Конспект урока с презентацией по изобразительному искусству"Рисуем орнамент варежки"(1 класс).

  • Презентации учебные
  • docx
  • 01.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала варежки.docx
Дата: 02.02.2017. Урок: ИЗО. Тема: «Рисуем орнамент варежки» Цель: научить изготавливать и разукрашивать пару варежек, работая в паре. Задачи:  1)обучающие: уметь различать изобразительные мотивы в орнаменте; подбирать орнамент и украшать варежку так, чтобы она составляла пару с другой варежкой 2) воспитывающие: формирование уважительного отношения к культуре своего народа;  бережного отношения к результатам своего труда 3) развивающие: формирование личностных, регулятивных, коммуникативных,  познавательных УУД I Организационный этап. II Учебно­познавательная деятельность Ход урока: – Ребята, а что вы знаете о рукавичках? Для чего они нужны? Как можно рукавички назвать по­другому? (варежки) А в какое время года мы никак не можем обойтись без наших варежек? – Мамы и бабушки с большой любовью и старанием вяжут для своих родных варежки.  Посмотрите, какие разные варежки я нашла в нашем волшебном сундучке поделок.  (Учитель показывает образцы варежек, среди которых одна пара без узоров).Какая из них  вам понравилась больше всего? Почему? – Так зачем же человек украшает варежки узорами?(чтобы они не только грели, но и  радовали нас своей красотой) – А откуда брали узоры наши прабабушки? Ведь в старину не было ни красочных  журналов, книг, телевидения? (придумывали сами) – А что же им помогала создавать узоры, мы узнаем, посмотрев на слайд. Внимательно рассмотрите фотографии на верхней строке, затем на нижней. Потом  сравните их парами: верхнюю и нижнюю. Сделайте вывод. Вывод: природа помогала  мастерицам создавать чудесные узоры. – Если узор повторяется несколько раз, то он образует орнамент. Прочитаем это трудное  слово по слогам, теперь повторим все вместе хором. Обратите внимание на то, как пишется и произносится это  слово. – Что объединяет все эти узоры, орнаменты?  (Во всех узорах есть части растений, поэтому они называются орнаментами с растительным мотивом.) – Чем похожи эти орнаменты?  (Это орнаменты с животным мотивом.) – Из чего состоят эти узоры?  (В этих орнаментах присутствует геометрический мотив.) – Но бывают и смешанные орнаменты  III Физкультминутка.IV Продолжение работы над новым материалом. – А еще каждый народ придумывал свои узоры. Такие узоры называются национальными.  Мы с вами относимся к чувашскому народу. Посмотрите, какими чудными узорами  украшали свою одежду, скатерти, полотенца чувашские мастерицы. Ребята, надо знать, любить, беречь все, что создано нашими бабушками, прабабушками V Практическая работа. – А как вы думаете, что мы будем делать с вами на уроке? Как на листе нарисовать варежки? (обвести руки по контуру, сложив пальчики, большой  пальчик отвести в сторону) Варежки тоже ведь покупают или вяжут парами. (рисуем  правую и левую варежку Вы же, ребята, сами сказали, что без узоров варежка нравится не всем. Поэтому перед вами другая задача: украсить вашу пару варежек орнаментом, не забывая про то, что ваши  варежки должны быть одинаковыми. VI Оценка результатов деятельности. Теперь надо свою работу проверить и оценить. Для этого посмотрите: 1) составляют ли ваши варежки пару; 2) одинаковые ли получились узоры; 3) аккуратна ли ваша работа.

Посмотрите также