Урок литературного чтения Л. Муур «Крошка Енот».
Оценка 4.9

Урок литературного чтения Л. Муур «Крошка Енот».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
2 кл
20.04.2019
Урок литературного чтения Л. Муур «Крошка Енот».
Урок литературного чтения по произведению Лилиан Муур, которое называется «Крошка Енот». Урок "открытия новых знаний". Цель: раскрыть идейно-нравственное содержание сказки. Задачи: - помочь обучающимся понимать особенность таких понятий, как «доброта», «смелость», «дружба»; - развивать умение осмысливать художественную идею произведения, навыки выразительного чтения, умение анализировать и обобщать информацию, связную речь, внимание; -воспитывать культуру читателя, чуткого слушателя. Метапредметные умения: 1) познавательные: -научатся определять тему и идею текста , находить в тексте ответы на поставленные вопросы, формулировать несложные выводы; 2) регулятивные: -научатся менять позиции слушателя и читателя, принимать алгоритм выполнения учебной задачи, -выполнять учебные действия в устной и письменной речи и оценивать их, -участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; 3) коммуникативные: -научатся высказывать оценочные суждения, рассуждать, следить за действиями других учеников в процессе коллективной творческой деятельности, уважать мнение собеседника; 4) личностные: -научатся выражать своё эмоциональное отношение к содержанию прочитанного, осознавать нравственные понятия и моральные нормы (поддержка, понимание, взаимопомощь, дружба).
Урок литературного чтения Крошка Енот.docx
Урок литературного чтения (2 класс, система Занкова) Тема: Л. Муур «Крошка Енот» Цель: раскрыть нравственное содержание сказки. Задачи: - помочь обучающимся понимать особенность понятий «доброта», «смелость», «дружба»; - развивать умение осмысливать художественную идею произведения, навыки выразительного чтения, умение анализировать и обобщать информацию, связную речь, внимание; -воспитывать культуру читателя, чуткого слушателя. Метапредметные умения: 1) познавательные: -научатся определять тему и идею текста , находить в тексте ответы на поставленные вопросы, формулировать несложные выводы; 2) регулятивные: -научатся менять позиции слушателя и читателя, принимать алгоритм выполнения учебной задачи, -выполнять учебные действия в устной и письменной речи и оценивать их, -участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; 3) коммуникативные: -научатся высказывать оценочные суждения, рассуждать, следить за действиями других учеников в процессе коллективной творческой деятельности, уважать мнение собеседника; 4) личностные: -научатся выражать своё эмоциональное отношение к содержанию прочитанного, осознавать нравственные понятия и моральные нормы (поддержка, понимание, взаимопомощь, дружба). Оборудование: учебник В. Ю. Свиридовой «Литературное чтение» 2 класс (2 часть), интерактивная доска, ноутбук, карточки с заданиями, цветные иллюстрации моментов из мультфильма «Крошка Енот», таблицы для речевой разминки, наглядный материал для самооценивания, рефлексии. Ход урока: I. Организованное начало урока. СЛАЙД 1 А) - Нахмурьте брови и посмотрите на своего соседа по парте. Б)- А теперь улыбнитесь друг другу. В) -Скажите, когда вам было приятнее смотреть друг на друга, когда вы сердито смотрели, или когда улыбались друг другу? -Конечно же, когда улыбались. Когда вы улыбаетесь – вы такие милые, симпатичные. -Давайте с улыбки начнем наш урок! СЛАЙД 2 II. Речевая разминка. А) Произносим гласные громко-тихо: о и э а у ы Б) Глубокий вдох носом, на выдохе произносим поочерёдно согласные звуки СЛАЙД 3 [ш] [с ] [ш] [с ] [ш] [с ] [ш] [с ] В) Составьте из слов предложение: У, настроение, Саши, хорошее. (У Саши хорошее настроение). Мальчики читаю это предложение с вопросительной интонацией. СЛАЙД 4 Девочки читают его радостно. -А скажите для чего мы проводим речевую разминку? (Чтобы подготовить наш речевой аппарат, т.