Конспект урока в 9 классе "Алгоритмы. Ветвление. Выбор."
Оценка 4.7

Конспект урока в 9 классе "Алгоритмы. Ветвление. Выбор."

Оценка 4.7
Работа в классе +2
doc
информатика
9 кл
07.10.2018
Конспект урока в 9 классе "Алгоритмы. Ветвление. Выбор."
План - конспект урока в 9 классе "Алгоритмы. Ветвление. Выбор." по информатике, составлен для проведения урока по учебнику Угриновича Н. Д. Тип урока - урок обобщения и систематизации знаний. Этот урок является примером проведения занятия с использованием ЭОР. Конспект рассчитан на 2 урока.
Пример урока с использованием ЭОР Алгортмы.doc
ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА  «Алгоритмы. Ветвление и выбор.» ФИО (полностью) Плешкова Полина Анатольевна Место работы МБОУ СОШ села Большой Хомутец Добровского р­на Должность учитель Предмет Информатика и ИКТ Класс 9 Тема   и   номер урока в теме Базовый учебник Алгоритмы. Ветвление и фыбор. Н.Д.Угринович, Информатика и ИКТ, 9 класс 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Цель  урока: создание условий для формирования у учащихся УУД: Личностных:  – формирование   ответственного   отношения   к   учению   на   основе   мотивации   к обучению и познанию; – формирование   осознанного,   уважительного   и   доброжелательного   отношения   к другому человеку, его мнению; – формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности. Метапредметных:  – – – – умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   строить   логическое рассуждение, индуктивное умозаключение и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать схему для решения учебной задачи; умение   оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи,   собственные возможности её решения; развитие ИКТ– компетенции. Предметных:  – формирование   представления   об   основных   изучаемых   понятиях:   алгоритмы   с ветвлением и выбором; – формирование   представления   о   компьютере   как   универсальном   устройстве обработки информации;  развитие умений использования компьютерных устройств;  – – формирование   умения   выбирать   способ   представления   данных   в   соответствии   с поставленной задачей — схемы, с использованием соответствующих программных средств. 9. Задачи: Обучающие: – – знать   понятие   семинара,   алгоритма   с   ветвлением   и   выбором,     способ   описания алгоритмов с ветвлением и выбором; уметь   создавать   алгоритмы   с   ветвлением   и   выбором   в   графическом   виде   и   в программной   среде,   представлять   информацию   в   понятной   форме,   находить информацию в сети Интернет;  Развивающие: – развивать   логическое   мышление, коммуникативную культуру, учебно­познавательную компетенцию;   внимание,   познавательный   интерес, Воспитательные: –   формировать   познавательную   активность;   способствовать   воспитанию   в   детях ответственности, взаимопонимания, взаимоуважения, взаимопомощи и поддержки. 10. Тип урока ­ Урок обобщения и систематизации знаний 11. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.  12. Необходимое техническое оборудование – компьютерный класс  – проектор  – интерактивная доска – презентация Алгоритмы с ветвлением и выбором.ppt – учебник «Информатика и ИКТ», автор Н.Д.Угринович, 9 класс, §4.2.2­4.2.3. – доступ в Интернет. Данное занятие рассчитано на два урока. 13. Структура и ход  урока Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА № Этап урока 1 2 1 Обзор.  Мотивация Название используем ых ЭОР (с указанием порядкового номера   из Таблицы 2) 3 1 Деятельность учителя  (с   указанием   действий   с   ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Врем я (в мин.) 5 6 7 –Над   какой   большой   темой работали на прошлых уроках? –Какой   урок   следует   провести после изучения большой темы? –Сегодня   мы   проведем   семинар. Что   вам   известно   о   семинаре? Найдите определение семинара с помощью   сети   Интернет –Опираясь   определение семинара,   сформулируйте   цель   на урока  –Алгоритмы   ветвлением   с и выбором. –Обобщающий,   а   урок затем   ­   контроля знаний Учащиеся высказывают свои мнения,   находят определение семинара   энциклопедии в Интернет: –Обобщить   знания об   алгоритмах   с и ветвлением   выбором   путем практической работы в группах № Этап урока 2 Исследован ие Деятельность учителя  (с   указанием   действий   с   ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Врем я (в мин.) Название используем ых ЭОР (с указанием порядкового номера   из Таблицы 2) Учащиеся   разбиваются  на  малые группы.  Каждой     учащихся предлагается   своя   блок­схема группе алгоритма,   в   которой   не   все блоки заполнены. Задание   для   работы   в   группе есть на слайде презентации: 2 № Этап урока Название используем ых ЭОР (с указанием порядкового номера   из Таблицы 2) Деятельность учителя  (с   указанием   действий   с   ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Врем я (в мин.) –Сформулируйте   условие   задачи, решаемой данным алгоритмом Учащиеся   могут высказать   свои мысли.   Результат № Этап урока Название используем ых ЭОР (с указанием порядкового номера   из Таблицы 2) Деятельность учителя  (с   указанием   действий   с   ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Врем я (в мин.)   от зависит степени эрудированности учащихся.   Но   в случае любом   учащиеся затрудняются дать аргументированн ый ответ. 2 3 Для   поиска   ответа   на   вопрос учащимся предлагается провести практическое исследование. Задание   для   практического исследования   есть   на   слайде презентации: 1. Заполните   пустые   блоки   схемы алгоритма. 2. Проведите эксперимент     компьютерный с   помощью «Конструктор алгоритмов»  (тест работы   алгоритма):   при   разных исходных   данных   определите результат   работы   составленного алгоритма. № Этап урока Название используем ых ЭОР (с указанием порядкового номера   из Таблицы 2) Деятельность учителя  (с   указанием   действий   с   ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Врем я (в мин.) 3. Определите,   как   зависит результат от исходных данных  Сформулируйте   условие   задачи для созданного алгоритма в виде блок­схемы. 