Открытый урок по физике "Тепловые явления" (8 класс)
Оценка 4.8

Открытый урок по физике "Тепловые явления" (8 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
физика
8 кл
18.02.2018
Открытый урок по физике "Тепловые явления" (8 класс)
Открытый урок по теме «Тепловые явления и строение вещества» 8 класс Урок проводится в форме дидактической игры «Физико-химическое кафе» Цель: обобщение и систематизация полученных знаний учащихся по физике и химии на тему «Тепловые явления и строение вещества». Задачи урока: 1. Образовательные: проверить уровень усвоения основных понятий, формул по теме; умения и навыки применения на практике; уровень самостоятельности мышления учащихся по применению знаний в разных ситуациях. 2. Развивающие: развитие умственной, познавательной и творческой деятельности учащихся; развитие культуры умственного труда. 3. Воспитательные: воспитание самодисциплины, взаимопонимания, устойчивого отношения к учебной деятельности и развитие интереса к предметам естественных наук. Оформление кабинета Кабинет оформляется в стиле кафе со столиками, меню с названием блюд, набор карточек с заданиями, часы, таблица для расчета результатов по конкурсам. Технология игры За неделю до проведения урока класс делится на 4 команды, и оглашаются правила игры. Для жюри приглашаются ученики-отличники, администрация школы. В роли официантов выступают обучающиеся 10-11 классов. За каждый столик закрепляется официант, в обязанности которого входит раздача меню, принятие от команды заказа в соответствии с которым раздаются карточки с заданиями, передача выполненного задания жюри для проверки и подведения итогов. В роли администраторов кафе выступает учителя физики и химии, которые напоминают правила игры учащимся, следят за регламентом времени, объявляют итоги. Проводят рефлексию. Правила игры 1. Каждая команда должна выбрать по одному первому, второму и третьему блюду. 2. На решение каждого блюда отводится определенное время 5-7 минут. 3. Выбрать следующее блюдо можно после того, как съешь предыдущее. 4. Съеденное блюдо (выполненное задание) отдает команда официанту, который передает его в жюри. 5. Жюри проверяет задание и выставляет баллы в табло. План проведения урока 1. Организационный момент Представление жюри Знакомство с правилами игры Знакомство с меню 2. Прохождение игры согласно выбранному меню 3. Рефлексия 4. Подведение итогов
Otkrytyy_urok_po_teme_1418631792_67863.doc
Открытый урок по теме «Тепловые явления и строение вещества» 8 класс Урок проводится в форме дидактической игры «Физико­химическое кафе» Цель: обобщение и систематизация полученных знаний учащихся по физике и  химии на тему «Тепловые явления и строение вещества». Задачи урока: 1. Образовательные: проверить уровень усвоения основных понятий,  формул по теме; умения и навыки применения на практике; уровень  самостоятельности мышления учащихся по применению знаний в разных ситуациях. 2. Развивающие: развитие умственной, познавательной и творческой  деятельности учащихся; развитие культуры умственного труда. 3. Воспитательные: воспитание самодисциплины, взаимопонимания,  устойчивого отношения к учебной деятельности и развитие интереса к  предметам естественных наук. Оформление кабинета Кабинет оформляется в стиле кафе со столиками, меню с названием блюд,  набор карточек с заданиями, часы, таблица для расчета результатов по  конкурсам. Технология игры За неделю до проведения урока класс делится на 4 команды, и оглашаются  правила игры. Для жюри приглашаются ученики­отличники, администрация  школы. В роли официантов выступают обучающиеся 10­11 классов. За каждый столик закрепляется официант, в обязанности которого входит раздача меню,  принятие от команды заказа в соответствии с которым раздаются карточки с  заданиями, передача выполненного задания жюри для проверки и подведения  итогов. В роли администраторов кафе выступает учителя физики и химии, которые  напоминают правила игры учащимся, следят за регламентом времени,  объявляют итоги. Проводят рефлексию. Правила игры 1. Каждая команда должна выбрать по одному первому, второму и  третьему блюду. 2. На решение каждого блюда отводится определенное время 5­7 минут. 3. Выбрать следующее блюдо можно после того, как съешь предыдущее. 4. Съеденное блюдо (выполненное задание) отдает команда официанту,  который передает его в жюри. 5. Жюри проверяет задание и выставляет баллы в табло. План проведения урока 1. Организационный момент Представление жюри Знакомство с правилами игры Знакомство с меню 2. Прохождение игры согласно выбранному меню 3. Рефлексия  4. Подведение итогов Ход урока 1. До звонка на урок учащиеся заходят в класс и садятся за столики  своими командами. Учителя приветствуют ребят, представляет членов жюри, официантов и говорит: Пусть кипит работа, Сильней соревнованье. Успех решает не судьба, А ваши знания! Учитель предлагает командам познакомиться с меню, которое лежит на  каждом столике. (Приложение 1) 2. Официанты подходят к своим столикам и принимают заказ от команд и  приносят им соответствующую карточку с заданием (приложение 2).  После выбора всеми командами салатов начинается отсчет времени на выполнение первого задания. По окончанию времени официанты  собирают «съеденные блюда» и передают на проверку в жюри. Игра  продолжается, пока команды не съедят все блюда. 3. Жюри подводит итоги игры, и учителя объявляют результаты.  