конспект урока "Развитие речи. Тема текста"

  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • doc
  • 01.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная методическая разработка урока, построена в соответствии с требованиями школьной программы, адекватно структуре учебника «Русский язык. 5 класс» авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибабы (М., 1999 и последующие издания). Данная разработка — результат изучения положительного опыта работы учителей-словесников, попытка осмысления достижений практики и внедрения в учебный процесс эффективных форм и приемов обучения, в первую очередь Богдановой Г.А. Данные конспекты – это «переделки» в большей или меньшей степени конспектов Богдановой Г.А. В основу каждого плана положен принцип: ход содержание каждого урока должны быть ориентированы на достижение конкретного результата, то есть на овладение определенными умениями и навыками и УУД. Уроки планировались с учетом тех знаний, умений и навыков, которыми должны были овладеть пятиклассники в процессе изучения русского языка в начальной школе. Опора на них позволяет избежать дублирования уже известного учащимся материала.
Иконка файла материала 5 кл ря.doc
Урок 21. Развитие речи. Тема сочинения1 Цель урока: дать понятие широкой и узкой темы; формирование умения соотносить тему и содержание высказывания. I. Наблюдения на с. 33. Определение широкой и узкой темы высказывания. II.  Сопоставьте   данные   темы;   определите,   какие   из   них   уже,   запишите   их   в тетради. 1. Как я отдыхал на туристской базе. Прощальный костер. В походе. Праздник Нептуна. 2. Летом в деревне. В ночном. Летние каникулы в деревне. III.  Из тем, написанных на доске, выберите широкую, в которую входили бы все остальные, узкие темы. 1. Осенний листопад. 2. Осенью на нашей речке. 3. Осень пришла... 4. Осеннее утро в роще. 5. Последние осенние цветы. 6. Моя рябина поздней осенью. 7. «Уж небо осенью дышало...» IV. Подберите и запишите узкие темы к широкой теме.  Зимние развлечения. Зима. Мой сад. Любимый уголок природы. Полевые работы. V. Напишите сочинение по данному началу. С этой целью уточните для себя тему, определите ее границы. Озаглавьте сочинение. Однажды летом (зимой, весной) я пошла (пошел) погулять к озеру (в парк, на берег моря, в рощу, в лес). Погода стояла чудесная, и на душе у меня было легко и радостно... Домашнее   задание:  закончить   сочинение;   подготовиться   к   контрольному словарному диктанту. 1 В разработке урока использованы материалы книги: Капинос В. И. Русский язык: IV кл.: Развитие связной речи.— М., 1987. 1