Конспект урока с презентацией и дидактическим материалом по литературному чтению. И.А. Крылов "Стрекоза и муравей" (2 класс, литературное чтение)
Оценка 4.6

Конспект урока с презентацией и дидактическим материалом по литературному чтению. И.А. Крылов "Стрекоза и муравей" (2 класс, литературное чтение)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
2 кл
31.03.2019
Конспект урока с презентацией и дидактическим материалом по литературному чтению. И.А. Крылов "Стрекоза и муравей" (2 класс, литературное чтение)
конспект.docx
Тема урока:             Басня И.А. Крылова « Стрекоза и Муравей». Дидактическая цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с целью знакомства с басней. Задачи: Предметные: познакомить учащихся с личностью Ивана Андреевича Крылова и его баснями, уметь анализировать басню. Метапредметные •        познавательные: развивать   умение   воспринимать   на   слух   и   осознанно   читать произведение; строить речевое высказывание в устной форме; устанавливать причинно­ следственные   связи;   делать   обобщение;   учить   видеть   и   чувствовать   за   строками произведения глубокий смысл басни; воспитывать добрые моральные качества. •        коммуникативные: формировать   умение   учитывать   разные   мнения   и прислушиваться   к   мнению   одноклассников;   вступать   в   диалог;   участвовать   в коллективном обсуждении, работать сообща в группе над созданием проекта; •        регулятивные: учить   ставить   учебную   задачу   в   сотрудничестве   с одноклассниками;   планировать   свои   действия;   самостоятельно   адекватно   оценивать правильность выполнения действий; •        личностные: формировать   мотивационную   основу   учебной   деятельности; учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу; развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Используемые   методы   и   приемы: информационно­коммуникационные, сопоставление,   эвристическая   беседа,   исследовательский   метод,   проблемно­ диалогический, метод обучения в группе, проектная деятельность. Ход урока Организационный момент. Долгожданный  дан  звонок, начинается  урок. К  нам  без  опоздания  приходи  старание. Помоги  нам  потрудиться,  мы  пришли  сюда  учиться. Актуализация знаний 1 слайд Анаграмма Разгадайте анаграмму, определите, с каким литературным жанром мы будем работать на уроке. 2 слайд Знакомство с творчеством И.А.Крылова Возьмите тест о творчестве И.А. Крылова. Прочитайте. Работая в паре, найдите ответы на вопросы в конце текста. Ответы на вопросы по содержанию. На уроке нам предстоит встреча с басней И.А. Крылова. А вот с какой из них, вы узнаете, разгадав загадки: Наблюдаю я полёт ­ Надо мною вертолёт. Кто же ты? А ну, постой. Длинный хвостик голубой, Крылья будто в паутинке  Очень тоненькие льдинки. И огромные глаза. Кто же это? (Стрекоза)  Кто работает с утра: Строит дом, несет дрова,  Тащит целый воз еды, Мало ест, не пьет воды, У него полно друзей. Тот работник… (муравей.) Изучение произведения И.А. Крылова «Стрекоза и муравей» 3­4 слайд 1. Давайте попробуем предсказать какие характеры будут у героев басни. 2. Проверим наши предсказания и посмотрим инсценирование басни.  (Инсценирование басни заранее подготовленными обучающимися) 1. Такая ли стрекоза в басне? 2. А муравей? 3. Можем ли мы сказать, что муравей грубый? 4. Кто же отрицательный герой басни? 5 слайд   Словарная работа  Беседа ­Кто действующие  лица?  ­Как  провела лето  Стрекоза? ­Как назвал  автор  Стрекозу? ­Почему Стрекоза  осталась  без  жилья? ­Как  вы  думаете,  рада  была  зиме  Стрекоза? ­Почему Стрекоза ползёт, а не  летит к Муравью? ­О чём  спрашивает  муравей  стрекозу? ­Кто  же  виноват  в  несчастье  стрекозы? ­Почему  Муравей  отказал  Стрекозе  в  помощи? ­Какие  людские  недостатки  и  пороки высмеиваются  в  басне? Работа в группах. Чтение по ролям  Какие роли мы можем выделить в басне в басне? Правила работы в группе. Деление на группы чтение по ролям. Опрос 1­2 групп  Проект­создание книжки­малышки. Работа в парах.  Прочитывание текста, подбор иллюстрации, оформление книжки ­ малышки. 6 слайд  Собери пословицу. Какие пословицы о труде вы знаете. Из конверта возьмите слова, составьте из них пословицу. Подумайте и объясните смысл пословицы. Итог На кого из героев басни вы бы хотели быть похожими? Почему? Д.З. Выразительное чтение по ролям.  Придумать свое окончание басни, если б муравей пустил стрекозу к себе жить.

Конспект урока с презентацией и дидактическим материалом по литературному чтению. И.А. Крылов "Стрекоза и муравей" (2 класс, литературное чтение)

Конспект урока с презентацией и дидактическим материалом по литературному чтению. И.А. Крылов "Стрекоза и муравей" (2 класс, литературное чтение)

Конспект урока с презентацией и дидактическим материалом по литературному чтению. И.А. Крылов "Стрекоза и муравей" (2 класс, литературное чтение)

Конспект урока с презентацией и дидактическим материалом по литературному чтению. И.А. Крылов "Стрекоза и муравей" (2 класс, литературное чтение)

Конспект урока с презентацией и дидактическим материалом по литературному чтению. И.А. Крылов "Стрекоза и муравей" (2 класс, литературное чтение)

Конспект урока с презентацией и дидактическим материалом по литературному чтению. И.А. Крылов "Стрекоза и муравей" (2 класс, литературное чтение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2019