Урок русского языка "Развитие речи. Заметка в газету" 7 класс
Оценка 4.7

Урок русского языка "Развитие речи. Заметка в газету" 7 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
7 кл
18.02.2018
Урок русского языка "Развитие речи. Заметка в газету" 7 класс
Урок разработан по УМК М. М. Разумовской и полностью соответствует учебному плану и программе. На уроке учащиеся познакомятся с таким распространённым публицистическим жанром, как заметка, узнают, какие бывают виды заметок, попытаются сами составить разные заметки. На уроке предусмотрено выступление ребят с мини-проектами.
Заметка в газету.doc
Заметка в газету                                       (урок русского языка в 7 классе)                Цель урока:  помочь учащимся ориентироваться в информационном мире  учить писать заметки разных видов (информационную и оценочно­ информационную)  развивать речь учащихся, умение выступать со своей заметкой перед  аудиторией. Закрепить       умения       определять       и       характеризовать       текст публицистического      стиля,      самостоятельно      создавать       текстпублицистического стиля ­ заметку в газету. Формирование умения характеризовать  заметку  в  газету  как жанр публицистики. Форма работы: групповая Оборудование, наглядность: раздаточный материал, плакаты.                                                        Ход урока: 5 мин У: Человеку для ориентации в мире нужна всесторонняя информация. Она  помогает ему узнавать о существовании каких­либо явлений, оценивать их  значимость, определять возможные варианты собственных действий.  А какой стиль помогает обеспечивать человеку разнообразную информацию  Д: публицистический У: какой стиль мы называем публицистическим Д: П.С. – это такой функциональный стиль речи, цель которого сообщить факты,  убедить,воздействовать  информированием, используется в газетах, журналах и  других средствах массовой информации. У: каковы же особенности публицистического стиля? (см на доску) В данной  таблице допущены ошибки: наполнение ячеек не везде соответствует стилю речи.  Путем переноса содержимого ячеек устраните ошибки (исправляют) 3 мин У: ребята, горожанам  в почтовый ящик каждую пятницу приносят газету «Читай  город», «Резонанс»­ она и  у вас теперь на партах, возьмите их  и полистайте: какие публицистические жанры  вы увидели в газете (называйте с места) Д: репортаж, статья, интервью, маленькие статейки У: я услышала, кто­то сказал «маленькие статейки», да, действительно, в этих  информационных изданиях много маленьких статей – это ЗАМЕТКИ, такой же  полноправный жанр публицистики, как статья, интервью и тд. 2мин ЦЕЛЬ СТАВИМ Наверно, вы уже догадались, с каким публицистическим жанром мы  познакомимся сегодня Д: сегодня мы будем говорить о заметке У: Что мы должны знать о заметке, как и любом другом жанре  публицистики Д: строение, особенности написания У: Верно, откройте тетради, запишите число и тему урока 3 мин Как вы верно подметили, ЗАМЕТКА – это маленькая статья, а, следовательно,  ЗАМЕТКА — краткое изложение или описание какого­либо явления, события,  человека, проблемы. К заметке предъявляются следующие требования: оперативность, актуальность, точность, краткость, ясность изложения. (слайд) У: Запишите в тетради однокоренные слова к слову заметка и сразу будут понятны особенности этого жанра (заметить, подметить, наметить, отметить, метка,  отметка, замечательный, примечательный) 5 мин У:В заметке должна содержаться новость, новый факт. Причём не просто факт, а  факт, имеющий общественное значение. Заметка бывает двух видов (слайд)  Ребята, подготовившие сообщение  про виды заметок, выходите  (Кирилина, Гаркуша) Девочки выходят по очереди и рассказывают   ФИЗМИНУТКА для глаз 6 мин У: потренируемся в определении  вида заметок (сл. слайд) У: ребята, попробуйте в информационных источниках найти разные виды заметок:  1 в – информационные заметки, 2 в – оценочно­информационные заметки (находят, отвечают по имеющимся признакам) – это по времени 7 мин У: ребята, я предлагаю ненадолго превратить наш кабинет русского языка в  редакцию газеты, а какой газеты, как она называется, мы решим попозже вместе.  Согласны? Д: да У: итак, у нас предполагается  выпуск 6­ти заметок, значит, у нас 6 редакционных  групп. Ребята, определитесь по своим группам (рассаживаются) Выберите листочки с картинками, которые вам нравятся (выбирают), посмотрите  темы заметок, которые достались вашей группе (огласите темы) по 1 четверти  пишем Ваша задача в течение 5­7 минут написать заметку в нашу газету. Вы можете  пользоваться техникой, а готовую заметку опубликуйте на этих красочных  бланках, которые подготовили заранее художественные редакторы Маша Пикуль и Даша Убей_Конь. (раздаю бланки) Для удобства работы алгоритм написания заметки перед вами (слайд) КАК ПРАВИЛЬНО ПИШЕТСЯ ЗАМЕТКА. • Определи событие, о котором стоит написать • Узнай все самое главное, уточни факты. • Укажи дату, место действия; назови участников события, дай им краткую  характеристику (если это важно). • Описывая событие, оцени его, выскажи свое к нему отношение. 3 мин Группы пишут заметки Выходят выступать,прикрепляют заметки к доске. 3 мин У: ребята, посмотрите, какой выпуск газеты о нашем классе получился, как мы  назовём выпуск Д: Наш класс, вот мы какие, наши успехи, жизнь 7А,  У: записываю лучшее название. Ну вот и готов  импровизированный выпуск  газетной странички про наш класс. Посмотрите, ребята, разве учащиеся такого  класса могут ссориться друг с другом, плохо себя вести, нет, конечно Тут (Даша Убей­Конь) говорит: а у меня есть ещё одно сообщение для всего  класса: сегодня у Ани Гаркуши день рождения, давайте все вместе её  поздравим (поздравляем)  Анечка, у нас есть для тебя открытка, хотели подарить после, но раз сегодня у нас  такой насыщенно­информационный урок, то кстати сейчас 3 мин ВЫВОД: итак, ребята, с каким жанром публицистики мы сегодня познакомились? что такое заметка (ЗАМЕТКА — краткое изложение или описание какого­либо  явления, события, человека, проблемы.­ Эрика Ланг Какие требования предъявляются к заметке: К заметке предъявляются  следующие требования: оперативность, актуальность, точность, краткость,  ясность изложения)(Васин) Запишите дз,                                                        Про нашего кл. руководителя                                                          Спортивные достижения класса в                                                                                                     Школе                                                           Спортивные достижения класса                                                            вне школы                                                          Участие класса в интеллектуальных конкурсах                                                    Как мы провели выходные Творческий потенциал нашего класса Информационная заметка.  