Урок литературного чтения Л. Муур «Крошка Енот».

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок литературного чтения по произведению Лилиан Муур, которое называется «Крошка Енот». Урок "открытия новых знаний". Цель: раскрыть идейно-нравственное содержание сказки. Задачи: - помочь обучающимся понимать особенность таких понятий, как «доброта», «смелость», «дружба»; - развивать умение осмысливать художественную идею произведения, навыки выразительного чтения, умение анализировать и обобщать информацию, связную речь, внимание; -воспитывать культуру читателя, чуткого слушателя. Метапредметные умения: 1) познавательные: -научатся определять тему и идею текста , находить в тексте ответы на поставленные вопросы, формулировать несложные выводы; 2) регулятивные: -научатся менять позиции слушателя и читателя, принимать алгоритм выполнения учебной задачи, -выполнять учебные действия в устной и письменной речи и оценивать их, -участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; 3) коммуникативные: -научатся высказывать оценочные суждения, рассуждать, следить за действиями других учеников в процессе коллективной творческой деятельности, уважать мнение собеседника; 4) личностные: -научатся выражать своё эмоциональное отношение к содержанию прочитанного, осознавать нравственные понятия и моральные нормы (поддержка, понимание, взаимопомощь, дружба).
Иконка файла материала Урок литературного чтения Крошка Енот.docx
Урок литературного чтения (2 класс, система Занкова) Тема: Л. Муур «Крошка Енот» Цель: раскрыть нравственное содержание сказки. Задачи: - помочь обучающимся понимать особенность понятий «доброта», «смелость», «дружба»; - развивать умение осмысливать художественную идею произведения, навыки выразительного чтения, умение анализировать и обобщать информацию, связную речь, внимание; -воспитывать культуру читателя, чуткого слушателя. Метапредметные умения: 1) познавательные: -научатся определять тему и идею текста , находить в тексте ответы на поставленные вопросы, формулировать несложные выводы; 2) регулятивные: -научатся менять позиции слушателя и читателя, принимать алгоритм выполнения учебной задачи, -выполнять учебные действия в устной и письменной речи и оценивать их, -участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; 3) коммуникативные: -научатся высказывать оценочные суждения, рассуждать, следить за действиями других учеников в процессе коллективной творческой деятельности, уважать мнение собеседника; 4) личностные: -научатся выражать своё эмоциональное отношение к содержанию прочитанного, осознавать нравственные понятия и моральные нормы (поддержка, понимание, взаимопомощь, дружба).Оборудование: учебник В. Ю. Свиридовой «Литературное чтение» 2 класс (2 часть), интерактивная доска, ноутбук, карточки с заданиями, цветные иллюстрации моментов из мультфильма «Крошка Енот», таблицы для речевой разминки, наглядный материал для самооценивания, рефлексии. Ход урока: I. Организованное начало урока. СЛАЙД 1 А) - Нахмурьте брови и посмотрите на своего соседа по парте. Б)- А теперь улыбнитесь друг другу. В) -Скажите, когда вам было приятнее смотреть друг на друга, когда вы сердито смотрели, или когда улыбались друг другу? -Конечно же, когда улыбались. Когда вы улыбаетесь – вы такие милые, симпатичные. -Давайте с улыбки начнем наш урок! СЛАЙД 2 II. Речевая разминка. А) Произносим гласные громко-тихо: о и э а у ы Б) Глубокий вдох носом, на выдохе произносим поочерёдно согласные звуки СЛАЙД 3 [ш] [с ] [ш] [с ] [ш] [с ] [ш] [с ] В) Составьте из слов предложение: У, настроение, Саши, хорошее. (У Саши хорошее настроение). Мальчики читаю это предложение с вопросительной интонацией. СЛАЙД 4 Девочки читают его радостно. -А скажите для чего мы проводим речевую разминку? (Чтобы подготовить наш речевой аппарат, т.к. мы будем читать, говорить).-Я вам всем желаю хорошего настроения. III. Актуализация опорных знаний. -Мы работаем со 2 частью учебника «Литературное чтение», за это время мы познакомились со многими интересными произведениями, разных жанров. Давайте вспомним их. А) 2 человека будут работать у доски. Кто желает? Вам нужно будет соединить название произведения с его автором. В. Бианки «Акула» Д.Хармс «Детство» Л. Толстой «Как Муравьишка домой спешил» И. Суриков «Как Володя быстро под гору летел» Б) Остальные возьмите карточки с заданием. Вам нужно соединить название произведения с жанром, к которому оно относится. стихотворение «Мороз Иванович» рассказ «Передышка» сказка «Дедушка Дерево» -Кто все сделал, давайте проверим работу учеников, выполнявших задание у доски? Все ли у них правильно? Оценивание. СЛАЙД 6 -А теперь давайте сверим ваши ответы с образцом. У кого все совпало, ставит на карточке ! если были ошибки , поставьте ? -У кого все правильно? Молодцы! СЛАЙД 7 -Понравились ли вам эти произведения? Какие чувства, эмоции они у вас вызывали?III. Определение темы и цели урока. 1)- А сейчас послушайте песню Вл. Шаинского «Улыбка». Кто знает, можете подпевать. 