Конспект урока "Промышленность Донецкого края"
Оценка 4.7

Конспект урока "Промышленность Донецкого края"

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
география
9 кл
04.03.2018
Конспект урока "Промышленность Донецкого края"
Урок содержит разноуровневые задания, позволяющие определить степень усвоения знаний, умений и навыков обучающимися по теме "Промышленность Донецкой области". Первый уровень - это блиц - опрос, на него дается краткий ответ.Второй уровень предполагает выявить знания на определение понятий. Третий уровень средней сложности выявляет уровень логического мышления. Четвертый уровень - продвинутый, необходимо решить проблему.Обобщение и систематизация знаний по теме:"Промышленность Донецкой области"
обобщение знаний по теме Промышленность Донецкой области.docx
Урок ___ Обобщение и систематизация знаний по теме «Промышленность Донецкого края». Цель и задачи: обобщить и систематизировать знания по теме; развивать умения анализировать и систематизировать полученные ЗУН; воспитывать культуру работы на уроке, интерес к географическим наукам. Оборудование: информационные листы с заданиями, атласы, карта «Хозяйство Донецкой области» Тип урока: обобщения и систематизации знаний Ход урока I. Организационный момент II.Актуализация и мотивация учебной деятельности III. Письменное (или устное) выполнение вопросов и заданий. Блиц - опрос 1.Что такое народное хозяйство? 2.Что значит специализация? 3.Что такое отрасль народного хозяйства? 4.Что означает себестоимость? 5.Что такое межотраслевой комплекс? 6.Что означает комбинирование? 7.Что такое фактор размещения? 8.Что значит кооперирование? Закончи предложения: 1. Хозяйство, сложившееся исторически в границах государства … (народное хозяйство). 2. Часть населения страны, которая способна работать … (трудовые ресурсы). 3. Занятое население, работающее в народном хозяйстве, и безработные, ищущие работу и готовые к труду… (экономически активное население). 4. На современном этапе развития Донецкого края основную часть её богатства составляет… (природно - ресурсный капитал или природные ресурсы). 5. Все материально - вещественные ресурсы, многократно используемые в производстве для создания материальных и духовных ценностей (здания, транспортные средства, оборудование, скот) … (производственный капитал). 6. Ресурсообеспеченность – это … 7.Самый крупный промышленный комплекс по объёму производимой продукции – ТЭК. Назовите его отраслевой состав … (топливная промышленность, электроэнергетика, транспортировка). 8. Что такое ТЭС, ТЭЦ? В чем их отличие? 9. Константиновка, Артемовск, Торез, Никитовка – это центры … (цветной металлургии) 10. Донецк, Мариуполь, Енакиево, Курахово - это центры… (чёрной металлургии) 11. Назовите отрасли, которые входят в состав машиностроительного комплекса? 12. Перечислите производственные особенности машиностроительного завода. Реши проблему! 1. Одной из общих проблем обрабатывающей промышленности является низкая доля современной продукции. Назовите другие проблемы (устаревшее оборудование, дефицит квалифицированных кадров). 2. Это один из крупнейших районов горно - химической промышленности. Здесь сосредоточено 100% добычи этого полезного ископаемого, оно очень высокого качества. Размеры его добычи более 10 млрд. т. Назовите полезное ископаемое и центры его добычи (каменная соль, Артемовско – Славянское месторождение). 4. Что такое ТЭС, ТЭЦ? В чем их отличие? 5. Какими качествами должна обладать продукция легкой промышленности, чтобы пользоваться спросом у населения? 6. Назовите основные отрасли пищевой промышленности вашей области, объясните какова роль пищевой промышленности в гарантировании безопасности региона Творческая лаборатория: 1. Проблема! Предприятия цементной промышленности вызывают загрязнение окружающей среды цементной пылью, что негативно отражается на здоровье людей, живущих рядом. Предложите ряд мероприятий по очистке загрязнений окружающей среды. 2. Проблема! Экологи считают целлюлозно-бумажную промышленность чрезвычайно вредной как для человека, так и для окружающей среды. Подумайте, почему? Предложите ряд мероприятий по предотвращению вредного воздействия на человека и окружающую среду. IV. Итог урока Домашнее задание: повторить наиболее сложные вопросы контрольных заданий темы.

Конспект урока "Промышленность Донецкого края"

Конспект урока "Промышленность Донецкого края"

Конспект урока "Промышленность Донецкого края"

Конспект урока "Промышленность Донецкого края"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018
Посмотрите также: