ИНСЦЕНИРОВАНИЕ БАСЕН И. А. КРЫЛОВА

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Создать условия для ознакомления с творчеством И. А. Крылова, взглядами великого баснописца на жизнь, реальные отношения людей в обществе; обучения определению морали басен, использованию слов морального вывода в определенных случаях повседневной жизни; работа над выразительным чтением (инсценированием)Урок очень интересный .познавательный
Иконка файла материала басни крылова.docx
ТЕМА: ИНСЦЕНИРОВАНИЕ БАСЕН И. А. КРЫЛОВА  Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с творчеством И. А. Крылова,  взглядами великого баснописца на жизнь, реальные отношения людей в обществе; обучения определению морали басен, использованию слов морального вывода в определенных  случаях повседневной жизни; работа над выразительным чтением (инсценированием)   П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы Предметные:  научатся пользоваться элементарными приёмами анализа текста  по вопросам учителя  (учебника); понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;  осмыслять специфику рассказа и басни Метапредметные: познавательные: сравнивают и сопоставляют произведения между собой, называя общее и  различное в них (басню и рассказ); регулятивные: выбирают вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов,  вырабатывают совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов; оценивают  свои достижения и результаты сверстников; коммуникативные: находят нужную информацию через беседу со взрослыми, учебные  книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, периодическую печать и СМИ,  включая Интернет Личностные: осознанно готовятся к урокам литературного чтения, выполняют задания,  формулируют свои вопросы и задания для одноклассников О б р а з о в а т е л ь н ы е   р е с у р с ы : портрет писателя И. А. Крылова, рисунки учащихся,  выставка книг И. А. Крылова Ход урока I Организация начала урока  На сегодняшнем уроке  Будем думать, размышлять, На вопросы отвечать,  Выразительно читать Представьте себе, что ваши ладошки – это маленькое зеркальце, посмотрите в  него, улыбнитесь себе – вы видите, какие вы симпатичные и умные! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и ваше настроение на уроке будет бодрым  и  приподнятым, вам захочется узнавать новое, ведь это так интересно! II Повторение изученного  материала  Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы отправимся в театр. Для того, чтобы  попасть на представление нам  необходимо приобрести билеты. Оплатой за  билет будет следующее задание: перед вами портрет писателя. Надо правильновыбрать из предложенных табличек фамилию, имя, отчество писателя.(Иван  Андреевич Крылов)   А сейчас ваша задача вспомнить основные и самые известные моменты из жизни Ивана Андреевича и вставить их в текст.   Родился И.А.Крылов в ......году .У него рано....отец. После своей   смерти он оставил сыну..........  .Особенно Ване понравились                 ............   ……..., потому что они были ..... .Зная французский язык                он читал и басни........ на французском языке. Чтобы помочь                матери прокормить семью, еще будучи ребенком........     .       Став взрослым, Иван Андреевич сначала работал...........,     потом работал в ...........  .В 1809 году вышла......   .В ней                 было..... басни. Признавая заслуги Крылова, как баснописца, его   избрали членом ...................... ……………….. …………..       .Всю свою жизнь Крылов    ненавидел...,.......,......,.........,.....,......    .              (Ответы детей:1769,умер, сундук с книгами, басни Эзопа, смешными, Лафонтена, пошел работать, журналистом,                                       публичной библиотеке, первая книга его басен,23,Российской             академии   наук,   жадность,   лень,   воровство,   ложь,   грубость, лицемерие. ­ Молодцы! Получили билеты. Откуда мы можем узнать, что сегодня будет идти в театре? /Из афиши/                    ­ Какое представление будет сегодня проходить? / Басни И.