Учащимся предлагается ответить на вопросы анкеты: С каким настроением вы пришли на урок? С каким настроением вы уходите с урока? Понравился ли вам урок? Что запомнилось больше всего? Нужно ли такие уроки проводить? МЕНЮ САЛАТЫ: 1. Теплая закуска с начинкой 2. Энергетический салат ПЕРВЫЕ БЛЮДА: 1. Молекулярный суп 2. Суп харчо 3. Сказочный суп ВТОРЫЕ БЛЮДА: 1. Физическое пюре 2. Картофель ПРИ 3. Сложный гарнир НАПИТКИ: 1. Физико­химический коктейль САЛАТЫ: 1. Теплая закуска с начинкой – это карточки с расчетными задачами  (базовый уровень ) по теме «Тепловые явление и строение вещества». Наименьшая частица вещества, которая сохраняет химические свойства  – это…………… Наименьшая частица вещества, не делящаяся при химических реакциях  – это…….. Беспорядочное и хаотичное движение молекул называют ………….. Явление самопроизвольного взаимного проникновения молекул одного  вещества между молекулами другого – это…………. Реакции, сопровождающиеся выделением теплоты, называются ……. Количество теплоты, поглощающейся или выделяющейся в процессе  химической реакции, называется…… Уравнение реакции, в котором указан тепловой эффект,  называется………. 2. Энергетический салат А ρ h g Б = P S В V F ÷ 1 2 3 1. Б2Б1А1А3А2 2. Б2Б1В2В3Б3 3. В2Б1А1А3В1 ПЕРВЫЕ БЛЮДА: 1. Молекулярный суп. Обучающимся предлагается качественные вопросы и задачи:  Стальную деталь поместили в печь. Как изменится скорость  движения молекул детали?  Можно ли заменить в опыте Торричелли заменить ртуть водой?  Какой длины трубку нужно было бы взять в этом случае?  Можно ли в оловянной ложке расплавить свинец?  Почему для разжигания костра применяют небольшие веточки и  щепки?  Какова роль воды при тушении пожара?  Почему плавая на спине, легче держаться на воде?  Почему спасательные пояса часто делают из пробки? 2. Суп харчо. Учащиеся должны закончить определения:  Смачивание – это…  Капиллярное явление – это…  Дайте формулировку закону Паскаля.  Эндотермические реакции – это…  Как обозначается тепловой эффект в уравнении экзотермической  реакции?  Кристаллизацией называется процесс…  Кристаллическая решетка – это….  Аморфное твердое тело – это… 3. Сказочный суп. Учащимся предлагается ответить на вопросы к отрывкам сказок:  Из русской сказки «Байка про тетерева» Некому выстроить тетереву в зимнюю стужу домишко, а сам не  умеет. Одну­то ночь всего надо пережить…»Эх,­ подумал он, ­ куда  ни шло!» и бултых в снег! В снегу и ночевал. Ничего! Тепло было.  Поутру рано встал, по вольному свету полетел, куда надо было…. Что спасло тетерева от холода во время ночевки в снегу?  Из русской сказки «Лисичка­сестричка и волк» Волк пошел на реку, опустил хвост в прорубь и начал приговаривать: «Ловись, рыбка, и мала, и велика!» Вслед за ним и лиса явилась,  ходит около волка да приговаривает: «Ясни, ясни на небе звезды!  Мерзни, мерзни волчий хвост!». Хвост и замерз. Почему хвост не замерз? Какие виды теплопередачи имел место?  Из русской сказки «Два Ивана – солдатских сына» Начал Иван – солдатский сын биться смертным боем со Змеем –  Горынычем. Он так быстро и сильно махал своей саблей, что она  докрасна раскалилась, нельзя в руках держать!.... Как поступить Ивану – солдатскому сыну, чтобы удержать саблю в  руках?  Из финской сказки «Ольховая чурка, или Синий крест» Никак не хотели хозяева дочь замуж отдавать пришедшему гостю.  Разные отговорки придумывали. Вот и говорят: «Не отдадим дочку,  пока воды решетом не наносите». Соседи шепчутся: «Да разве ж вода в решете удержится!» Но жених с товарищами согласились:  «Давайте решето, наносим!» Как удалось жениху наносить воду?  Из китайской сказки «Как пытали каменную плиту» У мальчика, торговавшего пончиками, украли монеты. Для  разоблачения вора судья Бао­Гун приказал срочно притащить  большой чан с водой. И каждому присутствующему велел монету в  чан бросить. Сам стоит рядом и смотрит… Что придумал судья для разоблачения вора?  Из кхмерской сказки «Сироты» Старшему брату захотелось пить, и он говорит младшему: «Брат, мне пить хочется». А младший отвечает: «Вспомни, что делал отец, когда он хотел пить…» Что делал отец братьев, чтобы напиться? ВТОРЫЕ БЛЮДА: 1. Физическое пюре Что будет наблюдаться, если в банку с воздухом поместить горящую свечу и закрыть пробкой?(Погаснет) Какое условие, необходимое для  взаимодействия веществ, будет нарушено?(Отсутствует доступ кислорода) Какие условия нужны для горения? Какая реакция называется реакцией  окисления? (свободный кислород. Реакция взаимодействия с кислородом) Что получается при горении сложных веществ? (Получается столько  оксидов, сколько элементов входит в состав сложных веществ) На чем основано плавание судов? (за счет выталкивающей силы) От каких величин зависит выталкивающая сила? (плотность, ускорение  свободного падения и объем) 2. Картофель ПРИ Расшифровать физические термины, и найти великих ученых на  раздаточном материале. 3. Сложный гарнир Учащимся предлагается назвать 10 способ применения мензурки, штатива,  калориметра. НАПИТКИ: 1. Физический коктейль. Командам предлагается текст с ошибками, они должны их найти и  объяснить. «Проснувшись утром, Петя вспомнил, что договорился с Колей идти на речку смотреть ледоход. Открыл окно. С пятого этажа ему хорошо были видны поля за окраиной города. Там снег уже весь стаял, и только на крышах домов еще  лежал мохнатыми шапками. Петя пошел в ванную и принял душ, не вытираясь он глубоко вздохнул – по всему телу разлилсь тепло. Покушав, он выбежал на  улицу. Коля был уже там. «Вот погодка сегодня! – вместо приветствия  восхищенно произнес он. Солнце­то какое, а температура с утра – 2 градуса».  «Нет, ­ 4», ­ возразил Петя. Они заспорили, потом Коля сообразил, в чем дело. «У меня термометр на ветру висит, ­ сказал он, ­ а у тебя нет, в укромном  месте, поэтому и показывает больше». (все наоборот, на ветру ­4, в укромном  месте ­2) РАЗГАДАЙТЕ ЗАШИФРОВАННЫЕ ТЕРМИНЫ 1. 23776330 2. 45423641 3. 164567251 4. 21142432 5. 6418311432 6. 1654 1 АБВГ 4 ЛМН 7 ФХЦ 2 ДЕЁЖ 5 ОПР 8 ЧШЩ 0 ЭЮЯ 3 ЗИЙК 6 СТУ 9 ЪЫЬ А Б А Р М Е Н Д Е Л Е Е В Ь Л Б Ц У К А Я Ы Ч Ц Ы К А П В К К О Я Й У К Ч В Т С В Ф Ы В А П Р Т О Л А М П И Р О Л Х Ъ Ф Ы О Б Ю Й Ц У К М Е Н Г Ш Щ З С М И Т Ь Б Р П Р О У Н Ы В А Н Ь Ю Т О Н У К Е Н Г Ш Щ З Х Ъ Ф Ы В И И Й Ц У К Р Ч Ч Я С М А И Т Ь П Е Г Ш Щ З Х Ъ Э Б Ю Э Ж Д О Н О С Т Е Ф Ы В А С П Р О Л Д Ж Э Х О О Л У К Е Н К Г Ш Щ З Х Д Л Ц В Л Ь В Л И Ч А П Р С М И Л И Т А О Д Ж Э Ш Г Н Е Ь Б Ю Ж Д К О Р Й Ц У К Е Н Ь Ш Щ О Р П А В С А М П И Р Т О Ь Р Х И М Е В Д И Й НАЙДИТЕ ФАМИЛИИ 7 ВЕЛИКИХ УЧЕНЫХ