Основой информационной заметки является описание фактов.  Это последовательное изложение ответов на вопросы:  что произошло?  где? когда? почему?  как?  Ответы на эти вопросы и составляют структурные элементы  заметки этого вида. Оценочно­информационная заметка — это заметка, в которой не  только описан факт (что произошло? где? когда? почему? как?), но и  даётся оценка этого факта. Оценка представляет собой отношение  журналиста к описанному в заметке явлению или предмету. Поэтому структура оценочно­информационной заметки выглядит более  сложной. Журналист не только описывает явление или событие, но и  напоминает аудитории общеизвестную истину.  Общезначимое суждение может находиться или в начале заметки, или в  конце.  Таким образом, если к данной выше заметке добавить комментарий  по поводу общеизвестных истин о необходимости проветривать  помещение, о пользе свежего воздуха и т. п., заметка приобретёт  оценочно­информационный характер.  Чтобы привлечь внимание читателя к заметке, автор часто даёт ей  интригующий заголовок либо во вступительном предложении­зачине  использует необычную фразу, часто полемического характера. Тексты заметок 1. Спортивная жизнь нашего класса  В нашем 7 А классе много спортивных ребят, поэтому они с  удовольствием посещают школьные спортивные секции. Самая  многочисленная и любимая мальчишками секция – это футбол.   У нас в классе 6 футболистов: Демьянов Никита, Парфёнов  Павел, Гуревич Егор, Гречников Никита, Шарапов Сергей,  Юдин Юрий – все ребята профессионально занимаются  футболом вот уже много лет. Поэтому на их счету много побед.  В первой четверти в школе проходила дружеская встреча по  пионерболу между 7­8 классами, наши спортсмены заняли 1  место. В октябре в ДЮСШ(а)  были организованы футбольные  соревнования, в которых наши ребята обыграли соперников и  вышли в финал. Пожелаем нашим спортсменам дальнейших  побед! 2. Спортивная жизнь класса вне школы В нашем 7 А классе есть ребята, которые являются же  мастерами спорта Даша Убей­Конь – гимнастка Даша Цыткина – борьба Васин Кирилл –  Пожидаев Данил – гребля Ребята посещают секции и клубы не один год, поэтому имеют  стабильные результаты, призовые места, их приглашают на  соревнования в разные города нашей страны и даже заграницу.  Мы гордимся своими одноклассниками­победителями! 3. Творческий потенциал нашего класса Пожалуй, в нашем классе нет ни одного ученика, кто  не был бы  занят вне школы. Особенно много у нас творческих ребят: Катя Кирилина с 6 лет посещает вокально­творческую студию  «Камертон»,  Маша Пикуль скоро станет выпускницей  художественной школы, Эрика Ланг интересуется языками,  Маша  Батищева настоящая балерина, Лиза Гаськова, Юля  Петрина, Алина Домарацкая – занимаются спортивными  танцами, а Марина Беседина звезда «Ласточки». Мальчики тоже не отстают: Золотин Никита, Терехов Данил посещают  театральную студию. Ребята участвуют в конкурсах разного  маштаба, география конкурсов обширна: от родного Барнаула  до Санкт­Петербурга, Сочи, Ялты и тд.  Наши конкурсанты  приезжают с конкурсов с медалями и дипломами победителей! Творческих вам побед, ребята! 4. Самый «классный» классный руководитель. Жизнь в нашем классе бурная и интересная благодаря  классному руководителю Булгаковой Е. И. В наш класс Елена  Ивановна пришла в 2012 году и сразу нам полюбилась и  полюбила нас. Елена Ивановна очень деятельный учитель, она  сразу же предложила нам принять участие в проекте  «Преобразим школьный участок» ­ летом весь класс старался, а  в сентябре в краевом конкурсе «Пришкольный участок» мы  заняли 1 место! Елена Ивановна принимала участие в городском конкурсе               . Наш классный руководитель не боится  нового, она с удовольствием работает с нами: ходит в кино, в  музеи, рисует плакаты, делает презентации. Елена Ивановна  молодая и красивая, нам очень повезло с классным  руководителем, мы стараемся не подводить её! 5. Интеллектуалы класса Как и в прошлом году в первой четверти этого учебного года наш класс начал очень активно участвовать в интеллектуальных конкурсах. В   ежегодно   проводимых   всероссийских   предметных конкурсах:   Медвежонок,   Пегас,   Кириллица,   Молодёжное движение,   Кунгуру,   Золотое   руно,   Бульдог     ­   мы   участвуем практически   всем   классом,   ­   это   хороший   способ   пополнить своё портфолио. Также ребята участвуют в интеллектуальных конкурсах  индивидуально. В сентябре Катя Кирилина и Маша Пикуль  участвовали в Международной заочной онлайн­конференции  школьников «Осенний школьный марафон», их работы были  опубликованы на сайте и в сборнике конференции, также  девочки участвовали во всероссийской олимпиаде по  литературе.  Многие ребята заняты исследовательской деятельностью:  Пикуль Маша, Кирилина Катя, Беседина Марина, Ланг Эрика,  Терихов Данил, Гаркуша Анна пишут исследовательские работы в разных направлениях.  Гаркуша Анна будет защищать честь класса и школы на  олимпиадах по истории, литературе и русскому языку! Все наши ребята – молодцы, нам есть чем и кем гордиться! 6. Как мы провели выходные или необычное кино Мы любим всем классом вместе проводить время. В выходные мы решили посетить развлекательный центр «Европа». В назначенное время все   собрались   у   эскалатора.   Вот   и   Елена   Ивановна   –   решаем,   идём сначала   в   кино!   Фильм,   надо   сказать,   мы   выбрали   необычный, «Философы».   После   просмотра   долго   ещё   не   могли   отойти   от увиденного: обсуждали, применяли к своему классу, честно – от фильма остались разные, неоднозначные впечатления! После   такого   философского   сеанса   мы   решили   расслабиться   – погуляли по центру и завернули в пиццерию, но и там за соком и пиццей не   смогли   не   затронуть   тему   фильма.   Надо   отметить,   что   фильм, действительно, запал всем в душу, действия фильма заставили многих из нас задуматься о своём месте в мире, в коллективе, о своей значимости среди людей. Даже через неделю мы вспоминали героев фильма и примеривали на себя их роли. Мы все советуем посмотреть этот фильм.

