Конспект урока русского языка в 5 классе по русскому языку
Оценка 4.9

Конспект урока русского языка в 5 классе по русскому языку

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
06.02.2019
Конспект урока русского языка в 5 классе по русскому языку
Тема урока «Глагол как часть речи» Планируемые образовательные результаты 1. Предметные: В результате занятия обучающиеся смогут: • обобщить и систематизировать имеющиеся знания о глаголе как части речи; • отличать глаголы от слов других частей речи; • работать с различными источниками информации; • использовать знания о глаголе. 2. Метапредметные: В результате занятия обучающиеся смогут: • сформулировать цели своей учебной деятельности; • планировать и регулировать свои действия; • совершенствовать навыки самоконтроля, коррекции, самооценки; • продолжить формирование умения формулировать и аргументировать собственное мнение; • продолжить совершенствовать навыки языкового анализа и построения рассуждения на основе причинно-следственных связей. 3. Личностный результат: В результате занятия обучающиеся смогут поддержать личный познавательный интерес к предмету.
глагол как часть речи.docx
Конспект урока русского языка в 5 классе Тема урока «Глагол как часть речи» Планируемые образовательные результаты 1. Предметные: В результате занятия обучающиеся смогут:  обобщить и систематизировать имеющиеся знания о глаголе как части речи;  отличать глаголы от слов других частей речи;  работать с различными источниками информации;   использовать знания о глаголе. 2. Метапредметные: В результате занятия обучающиеся смогут:  сформулировать цели своей учебной деятельности;  планировать и регулировать свои действия;  совершенствовать навыки самоконтроля, коррекции, самооценки;  продолжить формирование умения формулировать и аргументировать собственное мнение;  продолжить совершенствовать  навыки  языкового  анализа и  построения рассуждения  на основе причинно­следственных связей. 3. Личностный результат: В   результате   занятия   обучающиеся   смогут   поддержать   личный   познавательный   интерес   к предмету. № 1. 2. 3.  Ход урока Этап урока. Основное содержание этапа Оргмомент Ребята, здравствуйте! Рада вас приветствовать на уроке русского языка! Актуализация изученного материала Запишите слова и выполните их разбор по составу. Подорожник, бег, желтым, облачного, взлет, разносчик, круговой, расческа, прекрасный, подоконник. Постановка целей и задач. Сегодня мы начнем изучать новую тему. А какую — вы  догадаетесь, если правильно выполните первое задание: списать с доски предложения, вставляя подходящие по смыслу слова. Старик ____ неводом рыбу, Старуха_____    свою пряжу. (Пушкин). Девочка_____лесное яблочко, спасибо _____.  Яблоня _____ ее  своими ветвями.  Лебеди _____ мимо. («Гуси­лебеди»). А   теперь   прочитаем   предложения,   называя   слова,   которые   вы вставили на месте пропусков. (Ловит, прядет, съела, сказала, заслонила, пролетели) К какой же части речи относятся слова, использованные на месте пропусков? (глагол) Как вы догадались? Что обозначают все эти слова? (Обозначают действие) Сформулируйте тему урока.  Основные виды деятельности обучающихся Проверка   готовности к уроку. Мобилизация внимания. Вступление в диалог с учителем,   выполнение задания,   построение умозаключения на его основе. Формулировка   темы Ребята, а я её  определила вот так: Глагол как часть речи. ­ Вы согласны? Запишите число и тему урока в  тетрадь. урока   и   запись   в тетрадь 4. Актуализация знаний Сегодня   я   приглашаю   вас   подготовиться   к   увлекательному путешествию по стране «Глагол». Вспомните,   что   вы   уже   знаете   о   глаголе   из   курса   начальной школы? Чтобы вам было легче, мы сыграем в игру «Верные – неверные   утверждения».   Я   буду   читать   утверждения,   а   вы должны ответить – верно оно или нет. 1.   Глагол   –   часть   речи,   которая   обозначает   действие предмета. (верно) 2.Глаголы изменяются по временам. (верно) 3.Глаголы изменяются по временам числам, лицам. (верно) 4.Глаголы изменяются по временам падежам. (неверно) 5.Глаголы в предложении обычно бывают сказуемыми. (верно) 5. Объяснение нового материала А   сейчас   посмотрите   на   доску.   