Конспект урока "Ткани растений" 5 класс
Оценка 5

Конспект урока "Ткани растений" 5 класс

Оценка 5
Разработки курсов
doc
биология
5 кл
10.02.2017
Конспект урока "Ткани растений" 5 класс
Открытый урок "Ткани растений",в рамках городского "Дня школы". Аудитория 5 класс. Цель: создать условия для эффективного усвоения знаний о тканях растительного организма. Тип урока: комбинированный Форма работы: групповая Методы: проблемно-поисковый, минипроект, Оснащение урока: мультимедиа, микроскоп, готовые микропрепараты ткани растений, шкатулка с тканями. Подготовка к уроку: исследование тканей , на примере картофеля.Открытый урок "Ткани растений",в рамках городского "Дня школы". Аудитория 5 класс.
Урок Ткани растений 5 кл..doc
Открытый урок  биологии в 5­м классе  по теме "Ткани растений" в рамках городского «Дня школы» СкобелинаЛ.К Цель: создать условия для эффективного усвоения знаний о тканях растительного организма.  УУД:  Регулятивные: принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров, прилагать волевые усилия  и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. Личностные:   оценивание   усваиваемого   содержания   (исходя   из   социальных   и   личностных   ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, вступать в диалог, а также устанавливать в  коллективном возбуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию. Задачи:  ­ сформировать и закрепить знания об основных типах тканей животного и растительного организма:  строении и функциях.  ­ Выработать умение распознавать виды тканей. ­ Продолжить развитие учебно­интеллектуальных умений (выделять главное и существенное, устанавливать  причинно­следственные связи, логически мыслить и делать выводы), навыков самоконтроля. ­ Формировать познавательный интерес к предмету, коммуникативные навыки. Тип урока: комбинированный Форма работы: групповая Методы: проблемно­поисковый, минипроект,  Оснащение урока: мультимедиа,  микроскоп, готовые микропрепараты ткани растений, шкатулка с тканями. Ход урока I. Организационный момент: II. Актуализация знаний: Таинственная шкатулка. Какое изделие рук человеческих называется так же, как составная часть живого, которую мы будем  изучать? (ткань)  ­ Достаньте  разные виды тканей, возьмите в руки по лоскутку ­ Чем же они отличаются?(по цвету, качеству, структуре, толщине) ­ Поднимите вверх лоскутки покажите друг другу. ­Что  вы увидели и можете сказать о тканях (они разные, у них есть волокна) ­ Как связать, о чем мы сейчас говорим с  растительным организмом?   (у растений тоже есть ткани) ­ Какие знания и с какого предмета  вам сегодня пригодились?  (технологии) ­ Сформулируйте  тему урока Тема урока. Ткани растительного организма Само определение понятия ­ ткань в процессе  мини­исследования, для вас подготовила(……_).  Ученица: Мы на предыдущих уроках выяснили, что все состоит из клеток. Рассматривая мякоть плодов,  видели рыхло расположенные клетки, в кожице лука и элодеи они плотно прилегают друг к другу.  Решила выяснить, всегда ли это так.. 1.Взяла  срез сырого  картофеля, рассмотрела под микроскопом… 2. Надавила на клубень, не изменил свою форму 3.Сварила картофель, надавила на клубень, он разрушился 4. С помощью учебника выяснила, что связывает клетки между собой 5. Сделала вывод: ткань состоит из клеток и межклеточного вещества, которое удерживает клетки между собой. ­ Из чего же состоит ткань? (клетки и межклеточное вещество)­ слайд.1 III. Изучение нового материала:  1. Целеполагание:   Что такое ткань мы выяснили, а еще что бы вы хотели узнать по теме?  Какие ткани имеют растения. Установить связь между строением и функциями тканей. Местонахождение в растении. ­ На нашей планете есть  растения, не имеющих тканей. Все их клетки имеют одинаковое строение, потому  что обитают эти растения в однородной среде. Предположите, что это за растения и где обитают?  (Водоросли, обитают в воде.) ­ слайд.2 ­ А теперь представьте, что водоросль решила сменить среду обитания, перебраться на сушу.  (Демонстрирую  гербарий древесного  растения ­  и водоросли)  Для этого ей наверняка нужно будет обзавестись тканями. Давайте пофантазируем и заглянем вместе с  водорослью в удивительный магазин. Где продаются самые разные ткани растений. Мы пока не знаем  название тканей растения, но предположить можем, для чего они ей нужны будут на суше (работа в группе)  Обсуждение групп ­ ключевые слова появляются на доске.  Одежда, защита ­ Опора ­ Вода ­ Питание ­ Рост ­ ­ Для каждой этой потребности в растении есть специальные ткани. К примеру, древесные растения отличаются от травянистых тем, что они многолетние, их защита  ­ кора  намного прочнее, толще. Как и мы с вами ведь в разные сезоны носим одежду из разных тканей, летом лучше  натуральные в них не жарко, защищают от перегрева.  ­ Сейчас в действительности может водоросль выйти на сушу и приспособиться к ней? (нет)  Но много лет тому назад, когда на Земле менялся климат и участки воды сменялись на сушу, действительно,  водорослям приходилось приспосабливаться к жизни на суше. У них постепенно появились ткани, о которых  мы сегодня с вами говорим. Самые первые растения, которые вышли на сушу называются ­ Псилофиты. (слайд3) 2. Различают: несколько видов тканей. (слайд 4) Задание: на партах конверты, ваша задача познакомиться с разновидностями тканей, каждая группа получает индивидуальное задание по инструктивной карточке, есть информационный материал, листы чертежные, где  отражаете свою работу .после выполнения вы должны  подготовить отчет по работе, выступают представители, а у вас на партах есть оценочные карты, которыми вы должны оценить группу 3.Физкультминутка (слайд 5) 4.Работа в группах. Время работы 5 минут Отчет групп ­ всем приготовиться к оцениванию, цветные карточки 1. При ответе, попытайтесь определить на схеме строения цветкового растения место, куда вы  поместите свою ткань (Слайд 6­10) Вывод: Строение каждой ткани индивидуально, своё, это зависит от работы, какую выполняет ткань. IV. Закрепление: (практико­ориентированный подход) Привести учащихся к ситуации успеха  Задание:  1.Работа с раздаточным материалом  1.Определить тип тканей у следующих объектов:  Берёста ­ Мякоть томата ­  корень ­  чешуя лука ­ Жилка листа – Скорлупа ореха 2.Выполните упражнение, вставив пропущенные слова(слайд12) 3.Подведем итог. Сформулируйте определение, что такое ткань (слайд 13)  Где вам могут пригодиться знания о тканях?  Рефлексия: на слайде – 14   V.     До урока:   • Не знал… • Не понимал… • Не мог представить… • Не мог выразить… • Не мог выполнить…  Сейчас: Выяснил… Выучил… • • • Познакомился… • Запомнил…  (выбрать и закончить предложение) (слайд) VI. Д/З: 1. Выучить определение  ткань 2. Пользуясь информационным листом.  Заполнить таблицу по всем видам тканей Тип ткани Место нахождения Функции Особенности клеток Приложение1 Группа №1 Задание: 1.Изучите характеристику  образовательной ткани. 2. На листе ватмана дайте  характеристику по плану. План. 1.Местонахождения 2.Функции 3.Особенности строения 4. Рисунок расположения клеток в ткани. 5. Подумайте и при помощи  магнита прикрепите к таблице на  доске место вашей ткани Группа №2 Задание: 1.Изучите характеристику  основной ткани. 2. На листе ватмана дайте  характеристику по плану. План. 1.Местонахождения 2.Функции 3.Особенности строения 4. Рисунок расположения клеток в ткани. 5. Подумайте и при помощи  магнита прикрепите к таблице на  доске место вашей ткани Группа №3 Задание: 1.Изучите характеристику  покровной ткани. 2. На листе ватмана дайте  характеристику по плану. План. 1.Местонахождения 2.Функции 3.Особенности строения 4. Рисунок расположения клеток в  ткани. 5. Подумайте и при помощи  магнита прикрепите к таблице на  доске место вашей ткани Группа №4 Задание: 1.Изучите характеристику  проводящей ткани. 2. На листе ватмана дайте  характеристику по плану. План. 1.Местонахождения 2.