Конспект урока по технологии
Фонтаны.
Изделие: «Фонтан»
Цель: познакомить учащихся с декоративным сооружением – фонтаном, с видами
фонтанов; научить применять правила работы с пластичными материалами, создавать из
пластичного материала объёмную модель по заданному образцу.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные умения: познакомятся с видами фонтанов; научатся применять правила
работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объёмную модель
по заданному образцу, конструировать изделие «Фонтан».
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся
самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в
словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения
творческой задачи, осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей
и дополняющей представление о технике лепки; регулятивные – научатся планировать,
контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения
результата; коммуникативные – овладеют способностью инициативно сотрудничать с
учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности
Ход урока:
I. Организационный момент.
Посмотрите, все ли у вас готово к уроку.
II. Мотивация к деятельности:
Стоит фонтан, себе стоит,
Стоит фонтан себе смиренно.
С трубы водичка в нём бежит
И нежно золотится пена.
И в жаркий день приют для птиц
И дети любят поплескаться.
Спасает он десятки лиц
И заставляет улыбаться.
Но только наступает ночь
Фонтан от страха замирает,
И люди все умчались прочь,
И он один во тьме страдает.
Напившись силы неземной
Людишки те, что днём страдают,
Своей могучею рукой фонтан на прочность проверяют.
А он стоит себе, молчит
и терпит зло людское наше.
Эх, встать бы раз и от души
Смыть все то зло с безгрешной чаши!
Как вы понимаете это стихотворение?
О чем оно?
Как вы думаете, почему я прочитала вам стихотворение именно о фонтанах?
Сл.1
II. Изучение нового материала
– Трудно представить себе город, который не украшают фонтаны. Вода – это не только
источник нашей жизни,но и красота. Сегодня мы будем украшать нашу школу фонтанами.
– Какие качества потребуется применить, чтобы успешно справиться с учебно
практической задачей?
– Что же мы называем фонтаном?сл.23
– Прочитайте определение в учебнике (с. 112).
История возникновения фонтанов.
– Люди в прошлом, глядя на гейзеры и другие подобные источники, напоминающие нам
современные фонтаны,
периодически
выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара.), создав его искусственно. Сначала
подобные источники просто украшались – их основание покрывалось плиткой или
выкладывалось камнями.
пытались повторить гейзер (источник,
А вот фонтаны Древней Греции вначале не предназначались для украшения. Они
служили источниками питьевой воды, охлаждали и увлажняли воздух. В Древней Греции
фонтаны стали атрибутом почти каждого города. Выложенные мрамором, с мозаичным
дном, они совмещались то с водяными часами, то с водяным органом, то
с кукольным театром, где фигурки двигались под воздействием струй. Историки
описывают фонтаны с механическими птицами, которые весело пели и замолкали, когда
внезапно появлялась сова. В хронологическом отношении строительство фонтанов вслед за
Древней Грецией особенно активно развилось в Древнем Риме.
– Как же устроены фонтаны? Какие элементы в них обязательны? (У фонтана должен
быть бассейн с водой, устройство, приводящее воду в движение.)
– Посмотрите на рисунок «Устройство фонтана» (Показать наглядный материал на
примере смамодельного фонтана) Так были устроены первые фонтаны.
Они имели очень простое устройство и совсем не были похожи на пышные фонтаны
современности. Устройство фонтана было основано на принципе сообщающихся сосудов,
известном из физики. Воду собирают в емкость, расположенную выше бассейна фонтана.
Вода, собранная там, давит вниз.
По форме струй и силе напора воды фонтаны подразделяют на несколько видов.
Классические (скульптурные) фонтаны использовались
в самых известных парках мира – Версале и Петергофе.
В центре композиции классических фонтанов – скульптура.
Фонтаны с тонкопленочными струями образовывают широкие полосы воды, водяные
навесы, пленочные водопады.
Фонтаны со струями, насыщенными воздухом, создают эффект «брызг шампанского».
Они хорошо подходят для создания цветных композиций. Цветомузыкальные фонтаны – это сложные комплексы с применением автоматики.
Высота и форма струй, цветовое оформление задаются с помощью программного
обеспечения.
Романтично выглядят фонтаны в виде источников, из которых вытекает вода, например,
такие: переполненная чаша, лежащий на боку кувшин.
Посмотрите какие бывают фонтаны сл.413
– Какие фонтаны есть в нашем городе?
– Что они из себя представляют?
IV. Физкультминутка
V. Творческая практическая деятельность
Макет модель объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную величину.
Для этого вам понадобится пластилин, картон, ножницы, ненужные карандаши и ваша
фантазия.
План работы:
1. Вырежите из картона шаблон чаши фонтана 3 штуки разного размера.
2. В двух меньших детялях по центру сделайте отверстия.
3. Заполните все картонные детали тонким слоем пластилина.
4. Вылипите бортики.
5. В центре самой большой чакши вылипите держатель для средней и маленькой
чаши. Высота держателя = высоте на которой располагается 2 чаша.
6. Аккуратно вставьте ось в держатель.
7. Наденьте чаши. Украсьте фонтан.
IV. Итоги урока. Рефлексия.
V. Домашнее задание
Разукрасить ваш макет красками.
VI. Выставление оценок. Сл.14
Конспект урока с презентацией по технологии "Фонтаны"( 3 класс)
Конспект урока с презентацией по технологии "Фонтаны"( 3 класс)
Конспект урока с презентацией по технологии "Фонтаны"( 3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.