Урок русского языка "Развитие речи. Заметка в газету" 7 класс

Урок русского языка "Развитие речи. Заметка в газету" 7 класс

Урок русского языка "Развитие речи. Заметка в газету" 7 класс

Урок русского языка "Развитие речи. Заметка в газету" 7 класс

Урок русского языка "Развитие речи. Заметка в газету" 7 класс

Урок русского языка "Развитие речи. Заметка в газету" 7 класс

Урок русского языка "Развитие речи. Заметка в газету" 7 класс

Урок русского языка "Развитие речи. Заметка в газету" 7 класс

Урок русского языка "Развитие речи. Заметка в газету" 7 класс

Урок русского языка "Развитие речи. Заметка в газету" 7 класс

Урок русского языка "Развитие речи. Заметка в газету" 7 класс

Урок русского языка "Развитие речи. Заметка в газету" 7 класс

Урок русского языка "Развитие речи. Заметка в газету" 7 класс

Урок русского языка "Развитие речи. Заметка в газету" 7 класс

Урок русского языка "Развитие речи. Заметка в газету" 7 класс

Урок русского языка "Развитие речи. Заметка в газету" 7 класс

Урок русского языка "Развитие речи. Заметка в газету" 7 класс

Урок русского языка "Развитие речи. Заметка в газету" 7 класс

Урок русского языка "Развитие речи. Заметка в газету" 7 класс

Урок русского языка "Развитие речи. Заметка в газету" 7 класс

Урок русского языка "Развитие речи. Заметка в газету" 7 класс

Урок русского языка "Развитие речи. Заметка в газету" 7 класс

Урок русского языка "Развитие речи. Заметка в газету" 7 класс

Урок русского языка "Развитие речи. Заметка в газету" 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018