4. Составьте   программу предложенной блок­схеме    по 5. Заполните рабочий лист на слайде презентации: 2 6. П о д г о товьтесь к отчету о проделанной работе. Учащиеся практически работают в малых группах:  ― заполняют пустые схемы блоки   алгоритма ― проводят компьютерный эксперимент   с помощью «Конструктор № Этап урока Название используем ых ЭОР (с указанием порядкового номера   из Таблицы 2) Деятельность учителя  (с   указанием   действий   с   ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Врем я (в мин.) алгоритмов»  ― определяют условие   задачи, решение   которой представлено   в виде блок­схемы ― создают программу   по составленной блок­схеме После практической работы   учащиеся в   малых   группах заполняют рабочий   лист   на слайде презентации   (у каждой   группы свой слайд) После   совместного   просмотра рабочих листов обобщить работу: –Какая   общая   мысль   связывает отчеты групп? ― Одна   и   та   же задача решается с помощью   разных циклических алгоритмов. 2 Вывести   на   экран   обобщающий слайд   с   циклическими 3 Связывани е информаци и. Обобщение № Этап урока Название используем ых ЭОР (с указанием порядкового номера   из Таблицы 2) Деятельность учителя  (с   указанием   действий   с   ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Врем я (в мин.) алгоритмами 4 Применени е –Сформулируйте тему урока ― Решение задачи с помощью циклических алгоритмов № Этап урока Название используем ых ЭОР (с указанием порядкового номера   из Таблицы 2) Деятельность учителя  (с   указанием   действий   с   ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Врем я (в мин.) –Для того чтобы убедиться в том,  что владеете знаниями о  циклических операторах,  предлагается выполнить  проверочное задание. 2 Обратить внимание учащихся, что результат группы зависит от  качества работы каждого  участника. Каждому участнику группы  предлагается выполнить только  одно из предложенных (в группе  нужно договориться  (распределить) кто какое задание  выполнит): 2 № Этап урока Название используем ых ЭОР (с указанием порядкового номера   из Таблицы 2) Деятельность учителя  (с   указанием   действий   с   ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Врем я (в мин.) 4 После выполнения выбранного  задания, каждому учащемуся  нужно заполнить файл для  совместного доступа Таблицу  проверки.xls . № Этап урока Название используем ых ЭОР (с указанием порядкового номера   из Таблицы 2) Деятельность учителя  (с   указанием   действий   с   ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Врем я (в мин.) Проверку выполненного задания  будет осуществлять другой  участник группы (учащиеся в  группе договариваются, кто чье  задание будет проверять).  На экран вывести ответы заданий  на слайде презентации: После проверки задания, нужно  оценить работу:  – если задание выполнено верно, то  участник зарабатывает 1 балл,  – если неверно – 0 баллов После   оценивания   задания, участники   группы   заполняют файл для совместного доступа Таблицу проверки.xls 2 4 № Этап урока Название используем ых ЭОР (с указанием порядкового номера   из Таблицы 2) 2 Деятельность учителя  (с   указанием   действий   с   ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Врем я (в мин.) Полученные   баллы   каждым участником группы суммируются   находится и арифметическое     среднее значение набранных   баллов   –   результат работы   группы.   По   таблице критериев группа оценивает свои знания по изученной теме. Обратить внимание учащихся, что вклад   знаний   каждого   участника   результат группы   повлиял   на   работы всей группы.  Учитель   выясняет,   что   наиболее значимое   узнали   или   чему научились на уроке учащиеся, что им   может   пригодиться   в   жизни, 5 Рефлексия   значимые какие приобрели. Делается заключение:   умения 1) по содержанию: –   Какую   цель   мы   поставили сегодня на уроке?  – В   результате исследования обобщили   знания о   циклических № Этап урока Название используем ых ЭОР (с указанием порядкового номера   из Таблицы 2) Деятельность учителя  (с   указанием   действий   с   ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Врем я (в мин.) – Удалось ли ее достигнуть?  – Что этому способствовало? – Что было интересного на уроке? 2) по приобретенным умениям: – Какие умения приобрели сегодня на уроке? алгоритмах путем практической работы в группах и   выяснили,   что одну   и   ту   же задачу   возможно   решить с помощью   разных циклических алгоритмов. – Ставили   цель, проводили исследование,   работали в группах, работали с   источниками   ­ находили определение, находили закономерности исходных   данных и результата,   формулировали условие   задачи, – В чем заключается практическая вывод. – Поиск   ответа   на значимость   этих   умений   (что может пригодиться в жизни)?   можно вопрос осуществлять   с помощью № Этап урока Название используем ых ЭОР (с указанием порядкового номера   из Таблицы 2) Деятельность учителя  (с   указанием   действий   с   ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Врем я (в мин.) электронных источников информации, убедиться   верности предположения возможно практическим в путем с помощью программного обеспечения. 6 Домашнее 2 Вывести   на   экран   слайд   с задание домашним   заданием:   подобное, выполненное на уроке в группах, обсудить его. Приложение к плану­конспекту урока «Циклические операторы» Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест,   модель   и т.д.) текст презентация № Название ресурса Тип, вид ресурса  1 Google.  Вопросы   и Энцикло ответы 2 Документ  Google Циклические алгоритмы.ppt педия Демонст рация 3 Программа "Конструктор алгоритмов"  (N 127435)  презентация Интерак тивное задание 4 Документ  Google Таблица проверки Таблица  Таблица для совмеснт ного редакти рования Гиперссылка   на   ресурс, обеспечивающий   доступ   к ЭОР http://otvety.google.ru/otvety/thr ead?tid=7304a352788c9540 https://docs.google.com/open? id=0B8MzneOT­ OSNVVVuSkNZZkVSdHlvUG U1UWw1SHNTUQ http://school­ collection.edu.ru/catalog/res/fff3 a9b4­5a73­445a­a617­ 624b63d4b8a6/? from=a30a9550­6a62­11da­ 8cd6­ 0800200c9a66&interface=pupil &class[]=50&class[]=51&class[] =53&class[]=54&subject=19 https://docs.google.com/spreads heet/ccc?key=0AsMzneOT­ OSNdHZ0ODd5Rld5WnJjMHh 4Mkoxc1NNeGc

