27 января 2017г. исполнился 73 года со дня освобождения от блокады города Ленинграда. Познакомить еще с одной героической страницей истории Великой Отечественной Войны. Уяснить учащимся, что такое «блокада», «Дорога жизни»; как проявляется мужество и патриотизм, преданность и любовь к своей родине.Дети блокадного Ленинграда!
Дети блокадного Ленинграда
Они потушили десятки тысяч
зажигательных бомб,
сброшенных с самолетов,
дежурили морозными ночами
на вышках, стояли в очередях
за хлебом , возили воду из
проруби на Неве, ловили
шпионов и диверсантов
8 сентября 1941 года
началась блокада
Ленинграда
войсками во время Великой Отечественной войны
города Ленинграда (сейчас СанктПетербург).
Длилась с 31 августа 1941 года по 27 января 1944
(блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943
Блокада Ленинграда — осада немецкими
года) — 879 дней.
Гитлер заявил: Ленинграду рассчитывать не на что. Он падет рано
или поздно. Кольцо блокады не разорвать никому. Ленинграду
суждено погибнуть от голода
:
Паёк ленинградца
Рабочим — 250 грамм хлеба в
сутки;
Служащим и детям до 12 лет —
125 граммов;
Личному составу
военизированной охраны,
пожарных команд,
истребительных отрядов,
ремесленных училищ — 300
граммов
Войскам первой линии — 500
граммов.
При этом до 50 % хлеба
составляли примеси, и он был
почти несъедобным. Все
остальные продукты почти
перестали выдаваться.
Всем известен дневник Тани
Савичевой
дневник Тани не единственный
документ подобного рода.
В музеях СанктПетербурга
хранятся блокадные летописи
ленинградских ребятишек:
школьные тетрадки, записные
книжки, блокноты. Только
именно этому дневнику суждено
было стать всемирно известным
Тане было одиннадцать лет.
Она родилась 23 января 1930
года. В конце мая 1941 года она
закончила третий класс школы
№ 35 на Васильевском острове
(Савичевы жили на 2й линии в
доме № 13/6, кв.1) .
39 школ Ленинграда работали
без перерыва в самые тяжелые
блокадные дни
52-ая школа Кировского
района
самый великий подвиг
школьников Ленинграда
состоит в том, что они
учились. Учились несмотря ни
на что, а рядом с ними навеки
сохраниться в истории
города прекрасный
мужественный образ
ленинградского учителя.
Они стоят одни других. И те
и другие из мерзлых квартир,
сквозь стужу, и снежные
заносы шли в такие же
мерзлые, оледеневшие
классы, и одни учили, а
другие учились.
Они впервые познали друг друга, когда и те и
другие умирали друг у друга на глазах и на
заснеженных улицах города, и за партой и у
классной доски
«Девчонка руки
протянула.
Потом она на них легла.
Все думали, она заснула,
А, оказалось, умерла.
Никто не проронил ни
слова,
И, вновь, превозмогая
стон,
Учитель вымолвил, что
снова
Уроки после похорон».
После уроков всех ждали дела
Ктото отправлялся в госпиталь. В
госпиталях помогали кормить и
поить тяжело раненных, мыть полы,
убирать палаты.
Давали концерты для раненых, чинили
белье, писали письма, под диктовку
тех, кто не мог писать сам.
В детских домах помогали
воспитателям.
Надо было заготовить дрова для печки
в школе, убрать помещения, отвести
домой малышей, выпустить боевой
листок, помочь ослабевшим соседям
и товарищам.
« Преодолей себя»
говорили себе ленинградские
дети, когда с весны до самого
октября работали на полях.
Городу нужны были овощи. Три
года по пять месяцев руками
ленинградских школьников
город эти овощи получал.
Всего вкусили: и жары и
дождей, и заморозков, и грязи.
В два, в три раза
перевыполняли норму ребята,
собирали рекордные урожаи.
« Все болит, все ломит, руки
черные исцарапанные,
работали до горизонта и
обратно, будет вспоминать
потом бывшая школьница Нина
Иванова.
Подвиг Ленинграда состоит в том, что
люди находили в себе силы мечтать и
работать, помогать слабым, читать,
учиться и учить детей.
Сила Ленинграда была в том, что даже
маленькие дети были мужественными
людьми, такими, как их родители и
старшие товарищи
-Можно сказать, что дети
блокадного Ленинграда были
-Чем определяется взрослость?
взрослыми?
-Умением отвечать за себя, свои
поступки.
-Умением и желанием брать на себя
ответственность за других людей,
помогать тем, кто в этом нуждается.
-Умением преодолеть самого себя,
заставить себя не сломиться перед
трудностями
Мой прадедушка
во время Великой
Отечественной войны