Конспект урока с презентацией по русскому языку на тему: "Антонимы"(3 класс).
Оценка 4.8

Конспект урока с презентацией по русскому языку на тему: "Антонимы"(3 класс).

Оценка 4.8
Презентации учебные
docx
русский язык
3 кл
30.01.2017
Конспект урока с презентацией по русскому языку на тему: "Антонимы"(3 класс).
русский (1).docx
Этап урока, время Методы формы работы Организационный этап, 1­2 мин. Метод стимулирования Актуализация опорных знаний, 5­6 мин. Словесный   метод: беседа, эвристическая беседа Содержание урока Встали все у парт красиво,  Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы  начнём урок, друзья. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас непростой урок: мы отправимся в  морское путешествие и посетим  один остров, а как он называется,  вы узнаете чуть  позже.  ­ Для нашего   круиза   нам понадобится  учебник ­ путеводитель,   и, конечно же, наши  знания.  Но для этого мы должны выполнить все задания  правильно ­Откройте свои  тетради и красиво запишите число и классная работа. ­ Запишите пары слов. Деликатный – вежливый Изысканный – красивый Кавардак – беспорядок Навязчивый – назойливый Опрятный – аккуратный Чародей – волшебник ­   Как   называются   слова,   записанные   в   парах?   Что такое синонимы? Деятельность учащихся Приветствуют, внимательно слушают. Компетент ­ность (УУД) Коммуника­ тивная социальная Выполняют задание. Предметные учебные действия это   слова   одной   и   той же части речи, имеющие одинаковое или близкое значение. Луна­месяц Целеполагание, 2­3 мин. Открытие нового знания,  10­11 мин.   Словесный   метод: беседа, учебная дискуссия, задание с недостающими данными Частично­поисковая деятельность,   поиск решения проблемного вопроса, проблемной ситуации, дидактическая   игра, моделирование, учебная дискуссия Отвечают на вопросы. Выполняют   отвечают на вопросы. задания, Умение ставить цели, планировать работу Формирова­ ние   навыков поисковой деятельност и,   умений учебного сотрудничес ­тва. Способность анализиро­ вать. Слайд 3 ­ Прочитайте следующую пару. Низко – высоко ­ А про эту пару слов можно сказать, что это  синонимы? Почему? Ребята, а мы знаем, как они  называются? ­ Значит, какую цель поставим перед собой? Посмотрите на слайд, давайте с вами соединим  слова, и определим что это за слова. Слайд 5­10 острый                    редки частый                    большой маленький              тупой городской               мелкий  глубокий                 домашний     Откройте учебники на странице  95.  ­ Кто может назвать тему сегодняшнего урока?  (Антонимы) Слайд 4 ­На какие вопросы мы можем с вами ответить за  время урока? (что такое антонимы? Для чего они  нужны?) ­Сегодня мы узнаем, что такое антонимы, для чего  они нужны в нашей речи. Работа с правилом ­ Прочтите самостоятельно важную информацию на данной странице. (с.95) ­Что же вы узнали? ­Кто может привести свои примеры? что такое антонимы? Для чего они нужны? Приступим   к   выполнению   первого   задания   в путеводных листах. Посмотрите внимательно, нужно Первичное закрепление,  4­5 мин Практическая работа. Умение организовы­ вать, контролиро­ вать УД дать определение слов­ антонимов. Физкультминутка Поиграем в игру « Что лишнее» Установите  связь между словами и найдите лишнюю пару  слов. ( Подберите к каждому слову­ слово с  противоположным значением)  Идти­ стоять Яркий ­ тусклый Веселый – поздний Класть – брать Грустный – радостный « Веселый­ поздний» ­ действительно  «лишняя» пара слов. Объясните почему? (все слова в парах стоят со словом  противоположного значения, а у этих должны стоять слова: грустный и ранний). Похожее задание выполним в наших  путеводных листах. Задание2.  1 команда: продолжите предложения. 2 команда: соедини слова с противоположным  значением стрелками. А сейчас внимание на слайд (слайд      ) Найдите  одно общее слово к двум данным. Утро и солнце                 легкие Хлеб и ткань                   ясное Паутина и лучик             тонкая Подберите к словам­ признакам, слова с  противоположным значением. Самостоятельная работа,  4­5 мин. Методы   контроля, дидактическая игра, выполнение поисковых, проблемных, творческих заданий Легкие – тяжелые Ясное – пасмурное Тонкая – толстая Какай частью речи являются оба слова?  (оба слова ­  одинаковой части речи, прилагательные) Вернемся к путеводным листам, путешествие еще не  окончено.Выполним задание 3. 1 команда:  Подбери слова,  противоположные по  значению. Далекий ­ …………. Умный ­ ………….. Холодный ­ ……….. Старый ­ ………….. Жаркий ­ …………..  Выполним задание 4 в наших путеводных листах:  собери пословицы 2 команда: Найди несоответствия и подчеркни их, а для этого соедини слова с противоположным значением стрелками. глубокий                 домашний     острый                    редкий      частый                    большой маленький              тупой городской               мелкий Выполняют,   проверяют ответы Формирова­ ние самостояте­ льности, формирова­ ние самооценки Маленькое дело лучше,  чем большое безделье. Не поев горького, не  поймешь сладкого. Ложь тяжела, да и  правда не легче. От радости старые  молодеют, от печали  молодые стареют. Закрепление знаний, выработка умений и навыков, 4­5 мин. Практические методы: упражнение, практическая работа. Словесные   методы: беседа. Проектная деятельность, работа с   дополнительной литературой. Рефлексия учебной деятельности на уроке, итог урока, 2­3 мин. Рефлексия Словесный   метод: беседа, объяснение. Словарная работа.  Теперь зная, что такое антонимы мы смело, можем спускаться   с   нашего   корабля   на   остров.   Скажите какое   приспособление   нам   поможет     спуститься   с корабля?(лестница) ­Запишите   новое   словарное   слово   лестница.  Определите часть речи, число, род.  ­Прочтите   слово   внимательно   и   найдите  орфограмму.   Подчеркните   опасное   место.   (на доске) ­Ребята,   а   как   вы   думаете,   каким   образом   слово лестница  может быть связано с антонимами? (Какие действия мы совершаем по лестнице?) (спускаемся и поднимаемся) ­Скажите   эти   слова   по   значению   одинаковые   или противоположные?  ­ А сёйчас предлагаю вам составить из данных слов предложение. Ребята  спустились  на  берег по лестнице. ­Запишите предложение в тетрадь. ­Найдите   и   подчеркните   основу   предложения. (работа у доски)  ­Какая часть речи работает у нас подлежащим? А сказуемым? ­Подберите к сказуемому слово  антоним. ­Молодцы!  ­И так, что же такое антонимы? ­Скажите, как вы думаете, для чего в речи нужны антонимы? Запишите домашнее задание. Упр.86 Спасибо за урок! Выполняют   существительное, ( ед.ч., женский род) речи, Слова   одной   и   той   же части с противоположным значением. Чтобы   наша   речь   была и более яркой         Умение системати­ зировать, обобщать изученное, высказывать суждения. Умение анализиро­ вать достижение цели Тема: Антонимы. Класс: 3 «А» Цель: выразительной.    познакомить с понятием «антонимы»; способствовать развитию умения распознавать и правильно употреблять в речи  антонимы; содействовать развитию устной и письменной речи, расширению кругозора учащихся, обогащению словарного  запаса;  способствовать созданию эмоционально положительной основы для развития коммуникативных способностей и  навыков коллективного сотрудничества;   Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал (пословицы), и путеводные листы. Тип урока: урок   новых знаний

Конспект урока с презентацией по русскому языку на тему: "Антонимы"(3 класс).

Конспект урока с презентацией по русскому языку на тему: "Антонимы"(3 класс).

Конспект урока с презентацией по русскому языку на тему: "Антонимы"(3 класс).

Конспект урока с презентацией по русскому языку на тему: "Антонимы"(3 класс).

Конспект урока с презентацией по русскому языку на тему: "Антонимы"(3 класс).

Конспект урока с презентацией по русскому языку на тему: "Антонимы"(3 класс).

Конспект урока с презентацией по русскому языку на тему: "Антонимы"(3 класс).

Конспект урока с презентацией по русскому языку на тему: "Антонимы"(3 класс).

Конспект урока с презентацией по русскому языку на тему: "Антонимы"(3 класс).

Конспект урока с презентацией по русскому языку на тему: "Антонимы"(3 класс).

Конспект урока с презентацией по русскому языку на тему: "Антонимы"(3 класс).

Конспект урока с презентацией по русскому языку на тему: "Антонимы"(3 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017