Тема урока: Басня И.А. Крылова « Стрекоза и Муравей».
Дидактическая цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с целью
знакомства с басней.
Задачи:
Предметные: познакомить учащихся с личностью Ивана Андреевича Крылова и его
баснями, уметь анализировать басню.
Метапредметные
• познавательные: развивать умение воспринимать на слух и осознанно читать
произведение; строить речевое высказывание в устной форме; устанавливать причинно
следственные связи; делать обобщение; учить видеть и чувствовать за строками
произведения глубокий смысл басни; воспитывать добрые моральные качества.
• коммуникативные: формировать умение учитывать разные мнения и
прислушиваться к мнению одноклассников; вступать в диалог; участвовать в
коллективном обсуждении, работать сообща в группе над созданием проекта;
• регулятивные: учить ставить учебную задачу в сотрудничестве с
одноклассниками; планировать свои действия; самостоятельно адекватно оценивать
правильность выполнения действий;
• личностные: формировать мотивационную основу учебной деятельности;
учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу; развивать способность к
самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Используемые
методы и приемы: информационнокоммуникационные,
сопоставление, эвристическая беседа, исследовательский метод, проблемно
диалогический, метод обучения в группе, проектная деятельность.
Ход урока
Организационный момент.
Долгожданный дан звонок, начинается урок.
К нам без опоздания приходи старание.
Помоги нам потрудиться,
мы пришли сюда учиться.
Актуализация знаний
1 слайд Анаграмма
Разгадайте анаграмму, определите, с каким литературным жанром мы будем работать
на уроке.
2 слайд Знакомство с творчеством И.А.Крылова
Возьмите тест о творчестве И.А. Крылова. Прочитайте. Работая в паре, найдите ответы
на вопросы в конце текста.
Ответы на вопросы по содержанию. На уроке нам предстоит встреча с басней И.А. Крылова. А вот с какой из них, вы
узнаете, разгадав загадки:
Наблюдаю я полёт
Надо мною вертолёт.
Кто же ты? А ну, постой.
Длинный хвостик голубой,
Крылья будто в паутинке
Очень тоненькие льдинки.
И огромные глаза.
Кто же это?
(Стрекоза)
Кто работает с утра:
Строит дом, несет дрова,
Тащит целый воз еды,
Мало ест, не пьет воды,
У него полно друзей.
Тот работник… (муравей.)
Изучение произведения И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»
34 слайд
1. Давайте попробуем предсказать какие характеры будут у героев басни.
2. Проверим наши предсказания и посмотрим инсценирование басни.
(Инсценирование басни заранее подготовленными обучающимися)
1. Такая ли стрекоза в басне?
2. А муравей?
3. Можем ли мы сказать, что муравей грубый?
4. Кто же отрицательный герой басни?
5 слайд Словарная работа
Беседа
Кто действующие лица?
Как провела лето Стрекоза?
Как назвал автор Стрекозу?
Почему Стрекоза осталась без жилья?
Как вы думаете, рада была зиме Стрекоза?
Почему Стрекоза ползёт, а не летит к Муравью?
О чём спрашивает муравей стрекозу?
Кто же виноват в несчастье стрекозы?
Почему Муравей отказал Стрекозе в помощи?
Какие людские недостатки и пороки высмеиваются в басне? Работа в группах. Чтение по ролям
Какие роли мы можем выделить в басне в басне?
Правила работы в группе. Деление на группы чтение по ролям.
Опрос 12 групп
Проектсоздание книжкималышки.
Работа в парах.
Прочитывание текста, подбор иллюстрации, оформление книжки малышки.
6 слайд Собери пословицу.
Какие пословицы о труде вы знаете.
Из конверта возьмите слова, составьте из них пословицу. Подумайте и объясните смысл
пословицы.
Итог
На кого из героев басни вы бы хотели быть похожими? Почему?
Д.З.
Выразительное чтение по ролям.
Придумать свое окончание басни, если б муравей пустил стрекозу к себе жить.
Конспект урока с презентацией и дидактическим материалом по литературному чтению. И.А. Крылов "Стрекоза и муравей" (2 класс, литературное чтение)
Конспект урока с презентацией и дидактическим материалом по литературному чтению. И.А. Крылов "Стрекоза и муравей" (2 класс, литературное чтение)
Конспект урока с презентацией и дидактическим материалом по литературному чтению. И.А. Крылов "Стрекоза и муравей" (2 класс, литературное чтение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.