая программа по информатике для 5 класса разработана в соответствии со следующими нормативными документами: ­ Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного   общего   образования, утвержденный   Приказом   министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от   17 декабря 2010 г. № 1897». ­  Федерального закона от 29.12.2012 № 273­ФЗ. ст. 28 «Об образовании в Российской Федерации». ­   Федеральными   государственными   образовательными   стандартами   начального   и основного общего образования (Приказ МО РФ от 06.10.2009 г. № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования". ­ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" от 17 декабря 2010 г. N 1897 (с последующими изменениями). ­ Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015г. №08­ 1786 «О рабочих программах учебных предметов» ­   Письма   Министерства   образования,   науки   Республики   Крым   от   05.09.2016г.   №01­ 14/3122 «О рабочих программах учебных предметов» ­ Учебного плана и требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с основной образовательной программой МБОУ «Алупкинская средняя школа № 1»;   а также авторской программы курса «Информатика» Л.Л. Босовой, рекомендованной Министерством   образования   РФ,   которая   является   ключевым   компонентом   учебно­ методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»), а также требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); для   основного   общего   образования.   В   ней   соблюдается   преемственность   с   федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи. Изучение  информатики   в  5 классе  вносит  значительный   вклад  в  достижение   главных целей основного общего образования, способствуя:     развитию   общеучебных   умений   и   навыков   на   основе   средств   и   методов информатики и ИКТ, в том числе овладению умениями работать с различными видами   информации,   самостоятельно   планировать   и   осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты; целенаправленному   формирование   таких   общеучебных   понятий,   как   «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.; воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации; развитию   познавательных,   интеллектуальных   и   творческих   способностей учащихся. 2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных   отношений   учащихся   к   себе,   другим   участникам   образовательного   процесса, самому   образовательному   процессу,   объектам   познания,   результатам   образовательной деятельности.   Основными   личностными   результатами,   формируемыми   при   изучении информатики в основной школе, являются:           наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;  понимание роли информационных процессов в современном мире; владение   первичными   навыками   анализа   и   критичной   оценки   получаемой информации;  ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;  развитие   чувства   личной   ответственности   за   качество   окружающей информационной среды; способность   увязать   учебное   содержание   с   собственным   жизненным   опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;  готовность   к   повышению   своего   образовательного   уровня   и   продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; способность   и   готовность   к   общению   и   сотрудничеству   со   сверстниками   и взрослыми   в   процессе   образовательной,   общественно­полезной,   учебно­ исследовательской, творческой деятельности;  способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет  знания   основных   гигиенических,   эргономических   и   технических   условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. Метапредметные результаты  – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или   всех   учебных   предметов   способы   деятельности,   применимые   как   в   рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:          строить   логическое   рассуждение, владение   общепредметными   понятиями   «объект»,   «система»,   «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.; владение информационно­логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно­следственные связи,   умозаключение   (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей;  соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей   деятельности,   определять   способы   действий   в   рамках   предложенных условий,   корректировать   свои   действия   в   соответствии   с   изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;  владение   основами   самоконтроля, осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; владение основными универсальными умениями информационного характера:  постановка   и   формулирование   проблемы;   поиск   и   выделение   необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в   зависимости   от   конкретных   условий;   самостоятельное   создание   алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;   самооценки,   принятия   решений   и      владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно­ графическую или знаково­символическую модель;  умение   строить   разнообразные   информационные   структуры   для   описания объектов;  умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно  перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую;  умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования. ИКТ­компетентность  –   широкий   спектр   умений   и   навыков   использования   средств информационных   и  коммуникационных  технологий  для   сбора,  хранения,  преобразования   и передачи   различных   видов   информации,   навыки   создания   личного   информационного пространства   (обращение   с   устройствами   ИКТ;   фиксация   изображений   и   звуков;   создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений;   создание,   восприятие   и   использование   гипермедиасообщений;   коммуникация   и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации). Предметные результаты  включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно­проектных и социально­проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.  В   соответствии   с   федеральным   государственным   образовательным   стандартом   общего образования   основные   предметные   результаты   изучения   информатики   в   основной   школе отражают:  формирование информационной и алгоритмической культуры;   формирование   представления   о   компьютере   как   универсальном   устройстве обработки  информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;      формирование   представления   об   основных   изучаемых   понятиях:   информация, алгоритм, модель – и их свойствах;  развитие   алгоритмического   мышления,   необходимого   для   профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать  алгоритм   для   конкретного   исполнителя;   формирование   знаний   об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;  формирование умений формализации и структурирования информации, умения    выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы,   схемы,   графики,   диаграммы,   с   использованием   соответствующих программных средств обработки данных;  формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.          Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного   общего   образования   уточняют   и   конкретизируют   общее   понимание   личностных, метапредметных   и   предметных   результатов   как   с   позиции   организации   их   достижения   в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов. Планируемые результаты сформулированы к каждому разделу учебной программы. Планируемые   результаты,   характеризующие   систему   учебных   действий   в   отношении опорного   учебного   материала,   размещены   в   рубрике   «Выпускник   научится…».   Они показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускника. Эти результаты потенциально достигаемы большинством учащихся и выносятся на итоговую оценку   как   задания   базового   уровня   (исполнительская   компетентность)   или   задания повышенного уровня (зона ближайшего развития). Планируемые   результаты,   характеризующие   систему   учебных   действий   в   отношении знаний,   умений,   навыков,   расширяющих   и   углубляющих   опорную   систему,   размещены   в рубрике   «Выпускник   получит   возможность   научиться   …».   Эти   результаты   достигаются отдельными  мотивированными  и способными  учащимися;  они не отрабатываются  со всеми группами учащихся в повседневной практике, но могут включаться в материалы итогового контроля. Раздел 1. Информация вокруг нас. Выпускник научится:       понимать   и   правильно   применять   на   бытовом   уровне   понятий   «информация», «информационный объект»; приводить   примеры   передачи,   хранения   и   обработки   информации   в   деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; приводить примеры древних и современных информационных носителей; классифицировать   информацию   по   способам   еѐ   восприятия   человеком,   по   формам представления на материальных носителях; кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды; определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию. Выпускник получит возможность:          сформировать   представление   об   информации   как   одном   из   основных   понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире; сформировать представление о способах кодирования информации; преобразовывать информацию по заданным правилам и путѐм рассуждений; научиться   решать   логические   задачи   на   установление   взаимного   соответствия   с использованием таблиц; приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями; для   объектов   окружающей   действительности   указывать   их   признаки   —   свойства, действия, поведение, состояния; называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами; осуществлять   деление   заданного   множества   объектов   на   классы   по   заданному   или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации; приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем. Раздел 2. Информационные технологии.  Компьютер. Выпускник научится:          определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции; различать программное и аппаратное обеспечение компьютера; запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу; создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы; работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться   за   справкой,   работать   с   окнами   (изменять   размеры   и   перемещать   окна, реагировать на диалоговые окна); вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши; выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;  осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку); ориентироваться на интернет­сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);  соблюдать   требования   к   организации   компьютерного   рабочего   места,   требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ. Ученик получит возможность:        овладеть приѐмами квалифицированного клавиатурного письма; научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки; сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства; расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести   опыт   решения   задач   из   разных   сфер   человеческой   деятельности   с применение средств информационных технологий; научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения); научиться сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет материалы; расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами. Подготовка текстов на компьютере. Выпускник научится: применять   текстовый   редактор   для   набора,   редактирования   и   форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках; выделять,   перемещать   и   удалять   фрагменты   текста;   создавать   тексты   с повторяющимися фрагментами; использовать   простые   способы   форматирования   (выделение   жирным   шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов; создавать и форматировать списки; создавать, форматировать и заполнять данными таблицы; создавать круговые и столбиковые диаграммы. Ученик получит возможность:    создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, диаграммы, рисунки; осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора; оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста. Компьютерная графика. Выпускник научится:         применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков. Ученик получит возможность:  видоизменять   готовые   графические   изображения   с   помощью   средств   графического редактора; научиться   создавать   сложные   графические   объекты   с   повторяющимися   и   /или преобразованными фрагментами. Создание мультимедийных объектов. Выпускник научится:  использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций; Ученик получит возможность:  научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора. Объекты и системы. Выпускник научится:      анализировать   объекты   окружающей   действительности,   указывая   их   признаки   — свойства, действия, поведение, состояния; выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами; осуществлять   деление   заданного   множества   объектов   на   классы   по   заданному   или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации; приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем. Ученик получит возможность:     научиться изменять свойства рабочего стола: тему, фоновый рисунок, заставку; научиться изменять свойства панели задач;  узнавать свойства  компьютерных объектов  (устройств, папок, файлов)  и возможных действий с ними; научиться упорядочивать информацию в личной папке. Раздел 3. Информационное моделирование. Выпускник научится:      понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»; различать натурные и информационные модели, приводить их примеры; «читать»   информационные   модели   (простые   таблицы,   круговые   и   столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни; перекодировать   информацию   из   одной   пространственно­графической   или   знаково­ символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации; строить   простые   информационные   модели   объектов   из   различных   предметных областей. Ученик получит возможность:     сформировать начальные представления о о назначении и области применения моделей; о моделировании как методе научного