Конспект урока русского языка на тему "Глагол" в 9 классе.
Оценка 4.9

Конспект урока русского языка на тему "Глагол" в 9 классе.

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
русский язык
9 кл
01.04.2017
Конспект урока русского языка на тему "Глагол" в 9 классе.
Этот урок был проведён в 9 классе после изучения темы "Глагол". Урок был задуман как интегрированный урок с СБО. Детям с умственной отсталостью полезно осуществлять межпредметные связи, чтобы расширять их жизненный опыт, обогащать словарный запас через включение в активную деятельность, требующую привлечения уже имеющегося у них опыта.Разработка урока русского языка в 9 классе школы 8 вида.
Татарова Н. урок русского Глагол.docx
ГБОУ РХ «Черногорская школа­интернат» Татарова Н. В., учитель русского языка и литературы Урок русского языка в 9 классе. Тема: Закрепление знаний по теме «Глагол». Цель: закрепить и обобщить знания о глаголе как о части речи, учить применять  изученное на практике. Задачи:  1. тренировать умения распознавать глаголы в тексте, устанавливать их связь с именами  существительными; 2.  формировать умение дифференцировать глаголы всех изученных видов,  учить  определять спряжение глаголов по неопределённой форме, правильно записывать личные  окончания глаголов, определять время, лицо, род  и число глаголов; 3. развивать орфографическую зоркость, умение правильно употреблять глаголы в устной  и письменной речи; 4. воспитывать интерес к языку, учить выражать в слове, используя выразительные  средства языка, свои мысли, впечатления, представления; 5. формировать навыки самостоятельной и коллективной работы Оборудование: раздаточный материал (карточки с дифференцированными заданиями),  карточки с рецептами приготовления блюд, осенние листья из бумаги c заданием на них,  плакат с изображением берёзы и жёлтые листья, опорные таблицы по глаголу. I. Организационный момент. Ход урока. Ну­ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке: Ручка, книжки и тетрадка? ­ Сядет тот, кто скажет противоположное действие с частицей НЕ. Болею – не болею.                            Плачу – не плачу.                    Обижаю – не обижаю.                     Опаздываю – не опаздываю.  Обманываю – не обманываю.         Отстаю – не отстаю. Кричу – не кричу.                             Забываю – не забываю. ­ Глаголы какого лица вы использовали в речи? II. Чистописание.  ­ Пальчиковая гимнастика. ­  Ребята, что вы можете сказать о погоде в это время года? ­ Чего не хватает нам зимой?  ­ Предлагаю нарисовать это солнце кончиком пальца на спине у соседа. Улыбнитесь! Пусть  это солнце греет вас.  ­ На дворе ещё зима, но уже скоро наступит весна. Запишите число. ­ Запишите одним словом:  Описание чьей­либо жизни;                         (биография)  Составитель биографии;                                (биограф)  Рассказ, описывающий чью­либо жизнь    (биографический) ­ Составьте предложение с одним из этих слов (запись предложения на доске и в тетрадях). III. Сообщение цели. А чтобы в классе стало теплее, я тоже нарисую солнце (вывешиваю наглядность). Это солнце нам поможет:  *Закрепить изученный материал. *Развить зрительную память, речь, воображение, внимательность, целеустремлённость. *Воспитать в себе коммуникабельность, т.е. умение общаться и получать  удовлетворение от общения друг с другом. У вас на парте лежит берёзовый листок настроения с фразой “Сегодня на уроке я постараюсь  …” продолжи фразу, как вы будете работать на уроке. Пусть эта цель будет перед вами весь  урок. Стремитесь её достичь. ­ Прочитайте тему урока из записи на доске: ВвСсЁёОоГгЛлАаГгОоЛлЕе. ­ О чём мы будем говорить на уроке?  IV. Работа по теме урока. 1). ­ Прочитайте текст рецепта. Придумайте к нему заголовок. Поставьте глаголы в  скобках в неопределённую форму. Коллективная работа по таблице с текстом на доске. Чтобы (сварю) перловую кашу с маслом, нужно сначала (налью) в кастрюлю 4 стакана  воды, потом (положу) масло и (посолю). После того, как вода закипит, нужно (положу) в неё  крупу и (варю) около 30 минут. По вкусу можно (добавлю) сахар. Кашу нужно (подаю) в  горячем виде. ­ Спишите в тетрадь рецепт: Перловая каша. 2). ­ Составьте текст рецепта из разрезанных предложений. Расположите части текста в нужной последовательности            (работа в парах на столах) 5. Подавать на стол рыбу лучше всего с мелко нарезанной зеленью. 3. В сковородку налить растительное масло, поставить её на огонь и сильно разогреть,  потом положить рыбу на сковородку. 1. Рыбу очистить от чешуи, вынуть внутренности и промыть. 2. Очищенную рыбу посолить, поперчить и обвалять в муке или сухарях. 4. Жарить рыбу нужно до образования румяной корочки. ­ Какое блюдо должно получиться в результате выполнения всех действий? Когда лучше  подавать рыбу? Как часто? Чем полезны блюда из рыбы? ­ Какие правила осторожности надо соблюдать при приготовлении рыбы? ­ Как избавиться от рыбного запаха на приборах? Физминутка. “Вдохни всё светлое, чистое, белое. Выдохни плохое, грязное, тёмное”. “Погладь себя рукой по голове”. Кинезиологическое упражнение «Слон». Глагол сочинил про себя стихотворение (вывешиваю готовый текст). Слова, обозначающие  действие, спрятались. Помоги их раскрыть. ­ Читаю текст без глаголов. Я страшное дело, какой деловой: В любые дела ухожу с головой. Задачи (решаю), на скрипке (играю), Сынишку соседки в коляске (катаю). Я пряжу (мотаю) и хлеб (покупаю), И на стадионе голы (забиваю). Укроп (поливаю), кусты (подстригаю), И чисто­пречисто весь двор (подметаю). Дорожки в саду я песком (посыпаю), А после работы в тени (отдыхаю). ­ Можно ли назвать это текстом? Почему? ­ Для чего нужны глаголы в речи? ­ Запишите глаголы парами по образцу: 1 л. ед. ч.                             Н. Ф. решаю                              решать играю                               играть катаю                               катать мотаю                              мотать покупаю                          покупать забиваю                          забивать поливаю                         поливать подстригаю                    подстригать подметаю                       подметать посыпаю                         посыпать отдыхаю                         отдыхать  Повторение изученного о глаголе. Игра «Интервью». ­ Глагол – это часть речи или член предложения? Что обозначает? На какие вопросы отвечает? Как изменяется? Каким членом предложения является?  Работа с листком настроения. ­ На обратной стороне листка запишите продолжение фразы: Сегодня на уроке я смог….   Прочитайте, чему вы научились. Прикрепите листья к берёзе на доске. Какое красивое  получилось дерево! Это дерево ваших знаний. Задание на дом:  ­ Составьте текст рецепта. Используйте слова для справок. Существительные:       чайник, кипяток, заварка, полотенце, чашки. Глаголы:                          обдать, положить, залить, накрыть, разлить.

Конспект урока русского языка на тему "Глагол" в 9 классе.

Конспект урока русского языка на тему "Глагол" в 9 классе.

Конспект урока русского языка на тему "Глагол" в 9 классе.

Конспект урока русского языка на тему "Глагол" в 9 классе.

Конспект урока русского языка на тему "Глагол" в 9 классе.

Конспект урока русского языка на тему "Глагол" в 9 классе.

Конспект урока русского языка на тему "Глагол" в 9 классе.

Конспект урока русского языка на тему "Глагол" в 9 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017