Конспект урока "Способы выражения грамматической связи в словосочетании"
Оценка 4.8

Конспект урока "Способы выражения грамматической связи в словосочетании"

Оценка 4.8
Работа в классе +1
doc
русский язык
5 кл
01.04.2018
Конспект урока "Способы выражения грамматической связи в словосочетании"
Данная методическая разработка урока, построена в соответствии с требованиями школьной программы, адекватно структуре учебника «Русский язык. 5 класс» авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибабы (М., 1999 и последующие издания). Данная разработка — результат изучения положительного опыта работы учителей-словесников, попытка осмысления достижений практики и внедрения в учебный процесс эффективных форм и приемов обучения, в первую очередь Богдановой Г.А. Данные конспекты – это «переделки» в большей или меньшей степени конспектов Богдановой Г.А. В основу каждого плана положен принцип: ход содержание каждого урока должны быть ориентированы на достижение конкретного результата, то есть на овладение определенными умениями и навыками и УУД. Уроки планировались с учетом тех знаний, умений и навыков, которыми должны были овладеть пятиклассники в процессе изучения русского языка в начальной школе. Опора на них позволяет избежать дублирования уже известного учащимся материала.
5 кл ря.doc
Урок 28. Способы выражения грамматической связи в словосочетании Знать: способы выражения грамматической связи в словосочетании. Уметь:  определять   средства   грамматической   связи   в   словосочетании;   составлять словосочетания. Повторение: правописание безударной гласной в корне слова. I. Проверка домашнего задания. Два ученика записывают на доске по одному словосочетанию из первой и второй частей   заданного   на   дом   упр.   121,   показывая,   как   обозначается   смысловая   связь   в словосочетании. Остальные по цепочке зачитывают составленные ими словосочетания с указанием главного и зависимого слов. Дополнительные вопросы: Чем словосочетание похоже на слово и чем отличается от него? — Как связываются слова в словосочетании? (По смыслу.) — Как найти зависимое слово в словосочетании? — Как обозначается смысловая связь между словами словосочетания? II. Объяснение нового материала. На доске записаны слова с пропущенными орфограммами. Учащиеся объясняют выбор орфограмм в этих словах (устно). Пом..гаешь,   друг;   чудесный,   картина;   пр..сить,   помощь;   ше..ствуешь,   малыши;   смелая, г..рой. — Можно ли составить из данных пар слов словосочетания, не изменяя эти слова? (Нет.) —  Что надо сделать, чтобы из этих пар слов были образованы словосочетания? (Изменить   окончания   в   зависимых   словах   или   употребить   их   с   определенными предлогами.) На доске и в тетрадях записываются словосочетания, образованные из данных пар слов, с выделением окончаний зависимых слов, подчеркиванием предлогов. Делается вывод: из данных слов словосочетания образованы благодаря тому, что изменились окончания в зависимых словах, то есть зависимое слово связывается с главным не   только   по   смыслу,   но   и   грамматически,   с   помощью   окончания   или   окончания   и предлога. III. Тренировочные упражнения. 1.   Из   данных   слов   составьте   словосочетания.   Обозначьте   смысловую   и грамматическую связь между главной и зависимой частями. Укажите, какой частью речи выражены слова в словосочетании, составьте схему словосочетания. Неизвестный, местность; роскошный, вид; попросить, дежурный; героическая, поступок; восхищаться, подвиг; отзываться, похвала. 1 Делается вывод о средствах связи слов в словосочетании: а) окончание зависимого прилагательного; б) окончание зависимого существительного (с предлогом или без него). 2. Составьте и запишите словосочетания из слов  аккуратно, писать, бежать, быстро, читать, громко. При анализе словосочетаний учащиеся приходят к выводу, что зависимые слова в них   —   наречия   —   не   изменяются,   то   есть   не   имеют   окончаний.   Учитель   сообщает пятиклассникам, что в таких словосочетаниях слова связаны по смыслу. 3. По мере того как выполняются два предыдущих задания, учитель записывает на доске (с пропуском между строчками): Средства связи в словосочетании Т а б л и ц а   4 Средство связи 1. Окончание прилагательного 2.   Окончание   существительного   (с предлогом или без предлога) 3. По смыслу Примеры 1) прелестного цветка; 2) идти по дороге; 3) смотреть внимательно. Учащимся дается задание распределить словосочетания на группы по средствам связи и вписать в нужную строку. Участвовать в уборке; гигантские горы; пришел поздно; яростные порывы; объединиться в борьбе; поседеть от переживаний; отломить ровно. Устно объясняется выбор орфограмм в корнях слов. Домашнее задание: § 25, упр. 126. 2

Конспект урока "Способы выражения грамматической связи в словосочетании"

Конспект урока "Способы выражения грамматической связи в словосочетании"

Конспект урока "Способы выражения грамматической связи в словосочетании"

Конспект урока "Способы выражения грамматической связи в словосочетании"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018