Конспект урока в 9 классе "Алгоритмы. Ветвление. Выбор."

Конспект урока в 9 классе "Алгоритмы. Ветвление. Выбор."

Конспект урока в 9 классе "Алгоритмы. Ветвление. Выбор."

Конспект урока в 9 классе "Алгоритмы. Ветвление. Выбор."

Конспект урока в 9 классе "Алгоритмы. Ветвление. Выбор."

Конспект урока в 9 классе "Алгоритмы. Ветвление. Выбор."

Конспект урока в 9 классе "Алгоритмы. Ветвление. Выбор."

Конспект урока в 9 классе "Алгоритмы. Ветвление. Выбор."

Конспект урока в 9 классе "Алгоритмы. Ветвление. Выбор."

Конспект урока в 9 классе "Алгоритмы. Ветвление. Выбор."

Конспект урока в 9 классе "Алгоритмы. Ветвление. Выбор."

Конспект урока в 9 классе "Алгоритмы. Ветвление. Выбор."

Конспект урока в 9 классе "Алгоритмы. Ветвление. Выбор."

Конспект урока в 9 классе "Алгоритмы. Ветвление. Выбор."

Конспект урока в 9 классе "Алгоритмы. Ветвление. Выбор."

Конспект урока в 9 классе "Алгоритмы. Ветвление. Выбор."

Конспект урока в 9 классе "Алгоритмы. Ветвление. Выбор."

Конспект урока в 9 классе "Алгоритмы. Ветвление. Выбор."

Конспект урока в 9 классе "Алгоритмы. Ветвление. Выбор."

Конспект урока в 9 классе "Алгоритмы. Ветвление. Выбор."

Конспект урока в 9 классе "Алгоритмы. Ветвление. Выбор."

Конспект урока в 9 классе "Алгоритмы. Ветвление. Выбор."

Конспект урока в 9 классе "Алгоритмы. Ветвление. Выбор."

Конспект урока в 9 классе "Алгоритмы. Ветвление. Выбор."

Конспект урока в 9 классе "Алгоритмы. Ветвление. Выбор."

Конспект урока в 9 классе "Алгоритмы. Ветвление. Выбор."

Конспект урока в 9 классе "Алгоритмы. Ветвление. Выбор."

Конспект урока в 9 классе "Алгоритмы. Ветвление. Выбор."

Конспект урока в 9 классе "Алгоритмы. Ветвление. Выбор."

Конспект урока в 9 классе "Алгоритмы. Ветвление. Выбор."

Конспект урока в 9 классе "Алгоритмы. Ветвление. Выбор."

Конспект урока в 9 классе "Алгоритмы. Ветвление. Выбор."

Конспект урока в 9 классе "Алгоритмы. Ветвление. Выбор."

Конспект урока в 9 классе "Алгоритмы. Ветвление. Выбор."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2018