Конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС на тему "Введение. Русский язык в современном мире" (7 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС на тему "Введение. Русский язык в современном мире" (7 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
7 кл
05.11.2017
Конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС на тему "Введение. Русский язык в современном мире" (7 класс)
Использован учебник: Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2012 (Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, О.В. Загоровская и др.). Класс: 7 Предмет: русский язык Тип урока: открытие нового знания (первый урок) Цели урока: - способствовать формированию представления о роли русского языка в современном мире, уважительного отношения к родному языку; формировать способность использовать родной язык, как средство получения знаний по другим учебным предметам; формировать представление о роли русского языка, как государственного языка РФ через анализ текста.
Конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС.doc
Конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС   Тема урока: Введение. Русский язык в современном мире. Использован   учебник:   Русский   язык.   7   класс.   Учебник     для   общеобразовательных   учреждений.   М.:   «Просвещение»,   2012 (Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, О.В. Загоровская и др.). Класс: 7 Предмет: русский язык Тип урока: открытие нового знания (первый урок) Цели урока: ­ способствовать формированию представления о роли русского языка в современном мире, уважительного отношения к родному языку;   формировать способность использовать родной язык,   как средство получения знаний по другим учебным предметам; формировать представление о роли  русского языка, как государственного языка РФ через  анализ текста.   Планируемые результаты: Личностные ­ создание положительного настроя и позитивной установки на изучение русского языка; ­ развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; Метапредметные: ­ умение использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации; ­ овладение способностью свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста; Предметные: ­ развитие способности участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; ­ умение ориентироваться на страницах учебника, извлекать необходимую информацию из текста, объяснять значение слова: глобальный; ­ составление выступления по теме урока. Оборудование урока: высказывания о русском языке, толковый словарь С. Ожегова, словарь синонимов, презентация Конспект урока: Деятельность учителя I. Мотивация к учебной деятельности Деятельность учеников УУД Ребята, сегодня  мы  проводим  первый урок в новом  учебном году. Вспомните, пожалуйста, о чем обычно мы говорим на  вводном уроке.      Вступительное слово учителя: Самое удивительное и мудрое, что создало  человечество,­ это язык.      Говорить умеют все люди  на Земле. Они говорят на разных языках, но у всех  языков одна общая задача – помогать людям,  понимать друг друга при общении.      Без языка невозможны жизнь людей, общества,  развитие науки, техники, искусства.      Не всегда легко выразить свою мысль ясно, точно и  образно. Этому нужно учиться  упорно и терпеливо.      Изучение русского языка поможет  лучше говорить  и писать, выбирать самые точные и нужные слова для  выражения мысли.  ­Какое слово чаще всего звучало в моем сообщении? II. Актуализация знаний На доске эпиграф  к уроку:  «Наш язык – это важнейшая часть нашего общего  поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем  дело… Учиться хорошей интеллигентной речи надо  долго и внимательно – вслушиваясь, запоминая,  замечая, читая и изучая…»  Д.С. Лихачёв ­ Как думаете, какова тема нашего  урока?  ­ Какова главная цель урока? ­ Каковы задачи урока? СЛАЙДЫ 2,3 III. Проблемное объяснение нового знания Дают ответы.  Выдвигают гипотезу: возможно, будем говорить о  нашем родном языке, потому что это  наш  государственный язык.    Самоопределение,  смыслообразование (Л) Целеполагание (П) Планирование учебного  сотрудничества (К) Дети отвечают: «Чаще всего звучало слово язык». Анализ объектов с целью  выделения признаков; подведение  под понятие; целеполагание (П) Выполнение пробного учебного  действия; фиксирование  индивидуального затруднения;  саморегуляция в ситуации  затруднения (Р) Выражение своих мыслей;  аргументация своего мнения; учёт  разных мнений (К) Формулируют тему урока  (русский язык  и его  роль в современной жизни) Формулируют цель и задачи (помощь учителя) ­ С чего же начать «открытие нового знания»? Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю прочитать текст в учебнике на стр. 4 ­ Какая информация текста оказалась для вас новой?  ­О   каких   функциях   русского   языка   в   современном мире говорится в тексте? Подведение итогов сам.работы: Предоставляет слово каждой группе. ­ Оцените свою работу? ­ Какие трудности возникли? ­ Сделайте  вывод  (Русский  язык  является средством общения людей разных национальностей. Русский язык – государственный язык РФ.) (СЛАЙД 4) Дети по цепочке читают текст. 1) Самостоятельная работа в группах  Задание:   составьте   устное   высказывание   о   роли русского языка в современном обществе, выразив свою точку зрения: ­ группа 1 строит высказывание на личном опыте (задание для сильных учеников) ­­ группа 2­ с использованием материала учебника строит устное высказывание ­группа 3 подбирает прилагательные к слову язык из текста С.4 Текст №1           2)Слушаем  устные высказывания и  дополнения учащихся Поиск и выделение информации;  синтез как составление целого из  частей; подведение под понятие;  выдвижение гипотез и их  обоснование; самостоятельное  создание способа решения  проблемы поискового характера  (П) Аргументация своего мнения и  позиции в коммуникации; учёт  разных мнений (К) Анализ работ и вывод внутри группы   Запишите   в   тетрадь  функции   русского   языка   в современном мире: Русский язык – это язык межнационального общения народов  России.   