Этап урока, время
Методы формы
работы
Организационный этап,
12 мин.
Метод
стимулирования
Актуализация опорных
знаний, 56 мин.
Словесный метод:
беседа,
эвристическая
беседа
Содержание урока
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас непростой урок:
мы отправимся в морское путешествие и посетим
один остров, а как он называется, вы узнаете чуть
позже. Для нашего круиза нам понадобится
учебник путеводитель, и, конечно же, наши
знания.
Но для этого мы должны выполнить все задания
правильно
Откройте свои тетради и красиво запишите число и
классная работа.
Запишите пары слов.
Деликатный – вежливый
Изысканный – красивый
Кавардак – беспорядок
Навязчивый – назойливый
Опрятный – аккуратный
Чародей – волшебник
Как называются слова, записанные в парах? Что
такое синонимы?
Деятельность
учащихся
Приветствуют,
внимательно слушают.
Компетент
ность
(УУД)
Коммуника
тивная
социальная
Выполняют задание.
Предметные
учебные
действия
это слова одной и той
же части речи, имеющие
одинаковое или близкое
значение. Лунамесяц Целеполагание,
23 мин.
Открытие нового
знания,
1011 мин.
Словесный метод:
беседа,
учебная
дискуссия, задание с
недостающими
данными
Частичнопоисковая
деятельность, поиск
решения
проблемного
вопроса, проблемной
ситуации,
дидактическая игра,
моделирование,
учебная дискуссия
Отвечают на вопросы.
Выполняют
отвечают на вопросы.
задания,
Умение
ставить
цели,
планировать
работу
Формирова
ние навыков
поисковой
деятельност
и,
умений
учебного
сотрудничес
тва.
Способность
анализиро
вать.
Слайд 3
Прочитайте следующую пару.
Низко – высоко
А про эту пару слов можно сказать, что это
синонимы? Почему? Ребята, а мы знаем, как они
называются?
Значит, какую цель поставим перед собой?
Посмотрите на слайд, давайте с вами соединим
слова, и определим что это за слова.
Слайд 510
острый редки
частый большой
маленький тупой
городской мелкий
глубокий домашний
Откройте учебники на странице 95.
Кто может назвать тему сегодняшнего урока?
(Антонимы) Слайд 4
На какие вопросы мы можем с вами ответить за
время урока? (что такое антонимы? Для чего они
нужны?)
Сегодня мы узнаем, что такое антонимы, для чего
они нужны в нашей речи.
Работа с правилом
Прочтите самостоятельно важную информацию на
данной странице. (с.95)
Что же вы узнали?
Кто может привести свои примеры?
что такое антонимы? Для чего они нужны?
Приступим к выполнению первого задания в
путеводных листах. Посмотрите внимательно, нужно Первичное
закрепление,
45 мин
Практическая
работа.
Умение
организовы
вать,
контролиро
вать УД
дать определение слов антонимов.
Физкультминутка
Поиграем в игру « Что лишнее» Установите
связь между словами и найдите лишнюю пару
слов. ( Подберите к каждому слову слово с
противоположным значением)
Идти стоять
Яркий тусклый
Веселый – поздний
Класть – брать
Грустный – радостный
« Веселый поздний» действительно
«лишняя» пара слов. Объясните почему? (все
слова в парах стоят со словом
противоположного значения, а у этих должны
стоять слова: грустный и ранний).
Похожее задание выполним в наших
путеводных листах.
Задание2.
1 команда: продолжите предложения.
2 команда: соедини слова с противоположным
значением стрелками.
А сейчас внимание на слайд (слайд ) Найдите
одно общее слово к двум данным.
Утро и солнце легкие
Хлеб и ткань ясное
Паутина и лучик тонкая
Подберите к словам признакам, слова с
противоположным значением. Самостоятельная
работа,
45 мин.
Методы контроля,
дидактическая игра,
выполнение
поисковых,
проблемных,
творческих заданий
Легкие – тяжелые
Ясное – пасмурное
Тонкая – толстая
Какай частью речи являются оба слова? (оба слова
одинаковой части речи, прилагательные)
Вернемся к путеводным листам, путешествие еще не
окончено.Выполним задание 3.
1 команда:
Подбери слова,
противоположные по
значению.
Далекий ………….
Умный …………..
Холодный ………..
Старый …………..
Жаркий …………..
Выполним задание 4 в наших путеводных листах:
собери пословицы
2 команда:
Найди несоответствия и подчеркни
их, а для этого соедини слова с
противоположным значением стрелками.
глубокий домашний
острый редкий
частый большой
маленький тупой
городской мелкий
Выполняют, проверяют
ответы
Формирова
ние
самостояте
льности,
формирова
ние
самооценки
Маленькое дело лучше,
чем большое безделье.
Не поев горького, не
поймешь сладкого.
Ложь тяжела, да и
правда не легче.
От радости старые
молодеют, от печали
молодые стареют. Закрепление знаний,
выработка умений и
навыков, 45 мин.
Практические
методы: упражнение,
практическая работа.
Словесные методы:
беседа.
Проектная
деятельность, работа
с дополнительной
литературой.
Рефлексия учебной
деятельности на уроке,
итог урока, 23 мин.
Рефлексия
Словесный метод:
беседа, объяснение.
Словарная работа.
Теперь зная, что такое антонимы мы смело, можем
спускаться с нашего корабля на остров. Скажите
какое приспособление нам поможет спуститься с
корабля?(лестница)
Запишите новое словарное слово лестница.
Определите часть речи, число, род.
Прочтите слово внимательно и найдите
орфограмму. Подчеркните опасное место. (на
доске)
Ребята, а как вы думаете, каким образом слово
лестница может быть связано с антонимами? (Какие
действия мы совершаем по лестнице?) (спускаемся и
поднимаемся)
Скажите эти слова по значению одинаковые или
противоположные?
А сёйчас предлагаю вам составить из данных слов
предложение.
Ребята спустились на берег по лестнице.
Запишите предложение в тетрадь.
Найдите и подчеркните основу предложения.
(работа у доски)
Какая часть речи работает у нас подлежащим? А
сказуемым?
Подберите к сказуемому слово антоним.
Молодцы!
И так, что же такое антонимы?
Скажите, как вы думаете, для чего в речи нужны
антонимы?
Запишите домашнее задание. Упр.86
Спасибо за урок!
Выполняют
существительное,
(
ед.ч., женский род)
речи,
Слова одной и той же
части
с
противоположным
значением.
Чтобы наша речь была
и
более
яркой
Умение
системати
зировать,
обобщать
изученное,
высказывать
суждения.
Умение
анализиро
вать
достижение
цели Тема: Антонимы.
Класс: 3 «А»
Цель:
выразительной.
познакомить с понятием «антонимы»;
способствовать развитию умения распознавать и правильно употреблять в речи антонимы;
содействовать развитию устной и письменной речи, расширению кругозора учащихся, обогащению словарного
запаса;
способствовать созданию эмоционально положительной основы для развития коммуникативных способностей и
навыков коллективного сотрудничества;
Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал (пословицы), и путеводные листы.
Тип урока: урок новых знаний
Конспект урока с презентацией по русскому языку на тему: "Антонимы"(3 класс).
Конспект урока с презентацией по русскому языку на тему: "Антонимы"(3 класс).
Конспект урока с презентацией по русскому языку на тему: "Антонимы"(3 класс).
Конспект урока с презентацией по русскому языку на тему: "Антонимы"(3 класс).
Конспект урока с презентацией по русскому языку на тему: "Антонимы"(3 класс).
Конспект урока с презентацией по русскому языку на тему: "Антонимы"(3 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.