Данная методическая разработка урока, построена в соответствии с требованиями школьной программы, адекватно структуре учебника «Русский язык. 5 класс» авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибабы (М., 1999 и последующие издания).
Данная разработка — результат изучения положительного опыта работы учителей-словесников, попытка осмысления достижений практики и внедрения в учебный процесс эффективных форм и приемов обучения, в первую очередь Богдановой Г.А. Данные конспекты – это «переделки» в большей или меньшей степени конспектов Богдановой Г.А.
В основу каждого плана положен принцип: ход содержание каждого урока должны быть ориентированы на достижение конкретного результата, то есть на овладение определенными умениями и навыками и УУД.
Уроки планировались с учетом тех знаний, умений и навыков, которыми должны были овладеть пятиклассники в процессе изучения русского языка в начальной школе. Опора на них позволяет избежать дублирования уже известного учащимся материала.
5 кл ря.doc
Знать: о различии звонких и глухих согласных; о звуковых повторах как средстве выразительности
Урок 64. Согласные звонкие и глухие
русской речи.
Уметь: различать звонкие и глухие согласные.
I. Проверка домашнего задания.
II. Работа с учебником, с. 110. Ответы на вопросы учебника (в слове стол есть глухие и
звонкие согласные: [с], [т] — глухие, [л] — звонкий; шкаф — все согласные глухие — [ш], [к], [ф]; в
слове журнал только звонкие согласные — [ж], [р], [н], [л].
— Как вы определили, где глухие, а где звонкие согласные? (Глухие произносятся без голоса,
звонкие — с голосом и шумом.)
Знакомство с теоретическими сведениями на с. 110.
— Каких согласных — звонких или глухих — больше в русском языке? (Звонких 20, глухих
16.) Это одно из доказательств того, что русский язык звучный.
Упр. 276 (устно), делается вывод о том, что парные звонкие и глухие согласные разные звуки,
с их помощью мы различаем слова по смыслу.
Упр. 277 (отработка умения характеризовать согласные звуки).
III. Чтение наизусть стихотворения Ф. Тютчева «Весенняя гроза».
— Какой звонкий согласный передает звучание, грохот, гром весенней грозы?
— Прослушайте отрывок из стихотворения В. Суслова «Слушал шорох тишину». Можно ли
это стихотворение читать громко? Почему?
Чтение стихотворения Б. Заходера. Какой звонкий согласный звук помогает воспроизвести
жужжание жука?
Чтение стихотворения «Шуршащая песенка» П. Усачева (упр. 111), ответы на вопросы
учебника.
IV. Подберите и запишите по 2—3 примера, в которых были бы:
— только твердые согласные;
— только мягкие согласные;
— только глухие согласные;
— только звонкие согласные.V. Запись под диктовку.
Назовите глухие и звонкие согласные в словах (по выбору учителя).
1. Ветвь ели кажется гигантской рукой. (Д. МаминСибиряк.) 2. И в пурпуре заката низко
травы клонятся к земле. (Р. Гамзатов.) 3. В апреле разлилась река и затопила низкие места.
— Составьте схему 3го предложения.
Домашнее задание: § 55; правило на с. 112; упр. 281; повторить алфавит (с. 113).
2
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.