Конспект урока "Россия - родина моя"
Оценка 4.7

Конспект урока "Россия - родина моя"

Оценка 4.7
Работа в классе +1
docx
история
4 кл
16.05.2018
Конспект урока "Россия - родина моя"
Конспект урока составлен в технологической карте со всеми этапами, заданиями, упражнениями. Данный урок направлен на повышение у младших школьников патриотического воспитания, любви к родной стране, к своей родине, к малой родине, к природе. Дети закрепляют знания о главных государственных символах нашей страны.
Этапы урока.docx
Этапы урока  Орг.момент  Деятельность учителя  Давайте улыбнемся друг другу, я  рада видеть ваши лица и улыбки.  Деятельность  учащихся  Дети приветствуют учителя,   и   друг друга   проверяют готовность рабочего места УУД Соблюдать простейшие  нормы речевого этикета: здороваться, прощаться,  умение организовать свое  рабочее место. благодарить. Постановка цели и задач  урока. Мотивация учебной  деятельности учащихся Громко прозвенел звонок  Начинается урок.  Наши ушки на макушке,  Глазки широко открыты.   Слушаем, запоминаем,  Ни минуты не теряем! ­Ребята, для того что бы узнать  тему нашего сегодняшнего урока,  я вам предлагаю посмотреть  видеоролик. Внимательно  смотрите, после ответите на мои  вопросы.  ­  О чем этот мультфильм?  ­ Какова главная мысль  просмотренного вами  мультфильма?  ­Ребята как вы думаете, какая же  будет у нас тема классного часа?  ­Совершенно верно, сегодня мы  Самостоятельное  формулирование темы  урока; принятие целей урока. О России Ответы детей Моя Родина – Россия! поведём беседу о нашей Родине, о  её красоте и мощи,  о  государственных символах России  и символах , рассказывающих о  культуре нашей страны, затронем  тему, которая не остается  равнодушной в сердцах многих  людей. Тема нашего урока   «Россия – Родина моя».(слайд) ­Как вы думаете, что вы должны  будете сегодня узнать?  ­создать образ Родины; ­узнать каким должен быть  патриот своей страны ­воспитывать любовь к своему  Отечеству, родной природе. (цели на слайде)    ­Правильно.  Ребята, а как вы думаете, кто для нашей страны важен,  нужен, необходим?  ­Это мы узнаем в конце нашего  урока, если вы будете выполнять  задания, отвечать на вопросы,  рассуждать, думать, делать  выводы.(слайд) Ответы детей Ответы детей Ответы детей Изучение нового материала  ­Ребята, почему мы все любим  свою Родину?  ­Почему мы называем Россию – Родина? ­Правильно, потому что здесь мы  родились, здесь говорят на родном нам языке, и всё здесь для нас  любимое, знакомое, родное. И  потому что здесь живут наши  родные.  ­Родину сравнивают с матерью,  потому что она кормит нас своим  хлебом, поит своими водами и, как мать, защищает нас от врагов. В  народе сложено много пословиц и  поговорок   о Родине, о России.  Сейчас мы проверим, знаете ли вы  пословицы о России.  Работа в парах ­Ребята, а вы знаете что такое  пословица?  ­Молодцы!  ­Сейчас вы выполните задание в  парах. Я вам даю пословицы. Ваша задача, из предложенных мною  пословиц, выбрать только те, в  которых говориться о России.  Ответы детей Потому что мы  родились в России Знакомство с новыми  знаниями,  первичное  закрепление изученного Регулятивные: ­формирование умения  принимать и сохранять  учебную цель; ­формирование умения  планировать свою  деятельность; ­формировать умение  контролировать, оценивать  и корректировать свои  действия. Пословица ­ это  краткое народное  изречение, в котором  отражается народная  Коммуникативные: Проверять будем все вместе.  (задание на слайде)  ­Какие пословицы вы выбрали?  (каждую названную пословицу  обсуждаем, о чем она, главная  мысль пословицы) ­Молодцы, ребята  Ребята, мы с вами вспомнили  пословицы. Скажите, о чем эти  пословицы?  ­Какова их главная мысль? (слайд) ­ На свете много разных стран, но  есть одна страна, а имя ее Россия.  От белых льдов до тёплых рек  Раскинулась она.    Наша Родина  такая большая, что если мы  захотим проехать из края в край,  то на самом быстром поезде эта  дорога займёт целую неделю, а на  самолёте придётся лететь целый  день. Ни одно государство не имеет  такой большой территории и такой длинной границы. Границы России  проходят и по суше, и по воде.  ­ А какой самый главный город  мудрость, жизненный  опыт. Учащиеся в парах  выполняют задание. ­формируем умение  слушать и понимать других; ­формируем и отрабатываем умение согласованно  работать в группах. ­высказывать и  обосновывать свою точку  зрения. Познавательные: ­формируем умение  извлекать необходимую  информацию. О Родине нашей страны?  ­ Москва­столица России. (слайд) Столица ­ главный город  государства. В Москве есть  здание, которое является  символом столицы, это ­ Кремль.  В Кремле работает правительство  нашей страны и президент. ­А вы знаете, как зовут президента нашей страны? ­Правильно. (слайд) ­Ребята, сейчас я вам предлагаю  послушать стихотворение.