ИНСЦЕНИРОВАНИЕ БАСЕН И. А. КРЫЛОВА
Оценка 5

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ БАСЕН И. А. КРЫЛОВА

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
2 кл
04.03.2018
ИНСЦЕНИРОВАНИЕ БАСЕН И. А. КРЫЛОВА
Создать условия для ознакомления с творчеством И. А. Крылова, взглядами великого баснописца на жизнь, реальные отношения людей в обществе; обучения определению морали басен, использованию слов морального вывода в определенных случаях повседневной жизни; работа над выразительным чтением (инсценированием)Урок очень интересный .познавательный
басни крылова.docx
ТЕМА: ИНСЦЕНИРОВАНИЕ БАСЕН И. А. КРЫЛОВА  Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с творчеством И. А. Крылова,  взглядами великого баснописца на жизнь, реальные отношения людей в обществе; обучения определению морали басен, использованию слов морального вывода в определенных  случаях повседневной жизни; работа над выразительным чтением (инсценированием)   П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы Предметные:  научатся пользоваться элементарными приёмами анализа текста  по вопросам учителя  (учебника); понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;  осмыслять специфику рассказа и басни Метапредметные: познавательные: сравнивают и сопоставляют произведения между собой, называя общее и  различное в них (басню и рассказ); регулятивные: выбирают вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов,  вырабатывают совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов; оценивают  свои достижения и результаты сверстников; коммуникативные: находят нужную информацию через беседу со взрослыми, учебные  книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, периодическую печать и СМИ,  включая Интернет Личностные: осознанно готовятся к урокам литературного чтения, выполняют задания,  формулируют свои вопросы и задания для одноклассников О б р а з о в а т е л ь н ы е   р е с у р с ы : портрет писателя И. А. Крылова, рисунки учащихся,  выставка книг И. А. Крылова Ход урока I Организация начала урока  На сегодняшнем уроке  Будем думать, размышлять, На вопросы отвечать,  Выразительно читать Представьте себе, что ваши ладошки – это маленькое зеркальце, посмотрите в  него, улыбнитесь себе – вы видите, какие вы симпатичные и умные! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и ваше настроение на уроке будет бодрым  и  приподнятым, вам захочется узнавать новое, ведь это так интересно! II Повторение изученного  материала  Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы отправимся в театр. Для того, чтобы  попасть на представление нам  необходимо приобрести билеты. Оплатой за  билет будет следующее задание: перед вами портрет писателя. Надо правильно выбрать из предложенных табличек фамилию, имя, отчество писателя.(Иван  Андреевич Крылов)   А сейчас ваша задача вспомнить основные и самые известные моменты из жизни Ивана Андреевича и вставить их в текст.   Родился И.А.Крылов в ......году .У него рано....отец. После своей   смерти он оставил сыну..........  .Особенно Ване понравились                 ............   ……..., потому что они были ..... .Зная французский язык                он читал и басни........ на французском языке. Чтобы помочь                матери прокормить семью, еще будучи ребенком........     .       Став взрослым, Иван Андреевич сначала работал...........,     потом работал в ...........  .В 1809 году вышла......   .В ней                 было..... басни. Признавая заслуги Крылова, как баснописца, его   избрали членом ...................... ……………….. …………..       .Всю свою жизнь Крылов    ненавидел...,.......,......,.........,.....,......    .              (Ответы детей:1769,умер, сундук с книгами, басни Эзопа, смешными, Лафонтена, пошел работать, журналистом,                                       публичной библиотеке, первая книга его басен,23,Российской             академии   наук,   жадность,   лень,   воровство,   ложь,   грубость, лицемерие. ­ Молодцы! Получили билеты. Откуда мы можем узнать, что сегодня будет идти в театре? /Из афиши/                    ­ Какое представление будет сегодня проходить? / Басни И.А.Крылова ­Что   такое   басня?(   небольшое,   чаще   всего   написанное   в   стихотворной   форме произведение) ­Кто является главными героями басен Крылова?(животные) ­Чем отличаются животные в баснях от животных сказок?(они похожи на людей, имеют человеческие пороки). ­Что обязательно должно быть в каждой басне?