Конспект урока -Решение прикладных задач в Excel.
Оценка 5

Конспект урока -Решение прикладных задач в Excel.

Оценка 5
Занимательные материалы +2
docx
информатика
11 кл
30.08.2019
Конспект урока -Решение прикладных задач в Excel.
НАучить учащихся и познакомить с основными технологическими приемами при решении задач оптимизации. Приобрести навки работы с надстройками в екзель. научить использовать рабочую область и инструменты екзель. Воспитать на уроке эстетику,дисциплину .развить на уроке аналитическое мышление. Совершенствовать знания и умения навыков усвоенного.
Решение прикладных задач в Excel передел.docx
Решение прикладных задач в Excel.  Цели урока: Обучающая ­  формирование у учащихся УУД через понятия и способы действий в среде Excel, а именно – регулятивных, познавательных,  коммуникативных;  Познакомить   с   основными   технологическими   приемами   при   решении   задач оптимизации;   Приобрести навыки работы с надстройками Excel; Научить использовать инструменты Excel Поиск решения и Подбор параметра. При   этом   мы   с   вами   приобретем   УУД   ­   познавательные,   которые   помогут   решать   нам аналогичные задачи на уроках   математики, физики и химии и т.д., личностные – умение совершенствовать имеющиеся знания Воспитательная ­ формирование у учащихся мотивов учения, положительного отношения к полученным   знаниям;   воспитание   дисциплинированности;   воспитание   эстетических представлений на уроке информатике. Развивающая  ­   развитие   на   уроке  аналитического   мышления  воли,   самостоятельности, ответственности.  Задачи   урока   ­  учебно­познавательная,   направленная   на   формирование   УУД,   а   именно умений и навыков по освоению систематических знаний использования функций Excel  (Поиск решения и Подбор параметра), а также формирование ИКТ­компетентности обучающихся. Тип и вид урока ­  урок изучения нового учебного материала, а также   совершенствование знаний, умений и навыков усвоенного.  Этапы урока с указанием форм и целей учебной деятельности 1    этап — «Актуализация знаний и самоопределение  деятельности»  Учитель сообщает цель урока и рассказывает, чем будем заниматься на уроке. Цель 1 этапа: формирование регулятивных УУД, а именно целеполагание, как постановка учебной задачи. Давайте вспомним в какой программе мы с вами работали на предыдущих уроках. Что это за программа? Что она позволяет делать? Для чего нужна? С какими функциями мы с вами   уже   работали?   Вспомним   домашнее   задание.   Я   задавала   посмотреть   в   интернете материал связанный с надстройками Excel, что такое надстройки, для чего они нужны? Надстройка — это устанавливаемый компонент, который добавляет пользовательские команды и новые возможности к приложениям Microsoft Office. Надстройки предназначены для реализации новых или обновленных функций, повышающих производительность труда пользователя. Поиск решения - поиск оптимального значения в ячейке, путем изменения значений в ячейках, используемых при вычислении значения в данной ячейке. Excel позволяет не только производить расчеты, но и решать сложные задачи из различных сфер деятельности, такие как решение уравнений, задачи прогнозирования и оптимизации и другие. Решение задач такого вида может быть осуществлено с помощью инструмента Поиск решения.  Формулировка   таких   задач   может   представлять   собой   систему   уравнений   с   несколькими неизвестными и набор ограничений на решения. Поэтому решение задачи надо начинать с построения соответствующей модели.  Познакомимся с этими командами на примере. 2 этап ­ «Учебно­познавательная деятельность» Цель 2 этапа: формирование познавательных и личностных УУД Мы выполним задание на освоение содержания учебного материала через задания на «знание», «понимание»,   «умение»,   а   также   покажем   примеры   алгоритмов   действия.   В   результате   этой деятельности   у   учащихся   накапливается   материал,   позволяющий   сформулировать   ответы   на познавательные   задачи.   Результатом   этого   этапа   являются   приобретенные     учениками   знания   и алгоритмы действия. Задача. Предположим, что мы решили производить 2 вида полок А и В. На изготовление  модели А требуется 3 м3 досок, на изготовление модели В ­ 4 м3 досок. За неделю можно  получить не более 1800 м3 досок. На изготовление модели А требуется – 15 минут, модели В  – 30 минут. Рабочая неделя для 4 сотрудников составляет 160 часов. Сколько полок А и В  надо изготовить, чтобы получить максимальную прибыль, если полка А стоит 3500 рублей,  полка В – 4800 рублей.  