Конспект урока в 8 классе по теме: "Зарождение революционного народничества и его идеология"
Оценка 4.8

Конспект урока в 8 классе по теме: "Зарождение революционного народничества и его идеология"

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
история
8 кл
04.03.2017
Конспект урока в 8 классе по теме: "Зарождение революционного народничества и его идеология"
Данная тема раскрывает вопрос причины роста революционного движения в 19 веке. Говорится о революционных народниках конца 1850-х -начала 1860-х гг. раскрывается теория народничества. Показаны их взгляды, мнения. рассказывается об руководителях: Бакунине, Лаврове. Ткачеве. Урок учит рассуждать, мыслить и высказывать свое мнение по данной теме.
конспект урока по теме Зарождение революционного народничества 8 класс.doc
Урок разработала  учитель истории и обществознания  Поминова Е.В. Тема: «Зарождение революционного народничества и его идеология». Задачи урока. ­ сформировать понимание особенностей идеологии народничества как системы взглядов в  России; показать его непрерывную связь с предшествующими поколениями  революционеров, вскрыть ошибочные представления народничества, определить  актуальность темы. ­  развивать умение анализировать историческую информацию; сопоставлять, сравнивать,  выделять главное, причинно­следственные связи, работать над проектами; формировать  оценочные суждения, свою позицию; умения работать с литературой, историческим  материалом, таблицами,  ­  воспитывать у учащихся понимание заслуг революционного народничества в  общественном движении России 19 в., уважительное отношение к различным точкам  зрения, патриотизм, гордость и уважение к своей истории. Понятия: народничество, идеология, террор. Оборудование: учебник «История России. XIX в. 8­й класс» (Данилов А.А., Косулина Л.Г. М.: Просвещение, 2007), рабочая тетрадь «История России. XIX век (Данилов А.А.,  Косулина Л.Г. М.: Просвещение, 2007. II часть), раздаточный материал в виде таблицы. План урока: ­ проверка домашнего задания; ­ вступительное слово учителя, постановка проблемы; ­выступления представителей групп; ­ дополнительные вопросы и ответы на них; ­ итоговые вопросы;                                                                                                                          ­ заключительное слово учителя; ­ подведение итогов игры; ­ выставление оценок; ­ рефлексия; ­ домашнее задание. Ход урока. I. Организационный момент. ­ Здравствуйте, ребята. Какую тему мы изучали на прошлом уроке? Ответ. Общественное движение: либералы и консерваторы. II. Проверка домашнего задания. ­ Чтобы проверить, как вы усвоили материал, выполним тест. Открываем тетради.  Записываем число и слово тест. Пять заданий с одним вариантом ответа.                               После выполнения теста для проверки учащиеся меняются тетрадями с соседом по парте.   1 правильный ответ – 1 балл. На полях записывается карандашом общая сумма. ­Сумма баллов, которая получилась у каждого из вас – это неокончательный результат.  Каждый может улучшить его, работая на уроке. А мы сегодня продолжаем говорить об  общественном движении. III. Изучение нового. Вступительное слово учителя. Начатые Александром II преобразования на некоторое  время стерли четкую грань между требованиями различных политических сил. И  консерваторы, и либералы, и часть революционеров выступали за отмену крепостного  права, смягчение политического режима и возлагали огромные надежды на нового  императора. Но каждая из этих сил ждала от власти таких действий, которые  соответствовали бы ее представлениям о реформах. Когда же эти представления и  реальность не совпадали, представители общественных сил пытались воздействовать на  правительство различными методами. Мы уже познакомились с методами борьбы  либералов и консерваторов, а сегодня узнаем, какими методами пытались изменить  российский государственный строй 70­80­х годов XIX века революционеры народники.  Тема урока «Зарождение революционного народничества и его идеология» (запись в  тетрадь). А вот перед вами проблемный вопрос на урок (вопрос записан на доске). Возможно ли было существование какой­то одной идеологии в России в 60­70­е годы  XIX века? ­ Посмотрите на название темы. В нем есть неизученное понятие. Какое? Ответ.  Народничество. ­ Попытайтесь самостоятельно сформулировать определение понятия. (Учащиеся  пытаются дать определение.) Термин этот не имеет вполне точного значения.  Народничество – это направление в общественном движении, отражающее интересы  крестьян, основанное на самобытном пути развития России, способной минуя  капитализм и опираясь на крестьянскую общину, создать социалистическое общество. (Запись определения в тетрадь.) ­ В названии темы есть и известное вам понятие. Его мы изучали в курсе обществознания.  Какое? Ответ:  Идеология. Это система взглядов. ­ Ну а теперь представьте, что мы находимся на собрании в большой аудитории. К нам в  гости при помощи машины времени прибыли представители различных направлений  общественного движения 60­70­х годов XIX века. Они нас познакомят со своей системой  взглядов, попытаются убедить в своей правоте. Я, с вашего разрешения, буду вести  собрание. Кто желает выступить? Давайте первыми выслушаем революционеров  народников. Во время выступления учащиеся делают в тетради запись: 1861 – 1864 – существование  организации «Земля и воля».                                                                                                                                                             После выступления учащимся предлагается задать вопросы выступавшим. Если вопросов  нет, то учитель задает их сам. ­ Ваша организация просуществовала всего 3 года. Почему она была ликвидирована? ­ Нет «Земли и воли». Но общественное движение не исчезло. Что с ним произошло? Ответ. Оно разделилось на 3 направления.                                                                                 ­ Перед вами раздаточный материал. Таблица «Теория революционного народничества».  Сейчас представители групп будут представлять свои направления, а вы в процессе  рассказа заполняете ее. Направления Лидер Цели Тактика Движущая сила  будущей  революции. Примерные вопросы оппонентов. ­ Что такое террор?  Ответ. Политика устрашения  (запись в тетради определения). ­ Как вы думаете, используется ли ваша тактика в наши дни? Почему? ­ Считаете ли вы сою идеологию ошибочной? ­ В чем сходство и различие взглядов М.А. Бакунина, П.Л. Лаврова, П.Н. Ткачева? Используйте для ответа заполненную таблицу. Заключительное слово учителя.                                                                                                   Бакунин, Лавров, Ткачев развили идеи Герцена и Чернышевского, сделали их основой  деятельности революционных народнических организаций. Революционное движение стало  мощным фактором общественной жизни пореформенной России. Но ни агитация, ни террор не подтолкнули крестьян к революции. Идеология бунтарского, пропагандистского,  заговорщического направлений показала, со временем, сою утопичность. На этом позвольте закрыть собрание, но не закончить урок. IV. Обобщение материала. ­ Какие три направления в народничестве мы сегодня изучили? Назовите их лидеров. V. Подведение итогов. Выставление оценок. VI. Рефлексия. ­ У нас без ответа остался проблемный вопрос (обсуждение). VII. Домашнее задание.  параграф 25.

Конспект урока в 8 классе по теме: "Зарождение революционного народничества и его идеология"

Конспект урока в 8 классе по теме: "Зарождение революционного народничества и его идеология"

Конспект урока в 8 классе по теме: "Зарождение революционного народничества и его идеология"

Конспект урока в 8 классе по теме: "Зарождение революционного народничества и его идеология"

Конспект урока в 8 классе по теме: "Зарождение революционного народничества и его идеология"

Конспект урока в 8 классе по теме: "Зарождение революционного народничества и его идеология"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2017