(мораль) ­Чем,   как вам кажется, можно объяснить бессмертие и актуальность басен Крылова в наши дни?(басни подобны зеркалу: прочитает их человек и как бы посмотрит на себя со стороны, увидит свои недостатки и постарается от них избавиться). Итак, мы с вами приобрели билеты в театр на представление басен Крылова. Скажите, а как нужно вести себя в театре? – Что такое аплодисменты? Не забудьте о них после представления. Но прежде чем  послушать и посмотреть инсценировку, обратите внимание на выразительность, логические ударения, смену голоса и настроения. Позвольте представить артистов. Инсценирование басен «Ворона и Лисица». Автор – Юсупов Ильяз, Лисица – Колгушева  Ольга, Ворона – Горбачев Антон. Басня «Зеркало и Обезьяна» ­ Медведь – Юсупов Ильяз, Мартышка ­ Колгушева Ольга;  «Мартышка и Очки» ­ Мартышка – Богданенко Илья. 3 . Ф и з к у л ь т м и н у т к а Лиса зарядку делает:                   Потянулась во весь рост То прыгает, то бегает.                 И расправила свой хвост  4. Повторение изученного  материала 1. Викторина по басням Крылова  1)"Ты все пела? это дело:      Так поди же, попляши!"("Стрекоза и Муравей") 2) "К несчастью, то ж бывает у людей:      Как ни полезна вещь,­ цены не зная ей,     Невежда про нее свой толк все к    худу клонит,     А ежели невежда познатней, так он ее еще и гонит."("Мартышка и очки"). 3)"Когда в товарищах в согласья нет,        На лад их дело не пойдет,        И выйдет из него не дело, только мука".("Лебедь, щука и рак".) 4) "Уж сколько раз твердили миру,       Что лесть гнусна, вредна;       Но только все не впрок.        И в сердце  льстец всегда отыщет уголок".("Ворона и Лисица") 5) «Что это там за рожа? («Зеркало и Обезьяна»)   6) «От радости в зобу дыханье сперло"("Ворона и Лисица").                    2. Продолжите отрывок из басни: * На ту беду Лиса близёхонько бежала;    Вдруг … (сырный дух Лису остановил). *  Мартышка тут с досады и печали     О камень … (так хватила их,     Что только брызги засверкали). *  Всё прошло: с зимой холодной     Нужда, голод настает;     Стрекоза … (уж не поет). *  Чем кумушек считать трудиться Не лучше ль на себя кума … (оборотиться) 3 Кто сказал такие слова:  «Голубушка, как хороша!      Ну что за шейка, что за глазки!»  (Лисица, «Ворона и лисица»)  «Все про очки мне лишь налгали; А проку на волос нет в них».  (Мартышка, «Мартышка и очки»)  «Не оставь меня, кум милый! Дай ты мне собраться с силой…»  (Стрекоза, «Стрекоза и муравей») 4.Кроссворд «И.А. Крылов. Басни.» 1. «На ту беду … близёхонько бежала»      (Лиса) 2. «Проказница – Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка сыграть  …».     ( Квартет). 3. «Знать она сильна, что лает на слона» Кто она?      (Моська) 4. «Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!». Кто она?    (Ворона). 5. «Вороне где­то бог послал кусочек …».     (Сыр). 6. «По улицам … водили, как видно на показ».    (Слон). 7. «Мартышка тут с досады и с печали о камень так хватила их, что  только брызги засверкали». Что это?    (Очки). 8. «Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться:       И надобно ж беде случиться,   Что около тех мест голодный рыскал …».      (Волк). А. К Р Ы Л О В И . 5.Рефлексия  1.  сегодня   я     узнал…   2.  было  интересно…   3.  было   трудно…   4.  я   выполнял   задания…   5.  я   приобрел…   6.  я   научился…  7.  у   меня   получилось …   8.  я   смог…   9.   урок  дал   мне   для   жизни…  10.  мне   захотелось 6. Домашнее задание Найти 2­3басни Крылова, которые не были изучены ранее для   оформления сборника басен.

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ БАСЕН И. А. КРЫЛОВА

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ БАСЕН И. А. КРЫЛОВА

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ БАСЕН И. А. КРЫЛОВА

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ БАСЕН И. А. КРЫЛОВА

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ БАСЕН И. А. КРЫЛОВА

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ БАСЕН И. А. КРЫЛОВА

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ БАСЕН И. А. КРЫЛОВА

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ БАСЕН И. А. КРЫЛОВА

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ БАСЕН И. А. КРЫЛОВА

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ БАСЕН И. А. КРЫЛОВА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018