Функции 3.Особенности строения 4. Рисунок расположения клеток в ткани. 5. Подумайте и при помощи  магнита прикрепите к таблице на  доске место вашей ткани Группа №5 Задание: 1.Изучите характеристику  механической ткани. 2. На листе ватмана дайте  характеристику по плану. План. 1.Местонахождения 2.Функции 3.Особенности строения 4. Рисунок расположения клеток в ткани. 5. Подумайте и при помощи  магнита прикрепите к таблице на  доске место вашей ткани Группа №6 Задание: 1.Приготовьте микропрепарат  кожицы листа традесканции 2. Поперечный срез герани или  традесканции 3. Поперечный срез стебля  традесканции 4. Настройте микроскоп,  рассмотрите увиденное. Приложение2 Информационный лист 1.Образовательная ткань  состоит из клеток, которые способны  делиться  в течение всей жизни растения, поэтому они располагаются на верхушках молодых побегов, кончиках корней, молодых почках. Клетки  здесь  лежат  очень  близко  друг  к  другу  и постоянно  делятся.  Благодаря  делению  они образуют множество новых клеток, обеспечивая тем самым рост растения в длину и толщину. Появившиеся в ходе деления образовательных тканей клетки затем преобразуются в клетки других тканей растения. 2.Основная  ткань  выполняет   такие   функции   в   организме   растения,   как   создание   и   накопление веществ.   Например,   в   основной   ткани   находится   пигмент   хлорофилл,   а   значит,   создается   органическое вещество   и   запасается   энергия   солнечного   излучения.   Ткань,   в   которой   образуются   (синтезируются) органические вещества, преимущественно находится в мякоти листа. Ткани,  в клетках  которых  накапливаются  запасные  вещества,   называют  запасающими тканями. Пример запасающих тканей – мякоть плодов. Рассматривая клетки листа элодеи, мы познакомились с примером  фотосинтезирующей ткани. В прозрачной цитоплазме клеток этой ткани так много хлоропластов, что порой трудно рассмотреть ядро. Запасающие и фотосинтезирующие  ткани объединяют  в одну группу  основных тканей,  т.к.  они действительно обладают сходными функциями – создания и накопления веществ. 3.Покровная ткань  защищает снаружи все органы растения. Клетки покровной ткани могут быть плотно сомкнутыми между собой. Например, в кожице, которая покрывает листья и молодые побеги, эти клетки с очень тонкой, прозрачной клеточной оболочкой легко пропускают солнечный свет в глубь растения. В корнях  и стеблях  оболочки клеток  покровной ткани  (пробки)   могут  опробковевать.  Покровная  ткань защищает растение от высыхания, перегрева и от механических повреждений. 4.Проводящая ткань осуществляет передвижение растворенных питательных веществ по растению. У   многих   высших   растений   она   представлена   проводящими   элементами   (сосудами,   трахеидами   и ситовидными трубками). В стенках проводящих элементов есть поры и сквозные отверстия, облегчающие передвижение веществ от клетки к клетке. Проводящая ткань образует в теле растения непрерывную разветвленную сеть, соединяющую все его органы в единую систему – от тончайших корешков до молодых побегов, почек и кончиков листа. 5.Механическая ткань образована клетками с очень прочными оболочками. Благодаря ей растения могут   противостоять   большим   механическим   нагрузкам   (например,   переносить   раскачивание   ствола порывами ветра, удерживать тонкими стеблями и ветвями огромные кроны деревьев). *

Конспект урока "Ткани растений" 5 класс

Конспект урока "Ткани растений" 5 класс

Конспект урока "Ткани растений" 5 класс

Конспект урока "Ткани растений" 5 класс

Конспект урока "Ткани растений" 5 класс

Конспект урока "Ткани растений" 5 класс

Конспект урока "Ткани растений" 5 класс

Конспект урока "Ткани растений" 5 класс

Конспект урока "Ткани растений" 5 класс

Конспект урока "Ткани растений" 5 класс

Конспект урока "Ткани растений" 5 класс

Конспект урока "Ткани растений" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017