Конспект урока русского языка на тему : "Имя существительное. Предложный падеж" 3 класс
Оценка 4.8

Конспект урока русского языка на тему : "Имя существительное. Предложный падеж" 3 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
16.07.2017
Конспект урока русского языка на тему : "Имя существительное. Предложный падеж" 3 класс
Конспект урока содержит минутку чистописания, работу в паре, составление кластера по теме имя существительное, ознакомление с предложным падежом имени существительного, работа с учебником для первичного закрепления материала, творческая работа, и в конце урока самостоятельная работа и рефлексия.Все задания подобраны в соответствии с учебными способностями учащихся.
предложный падеж 17.02.2017 г..docx
Русский язык     Лучинович Н.А. 17.02.2017г     Тема урока:  Имя существительное. Предложный падеж.  Цель урока: ознакомить  с особенностями предложного падежа; развивать  умение   определять   падеж   по   вопросу   и   предлогу,   развивать   мышление,   память; воспитывать  самостоятельность, аккуратность, усидчивость. Предметные УУД: выявить признаки имен существительных в П.п. через  особенности данного падежа (вопросы, предлоги, роль в предложении). Регулятивные: в диалоге с учениками сформировать цели урока;  осуществить контроль; провести коррекцию знаний; Познавательные:  самостоятельно   формулировать   проблемы;   моделировать ситуации; Личностные: проявлять учебную и коммуникативную активность. Оборудование урока: презентация, учебник, карточки для работы в паре.  Тип урока: урок открытия новых знаний. Ход урока: I. Организационный момент Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок. Будем мы писать, трудиться Ответы полные давать,            Чтоб за работу получать            Только лишь оценку пять!             Оценка настроения.            Эпиграф урока.  Учите, дети, русский к ряду. Учите с душой, с усердием, трудом. Вас ждёт великая награда И та награда в нём самом…(Михаил Васильевич  Ломоносов) ­ С какой просьбой обращается Ломоносов к детям? ­ Как вы понимаете значение слова «награда»? ­ Обратимся к Словарю Ожегова. (Награда – новые открытия, знания о языке.) 2. Актуализация опорных знаний Сегодня к нам на урок пришёл гость, а какой вы узнаете отгадавши загадку. В Простоквашино живет, Службу там свою несет, Почта­дом стоит у речки. Почтальон в ней — дядя ... Ответ: Печкин. Он принёс для нас письмо от кота Матроскина и пса Шарика. "Дорогие ребята, помогите , пожалуйста, нам выполнить задания, что бы отгадать слово которое нам приготовил Дядя Фёдор за наши старания. " ­Поможем?  ­За каждое выполненное задание мы будем получать по букве, которые  зашифровал Дядя Фёдор. 1. Проверка домашнего задания. 2. Чистописание. Пп по пи 3. Беседа. (2 уч­ся работа с карточкой)  ­Посмотрите на данные слова. Что можно о них сказать? Пассажир, аллея, дорога, енот, жираф. (Это   словарные   слова,   орфограмма   безударная   гласная,   жи­ши,   удвоенная согласная, все слова ­ существительные.) ­ Что мы знаем об имени существительном. Составление кластера.   Молодцы! Справились с заданием и получили букву Ы. ­А теперь вернёмся к данным словам. Выделите зрительно первые буквы в каждом  слове и составьте слово.  (Падеж) Что такое падеж? Падеж­ это изменение окончания для связи слов в предложении. ­Сколько падежей в русском языке? (6) С какими падежами мы уже познакомились? ­ Посмотрите на доску. Что вы заметили?  И. п.  кто? что? Р. п.  кому? чему? Д. п.  кого? что? В. п.  кого? чего? Т. п.  кем? чем? ­ Давайте наведём порядок, выполнив задание в парах.  (1 уч­ся у доски. изменяет слово по падежам. ) ­ Какого падежа не хватает падежа? Почему? ­ Какова тема нашего урока? За задание буква М. 3. Сообщение темы урока. ­ Определите задачи урока. 4.Работа по теме урока. ­ Название падежа. 1. 2. 3. 4. Как вы думаете, от какого слово образовано название предложного падежа. ­ Название предложного падежа образовано от слова предлог. ­ Как вы думаете, почему? ­ Потому что этот падеж употребляется только с предлогами: (о ком?) о сестре, (о чём?) о дружбе. ­ Ребята, а вы знаете, кто дал название предложному падежу? ­ Я не случайно взяла эпиграфом к уроку слова М. В. Ломоносова. Именно М. В. Ломоносов дал название шестому падежу русского языка. В древнеславянском языке этот падеж называли воспитательным, потому что он призывал заботиться о ком­ то.  Затем  его   назвали  местным,  так  как  предложный  падеж   указывал   на  место действия. Вспомогательное слово. Вопросы падежа. Предлоги падежа. Член предложения. Видео о падеже. Давайте воспроизведём сказанное. Название падежа          предложный Вопросы падежа             о ком? о чём? Вспомогательное слово  думаю, мечтаю. предлоги                        о в над под  ­Что осталось узнать? Каким членом является в предложении. Работа с правилом в учебнике. Работа   по   учебнику.   Объяснение  .Работа   по алгоритму. ­ Найдите упражнение 97 на странице 54 учебника. Прочитайте.   Назовите   падеж   выделенных   имен существительных.  С   какими   предлогами   употреблены   имена существительные? буква   Л. VI.  Первичное закрепление знаний. Упражнение 98 с.54. Индивидуальная работа. Буква Д. Физкультминутка. Творческая работа в паре.             Перед вами мама Дяди Фёдора. Как вы думаете, о чём она мечтает? ­ Восстановите предложения и узнаете, о чём она думает. Я скучаю. Что ж, я лучше помечтаю, Очень я люблю мечтать, Вот бы мне царевной стать! Я мечтаю о (корона). Буду в ней сидеть на (трон). Я мечтаю о (слон), Чтоб кататься при (луна). Я мечтаю о (серёжки) Вечерами в (полутьма). Я мечтаю об (орёл). Буду с ним летать на (воля),  Буду я учиться в (школа). Ой, мечтаю я уже О предложном падеже! ­   В   каком   падеже   употреблены   все   вставленные   имена   существительные?   С   какими предлогами? ­Молодцы! И вы открыли не одну, а две буквы О,О VIII. Закрепление изученного материала    Самостоятельная работа. по вариантам. Буква Ц. 1 вариант Изменить падеж имён существительных на предложный . Окно, учебнику, машину, мама, магазин, школа, кресло. 2 вариант. Выписать словосочетание, существительные, в которых стоят в предложном падеже.  Блестела на траве, поехать по улице, идём по дороге, построил дачу. ­Молодцы! Все буквы открыли, а теперь соберите из них слово. МОЛОДЦЫ! X. Рефлексия. XII. Итог урока.

Конспект урока русского языка на тему : "Имя существительное. Предложный падеж" 3 класс

Конспект урока русского языка на тему : "Имя существительное. Предложный падеж" 3 класс

Конспект урока русского языка на тему : "Имя существительное. Предложный падеж" 3 класс

Конспект урока русского языка на тему : "Имя существительное. Предложный падеж" 3 класс

Конспект урока русского языка на тему : "Имя существительное. Предложный падеж" 3 класс

Конспект урока русского языка на тему : "Имя существительное. Предложный падеж" 3 класс

Конспект урока русского языка на тему : "Имя существительное. Предложный падеж" 3 класс

Конспект урока русского языка на тему : "Имя существительное. Предложный падеж" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.07.2017