к. мы будем читать, говорить). -Я вам всем желаю хорошего настроения. III. Актуализация опорных знаний. -Мы работаем со 2 частью учебника «Литературное чтение», за это время мы познакомились со многими интересными произведениями, разных жанров. Давайте вспомним их. А) 2 человека будут работать у доски. Кто желает? Вам нужно будет соединить название произведения с его автором. В. Бианки «Акула» Д.Хармс «Детство» Л. Толстой «Как Муравьишка домой спешил» И. Суриков «Как Володя быстро под гору летел» Б) Остальные возьмите карточки с заданием. Вам нужно соединить название произведения с жанром, к которому оно относится. стихотворение «Мороз Иванович» рассказ «Передышка» сказка «Дедушка Дерево» -Кто все сделал, давайте проверим работу учеников, выполнявших задание у доски? Все ли у них правильно? Оценивание. СЛАЙД 6 -А теперь давайте сверим ваши ответы с образцом. У кого все совпало, ставит на карточке ! если были ошибки , поставьте ? -У кого все правильно? Молодцы! СЛАЙД 7 -Понравились ли вам эти произведения? Какие чувства, эмоции они у вас вызывали? III. Определение темы и цели урока. 1)- А сейчас послушайте песню Вл. Шаинского «Улыбка». Кто знает, можете подпевать. 2) - Многие из вас не просто слушали, а подпевали и улыбались. - А может ли человек прожить на свете без улыбки? -А у каких людей улыбка чаще на лице: у злых или добрых? - А что означает выражение «поделись улыбкою своей»? Давайте, мы с вами тоже будем чаще улыбаться и делится хорошим настроением друг с другом! 3)- А как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить на уроке? А кто из вас узнал, из какого мультфильма эта песня? А кто такие еноты? СЛАЙД 8 (сообщение о енотах). 4) Вот о таком еноте рассказывалось в этом мультфильме. А снят он по мотивам произведения Лилиан Муур, которое называется «Крошка Енот». СЛАЙД 9 Лилиан Муур была педагогом, она работала с детьми, которым трудно было научиться читать, для них она стала сочинять интересные произведения. Одно из которых «Крошка Енот». -Как вы думаете, к какому жанру оно относиться? (К сказкам). -А какая это сказка? (Авторская, о животных). 5) –Какие цели поставим перед собой на уроке? СЛАЙД 10 А) Познакомиться с произведением «Крошка Енот». Б) Определить тему и главную мысль сказки. В) Научиться выразительно читать её. IV. Открытие «нового знания». 1) Прослушивание аудиозаписи сказки «Крошка Енот». Первичный анализ прочитанного. -Кто главный герой сказки? -А почему сказка называется «Крошка Енот»? (Т.к. он был ещё маленький). -Какое событие произошло в его жизни? (День рождения). -А какие угощения вы предлагаете своим гостям? -А что приготовил Крошка Енот? (Сладкую осоку). Кто знает, что такое «осока»? А где мы можем проверить наши предположения? (Верно, в словаре). СЛАЙД 11 (1 ученик находит определение слову в «Толковом словаре «Ожегова). -Какое момент в тексте у вас вызвал чувство смеха? Так КТО же на самом деле сидел в пруду? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (подвижная) 2) Повторное чтение сказки и определение главной мысли текста. -Давайте прочитаем текст ещё раз «по цепочке» и постараемся ответить на вопрос: С чего начинается дружба? Подсказка находится в самом тексте, поэтому читайте и слушайте друг друга очень внимательно. -Так с чего начинается дружба? (Находит друзей тот, кто сам встречает их с улыбкой). - Какова тема сказки? О чем эта сказка? (О дружбе). -А чему она нас учит? Как подружиться с человеком ? Как надо относиться к другим людям , СЛАЙД 12 чтобы они относились к тебе по-доброму? -Что мы сейчас с вами определили? (Главную мысль сказки). 