Конспект урока во 2 классе "Стороны прямоугольника"
Оценка 4.7

Конспект урока во 2 классе "Стороны прямоугольника"

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
математика
3 кл
20.11.2018
Конспект урока во 2 классе "Стороны прямоугольника"
Урок математики во 2 классе по теме « Стороны прямоугольника». Работа ведется по программе «Школа России». В учебном базисном плане отведено 170 часов в год (5 часов в неделю - 34 учебные недели). Изучение математики предусматривает использование следующего учебно-методического комплекса: 1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика 1-4 класс: Учебники. – М. Просвещение, 2016 год 2. Моро М.И., Волкова С.И., Математика 1-4 класс: Рабочие тетради. – М. Просвещение, 2017 год
сценарий урока.docx
Предметная область: математика                                                                                                 Тема урока: Стороны прямоугольника.                                                                                         Тип урока: урок открытия новых знаний .                            Методы:  объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, практический.                Формы: фронтальная, индивидуальная, работа по парам. Цель урока   противоположных сторон прямоугольника и применение знаний на практике.                          Задачи:       : создание условий для ознакомления учащихся со свойством  Обучающие: формировать представления учащихся о свойствах противоположных сторон  прямоугольника;  уточнить понятия прямоугольника, выявить существенные признаки прямоугольника,  формировать способность к их распознаванию на основе существенных свойств,  учить  чертить фигуры с прямыми углами при помощи чертежного угольника, познакомить с  термином «геометрия»; Развивающие: развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление; умение решать задачи  разными способами; Воспитательные: обогащать кругозор учащихся, прививать интерес к предмету, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.  Метапредметные:  Личностные УУД: Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей  правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.             Регулятивные УУД: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;  учиться совместно с учителем  формулировать  учебную проблему на уроке;  высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по  предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие  приборы и инструменты); определять успешность выполнения своего знания в  диалоге с учителем. Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная  информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг; делать  предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;  добывать новые знания,  извлекать информацию, представленную в разных формах  (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); перерабатывать полученную  информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; взаимодействовать в паре. Оборудование:  технические средства обучения: компьютер, проектор, экран; демонстрационный  материал – мультимедийная презентация; раздаточный материал: карточки, конверты с геометрическими фигурами, ножницы;     измерительные инструменты: линейки, треугольники Сценарий  урока                          Этапы           урока I.Самоопред еление к  деятельност и (Орг.  момент)     II.  Актуализа  ция знаний.                                                       Деятельность учителя Включение в деловой ритм  урока Приветствие, проверка  подготовленности к учебному  занятию, организация внимания  детей. Ребята, сегодня мы с вами  постараемся углубить  математические знания, узнать  что­то новое.  А) Математическая разминка. Б) Прочитайте записи и  выполните действия. ­Сравните записи во  втором столбике. Почему получились разные  результаты? В) Игра «Найдите лишнее  выражение». Г)  Решите задачи (устно)           (См. прил.) А) Работа с геометрическим  материалом. На экране  и на партах  фигуры:(См. прил. ­ На рисунке одна фигура   является лишней. Как вы  думаете, какая? ­ Какая лишняя теперь? ­  А сейчас?  ­ Итак, какие фигуры у нас  остались? Все они четырёхугольники с  прямыми углами.                   