Прочитайте   стихотворение   Н. Некрасова (стр. 97) Давайте   укажем   глаголы,   которые   встречаются   в   этом стихотворении, и охарактеризуем их. По каким признакам можно охарактеризовать глаголы? (Время, число, лицо или род.) —        Проверим себя: прочитаем определение глагола как части речи в учебнике на стр. 97­98 Глагол — часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? Глаголы   изменяются   по   временам:   бывают   в   форме настоящего, прошедшего или будущего времени. В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по лицам и числам, а в прошедшем времени — по родам (в единственном числе) и числам. В   предложении   глагол   обычно   бывает   сказуемым   и согласуется с подлежащим Закрепление материала Однако мы с вами помним, что глаголы в русском языке — это не только глаголы речи, но и глаголы труда, глаголы звучания, цвета и др. —Давайте поработаем с глаголами цвета.  Прочитайте задание к упражнению 605 на стр. 97. Укажите с помощью глаголов на цвет ромашки,   васильков,   одуванчиков,   травы.   Составьте   с   этими глаголами   предложения.   Укажите   лицо   и   число   глаголов. Разберите одно из предложений по членам. Для справок: белеть, синеть, желтеть, зеленеть. Четыре   ученика   выполняют   задание   на   доске;   остальные   дети пишут в тетрадях. Включение нового знания в систему знаний Работа с текстом.  (Текст с вопросами раздается на карточках. Работа в парах) Прочитайте текст и выполните задания к нему. 6. 7.   Анализируют свои знания   по   части   речи «Глагол» языкового Анализ   материала, установление причинно­ следственных   связей, построение логического рассуждения  Составление   связного высказывания   на лингвистическую тему. Контроль и коррекция Формирование умения определять общевидовое значение глаголов. Определение морфологических признаков   Синтаксический анализ.  Самопроверка самоконтроль. глагола.   и Чтение   и   адекватное понимание текста Весна голосов… Пригибаясь, ошалело кричит на телеграфном столбе ворона. Над лесной прогалиной трепещет, заливается жаворонок.   В   светлых   березняках­теньканье,   посвисты, невнятное щебетанье. Под снегом в лощине течёт, булькает вода. Сорока летит над лесом и держит в клюве тяжёлый прутик берёзы. Я присел на пенёк, слушаю звуки весны и радуюсь ее приходу. А за спиной и в светлых березняках свист, щебетанье и время от времени шорох – оседает под солнцем последний лист. Вопросы к тексту: Определите   основную   мысль   высказывания. предложении она выражена? (в первом) Найдите слова, которыми автор передаёт музыку, звуки весны. (Глаголы:   кричат,   заливается,   булькает;   существительные: теньканье, посвисты, щебетанье, свист, шорох). Запишите эти слова в два столбика: существительные, глаголы. Что   общего   в   их   значениях   и   в   чём   разница?  (Обозначают действия, но существительные как предмет). Докажите, что это слова различных частей речи. В выписанных глаголах определите время глагола, лицо. Выпишите из текста глаголы, обозначающие динамику движения пробуждающейся природы, состояния человека.  Сформулируйте   вывод   о   роли   глагола   в   речи.  (Обозначает действие, движение, динамику предмета, трудовые процессы, может   передавать   звуковые,   зрительные   восприятия, состояние человека и т.д.).   В   каком Итог  О какой части речи мы сегодня с вами говорили? (О глаголе) Вспомните цели, поставленные в начале урока. Что нового вы узнали   сегодня   на   уроке?   Чему   научились?   Кто   испытал трудности   на   уроке?   С   чем   они   были   связаны?   Над   чем   еще нужно поработать? Посмотрите на запись сегодняшнего урока в ваших тетрадях и поставьте на полях знак вопроса рядом с теми упражнениями, которые вызвали у вас затруднения. Оцените свой уровень Домашнее задание Параграф   106,   составить   лингвистическое   высказывание   по опорной схеме, упр.606 – базовый уровень (дополнительно 607 – повышенный уровень) 8. 9.   (смысловое   чтение), анализ текста с точки зрения основной мысли   и   средств   ее выражения Формирование умения видеть   глаголы   в тексте   и   отличать   их от других частей речи, умение классифицировать глаголы по значению. Сравнительный анализ и Формулировка   аргументирование собственного мнения. Определение морфологических признаков   Формулировка собственных выводов. глагола. Анализ   собственной учебной   деятельности и самооценка

Конспект урока русского языка в 5 классе по русскому языку

Конспект урока русского языка в 5 классе по русскому языку

Конспект урока русского языка в 5 классе по русскому языку

Конспект урока русского языка в 5 классе по русскому языку

Конспект урока русского языка в 5 классе по русскому языку

Конспект урока русского языка в 5 классе по русскому языку

Конспект урока русского языка в 5 классе по русскому языку

Конспект урока русского языка в 5 классе по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2019