Конспект урока "Тепловой баланс" (8 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока "Тепловой баланс" (8 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
физика
8 кл
05.05.2017
Конспект урока "Тепловой баланс" (8 класс)
урок обобщающего повторения построен в режиме деятельностного подхода.Урок включает занимательный эксперимент, разноуровневые задания, разгадывание кроссворда. Занятие нацелено на решение практических заданий-ситуаций, способствует развитию творческих способностей учащихся за счет предложенных заданий для совершенствования логического мышления, операций анализа. Различные виды деятельности располагают к формированию устойчивого интереса к физике.предложена модель урока
Тепловой баланс.8 класс.doc
Урок обобщающего повторения  «Тепловой баланс» в 8 классе, обучающемся по учебнику А.В. Перышкина  (при 2­х часовой нагрузке в неделю). Цели урока:  систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Тепловые  явления»; развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать.  Учебно­воспитательные задачи:    расширить кругозор учеников; закрепить вычислительные навыки при решении задач на тепловой баланс; развить внимание учеников, умение правильно говорить при решении качественных  задач; сформировать умение наблюдать и объяснять физические явления; сформировать устойчивый интерес к физике;    развивать творческие способности. Тип урока: комбинированный Оборудование: хлопчатобумажный платок;2 стакана: один­ с водой, другой – со  спиртом; спички; щипцы; штатив. Раздаточный материал: листы с заданиями (по вариантам) Хронометраж этапов урока: Вступительное слово учителя, мотивация – 1 минута Актуализация знаний – 5 минут Тест по вариантам – 4 минуты Проверка теста – 3 минуты Применение знаний при решении задач – 15 минут Систематизация знаний­3 минуты Самостоятельная работа по вариантам – 6 минут Запись домашнего задания – 1 минута Итоги урока – 2 минуты Содержание урока. 1.Вступительное слово учителя о теме и целях урока. Мотивация. 2.Актуализация знаний учащихся с помощью вопросов:  Люди научились обрабатывать бронзу раньше, чем железо. Чем это объяснить?  Почему пруды замерзают раньше рек?  Почему   в   сухом   воздухе   человек   выдерживает   температуру,   превышающую  100˚ С?  Почему в резиновой одежде трудно переносить жару?  Демонстрация «Несгораемый» платок.   Платок, предварительно смоченный водой, зажать в лапке штатива, облить его спиртом (или одеколоном) и поджечь. Несмотря на пламя, охватывающее платок, он не сгорит. Объяснить явление.  Составить   цепочку   из   формул   для   расчета   Q   =   ?   (при   различных   тепловых процессах) 3.Предлагается  тест по вариантам. 4.Проверка теста по вариантам. Учащиеся 1 варианта должны получить слово  «СПИРТ». Им предлагается вопрос: «Почему на Севере для измерения  температуры воздуха пользуются не ртутным термометром, а спиртовым?» Ученики со 2 варианта получают слово « ХОЛОД». Им предлагается ответить  на вопрос: «При выходе из  реки после купания мы ощущаем холод. Почему?» 5.Решение задач: Задача А1 решается с комментариями ученика. Предлагается проанализировать решение задачи А2 (запись решения с ошибкой  оформлена на доске). Ход решения задачи А3 намечается отдельным учеником и выслушивается  комментарий его решения. Подробное   решение   задачи   В1   предлагается   учеником   у   доски.   Работа   в   парах­ответы   для   задач   В2   и   В3   представлены   для   самоконтроля. Решение   краеведческой   задачи  :  Средняя   толщина   снежного   покрова   в   г.   Вятские Поляны к концу зимы 2009г. была 26 см. Сколько энергии требуется для таяния льда, если площадь территории города ­ 28 км2 .Плотность снега 250 кг/ м3 . 6.Систематизация знаний: ­какие понятия мы вспомнили? какие физ.величины? единицы их измерений?  ­какие формулы их связывают? ­чем пользовались при решении задач? 7.Предлагается самостоятельная работа с разноуровневыми заданиями по вариантам  с целью выявления уровня усвоения этого материала. 8.Записывается домашнее задание(разноуровневое). Комментируется задание №3  (экспериментальное)­наметить ход выполнения практической работы. 9.Подводятся итоги урока. ­чем сегодня на уроке занимались? (решали качественные задачи, объясняли  физ.явления (демонстрация),вспомнили правила расчётов, переводили единицы  измерения, искали ошибки в решении, решали расчетные задачи, продумали и  наметили ход решения дом.экспер.задачи) 10. Разгадывается кроссворд ( по вертикали получается слово «машина» ­ устройство  и принцип работы тепловой машины  предстоит рассмотреть на последующих  уроках. Используемая литература. 1. Малафеев Р.И. Творческие экспериментальные задания по физике. 9 ­11 классы. М.: Школьная Пресса, 2003. 64 с. 2. М. Е. Тульчинский «Сборник качественных задач по физике», Москва,  «Просвещение», 1995  РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ. «Изменение агрегатных состояний вещества»                                                Вариант 1.                                                  Тест. 1. Сколько Дж в 3 кДж?       С. 3000                               Х. 0,003                                         М.30 2. Сколько кг составляют 280г.? Л. 280000                                О. 2,8                                              П. 0,28 3. При кристаллизации расплавленного вещества его температура …       И. не изменяется                   М. увеличивается                        Н. уменьшается  4. Чем выше температура жидкости, тем испарение происходит …            С. медленнее                                        Р. быстрее 5. Конденсация пара сопровождается … энергии.          