Конспект урока "управление и кибернетика"
Оценка 4.7

Конспект урока "управление и кибернетика"

Оценка 4.7
Лекции
docx
информатика
9 кл
12.01.2019
Конспект урока "управление и кибернетика"
Первый урок в 9 классе по теме "Управление и кибернетика" учащиеся знакомятся с такими понятиями как кибернетика, АСУ, САУ, управляющий и управляемый объекты, а так же с ученым основателем науки кибернетика. Рассматриваем на примерах формы управления и управляющее воздействие на объекты окружающего мира.
Управление и кибернетика.docx
Управляющий Управляющ объект Управляемый ее объект воздействи Управление и кибернетика Приведите   примеры   использования   компьютера   в   вашей   жизни   (вообще   примеры использования). Одно из приложений компьютерной техники – использование ЭВМ для управления.                     ЭОР Происхождение понятия кибернетика Для   того   чтобы   было   возможно   использовать   ЭВМ   для   управления   чем   –   либо. Необходимо сам процесс управления всесторонне и глубоко изучить. Этим и занимается наука – кибернетика. Итак, кибернетика – наука об общих свойствах процессов управления в живых и неживых  системах.                      ЭОР Автоматическая система управления С   точки   зрения   кибернетики   управление   –   информационный   процесс.   А   раз   это информационный процесс то образуется следующая система управления: Управление – целенаправленное взаимодействие объектов, одни из которых являются управляющими, другие – управляемыми.  Схема управления в простейшем случае, когда имеем только два объекта: один  управляющий, другой – управляемый. Алгоритм управления – последовательность команд управления, выполнение  которой приводит к заранее поставленной цели. Между объектами управления существует прямая и обратная связь ­ прямая связь – это процесс передачи команд управления от управляющего объекта к  управляемому. ­ обратная связь – это процесс передачи информации о состоянии исполнителя. Задание (устно): Дополнить приведенный ниже список и указать, какой объект  будет управляющим, а какой – управляемым:      танцевальная группа ­ … корабль ­ … пилот­ … дрессировщик ­ … аниматор ­ … Подготовьте ответы на следующие вопросы (с помощью презентации ЭОР № 5 и  дополнительной информацией из учебника – с. 46­50): 1. Что такое САУ (система автоматического управления)? 2. Что такое АСУ (автоматическая система управления)? 3. Чем отличается АСУ от САУ? 4. Может ли одна система заменить другую? Если да, то приведите примеры. Домашнее задание 1. Приведите примеры кибернетических систем: без обратной связи с обратной связью 2. Определите, кто играет роль управляющего и кто играет роль объекта  управления в следующих системах: Школа, класс, стая волков, стадо коров, дрессировщик, собака, автомобиль, водитель. Управляющий объект Управляемый объект А с какой целью управляющий объект воздействует на управляемого? Назовите некоторые  команды управления.

Конспект урока "управление и кибернетика"

Конспект урока "управление и кибернетика"

Конспект урока "управление и кибернетика"

Конспект урока "управление и кибернетика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2019