Технология работы:   Запустите табличный процессор Excel. Заполните таблицу в соответствии с образцом: А В Наименование А В 1 2 3 4 5 6 7 8 Прибыль Затраты на  материалы Затраты по  времени  Щелкните правой кнопкой мыши по ячейке В2 и присвойте имя x, так как сначала у  нас количество полок вида А равно x. Аналогично присвойте ячейке В3 имя y.  Целевая функция, определяющая нашу прибыль, выглядит следующим образом:  ПРИБЫЛЬ=3500*x+4800*y.  Затраты по материалам равны 3*x+4*y. Затраты по времени равны 0,25*x+0,5*y. Введем эти данные в нашу таблицу и получим: А В Наименование А В 1 2 3 4 Прибыль =3500*x+4800*y Затраты на  материалы =3*x+4*y Затраты по  времени =0,25*x+0,5*y 5 6 7 8 9  Выделим ячейку В5 и выберем меню Данные, после чего активизируем команду  Поиск решения. Заполним ячейки этого окна следующим образом: и нажмем Выполнить. Если все сделано правильно, то решение будет таким. Из решения видно, что оптимальный план выпуска полок составляет 520 штук вида А и 60 штук вида В. Полученная максимальная прибыль составит 2108000 рублей. Покажем применение еще одной команды для решения этой задачи. Пусть мы хотим получать максимальную прибыль в размере 2500000 рублей. Используем функцию Подбор параметра для определения новых значений. Выберем эту команду и заполним ячейки окна следующим образом и нажмем ОК. Получим следующее решение: В данном случае изменяли количество полок вида В. Заметим, что необходимо увеличить  затраты по времени и затраты по материалам, т.е. надо получать не менее 2127 м3 досок в  неделю. Вывод: повторить алгоритм решения задачи, т.е. еще раз показать  чему научились  на этом  этапе. 3 этап ­ «Интеллектуально­преобразовательная деятельность». Цель 3 этапа: формирование личностных и коммуникативных УУД Школьникам   предлагается   выполнить   аналогичное   практическое   задание   на закрепление полученных знаний, т.е. показать какие универсальные действия вы приобрели в ходе   решения   первой   задачи.     Результатом  этого  является   умение   решать   разнообразные задачи   через   овладение    навыками   работы   с   надстройками   Excel.   На   работу   отводится   фиксированное время.      Задача: Предположим, что мы решили производить несколько видов конфет. Назовем их условно «А», «В», «С». Известно, что реализация 10 килограммов конфет «А» дает прибыль 9 у.е., «В» ­ 10 у.е., «С» ­ 16 у.е. Конфеты можно производить в любых количествах (сбыт обеспечен), но запасы сырья ограничены. Необходимо определить, каких конфет и сколько десятков килограммов необходимо произвести, чтобы общая прибыль от реализации была максимальной. Нормы расхода сырья на производство 10 кг конфет каждого вида приведены ниже: Сырье Какао Сахар Накопитель Прибыль Нормы расхода сырья Запас сырья А 18 6 5 9 В 15 4 3 10 С 12 8 3 16 360 192 180 Вывод: показать на доске решение 4     этап ­ «Рефлексивная деятельность». На   данном   этапе   уч­ся   соотносят   полученный   результат   с   поставленной   целью   (самоанализ   ­ регулятивное действие) и оценивают деятельность по освоению темы и её  перспективы  (самооценка ­ личностное действие).    Учитель задает вопросы: Кто сделал работу? Что получилось? Какие выводы вы можете сделать по работе?   Чему   вы   научились?   Предлагается   одному   из   учеников,   верно   выполнившему   задание, показать свою работу остальным и подвести итог задания. (Самооценка полученных знаний) После этого учитель подводит учеников наводящими вопросами к итогу урока.  Анализ   данного   примера   показывает,   что   с   помощью   Excel     можно   решать   различные экономические задачи. С подобными задачами вы можете встретиться на уроках математики, физики,   химии,   биологии   и   других.   Можно   найти   все   оптимальные   решения   и   выбрать наиболее подходящее с точки зрения дополнительных критериев. Д.з по группам:  найти задачи  по физике, химии, биологии связанные  с поиском решения, с подбором параметра. Литература: 1. Макарова, Н. В. Информатика. Задачник по моделированию. ­ 9 класс. – СПб.: Питер, 2001. 2. Чернов, А. А., Чернов, А. Ф. Информатика. Сборник элективных курсов. – 9 класс. – Волгоград: Учитель, 2007.

Конспект урока -Решение прикладных задач в Excel.

Конспект урока -Решение прикладных задач в Excel.

Конспект урока -Решение прикладных задач в Excel.

Конспект урока -Решение прикладных задач в Excel.

Конспект урока -Решение прикладных задач в Excel.

Конспект урока -Решение прикладных задач в Excel.

Конспект урока -Решение прикладных задач в Excel.

Конспект урока -Решение прикладных задач в Excel.

Конспект урока -Решение прикладных задач в Excel.

Конспект урока -Решение прикладных задач в Excel.

Конспект урока -Решение прикладных задач в Excel.

Конспект урока -Решение прикладных задач в Excel.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.08.2019