Данная методическая разработка урока, построена в соответствии с требованиями школьной программы, адекватно структуре учебника «Русский язык. 5 класс» авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибабы (М., 1999 и последующие издания).
Данная разработка — результат изучения положительного опыта работы учителей-словесников, попытка осмысления достижений практики и внедрения в учебный процесс эффективных форм и приемов обучения, в первую очередь Богдановой Г.А. Данные конспекты – это «переделки» в большей или меньшей степени конспектов Богдановой Г.А.
В основу каждого плана положен принцип: ход содержание каждого урока должны быть ориентированы на достижение конкретного результата, то есть на овладение определенными умениями и навыками и УУД.
Уроки планировались с учетом тех знаний, умений и навыков, которыми должны были овладеть пятиклассники в процессе изучения русского языка в начальной школе. Опора на них позволяет избежать дублирования уже известного учащимся материала.
5 кл ря.doc
Урок 1. Ваш учебник
I. На доске записаны пословицы: 1. Мир освещается солнцем, а человек —
знанием. 2. Век живи — век учись. 3. Ученье — свет, а неученье — тьма. 4. За одного
ученого двух неученых дают.
Учащимся предлагается прочитать их, определить смысл. Одна две пословицы
записываются в тетради.
II. Слово учителя.
Р е б я т а!
Сегодня в мир знаний вас поведет книга — учебник русского языка. Чтобы уметь
пользоваться этой книгой, надо знать, как она устроена, то есть ее аппарат (лат. apparatus
— снаряжение).
Знакомство с учебником, его приложениями; ответы на вопросы (с. 3)1. По ходу
работы учащиеся находят на любой странице учебника значкисимволы, указывают, чтоо
они обозначают.
II. Выразительное чтение заранее написанного на доске текста.
У тебя на парте лежит учебник русского языка. В нем встречаются условные
обозначения. Они тебе понятны? Если нет, открой страницу 9 учебника и познакомься с
ними. Сможешь ли ты теперь объяснить значение значковсимволов? Знание условных
обозначений учебника поможет тебе успешнее выполнять задания.
Над созданием учебника работало много людей: ученые, художники, печатники.
Бережно относись к своему учебнику!
— Перескажите текст. Определите его основную мысль.
IV. Чтение стихотворения В. Суслова «Твой учебник — твой портрет». (Задание
дается по усмотрению учителя.)
Дают вам учебники в школах бесплатно!
И это, конечно же, очень приятно.
Но в этой приятности
что неприятно:
Весною учебник сдается обратно...
А если ты, скажем, не очень опрятна
И там на страницах какието пятна?..
Чернилами синими залит
портрет...
В тарелку свалился учебник
случайно...
Так что же:
отныне твой личный секрет —
Не тайна?
Какойто мальчишка из младшего
класса
Отыщет там пятнышко
хлебного кваса
И спросит:
— Скажите, вы правда такая
грязнуля?
1 Все ссылки на учебник даны по изданию: Ладыженская Т. А., Баранов М. Т.,
Тростенцова Л. А., Григорян Л. Т., Кулибаба И И. Русский язык. 5 класс.— М., 1999 и
последующие издания. Вы этот учебник весною вернули
С большим живописным пятном
на обложке!
Еще я нашел там следы вашей
кошки...
Ведь надо же:
там, где фамилия ваша,
Печать приложила перловая каша!
Учебник...
Ну, что в нем?
Обложка...
Страницы.
Но он в то же время —
Портрет ученицы!
Хозяйка учебник зубрит, изучает,—
И он, между прочим, весь год
не скучает.
И может весной доложить
без утайки
О разных привычках и нравах
хозяйки.
V. Коллективное составление памятки «Как относиться к учебнику», которая
записывается в тетрадь (выборочно).
Бережно относись к учебнику, в него вложен труд многих людей. Обращайся с ним
аккуратно. Никогда не пиши в учебнике ручкой, черновые записи делай в блокноте.
Помни: свой учебник ты должен передать чистым и опрятным будущему пятикласснику.
Домашнее задание: вспомнить и записать 2—3 пословицы или поговорки о книге,
о роли знаний в жизни человека.
Конспект урока "Знакомство с учебником"
Конспект урока "Знакомство с учебником"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.