А.Крылова ­Что   такое   басня?(   небольшое,   чаще   всего   написанное   в   стихотворной   форме произведение) ­Кто является главными героями басен Крылова?(животные) ­Чем отличаются животные в баснях от животных сказок?(они похожи на людей, имеют человеческие пороки). ­Что обязательно должно быть в каждой басне?(мораль) ­Чем,   как вам кажется, можно объяснить бессмертие и актуальность басен Крылова в наши дни?(басни подобны зеркалу: прочитает их человек и как бы посмотрит на себя со стороны, увидит свои недостатки и постарается от них избавиться). Итак, мы с вами приобрели билеты в театр на представление басен Крылова. Скажите, а как нужно вести себя в театре? – Что такое аплодисменты? Не забудьте о них после представления. Но прежде чем  послушать и посмотреть инсценировку, обратите внимание на выразительность, логические ударения, смену голоса и настроения. Позвольте представить артистов. Инсценирование басен «Ворона и Лисица». Автор – Юсупов Ильяз, Лисица – Колгушева  Ольга, Ворона – Горбачев Антон. Басня «Зеркало и Обезьяна» ­ Медведь – Юсупов Ильяз, Мартышка ­ Колгушева Ольга;  «Мартышка и Очки» ­ Мартышка – Богданенко Илья. 3 . Ф и з к у л ь т м и н у т к а Лиса зарядку делает:                   Потянулась во весь рост То прыгает, то бегает.                 И расправила свой хвост  4. Повторение изученного  материала1. Викторина по басням Крылова  1)"Ты все пела? это дело:      Так поди же, попляши!"("Стрекоза и Муравей") 2) "К несчастью, то ж бывает у людей:      Как ни полезна вещь,­ цены не зная ей,     Невежда про нее свой толк все к    худу клонит,     А ежели невежда познатней, так он ее еще и гонит."("Мартышка и очки"). 3)"Когда в товарищах в согласья нет,        На лад их дело не пойдет,        И выйдет из него не дело, только мука".("Лебедь, щука и рак".) 4) "Уж сколько раз твердили миру,       Что лесть гнусна, вредна;       Но только все не впрок.        И в сердце  льстец всегда отыщет уголок".("Ворона и Лисица") 5) «Что это там за рожа? («Зеркало и Обезьяна»)   6) «От радости в зобу дыханье сперло"("Ворона и Лисица").                    2. Продолжите отрывок из басни: * На ту беду Лиса близёхонько бежала;    Вдруг … (сырный дух Лису остановил). *  Мартышка тут с досады и печали     О камень … (так хватила их,     Что только брызги засверкали). *  Всё прошло: с зимой холодной     Нужда, голод настает;     Стрекоза … (уж не поет). *  Чем кумушек считать трудиться Не лучше ль на себя кума … (оборотиться) 3 Кто сказал такие слова:  «Голубушка, как хороша!      Ну что за шейка, что за глазки!»  (Лисица, «Ворона и лисица»)  «Все про очки мне лишь налгали; А проку на волос нет в них».  (Мартышка, «Мартышка и очки»)  «Не оставь меня, кум милый!Дай ты мне собраться с силой…»  (Стрекоза, «Стрекоза и муравей») 4.Кроссворд «И.А. Крылов. Басни.» 1. «На ту беду … близёхонько бежала»      (Лиса) 2. «Проказница – Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка сыграть  …».     ( Квартет). 3. «Знать она сильна, что лает на слона» Кто она?      (Моська) 4. «Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!». Кто она?    (Ворона). 5. «Вороне где­то бог послал кусочек …».     (Сыр). 6. «По улицам … водили, как видно на показ».    (Слон). 7. «Мартышка тут с досады и с печали о камень так хватила их, что  только брызги засверкали». Что это?    (Очки). 8. «Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться:       И надобно ж беде случиться,   Что около тех мест голодный рыскал …».      (Волк). А. К Р Ы Л О В И . 5.Рефлексия  1.  сегодня   я     узнал…   2.  было  интересно…   3.  было   трудно…   4.  я   выполнял   задания…   5.  я   приобрел…   6.  я   научился… 7.  у   меня   получилось …   8.  я   смог…   9.   урок  дал   мне   для   жизни…  10.  мне   захотелось 6. Домашнее задание Найти 2­3басни Крылова, которые не были изучены ранее для   оформления сборника басен.

Посмотрите также