познания; приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;  познакомится с правилами построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;  выбирать   форму   представления   данных   (таблица,   схема,   график,   диаграмма,   граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей. Раздел 4. Элементы алгоритмизации Выпускник научится:         понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов; понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система   команд   исполнителя»;   приводить   примеры   формальных   и   неформальных исполнителей; осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем; понимать   правила   записи   и   выполнения   алгоритмов,   содержащих   алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»; подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации; исполнять   линейный   алгоритм   для   формального   исполнителя   с   заданной   системой команд; разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.; Выпускник получит возможность: исполнять   алгоритмы,   содержащие   ветвления   и   повторения,   для   формального исполнителя с заданной системой команд;  по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен; разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы. 3. Содержание учебного предмета, курса. Раздел 1: Информация вокруг нас (12 ч.) Как   человек   получает   информацию.   Виды   информации   по   способу   получения.   Код, кодирование   информации.   Формы   представления   информации.   Текст   как   форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления   информации.   Хранение   информации.   Носители   информации.   Всемирная паутина.   Браузеры.   Средства   поиска   информации:   компьютерные   каталоги,   поисковые машины,   запросы   по   одному   и   нескольким   признакам.   Передача   информации.   Обработка информации.   Метод   координат. Систематизация   информации.   Поиск   информации.   Поиск   информации   в   сети   Интернет. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. «Черные ящики». Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы. Информация и знания.   Изменение   формы   представления   информации. Раздел 2. Информационные технологии (15 часов). Компьютер. Информация   и   информатика.   Компьютер   —   универсальная   машина   для   работы   с информацией.   Техника   безопасности   и   организация   рабочего   места.   Основные   устройства компьютера   и   технические   средства,   с   помощью   которых   может   быть   реализован   ввод информации (текста, звука, изображения) в компьютер. Программы и документы. Файлы и папки.   Основные   правила   именования   файлов.   Компьютерные   объекты,   их   имена   и графические   обозначения.   Элементы   пользовательского   интерфейса:   рабочий   стол;   панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные   меню.   Главное   меню.   Запуск   программ.   Окно   программы   и   его   структура. Диалоговые   окна.   Основные   элементы   управления,   имеющиеся   в   диалоговых   окнах.   Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре. Подготовка текстов на компьютере. Текстовый   редактор.   Правила   ввода   текста.   Слово,   предложение,   абзац.   Приемы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов.   Форматирование   символов   (шрифт,   размер,   начертание,   цвет).   Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование   списков.   Вставка   в   документ   таблицы,   ее   форматирование   и   заполнение данными. Компьютерная графика. Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение   изменений.   Работа   с   фрагментами:   удаление,   перемещение,   копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации. Создание мультимедийных объектов. Мультимедийная   презентация.   Описание   последовательно   развивающихся   событий (сюжет).   Анимация.   Возможности   настройки   анимации   в   редакторе   презентаций.   Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков. Раздел 3: Информационные модели (3 часа). Модели   объектов   и   их   назначение.   Словесные информационные модели. Простейшие математические модели. Табличные информационные модели.  Структура и правила  оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о   соотношении   величин.   Визуализация   многорядных   данных.   Многообразие   схем. Информационные модели на графах. Деревья.   Информационные   модели. Раздел 4: Алгоритмика (3 часа). Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные  исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их  назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью  команд и их последовательностей. Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов  (нумерованный список, таблица, блок­схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с  ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на  уроках математики и т. д.). Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для  управления исполнителями Чертежник, Водолей и др. 4.Тематическое планирование  с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы № Название раздела, темы 1. 2. 3. 4. 5. компьютере. Информация вокруг нас. Информационные  технологии   2.1 Компьютер. 2.2 Подготовка текстов на 2.3 Компьютерная графика. 2.4 Создание мультимедийных объектов. Информационные модели. Алгоритмика. Резерв. Итого: Количество часов 12 15 3 6 3 3 3 3 1 34 На основании ст.112 Трудового кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 04.08.2016г. № 756, Указа Главы Республики Крым от 30.03.2017г. № 160­У об изменениях в Производственном календаре на 2017 и 2018 гг., внесены изменения в годовой учебный календарный график на 2017 – 2018 учебный год.  Программа выполняется за счет следующих изменений в тематическом плане: № Название раздела, темы план 1. 2. Информация вокруг нас. Информационные  технологии   2.1 Компьютер. 2.2 Подготовка текстов на 12 15 3 6 факт 12 15 3 6 компьютере. 2.3 Компьютерная графика. 2.4 Создание мультимедийных объектов. Информационные модели. Алгоритмика. Резерв. Итого: 3. 4. 5. 3 3 3 3 1 34 3 3 3 3 ­ 33

Рабочая программа по информатике для 5-го класса

Рабочая программа по информатике для 5-го класса

Рабочая программа по информатике для 5-го класса

Рабочая программа по информатике для 5-го класса

Рабочая программа по информатике для 5-го класса

Рабочая программа по информатике для 5-го класса

Рабочая программа по информатике для 5-го класса

Рабочая программа по информатике для 5-го класса

Рабочая программа по информатике для 5-го класса

Рабочая программа по информатике для 5-го класса

Рабочая программа по информатике для 5-го класса

Рабочая программа по информатике для 5-го класса

Рабочая программа по информатике для 5-го класса

Рабочая программа по информатике для 5-го класса

Рабочая программа по информатике для 5-го класса

Рабочая программа по информатике для 5-го класса

Рабочая программа по информатике для 5-го класса

Рабочая программа по информатике для 5-го класса

Рабочая программа по информатике для 5-го класса

Рабочая программа по информатике для 5-го класса

Рабочая программа по информатике для 5-го класса

Рабочая программа по информатике для 5-го класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2019