Деятельность    учащихся Приветствуют  учителя и друг  друга, жмут руку и желают  удачной работы.. ­ Круг, так как у  него нет углов. ­ Трапеция, т. к.  у всех остальных  фигур все углы  прямые. ­ Треугольник. ­Квадрат и  прямоугольник.        Универсальные  учебные  действия               Л. вызвать  желание у детей  работать,  настроить на  трудовую  деятельность,  развитие  организационных  умений Р.  самостоятельно  организовывать  свое рабочее  место; ­планировать  учебное  сотрудничество с  учителем  и  сверстниками        П.логический  анализ объектов с целью выделения  признаков. К.формировать умения слушать и понимать других; ­формировать умения   строить речевое высказывание   в соответствии   с поставленными задачами. Р.формировать умения оценивать учебные действия в   соответствии   с поставленной задачей. П.формировать III.   Мотивацион­ ная и  целевая  установка на урок Исчезают все фигуры,  остается прямоугольник ­ Какая тема урока? ­ Какую цель мы поставим на  урок? ­ Какие задачи мы поставим? IV. Усвоение новых  знаний 1) Вывод определения  «прямоугольник» ­ Рассмотрите прямоугольник. ­ К какой группе мы его  отнесли?  Значит, прямоугольник – это  ……четырехугольник. ­ А чем прямоугольник  отличается от остальных фигур  в этой группе? ­ А как определить, что углы  прямые?  ­ Так что же такое  прямоугольник? ­ Прямоугольник и его свойства. ­ Узнать, что  такое  прямоугольник и  его свойства. ­ Распознавать  прямоугольник  среди других  геометрических  фигур; ­ Отличать  прямоугольник от  других  четырехугольнико в ­ Объяснять  разницу между  прямоугольником  и ромбом,  прямоугольником  и трапецией; ­ Называть  свойства  прямоугольника Четырехугольни ки  ­ Все углы  прямые. ­ Измерить с  помощью  угольника. Прямоугольник  – это  четырехугольни к, у которого все углы прямые. умения на основе  анализа   рисунка –   схемы   делать выводы. на  определять Р.   учебной цель деятельности   с помощью учителя и самостоятельно;  ­определять   план выполнения заданий   уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях   под руководством учителя. Л. формировать  эмоционального  отношения к  школе и учебной  деятельности. П.  формировать  умение  осуществлять  анализ объектов с выделением  признаков; ­  формировать  умение  выдвижение   гипотез и их  обоснование;   (общеучебные)  знаково­ символическое  моделирование Р. планировать и  прогнозировать; ­ планировать  учебного  сотрудничества с учителем  и  сверстниками;   ­волевая саморегуляция   в ситуации затруднения;  2) Характеристика длины и  ширины прямоугольника. ­ Рассмотрите прямоугольники. ­ Одни стороны  длиннее, а другие короче. ­ Такую сторону  можно назвать  длина. ­ Такую сторону  можно назвать  ширина. ­ Сравните стороны, что  заметили?  ­ Как можно назвать стороны,  которые длиннее?  ­ Как можно назвать стороны,  которые короче?  3) Свойства прямоугольника.  Поиск решения проблемы. На партах лежат  прямоугольники ­ Посмотрите внимательно  на прямоугольник, вглядитесь,  может, вы еще что­ то  интересное заметите у  прямоугольника?  (Дополнительно: ­ Обратите  внимание на стороны  прямоугольника) ­ А как можно назвать эти  стороны, которые находятся  напротив друг друга?  ­ Эти стороны,  находящиеся напротив друг  друга, называются  противоположными.  ­ Стороны,  находящиеся  друг напротив  друга  одинаковые по  длине.  ­ Они положены  друг против  друга. Учащиеся  измеряют  стороны. ­ Противоположны е стороны  одинаковые ­ Проверить  сгибанием. Вывод:  противоположн ые стороны  равны. Прямоугольник  ­ это  четырехугольни к, у которого все углы прямые и  противоположн ые стороны  равны. (На экране появляется  противоположные стороны) ­ Измерьте стороны  прямоугольника, находящиеся  друг напротив друга. Сделайте  вывод. ­ Как доказать, что стороны,  находящиеся друг напротив  друга одинаковые по длине, если нет линейки?  ­ Какой вывод можно сделать?     ­ Сравните наш вывод с выводом в учебнике на                  с. 32. Б) Работа в парах. ­ Найдите среди этих  геометрических фигур  прямоугольники (чертёж  на доске и у детей). ­ Как проверяли? «Кошка» Вот окошко  распахнулось, (Разводят руки в  стороны.) Кошка вышла на  карниз. (Имитируют мягкую,  грациозную походку кошки.) Посмотрела кошка  вверх. (Смотрят вверх.) Посмотрела кошка  вниз. (Смотрят вниз.) Вот налево  повернулась. (Смотрят влево.) Проводила взглядом  мух. (Взглядом проводят  «муху» от левого плеча к  правому.) Потянулась, улыбнулась И уселась на карниз. (Дети  приседают.) Глаза вправо отвела, Посмотрела на кота. (Смотрят  V.