Тема: «Пропись – первая учебная тетрадь. Письмо элементов букв».
I.Орг.момент.
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
II.Сообщение темы и целей урока.
Ребята, начиная с этого урока мы будем учиться грамоте. Как вы думаете,
для чего надо учиться читать и писать?
Но вначале поучимся правильно сидеть за нашим рабочим столом, чтобы у
нас не болела спина, и мы могли продуктивно работать. Встаньте и сядьте,
покажите, как правильно сидеть (дети выполняют, затем учитель сам
показывает, как надо это делать, дети повторяют).
Учиться читать и писать трудно, поэтому на первых уроках мы будем к
этому только готовиться: работать с картинками наших первых учебников,
рассказывать, выражать свое мнение, рисовать, писать элементы букв. На
каждом уроке мы вначале будем ставить перед собой учебную задачу, а в
конце урока будем делать вывод, справились мы с этой задачей или нет.
Задача первых двух уроков сегодня – знакомство с нашим первым учебником
и первой рабочей тетрадью.
III.Изучение нового материала.
1.Знакомство с прописью.
У каждого из вас на столах лежат тетради. Они называются прописями.
Посмотрите на них. Что на обложке прописи?
Найдите страничку, на которой написана цифра 3.
Вы видите все 33 буквы русского алфавита.
Как они написаны?
Вы хотите научиться писать?
2.Работа с загадками.
Отгадайте загадки. Слушайте внимательно.
Чёрные птички на каждой страничке
Молчат, ожидают, кто их отгадает. (Буквы)
Он признался ножу: —
Без работы я лежу!
Построгай меня, дружок,
Чтобы я трудиться мог. (карандаш) Белый камушек
Растаял,
На доске следы оставил. (мел)
3.Знакомство с правилами посадки при письме.
– Переверните страничку.
– Чем занят мальчик? Что делает девочка?
А как они сидят?
Почему важно знать, как сидеть при письме?
4.Знакомство с предметами письма (стр. 45)
Посмотрите внимательно на эту стр. Здесь изображены старинные предметы
письма.
Глиняные таблички, гусиное и стальное перья, чернильница.
Раньше, давнымдавно люди писали гусиными и стальными перьями.
Посмотрите на следующую стр. 5. Что здесь изображено? (ручка шариковая,
карандаши, фломастеры, печатная машинка и компьютер)
Теперь люди пишут не пером, а шариковой ручкой, печатают на
компьютере).
Покажите мне свои ручки и простой карандаш.
Посмотрите на мой рабочий стол. На нем есть компьютер, у нас в классе
есть проектор и мультимидийная доска. Мы с ней будем также работать на
уроках.
Вашим помощником на уроке будет Карандаш.
Он будет показывать, где нужно писать элементы букв и обводить рисунки.
5.Пальчиковая гимнастика.
А теперь проведем пальчиковую гимнастику.
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
6.Письмо элементов букв на стр.67.
Еще раз повторим, как нужно правильно сидеть за партой.
Посмотрите внимательно на доску. Что на ней изображено? (слайд1)
Ручку или карандаш нужно держать так, как показано на рисунке.
Представим, что на среднем пальце правой руки есть "подушечка" (слайд2)
На эту "подушечку" укладываем ручку, как показано на слайде. (слайд 3)
Повторите.
Посмотрите как я показываю.
Положите ручки для письма на парту. Что изображено на стр.6?
Возьмите в руки простой карандаш правильно так, как мы только что
учились.
Обведите карандашом контур первого рисунка (медвежонок).
Заштрихуйте их коричневым карандашом.
Обведите карандашом контур второго рисунка (книга).
Заштрихуйте их синим карандашом.
Обведите карандашом контур третьего рисунка ( портфель)
Заштрихуйте их зеленым карандашом.
Обведите карандашом контур четвертого рисунка (цыпленок)
Заштрихуйте их желтым карандашом.
6.Физминутка.
А теперь отдохнем. Встаньте все. Я буду выполнять движения, а вы
повторяйте за мной.
Раз подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
7. Письмо элементов букв на стр.67.
А теперь посмотрите на доску. У меня на доске показаны линии. Что это за
линии, как вы думаете?
Ребята, это рабочие строки, по которым мы будем писать. Рабочие строки
есть и у вас в прописях. Найдите их на этой же страничке.
Молодцы. Посмотрите еще раз на строки, которые изображены на доске.
Линия, которая находится вверху называется верхней рабочей строкой, а
линия, которая находится внизу называется нижней рабочей строкой.
Повторим еще раз.
Посмотрите глазками на стр. прописи и найдите рабочие строки. На рабочих
строках уже красиво прописаны овалы.
А, теперь возьмите правильно в руки простой карандаш. И продолжите
писать карандашом овалы.
IV.Подведение итогов.
И так, ребята, скажите, как называется ваша тетрадь? (пропись)
Как нужно правильно сидеть при письме?
Возьмите в руки простой карандаш и покажите как правильно держать его в
руках при письме.
Что это на доске? (строки)
Как называется строка, которая находится вверху? (верхняя рабочая строка)
Как называется строка, которая находится внизу? (нижняя рабочая строка). Выполнили ли мы поставленную нами задачу на уроке? Познакомились ли
мы с прописью?
Что еще узнали нового на уроке?
Конспект урока: Тема: «Пропись – первая учебная тетрадь. Письмо элементов букв».
Конспект урока: Тема: «Пропись – первая учебная тетрадь. Письмо элементов букв».
Конспект урока: Тема: «Пропись – первая учебная тетрадь. Письмо элементов букв».
Конспект урока: Тема: «Пропись – первая учебная тетрадь. Письмо элементов букв».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.