Данная методическая разработка урока, построена в соответствии с требованиями школьной программы, адекватно структуре учебника «Русский язык. 5 класс» авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибабы (М., 1999 и последующие издания).
Данная разработка — результат изучения положительного опыта работы учителей-словесников, попытка осмысления достижений практики и внедрения в учебный процесс эффективных форм и приемов обучения, в первую очередь Богдановой Г.А. Данные конспекты – это «переделки» в большей или меньшей степени конспектов Богдановой Г.А.
В основу каждого плана положен принцип: ход содержание каждого урока должны быть ориентированы на достижение конкретного результата, то есть на овладение определенными умениями и навыками и УУД.
Уроки планировались с учетом тех знаний, умений и навыков, которыми должны были овладеть пятиклассники в процессе изучения русского языка в начальной школе. Опора на них позволяет избежать дублирования уже известного учащимся материала.
5 кл ря.doc
Урок 21. Развитие речи. Тема сочинения1
Цель урока: дать понятие широкой и узкой темы; формирование умения соотносить тему
и содержание высказывания.
I. Наблюдения на с. 33. Определение широкой и узкой темы высказывания.
II. Сопоставьте данные темы; определите, какие из них уже, запишите их в
тетради.
1. Как я отдыхал на туристской базе. Прощальный костер. В походе. Праздник Нептуна.
2. Летом в деревне. В ночном. Летние каникулы в деревне.
III. Из тем, написанных на доске, выберите широкую, в которую входили бы все
остальные, узкие темы.
1. Осенний листопад. 2. Осенью на нашей речке. 3. Осень пришла... 4. Осеннее утро в роще.
5. Последние осенние цветы. 6. Моя рябина поздней осенью. 7. «Уж небо осенью дышало...»
IV. Подберите и запишите узкие темы к широкой теме.
Зимние развлечения. Зима. Мой сад. Любимый уголок природы. Полевые работы.
V. Напишите сочинение по данному началу. С этой целью уточните для себя тему,
определите ее границы. Озаглавьте сочинение.
Однажды летом (зимой, весной) я пошла (пошел) погулять к озеру (в парк, на берег моря,
в рощу, в лес). Погода стояла чудесная, и на душе у меня было легко и радостно...
Домашнее задание: закончить сочинение; подготовиться к контрольному
словарному диктанту.
1 В разработке урока использованы материалы книги: Капинос В. И. Русский язык: IV
кл.: Развитие связной речи.— М., 1987.
1
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.