Открытый урок по физике "Тепловые явления" (8 класс)

Открытый урок по физике "Тепловые явления" (8 класс)

Открытый урок по физике "Тепловые явления" (8 класс)

Открытый урок по физике "Тепловые явления" (8 класс)

Открытый урок по физике "Тепловые явления" (8 класс)

Открытый урок по физике "Тепловые явления" (8 класс)

Открытый урок по физике "Тепловые явления" (8 класс)

Открытый урок по физике "Тепловые явления" (8 класс)

Открытый урок по физике "Тепловые явления" (8 класс)

Открытый урок по физике "Тепловые явления" (8 класс)

Открытый урок по физике "Тепловые явления" (8 класс)

Открытый урок по физике "Тепловые явления" (8 класс)

Открытый урок по физике "Тепловые явления" (8 класс)

Открытый урок по физике "Тепловые явления" (8 класс)

Открытый урок по физике "Тепловые явления" (8 класс)

Открытый урок по физике "Тепловые явления" (8 класс)

Открытый урок по физике "Тепловые явления" (8 класс)

Открытый урок по физике "Тепловые явления" (8 класс)

Открытый урок по физике "Тепловые явления" (8 класс)

Открытый урок по физике "Тепловые явления" (8 класс)

Открытый урок по физике "Тепловые явления" (8 класс)

Открытый урок по физике "Тепловые явления" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018