2) - Многие из вас не просто слушали, а подпевали и улыбались. - А может ли человек прожить на свете без улыбки? -А у каких людей улыбка чаще на лице: у злых или добрых? - А что означает выражение «поделись улыбкою своей»? Давайте, мы с вами тоже будем чаще улыбаться и делится хорошим настроением друг с другом! 3)- А как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить на уроке? А кто из вас узнал, из какого мультфильма эта песня? А кто такие еноты? СЛАЙД 8 (сообщение о енотах). 4) Вот о таком еноте рассказывалось в этом мультфильме. А снят он по мотивам произведения Лилиан Муур, которое называется «Крошка Енот». СЛАЙД 9 Лилиан Муур была педагогом, она работала с детьми, которым трудно было научиться читать, для них она стала сочинять интересные произведения. Одно из которых «Крошка Енот». -Как вы думаете, к какому жанру оно относиться? (К сказкам). -А какая это сказка? (Авторская, о животных). 5) –Какие цели поставим перед собой на уроке? СЛАЙД 10 А) Познакомиться с произведением «Крошка Енот». Б) Определить тему и главную мысль сказки. В) Научиться выразительно читать её. IV. Открытие «нового знания». 1) Прослушивание аудиозаписи сказки «Крошка Енот». Первичный анализ прочитанного.-Кто главный герой сказки? -А почему сказка называется «Крошка Енот»? (Т.к. он был ещё маленький). -Какое событие произошло в его жизни? (День рождения). -А какие угощения вы предлагаете своим гостям? -А что приготовил Крошка Енот? (Сладкую осоку). Кто знает, что такое «осока»? А где мы можем проверить наши предположения? (Верно, в словаре). СЛАЙД 11 (1 ученик находит определение слову в «Толковом словаре «Ожегова). -Какое момент в тексте у вас вызвал чувство смеха? Так КТО же на самом деле сидел в пруду? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (подвижная) 2) Повторное чтение сказки и определение главной мысли текста. -Давайте прочитаем текст ещё раз «по цепочке» и постараемся ответить на вопрос: С чего начинается дружба? Подсказка находится в самом тексте, поэтому читайте и слушайте друг друга очень внимательно. -Так с чего начинается дружба? (Находит друзей тот, кто сам встречает их с улыбкой). - Какова тема сказки? О чем эта сказка? (О дружбе). -А чему она нас учит? Как подружиться с человеком ? Как надо относиться к другим людям , СЛАЙД 12 чтобы они относились к тебе по-доброму? -Что мы сейчас с вами определили? (Главную мысль сказки). 3) Работа в группах. -А сейчас, давайте проверим, кто из вас самый внимательный и быстрый? Для этого поделимся на 4 группы. Но для начала вспомним, как надо работать в группе? СЛАЙД 13-Вам нужно будет найти в тексте отрывок и зачитать его, который подходит к иллюстрации. -Зачитывание и оценивание группы. («Лестница успеха») 4) Работа в парах. А)- Назовите всех героев сказки. (слайд с именами) -Почему Обезьянка и Крошка Енот написаны с большой буквы? (Это имена собственные). СЛАЙД 14 Б)-Чтобы описать их черты характера, предлагаю поработать в парах. 1 ряд –вам нужно будет подчеркнуть подходящие слова к Крошке Еноту. (Маленький, жестокий, храбрый, смешной). 2 ряд –подчеркните слова, которые подходят к Обезьянке. СЛАЙД 15 (Глупая, трусливая, доброжелательная, злая). 3 ряд –подчеркните слова, которые подходят к маме . (Добрая, мудрая, равнодушная, злая). В)-Мы не просто так описывали черты героев, сейчас мы попробуем прочитать по ролям. Для этого нам не только нужно знать черты характера героев, но и эмоции. Какие эмоции будем передавать голосом? (смех, страх, радость, удивление, испуг, тревога, восхищение). Г) Чтение по ролям. -Какая часть текста больше подходит для чтения по ролям на стр.72 или на стр. 73?Почему? (Т.к. там диалог героев) Автор_ Крошка Енот- Обезьянка_ Мама_ -Оценивание читавших детей. ВЫВОД:-Какой способ общения с тем, КТО сидит в пруду предложила Обезьянка? (Взять палку и погрозить ему). -Что произошло после этого? -Какой способ общения с тем, КТО сидит в пруду предложила мама? (Улыбнуться). -Какой способ оказался более верным? Почему? -Чему ещё учит нас это произведение? (Прислушиваться к совету старших, т.к. они мудрее). V. Итог урока. Рефлексия. А)-А вы знаете, для того, чтобы нахмуриться, нужно напрячь 72 мускула, а для того ,чтобы улыбнуться всего 14. Так выходит улыбаться гораздо легче! -Какой главный урок дает нам всем эта сказка о Крошке Еноте? (Нужно быть приветливыми, добрыми, почаще улыбаться, тогда и к вам другие будут также относиться). СЛАЙД 16 Б) Дома вам нужно будет либо подобрать пословицы и поговорки к сказке, либо написать небольшое сочинение о дружбе. СЛАЙД 17 В) -Оцените свою работу на уроке: -Если все получилось, поднимите цветок с красной сердцевиной, если были ошибки, трудности, то с синей сердцевиной. -Покажите свои цветочки. -Доброта это тоже сказочный цветок, который расцветает в душе каждого из нас, стоит только захотеть, а для этого нужно быть приветливыми и почаще улыбаться! СЛАЙД 18 ДОПОЛНИТЕЛЬНО:-Кому сегодня можно подарить эти цветы? (Девочкам, а также Крошке Еноту, т.к. у него сегодня День рождения). Прикрепите цветочки возле него на доске.

Посмотрите также