(чтение учеником) Россия, Русь – куда я ни взгляну  … За все твои страдания и битвы­ Люблю твою Россия, старину, Твои огни, погосты и молитвы, Люблю твои избушки и цветы, И небеса, горящие от зноя, И шепот ив у омутной воды, Люблю навек, до вечного покоя.  ­Ребята, вы послушали  стихотворение. О любви к чему  говорит нам автор? (не только о  Учат нас любить свою Родину  Ответы детей  Москва Физминутка Закрепление изученного  материала  цветах, небесах и водоемах. Но и  о страданиях и битвах, бывших в  нашей истории, о погостах и  молитвах. О нашей родной или  традиционной культуре, в том  числе религии, вере.) ­Молодцы ребята! Давайте теперь  обратимся к пониманию религии,  повторим и вспомним, что такое  религия и вера.  Музыкальная  Вера невозможна без человека, а  точнее без человеческой души, как вы думаете что, для этого нам  надо узнать? ( каким должен  быть человек и его человеческая  душа, что бы он мог верить в  Бога) но прежде чем мы узнаем какая  должна быть душа. Давайте  подумаем каким должен быть Бог  и его свойства.  солнце( Бог­ есть любовь, вечен,  всемогущ, всевидение) молодцы, а теперь давайте  Закрепление материала,  проверка полученных  знаний представим,  что образ  человеческой души это ромашка,  посмотрите на нее (на доске одна  желтая серединка), что не  хватает?  сейчас она пустая, давайте ее  постараемся наполнить.  ­Что должно быть в любой  человеческой душе? Какая она  должна быть?  на лепестках( любовь, творчество,  память, разум, бессмертие души,  бескорыстная)  ­Ребята, бескорыстная это какая? (та которая не завидует, готова помочь другому человеку без какой – либо выгоды) ­Закрепление ­теперь давайте с вами подумаем,  какими добродетелями должна  быть наполнена душа! ­Что такое добродетель? (добрые дела) ­ в виде бабочек (прощение,  послушание, скромность,  доброта) ­ребята, если мы заглянем во  внутрь себя, всегда ли мы такие  послушные, добрые и скромные?  ­Если добродетели это бабочки, то как мы можем изобразить наши  плохие дела?  гусеницы (жадность, злость,  гордость, обидчивость)  ­Ребята, посмотрите, эти плохие  гусеницы могут съесть наши  добродетели, что нам надо  сделать? ­Оградить себя ­Каким образом7 ­Нужно построить забор, которые  сможет преградить им дорогу.  ­из чего он будет состоять,  давайте подумаем, как мы можешь себя защитить? С помощью чего? ­Мы должны молиться (молитва0  ­Мы должны поститься (пост)  ­Мы не сможем все это сделать Рефлексия(подведение  итогов занятия)  если не будем трудиться (труд) ­Ребята, а какая основа лежит в  этой защите?  ­Наша вера в Бога!  Наше урок подходит к концу.  Давайте вспомним тему нашего  урока? (слайд) ­Какие цели мы ставили перед  собой в начале урока? (слайд) ­Мы достигли этих целей?  ­Ребята, что на уроке вы узнали  для себя новое?  _возникали ли у кого – то  трудности? Если да, то какие?  ­Вам понравился урок?  Помните шкатулку, которую мы  должны открыть?  (слайд) ­Что мы должны увидеть? ­Вы готовы? (учитель проходит  вместе со шкатулкой по рядам)  Развитие самоанализа,  самоконтроль действия. Совместно с учителем и  одноклассниками давать  оценку своей деятельности  на уроке Родина моя – Россия. Ответы детей Ответы детей  Ответы детей  Ответы детей Ответы детей ­Вы удивлены?   Да  Технологическая карта внеклассного мероприятия Класс: 2 Тема: Родина моя, Россия. Цели: ­создать в воображении детей образ Родины; ­ расширить кругозор учащихся сведениями  о государственных символах; ­воспитывать любовь к своему Отечеству, родной природе. Задачи:  ­  познакомить учащихся с символами страны: флагом, гербом, гимном. ­  воспитывать чувство любви к своей стране, чувство гордости за нашу страну. ­  развивать познавательный интерес;  ­ воспитывать чувства патриотизма, интереса к истории и культуре родной страны;  ­ воспитывать активную жизненную позицию, уважение  к государственной символике, патриотизм и любовь к своей  стране; Оборудование:  Презентация, проектор, раздаточный материал, проигрыватель Media, стилусы

Конспект урока "Россия - родина моя"

Конспект урока "Россия - родина моя"

Конспект урока "Россия - родина моя"

Конспект урока "Россия - родина моя"

Конспект урока "Россия - родина моя"

Конспект урока "Россия - родина моя"

Конспект урока "Россия - родина моя"

Конспект урока "Россия - родина моя"

Конспект урока "Россия - родина моя"

Конспект урока "Россия - родина моя"

Конспект урока "Россия - родина моя"

Конспект урока "Россия - родина моя"

Конспект урока "Россия - родина моя"

Конспект урока "Россия - родина моя"

Конспект урока "Россия - родина моя"

Конспект урока "Россия - родина моя"

Конспект урока "Россия - родина моя"

Конспект урока "Россия - родина моя"

Конспект урока "Россия - родина моя"

Конспект урока "Россия - родина моя"

Конспект урока "Россия - родина моя"

Конспект урока "Россия - родина моя"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2018