Конспект урока "Решение задач на нахождении доли числа и числа по его доли"
Оценка 4.6

Конспект урока "Решение задач на нахождении доли числа и числа по его доли"

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
математика
3 кл
23.10.2017
Конспект урока "Решение задач на нахождении доли числа и числа по его доли"
Цель урока: формирование знаний о задачах на нахожде¬ние доли числа и числа по его доле и способах решения задач нового вида. Задачи урока: - формировать умение решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доли, закрепить знание таблицы умножения и деления изученных видов, умения решать сложные уравнения; - развивать навыки устного счета, логическое мышление, память. - воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, коллективизм, взаимопомощь. Тип урока: усвоение нового материала.Конспект урока по математике в 3 классе направлен на формирование знаний о задачах на нахождение доли числа и числа по его доле и способах решения задач нового вида.
38. Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле..docx
Урок №38                                                                                                                       Дата: 24.10.2016 Тема урока:  Решение задач на нахождение доли числа  и числа по его доле. Цель урока: формирование знаний о задачах на нахождение доли числа и числа по его доле и  способах решения задач нового вида.  Задачи урока:                                                                                                                                                     ­ формировать умение решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доли, закрепить знание  таблицы умножения и деления изученных видов, умения решать сложные уравнения;                     ­  развивать навыки устного счета, логическое мышление, память. ­ воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, коллективизм, взаимопомощь. Тип урока: усвоение нового материала. Оборудование: учебники, тетради.                                                                                                                                  Ход урока                                                                                      1. Организационный момент.   Психологический настрой. Прозвенел и смолк звонок, Начинаем мы урок. Мы  за парты дружно сели Друг на друга посмотрели Пожелай успех глазами И вперед, вперед за знаниями! 2. Актуализация опорных знаний. Устный счет.  А). Числовой диктант.                                                                  1. Ко всем ногам у тройки лошадей прибавьте наибольшее однозначное четное число.                               2. Количество часов в сутках разделите на число четвертей часа.                                                                  3. Количество животных бременских музыкантов умножьте на число, после которого «вышел зайчик  погулять».                                                                                                                                                             4. Количество букв в названии любимого лакомства Вини­ Пуха умножьте на число букв названия  подарка Пятачка ослику Иа на день рождения.                                                                                                Б). Математический диктант с последующей проверкой: 6 • 6, 20 : 5, 8 • 4, 12 : 4, 18 : 2, 7 • 6, 5 • 1, 100  • 0, 40 : 8, 54 : 6, 8 • 6, 2 • 4, 21 : 3.   В). Устное решение задач изученных видов.                                                                                                      3. Работа по теме урока. 1). Игра «Угадай­ка».                                                                              Цель: подготовить к решению задач на нахождение числа по его доле и доли по числу. Учитель делит модель круга на 2 равные части путем сгибания и показывает одну часть. Учащиеся  называют, какую часть они видят. Учитель спрашивает, сколько всего таких частей в целой фигуре,  какая это фигура. Учащиеся отвечают, учитель показывает целую фигуру, подтверждая правильность  детских высказываний.  Аналогично проводится работа и с одной третьей, одной восьмой, одной четвертой частями круга.       2). Практическая работа. Учитель прикрепляет к наборному полотну полоску бумаги, разделенную на 2 равные части.                                                                             2 дм                            одна вторая                     одна вторая Учащиеся определяют, что половина этой полоски ­ 1 дм. И делают вывод: для того чтобы                                   ? ДМ определить, чем у равна часть полоски, надо всю длину разделить на количество равных частей. На  этой же полоске определить длину одной пятой части.                                                                                   Составляется обратная задача по рисунку, учащиеся решают ее и формулируют вывод. 3). Работа по учебнику. А). Выполняются  устно упражнения №1, №2 и №3. Б). Чтение правил по учебнику. 4. Физминутка. Ребята, встаньте возле своих парт, давайте  немного отдохнем. Вам   нужно   будет   выполнять   движения   по   тексту   стихотворения.   Я   посмотрю,   кто   внимательно слушает. Раз – согнуться, разогнуться Два – в ладоши три хлопка Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть. 5. Закрепление изученного. 1). Работа по учебнику. Для первичного закрепления выполняется упражнение №4.  Учащиеся решают задачи под руководством учителя и определяют, какие из задач обратные. Затем выполняется   задача   (а,б)   из   упражнения   №6.   Дети   составляют   краткую   запись   задачи,   затем анализируют ее и решают под руководством учителя. Привезли ­ 48 кг.                                                                                                                                        Израсходовали ­ ? кг, одну шестую часть.                                                                                                         Осталось ­ ? кг. ­ Можете ли ответить на вопрос задачи сразу?  ­ Почему?  ­ Что нужно узнать, чтобы решить задачу?  ­ Каким действием вы найдете, сколько муки было израсходовано?  ­ Почему делением?  ­ Зная, сколько привезли и сколько израсходовано, что можно узнать?  ­ Каким действием? 2). Самостоятельная работа ­ №5(а,б) на стр. 71. 3). Задание на логическое мышление. №8 на стр. 72 – под руководством учителя 6. Итог урока. ­ Какая была тема урока?   ­ Как узнать длину всего отрезка, состоящего из нескольких долей?                                                             7. Домашнее задание.

Конспект урока "Решение задач на нахождении доли числа и числа по его доли"

Конспект урока "Решение задач на нахождении доли числа и числа по его доли"

Конспект урока "Решение задач на нахождении доли числа и числа по его доли"

Конспект урока "Решение задач на нахождении доли числа и числа по его доли"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2017