муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска
«Средняя школа № 61»
Утверждаю Согласовано
Директор МБОУ «СШ №61»
_____И.Г. Иванова Зам. директора по УВР
______М.А.Ятманова
Приказ № 185 от30.08.2021 Рассмотрено и одобрено на заседании
МО учителей математики,
физики и информатик
протокол №_1 от 26 августа 2021г.
Руководитель МО математики,
физики и информатики
________ Н.В.Мельникова
Рабочая программа
по информатике
индивидуального обучения
ученицы 5 класса А
Ахчиной Полины
на 2021/2022 учебный год;
часов в неделю – 0,5, всего за год – 16,5;
контрольных работ – 2
/учитель Антакова А.П./
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»)
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные:
· наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
• понимание роли информационных процессов в современном мире;
• владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
• ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
• развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
• способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
• готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
• способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
• способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Предметные:
учащиеся научатся:
• владеть умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
• владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• владеть основными универсальными умениями информационного характера, такими как: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
• владеть информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаковосимволическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д.,
учащиеся получат возможностьнаучится:
• самостоятельно перекодировывать информацию из одной знаковой системы в другую;
• выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи
• проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
Регулятивные:
• Учащиеся научатся:
• формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
• формирование представления об основных изучаемых понятиях — «информация», «алгоритм», «модель» — и их свойствах;
• развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
• формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
• формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Познавательные:
• учащиеся научатся:
• самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
• использовать общие приёмы решения задач;
• применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; осуществлять смысловое чтение;
• создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
• понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
• учащиеся получат возможность научиться:
• устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
• формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
• выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
• интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
• оценивать информацию(критическая оценка, оценка достоверности);
• устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
Коммуникативные:
• учащиеся научатся:
• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
• взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
• прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
• разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
• координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
• аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Содержание учебного материала
5 класс
1. Компьютер для начинающих
Информация и информатика.
Как устроен компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места.
Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.
Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.
Компьютерный практикум.
Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой».
Практическая работа №2 «Осваиваем мышь».
Практическая работа №3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы».
Практическая работа №4 «Знакомимся с компьютерным меню».
Клавиатурный тренажёр.
2. Информация вокруг нас
Действия с информацией.
Хранение информации. Носители информации. Передача информации. Кодирование информации. Язык жестов. Формы представления информации. Метод координат. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.
Обработка информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Кодирование как изменение формы представления информации.
Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Запись плана действий в табличной форме.
Компьютерный практикум.
Клавиатурный тренажер.
Координатный тренажер.
Логические компьютерные игры, поддерживающие изучаемый материал.
3. Информационные технологии
Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и текстовый процессор. Этапы подготовки документа на компьютере. Компьютерная графика. Графические редакторы. Устройства ввода графической информации. Создание движущихся изображений.
Компьютерный практикум.
Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор».
Практическая работа №6 «Вводим текст».
Практическая работа №7 «Редактируем текст».
Практическая работа №8 «Работаем с фрагментами текста».
Практическая работа №9 «Форматируем текст».
Практическая работа №10 «Знакомимся с инструментами рисования графического редактора».
Практическая работа №11 «Начинаем рисовать».
Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы».
Практическая работа №13 «Работаем с графическими фрагментами».
Тематическое планирование
Таблица № 1.
№ |
Изучаемый раздел |
Количество часов |
|
||
Всего |
Теория |
Практика |
|
||
5 класс |
|||||
1. |
Компьютердля начинающих |
4 |
2 |
2 |
|
2. |
Информатика вокруг нас |
7 |
4 |
3 |
|
3. |
Информационные технологии |
5 |
2 |
3 |
|
4. |
Резерв |
1 |
1 |
|
|
5. |
Итого: |
17 |
9 |
8 |
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
Таблица №2.
№ п/п |
Дата урока |
Тема урока
|
Кол-во часов |
Примечание |
|
По плану |
Фактически |
||||
1. |
|
|
Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. |
1 |
|
2. |
|
|
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Ввод информации в память компьютера.Клавиатура. |
1 |
|
3. |
|
|
Управление компьютером. Хранение информации. Передача информации. Электронная почта. |
1 |
|
4. |
|
|
В мире кодов. Способы кодирования информации. Метод координат. |
1 |
|
5. |
|
|
Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов. |
1 |
|
6. |
|
|
Основные объекты текстового документа. Ввод текста.Редактирование текста. Текстовый фрагмент и операции с ним.Форматирование текста. |
1 |
|
7. |
|
|
Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы. Табличное решение логических задач. |
1 |
|
8. |
|
|
Разнообразие наглядных форм представления информации. Диаграммы. |
1 |
|
9. |
|
|
Компьютерная графика. Графический редактор Paint. Преобразование графических изображений. |
1 |
|
10. |
|
|
Создание графических изображений.Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации |
1 |
|
11. |
|
|
Списки – способ упорядочивания информации.Поиск информации. |
1 |
|
12. |
|
|
Кодирование как изменение формы представления информации. Преобразование информации по заданным правилам.Преобразование информации путём рассуждений |
1 |
|
13. |
|
|
Разработка плана действий. Задачи о переправах. Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях. Итоговое тестирование. |
1 |
|
14. |
|
|
Создание движущихся изображений. Создание анимации по собственному замыслу. |
1 |
|
15. |
|
|
Выполнение итогового мини-проекта. |
1 |
|
16. |
|
|
Итоговое тестирование |
1 |
|
17. |
|
|
Резерв учебного времени |
1 |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.