3) Работа в группах. -А сейчас, давайте проверим, кто из вас самый внимательный и быстрый? Для этого поделимся на 4 группы. Но для начала вспомним, как надо работать в группе? СЛАЙД 13 -Вам нужно будет найти в тексте отрывок и зачитать его, который подходит к иллюстрации. -Зачитывание и оценивание группы. («Лестница успеха») 4) Работа в парах. А)- Назовите всех героев сказки. (слайд с именами) -Почему Обезьянка и Крошка Енот написаны с большой буквы? (Это имена собственные). СЛАЙД 14 Б)-Чтобы описать их черты характера, предлагаю поработать в парах. 1 ряд –вам нужно будет подчеркнуть подходящие слова к Крошке Еноту. (Маленький, жестокий, храбрый, смешной). 2 ряд –подчеркните слова, которые подходят к Обезьянке. СЛАЙД 15 (Глупая, трусливая, доброжелательная, злая). 3 ряд –подчеркните слова, которые подходят к маме . (Добрая, мудрая, равнодушная, злая). В)-Мы не просто так описывали черты героев, сейчас мы попробуем прочитать по ролям. Для этого нам не только нужно знать черты характера героев, но и эмоции. Какие эмоции будем передавать голосом? (смех, страх, радость, удивление, испуг, тревога, восхищение). Г) Чтение по ролям. -Какая часть текста больше подходит для чтения по ролям на стр.72 или на стр. 73?Почему? (Т.к. там диалог героев) Автор_ Крошка Енот- Обезьянка_ Мама_ -Оценивание читавших детей. ВЫВОД: -Какой способ общения с тем, КТО сидит в пруду предложила Обезьянка? (Взять палку и погрозить ему). -Что произошло после этого? -Какой способ общения с тем, КТО сидит в пруду предложила мама? (Улыбнуться). -Какой способ оказался более верным? Почему? -Чему ещё учит нас это произведение? (Прислушиваться к совету старших, т.к. они мудрее). V. Итог урока. Рефлексия. А)-А вы знаете, для того, чтобы нахмуриться, нужно напрячь 72 мускула, а для того ,чтобы улыбнуться всего 14. Так выходит улыбаться гораздо легче! -Какой главный урок дает нам всем эта сказка о Крошке Еноте? (Нужно быть приветливыми, добрыми, почаще улыбаться, тогда и к вам другие будут также относиться). СЛАЙД 16 Б) Дома вам нужно будет либо подобрать пословицы и поговорки к сказке, либо написать небольшое сочинение о дружбе. СЛАЙД 17 В) -Оцените свою работу на уроке: -Если все получилось, поднимите цветок с красной сердцевиной, если были ошибки, трудности, то с синей сердцевиной. -Покажите свои цветочки. -Доброта это тоже сказочный цветок, который расцветает в душе каждого из нас, стоит только захотеть, а для этого нужно быть приветливыми и почаще улыбаться! СЛАЙД 18 ДОПОЛНИТЕЛЬНО: -Кому сегодня можно подарить эти цветы? (Девочкам, а также Крошке Еноту, т.к. у него сегодня День рождения). Прикрепите цветочки возле него на доске.

Урок литературного чтения Л. Муур «Крошка Енот».

Урок литературного чтения Л. Муур «Крошка Енот».

Урок литературного чтения Л. Муур «Крошка Енот».

Урок литературного чтения Л. Муур «Крошка Енот».

Урок литературного чтения Л. Муур «Крошка Енот».

Урок литературного чтения Л. Муур «Крошка Енот».

Урок литературного чтения Л. Муур «Крошка Енот».

Урок литературного чтения Л. Муур «Крошка Енот».

Урок литературного чтения Л. Муур «Крошка Енот».

Урок литературного чтения Л. Муур «Крошка Енот».

Урок литературного чтения Л. Муур «Крошка Енот».

Урок литературного чтения Л. Муур «Крошка Енот».

Урок литературного чтения Л. Муур «Крошка Енот».

Урок литературного чтения Л. Муур «Крошка Енот».

Урок литературного чтения Л. Муур «Крошка Енот».

Урок литературного чтения Л. Муур «Крошка Енот».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2019