Конспект урока с презентацией по технологии "Фонтаны"( 3 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока с презентацией по технологии "Фонтаны"( 3 класс)

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
docx
технология
3 кл
03.09.2018
Конспект урока с презентацией по технологии "Фонтаны"( 3 класс)
Фонтан.docx
Конспект урока по технологии Фонтаны. Изделие: «Фонтан» Цель:  познакомить   учащихся   с   декоративным   сооружением   –   фонтаном,   с   видами фонтанов; научить применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу. Планируемые образовательные результаты:   Предметные умения:  познакомятся  с видами фонтанов; научатся применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу, конструировать изделие «Фонтан». Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной   форме,   производить   логические   мыслительные   операции   для   решения творческой задачи, осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике лепки;  регулятивные  – научатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями   ее   реализации,   определять   наиболее   эффективные   способы   достижения результата;  коммуникативные  –   овладеют   способностью   инициативно   сотрудничать   с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности Ход урока: I. Организационный момент.  Посмотрите, все ли у вас готово к уроку. II. Мотивация к деятельности:  Стоит фонтан, себе стоит, Стоит фонтан себе смиренно. С трубы водичка в нём бежит И нежно золотится пена. И в жаркий день приют для птиц И дети любят поплескаться. Спасает он десятки лиц И заставляет улыбаться. Но только наступает ночь Фонтан от страха замирает, И люди все умчались прочь, И он один во тьме страдает. Напившись силы неземной Людишки те, что днём страдают, Своей могучею рукой фонтан на прочность проверяют. А он стоит себе, молчит и терпит зло людское наше. Эх, встать бы раз и от души Смыть все то зло с безгрешной чаши! ­Как вы понимаете это стихотворение?  ­О чем оно?  Как вы думаете, почему я прочитала вам стихотворение именно о фонтанах? Сл.1 II. Изучение нового материала – Трудно представить себе город, который не украшают фонтаны. Вода – это не только источник нашей жизни,но и красота. Сегодня мы будем украшать нашу школу фонтанами. –   Какие   качества   потребуется   применить,   чтобы   успешно   справиться   с   учебно   ­ практической задачей? – Что же мы называем фонтаном?сл.2­3 – Прочитайте определение в учебнике (с. 112).  История возникновения фонтанов. – Люди в прошлом, глядя на гейзеры и другие подобные источники, напоминающие нам современные   фонтаны,   периодически выбрасывающий   фонтаны   горячей   воды   и   пара.),   создав   его   искусственно.   Сначала подобные   источники   просто   украшались   –   их   основание   покрывалось   плиткой   или выкладывалось камнями.   пытались   повторить   гейзер   (источник, А вот фонтаны Древней Греции вначале не предназначались для украшения. Они служили источниками питьевой воды, охлаждали и увлажняли воздух. В Древней Греции фонтаны стали атрибутом почти каждого города. Выложенные мрамором, с мозаичным дном,   они   совмещались   то   с   водяными   часами,   то   с   водяным   органом,   то   с   кукольным   театром,   где   фигурки   двигались   под   воздействием   струй.   Историки описывают фонтаны с механическими птицами, которые весело пели и замолкали, когда внезапно появлялась сова. В хронологическом отношении строительство фонтанов вслед за Древней Грецией особенно активно развилось в Древнем Риме.  – Как же устроены фонтаны? Какие элементы в них обязательны? (У фонтана должен быть бассейн с водой, устройство, приводящее воду в движение.) –  Посмотрите на рисунок «Устройство фонтана»   (Показать наглядный материал на примере смамодельного фонтана) Так были устроены первые фонтаны. Они имели очень простое устройство и совсем не были похожи на пышные фонтаны современности. Устройство фонтана было основано на принципе сообщающихся сосудов, известном из физики. Воду собирают в емкость, расположенную выше бассейна фонтана. Вода, собранная там, давит вниз. По форме струй и силе напора воды фонтаны подразделяют на несколько видов.  Классические (скульптурные) фонтаны использовались  в самых известных парках мира – Версале и Петергофе.  В центре композиции классических фонтанов – скульптура. Фонтаны с тонкопленочными струями образовывают широкие полосы воды, водяные навесы, пленочные водопады. Фонтаны со струями, насыщенными воздухом, создают эффект «брызг шампанского». Они хорошо подходят для создания цветных композиций. Цветомузыкальные фонтаны  – это сложные комплексы с применением автоматики. Высота   и   форма   струй,   цветовое   оформление   задаются   с   помощью   программного обеспечения. Романтично выглядят фонтаны в виде источников, из которых вытекает вода, например, такие: переполненная чаша, лежащий на боку кувшин. Посмотрите какие бывают фонтаны сл.4­13 – Какие фонтаны есть в нашем городе?  – Что они из себя представляют? IV. Физкультминутка V. Творческая практическая деятельность Макет ­ модель объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную величину.  Для  этого  вам   понадобится   пластилин,   картон,  ножницы,   ненужные   карандаши   и   ваша фантазия. План работы:  1. Вырежите из картона шаблон чаши  фонтана 3 штуки разного размера.  2. В двух меньших детялях по центру сделайте отверстия. 3. Заполните все картонные детали тонким слоем пластилина.  4. Вылипите бортики.  5. В центре самой большой чакши вылипите держатель для средней и маленькой чаши. Высота держателя = высоте на которой располагается 2 чаша.  6. Аккуратно вставьте ось  в держатель.  7. Наденьте чаши. Украсьте фонтан.   IV. Итоги урока. Рефлексия. V. Домашнее задание Разукрасить ваш макет красками.  VI. Выставление оценок. Сл.14

Конспект урока с презентацией по технологии "Фонтаны"( 3 класс)

Конспект урока с презентацией по технологии "Фонтаны"( 3 класс)

Конспект урока с презентацией по технологии "Фонтаны"( 3 класс)

Конспект урока с презентацией по технологии "Фонтаны"( 3 класс)

Конспект урока с презентацией по технологии "Фонтаны"( 3 класс)

Конспект урока с презентацией по технологии "Фонтаны"( 3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2018