Он  не  ущемляет  прав   национальных языков других народов. Русский   язык   –   государственный   язык   Российской Федерации.   Он   используется   во   всех   видах официального общения. Русский язык  стал общепризнанным мировым языком. Он   входит   в   число   шести   языков,   имеющих   статус официальных   и   рабочих   языков   ООН   и   ЮНЕСКО. (СЛАЙД 5) IV. Первичное закрепление Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления  изученного материала, неверные представления уч­ся; провести коррекцию ­ Прочитайте текст на стр.4 №2 и определите его тему. Дают ответы: Русский язык может быть отнесен к мировым  языкам. Анализ объектов с целью  выделения признаков и синтез как  составления целого из частей; Объясните значение следующего термина:  глобальный. ­ Проверьте себя  по словарю. ­ Игра « Кто больше?» Подберите синонимы к данному слову: всеобщий, всемирный, вселенский, всесторонний,  полный, всеобъемлющий и др. (СЛАЙД 6) Запишите синонимы к слову глобальный в тетрадь. ­ Какие дополнительные сведения мы получили из  этого текста по теме урока? В чем мы еще раз убедились? Выдвигают гипотезу: поскольку русский язык  применяется во всех сферах международного  общения, является средством общения ученых  разных стран, изучается как иностранный в школах и вузах  большинства стран, поэтому  он может быть  причислен к мировым языкам Выполняют задание в парах (использование  толкового словаря) Проверяют и оценивают свою работу подведение под понятие;  выдвижение гипотез и их  обоснование (П) Выражение своих мыслей с  полнотой и точностью;  формулирование и аргументация  своего мнения; учёт разных мнений (К) Оценивание усвояемого  содержания (Л) Контроль, коррекция, оценка (Р) Делают выводы (мы еще раз убедились, что  русский язык как государственный язык РФ  широко распространен за пределами России,  применяется в глобальных системах  коммуникации). V.Итог урока (рефлексия деятельности) Цель этапа: осознание уч­ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и  всего класса ­ Исследование какой темы  мы с вами вели на уроке? ­ Какие понятия разобрали? ­ Удалось решить поставленную задачу? ­ Каким способом? ­ Какие получили результаты? ­ Где можно применить новые знания? ­ Оцените свою работу на уроке. Работу класса Домашнее задание:  Анализируют работу на уроке через самооценку Записывают домашнее задание Дают ответы на вопросы (русский язык  и его роль в современной жизни) Рефлексия способов и условий  действия; контроль и оценка  процесса и результатов  деятельности (П) Самооценка; адекватное  понимания причин успеха или  неуспеха в УД; следование в  поведении моральным нормам и ­ используя информацию текста упр.№3 и теста №2,  кратко запишите признаки, которыми обладает русский язык как один из мировых. ­ выучите наизусть одно из высказываний о русском  языке. (СЛАЙДЫ 7­12) ­ подготовке презентацию  на тему: « Русский язык в  современном мире». (задание на выбор учащихся) Приложение: Высказывания о русском языке этическим требованиям (Л) Выражение своих мыслей полно и  точно; формулирование и  аргументация своего мнения, учёт  разных мнений (К)  «Слово­дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом служить любви, словом  же можно служить вражде и ненависти». «Русский язык чрезвычайно богат, гибок и живописен для выражения простых, естественных понятий».                                                                                             Л.Н. Толстой.  «Как материал словесности, язык славяно­русский имеет неоспоримое превосходство перед всеми европейскими».                                                                                            В.Г.Белинский. «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками, в числе которых  блистает опять­таки Пушкин! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием: в руках умелых оно в состоянии совершать  чудеса… Берегите чистоту языка, как святыню!»                                                                                              А.С. Пушкин.                                                                                                    И.С. Тургенев «С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом… нет таких звуков, красок, образов и мыслей – сложных и простых, ­ для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения».                                                                                                            К.Г Паустовский. «Язык наш сладок, чист, и пышен, и богат».                                                                                       А.П. Сумароков.

Конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС на тему "Введение. Русский язык в современном мире" (7 класс)

Конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС на тему "Введение. Русский язык в современном мире" (7 класс)

Конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС на тему "Введение. Русский язык в современном мире" (7 класс)

Конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС на тему "Введение. Русский язык в современном мире" (7 класс)

Конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС на тему "Введение. Русский язык в современном мире" (7 класс)

Конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС на тему "Введение. Русский язык в современном мире" (7 класс)

Конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС на тему "Введение. Русский язык в современном мире" (7 класс)

Конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС на тему "Введение. Русский язык в современном мире" (7 класс)

Конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС на тему "Введение. Русский язык в современном мире" (7 класс)

Конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС на тему "Введение. Русский язык в современном мире" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017