Физкульт  ­минутка VI.  Первичное  закрепление прямо.) И закрыла их в  мурчаньи. (Закрывают глаза  рука Реализация построенного  проекта. А) Работа с ИКТ. На рисунке 3 прямоугольника и  1 треугольник. ­ Почему даны только 2  измерения, ведь у  прямоугольника  4 стороны? Найдите периметр треугольника. ­ Что такое периметр? Б) Самостоятельная работа с  самопроверкой по эталону. ­А теперь представим, что мы  строители. Нам надо сделать  раму для окна. Она имеет  прямоугольную форму. У вас на  партах 4 полоски бумаги разной  длины. ­Как это сделать удобнее,  быстрее? ­ Какие 2 правила вы соблюдали  при построении прямоугольной  рамки? (Проверьте себя и свою работу  по эталону). 1)Распознавание  прямоугольников среди других  фигур. ­ Найдите прямоугольники и  определите их количество.  Проверка! Предположения  детей. Самостоятельная работа учащихся. Самостоятельная работа учащихся. Л.  самоопределение. Р. выделение и  осознание того,  что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. К. умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли. Р.формировать   умения  планировать свою деятельность; ­ контролировать, оценивать К.формировать   умения строить  речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными  задачами. П.формировать   умения  на основе  анализа рисунка  – схемы делать  выводы. -сравнивать   группировать предметы, самостоятельно продолжать их по установленному   и правилу.  ­ Правильно  поставлены  измерения у  зеленого  прямоугольника. 2) Отличие длины и ширины ­ Рассмотрите чертежи.  Выберите те прямоугольники, на которых правильно обозначены  длина и ширина                                                                                                                                                                          4       ­ Данные внесите в таблицу. Фигура Длина Ширина Красная Зеленая ­ Объясните свой выбор. 3)Распознавание  прямоугольников в реальной  жизни ­ Назовите предметы, которые  имеют форму прямоугольника (картинка) 4)Объяснение разницы  между  прямоугольником и ромбом,  прямоугольником и трапецией. ­ Дайте названия фигурам и  сравните их.                                         И  ­ Какой вывод можно сделать? ­ Какая тема нашего урока? ­   Какую   цель   мы   поставили? Задачи? ­ Какие свойства прямоугольника  вы узнали? -А вам пригодятся в жизни знания, полученные на уроке? ­ Насколько ты приблизился к  достижению поставленных  целей? Определи           степень  достигнутых результатов  (обведи нужный ответ)                  ­ А сейчас, в соответствии со  своим эмоциональным  V. Итоги  урока и  рефлексия  учебной  деятельност и Вывод: только у  прямоугольника все  противоположны е стороны равны  и все углы  прямые Р.формировать  умения  контролировать,  оценивать и  корректировать  свои действия. К.формировать  умения слушать и понимать других. Л.ориентация на  социальные  мотивы, на  понимание  причин успеха настроением, возьмите на память по одной звёздочке:                       ­ если отличное настроение­ то   красную звёздочку. Хорошее        – жёлтую.  Н е очень хорошее –  зелёную.         Спасибо за урок! или неудач.

Конспект урока во 2 классе "Стороны прямоугольника"

Конспект урока во 2 классе "Стороны прямоугольника"

Конспект урока во 2 классе "Стороны прямоугольника"

Конспект урока во 2 классе "Стороны прямоугольника"

Конспект урока во 2 классе "Стороны прямоугольника"

Конспект урока во 2 классе "Стороны прямоугольника"

Конспект урока во 2 классе "Стороны прямоугольника"

Конспект урока во 2 классе "Стороны прямоугольника"

Конспект урока во 2 классе "Стороны прямоугольника"

Конспект урока во 2 классе "Стороны прямоугольника"

Конспект урока во 2 классе "Стороны прямоугольника"

Конспект урока во 2 классе "Стороны прямоугольника"

Конспект урока во 2 классе "Стороны прямоугольника"

Конспект урока во 2 классе "Стороны прямоугольника"

Конспект урока во 2 классе "Стороны прямоугольника"

Конспект урока во 2 классе "Стороны прямоугольника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2018