С. поглощением                                       Т. выделением                                                    Решение задач: А. 1) Сколько надо сжечь каменного угля, чтобы выделилось 150 МДж энергии? 2) Какая энергия требуется для превращения в пар вода массой 200г., нагретой до 100˚С? 3) Какое количество теплоты выделится при полном сгорании каменного угля массой 10г.?  (270 МДж) 4) Сколько воды (m) можно нагреть от 15˚ до кипения, если сообщить ей 175,5 кДж? (0,5 кг.) В. 1) Сколько (m) каменного угля нужно сжечь, чтобы получить столько же энергии, сколько её  выделяется при сгорании бензина  массой 0,6 кг.? (1кг.) 2) Насколько изменится температура воды, массой которой 22 кг., если ей передать всю  энергию, выделившую при сгорании керосина массой 10г.? (5˚С) 3) Какое количество теплоты потребуется для того, чтобы расплавить лед массой 20 кг. и  полученную воду вскипятить, если начальная  температура ­10˚С?      (61,6 МДж)                                Самостоятельная работа.  А.  На сколько градусов нагреется цинковая деталь массой 40г., если ей сообщить 760Дж  энергии? В. Сколько спирта (m) надо сжечь, чтобы изменить, температура воды массой 2кг. от 14˚ до  50˚С, если вся теплота, выделенная спиртом, пойдет на нагревание воды.                                       Домашнее задание: 1. §12­20, упр.10(5,6) 2. Задание 4. (с.51) 3.* Исследуйте, зависит ли температура кипения раствора поваренной соли от  концентрации. Построить график исследуемой зависимости. ( соль измеряется в столовых ложках, t – термометром).                                                     Кроссворд. 1. Вещество, температура  плавления которого равна 1085˚С? 2. Топливо, удельная теплота сгорания которого равна 10 МДж/кг? 3. Процесс выпаривания влаги из фруктов? 4. Вещество, удельная теплота плавления которого равна 0,025 МДж/кг.? 5. Вещество, температура плавления которого равна 420˚С? 6. Жидкость, температура кипения которого равна 100˚С при нормальном атмосферном  давлении?     2    6            1                    3  4  5 «Изменение агрегатных состояний вещества»                                            Вариант 2.                                                Тест. 1. Сколько кДж составляет 153 Дж?               С. 153000                        Х. 0,153                     Т. 15,3 2. Сколько г. в 45,4 кг.?                 О 45400                          П. 4540                      Р. 0,454 3. При плавлении кристаллического вещества его температура …                 Л. не изменится            К. увеличивается      И. уменьшается 4. Чем меньше площадь свободной поверхности жидкости, тем испарение происходит …                 А. Быстрее                    О. Медленнее 5. Остывание воды сопровождается … энергии.                 Д. выделение                Н. поглощением                                             Решение задач: А. 1) Сколько надо сжечь каменного угля, чтобы выделилось 150 МДж энергии? 2) Какая энергия требуется для превращения в пар вода массой 200г., нагретой до 100˚С? 3) Какое количество теплоты выделится при полном сгорании каменного угля массой 10г.?  (270 МДж) 4) Сколько воды (m) можно нагреть от 15˚ до кипения, если сообщить ей 175,5 кДж? (0,5 кг.) В. 1) Сколько (m) каменного угля нужно сжечь, чтобы получить столько же энергии, сколько её  выделяется при сгорании бензина  массой 0,6 кг.? (1кг.) 2) Насколько изменится температура воды, массой которой 22 кг., если ей передать всю  энергию, выделившую при сгорании керосина массой 10г.? (5˚С) 3) Какое количество теплоты потребуется для того, чтобы расплавить лед массой 20 кг. и  полученную воду вскипятить, если начальная  температура  ­10˚С?    (61,6 МДж)                                   Самостоятельная работа.  А. Какую массу воды можно нагреть от 15˚ до 45˚, затратив для этого 1260 кДж энергии?  В. На сколько изменится температура воды массой 100 кг., если считать, что вся теплота,  выделяется при сгорании каменного угля массой 0,5 кг., пойдет на нагревание воды.                                        Домашнее задание: 1. §12­20, упр.10(5,6) 2. Задание 4. (с.51) 3.* Исследуйте, зависит ли температура кипения раствора поваренной соли от  концентрации. Построить график исследуемой зависимости. ( соль измеряется в столовых ложках, t – термометром).                                                     Кроссворд. 1. Вещество, температура  плавления которого равна 1085˚С? 2. Топливо, удельная теплота сгорания которого равна 10 МДж/кг? 3. Процесс выпаривания влаги из фруктов? 4. Вещество, удельная теплота плавления которого равна 0,025 МДж/кг.? 5. Вещество, температура плавления которого равна 420˚С? 6. Жидкость, температура кипения которого равна 100˚С при нормальном атмосферном  давлении? 1                    3  4  5    2    6

Конспект урока "Тепловой баланс" (8 класс)

Конспект урока "Тепловой баланс" (8 класс)

Конспект урока "Тепловой баланс" (8 класс)

Конспект урока "Тепловой баланс" (8 класс)

Конспект урока "Тепловой баланс" (8 класс)

Конспект урока "Тепловой баланс" (8 класс)

Конспект урока "Тепловой баланс" (8 класс)

Конспект урока "Тепловой баланс" (8 класс)

Конспект урока "Тепловой баланс" (8 класс)

Конспект урока "Тепловой баланс" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017