Конспект урока "Знакомство с учебником"
Оценка 5

Конспект урока "Знакомство с учебником"

Оценка 5
Работа в классе +1
doc
русский язык
5 кл
01.04.2018
Конспект урока "Знакомство с учебником"
Данная методическая разработка урока, построена в соответствии с требованиями школьной программы, адекватно структуре учебника «Русский язык. 5 класс» авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибабы (М., 1999 и последующие издания). Данная разработка — результат изучения положительного опыта работы учителей-словесников, попытка осмысления достижений практики и внедрения в учебный процесс эффективных форм и приемов обучения, в первую очередь Богдановой Г.А. Данные конспекты – это «переделки» в большей или меньшей степени конспектов Богдановой Г.А. В основу каждого плана положен принцип: ход содержание каждого урока должны быть ориентированы на достижение конкретного результата, то есть на овладение определенными умениями и навыками и УУД. Уроки планировались с учетом тех знаний, умений и навыков, которыми должны были овладеть пятиклассники в процессе изучения русского языка в начальной школе. Опора на них позволяет избежать дублирования уже известного учащимся материала.
5 кл ря.doc
Урок 1. Ваш учебник I.  На   доске   записаны   пословицы:   1.  Мир   освещается   солнцем,   а   человек   — знанием. 2. Век живи — век учись. 3. Ученье — свет, а неученье — тьма. 4. За одного ученого двух неученых дают. Учащимся   предлагается   прочитать   их,   определить   смысл.   Одна   две   пословицы записываются в тетради. II. Слово учителя. Р е б я т а! Сегодня в мир знаний вас поведет книга — учебник русского языка. Чтобы уметь пользоваться этой книгой, надо знать, как она устроена, то есть ее аппарат (лат. apparatus — снаряжение). Знакомство с учебником, его приложениями; ответы на вопросы (с. 3)1. По ходу работы учащиеся находят на любой странице учебника значки­символы, указывают, чтоо они обозначают. II. Выразительное чтение заранее написанного на доске текста. У   тебя   на   парте   лежит   учебник   русского   языка.   В   нем   встречаются   условные обозначения. Они тебе понятны? Если нет, открой страницу 9 учебника и познакомься с ними.   Сможешь   ли   ты   теперь   объяснить   значение   значков­символов?   Знание   условных обозначений учебника поможет тебе успешнее выполнять задания. Над созданием учебника работало много людей: ученые, художники, печатники. Бережно относись к своему учебнику! — Перескажите текст. Определите его основную мысль. IV. Чтение стихотворения В. Суслова «Твой учебник — твой портрет». (Задание дается по усмотрению учителя.) Дают вам учебники в школах бесплатно!  И это, конечно же, очень приятно.  Но в этой приятности                             что неприятно: Весною учебник сдается обратно... А если ты, скажем, не очень опрятна И там на страницах какие­то пятна?.. Чернилами синими залит                                         портрет... В тарелку свалился учебник                                          случайно... Так что же:              отныне твой личный секрет — Не тайна? Какой­то мальчишка из младшего                                                        класса Отыщет там пятнышко                                     хлебного кваса И спросит: — Скажите, вы правда такая                                                    грязнуля? 1 Все ссылки на учебник даны по изданию: Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А., Григорян Л. Т., Кулибаба И И. Русский язык. 5 класс.— М., 1999 и последующие издания. Вы этот учебник весною вернули  С большим живописным пятном                                                     на обложке! Еще я нашел там следы вашей                                                   кошки... Ведь надо же:                         там, где фамилия ваша,  Печать приложила перловая каша! Учебник... Ну, что в нем? Обложка... Страницы. Но он в то же время —  Портрет ученицы! Хозяйка учебник зубрит, изучает,—  И он, между прочим, весь год                                             не скучает. И может весной доложить                                             без утайки О разных привычках и нравах                                               хозяйки. V.  Коллективное   составление   памятки   «Как   относиться   к   учебнику»,   которая записывается в тетрадь (выборочно). Бережно   относись   к   учебнику,   в   него   вложен   труд   многих   людей.   Обращайся   с   ним аккуратно. Никогда не пиши в учебнике ручкой, черновые записи делай в блокноте. Помни: свой учебник ты должен передать чистым и опрятным будущему пятикласснику. Домашнее задание: вспомнить и записать 2—3 пословицы или поговорки о книге, о роли знаний в жизни человека.

Конспект урока "Знакомство с учебником"

Конспект урока "Знакомство с учебником"

Конспект урока "Знакомство с учебником"

Конспект урока "Знакомство с учебником"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018